Адеш!
Фактически вся пятая глава там посвящена теме освобождения. Где неоднократно говорится о том, что невозможно его обрести без Гуру. А вот сами шлоки, к которым были написаны комментарии:
चित्तविश्रान्तिलब्धानां योगिनां दृढचेतसाम्।
स्वस्वमध्ये निमग्नानां निरुत्थानं विशेषतः॥ ८२॥
निमिषात् प्रस्फुटं भाति दुर्लभं परमं पदम्।
यस्मिन् पिण्डो भवेल्लीनः सहसा नात्र संशयः॥ ८३॥
संवित्क्रियाविकरणोदयचिद्विलासो
विश्रान्तिमेव भजतां स्वयमेव भाति।
ग्रस्ते स्ववेगनिचये पदपिण्डमैक्यं
सत्यं भवेत्समरसं गुरुवत्सलानाम्॥ ८४॥
Там говорится, что когда происходит вспышка яркого света (प्रस्फुटं भाति), обретается (दुर्लभ) высшее состояние ("парамапада" परमपद). Т.е. это состояние и есть цель. Также в тексте часто используется такое его определение, как "нирутхана" निरुत्थान (состояние запредельного неразрушимого сознания), при котором "пада" पद (микрокосм) и "пинда" पिण्ड (макрокосм) в покое ума ("читтавишранти" चित्तविश्रान्ति) становятся едины ("экья" ऐक्य).
Часто эту высшую реальность в текстах называют "парамасатта" परमसत्ता, она идентична реальности Гуру ("Гурусатта" गुरूसत्ता): если вы стараетесь воспринять одну, то открывается и другая. Можно также сказать, что если между учеником и Гуру нет духовного родства, гармонии ("самараса" समरस), то и духовная цель не может быть реализована.