Адеш Гуруджи Матсьендранатх. Многие тексты и Учителя говорят о том, что реализация практик, раскрытие Атмана и многое другое в йоге и тантре происходит по милости Гуру.
Да, тексты говорят в этом плане абсолютно верно, и вы верно все прочли.
Некоторые тексты отношения с Гуру настолько сокровенными описывают, что даже не рекомендуют говорить имя своего Гуру, примерно как и мантру, тем, с кем вы не разделяете свою духовную практику. Люди в большинстве своем нечестны и подлы по причине того, что слабы, но они могут быть инструментом самых разных деструктивных сил, сами того не понимая. Поэтому делиться с ними чем-то ценным опасно. Гуру, Божества, мантра и вообще любая практика неразрывно связаны, как только эта связь обрывается, то теряется сила. Гуру является Параматмой, самим Шивой для ученика, и через Гуру ученик раскрывает себя как Шиву. Вы можете сказать иначе: Гуру – тот, кто познал себя как Атман, потому он раскрывает ту же реализацию в ученике, так как Атман вездесущий.
Что конкретно имеется ввиду - Гуру как-то определённо медитирует при этом или совершает какие-то обряды или что-то ещё?
Есть специальный метод, который совершенный мастер должен знать, осознавая в своем сердце Атман или Божество, он передает это ученику, но вы можете сказать и иначе, например, раскрывает его в сердце ученика. Существуют, конечно, самые разные методы, как ученика вести к такому восприятию, ритуалы тоже играют свою роль. Есть разные ритуалы, одни очищают, устраняют негативные влияния грах, низших существ тонкого плана, другие раскрывают присутствие Божества и т.д.
И ещё - если люди порвали со своим Гуру, то им многое не реализовать теперь?
Это зависит от многочисленных факторов, иногда бывает ученик прав, а "гуру" нет, а иногда наоборот. Если ученик старался ради Гуру много и искренне, а Гуру ничему не учил, только думал, как его проюзать и выкинуть, то это мошенник. Но если Гуру учил, делился знаниями, а ученик, например, не занимался служением или занимался значительно меньше, чем Гуру старался ради него, то ученик просто паразит. Конечно, будучи выгнанным, хотя он и будет искать своим омрачениям оправдания, валя всю свою грязь на Гуру, – вся вина на ученике. Если он подло поступил в отношении настоящего Гуру, то это отразится негативно на его дальнейшем духовном пути, если вообще этот путь можно так назвать.