Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Значение лингама в шиваизме  (Прочитано 1353 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

R0man

  • *
  • Сообщений: 1
Значение лингама в шиваизме
« : Июнь 09, 2020, 08:02:49 »

Адеш!

Пожалуйста, помогите разрешить сомнения, возникшие после прочтения вот этого материала.
Вот выборка из текста по вышеуказанной ссылке:
Цитировать
В эпосе [Махабхарата] также неоднократно подчеркивается, что поклонение фаллосу является неотъемлемой частью религии Шивы.
...
Предположение, что linga в данном случае имеет значение просто «символ» или «знак», неубедительно. Ведь поклонялись и символам даже других богов, но только у Шивы почитается детородный орган.
То, что в связи с Шивой слово linga всегда означает детородный орган, подтверждается легендой об отсечении Шивой своего лингама (X. 17.24), а также тем обстоятельством, что Шива почитается в двух аспектах: антропоморфном и в образе лингама.
...
Эпос, нередко повествуя о том, как люди воздают почести Рудре-Шиве ради обретения потомства (например, XIII. 14-16), то и дело напоминает нам о древнем характере Шивы как бога, обеспечивавшего плодовитость людей и животных, а также плодородие земли.
... неверно, что ведийские поэты-жрецы не были знакомы с поклонением фаллосу. Наоборот, они знали об этом культе и питали к нему отвращение, как это явствует из их отношения к шишнадэвам.
...
Среди индийских ученых наблюдается тенденция — вполне, впрочем, объяснимая — отрицать, что лингам является фаллической эмблемой.
Высказывалось, например, предположение, что идея лингама есть результат стремления выразить невыразимое, сделать Шиву постижимым для человеческого воображения.
...
Для обоснования такой позиции приводят описание в пуранах спора о первенстве между Брахмой и Вишну, во время которого перед ними явился Шива в образе огненного столба. Обоим богам было предложено найти концы этого столба, но, к досаде своей, они не могли этого сделать. В текстах указывается, что именно этот столб позднее стал изображаться в виде лингама.

Тесная связь между итифаллическим богом и предметами, изображающими лингам и йони, явно прослеживаемая в религии долины Инда, дает основание покончить с подобными рассуждениями.
...
Убедительным свидетельством является также лингам из Гудималлама, датируемый II в. до н.э. [170], сходство которого с человеческим мужским половым органом несомненно.
Ещё более важен тот момент, что в Гудималламе есть антропоморфная фигура стоящего Шивы, тесно связанная с лингамом.
Это доказывает несомненность следующих трех фактов:
1) культ Шивы и культ лингама органически образуют единый религиозный комплекс;
2) лингам обозначает фаллос;
3) в протоиндийский период и в историческое время Шиве поклонялись в двух его формах — в образе человека и в образе лингама.

Я и раньше встречал негативное упоминание в Ригведе о некоем фаллическом культе: «Пусть членопоклонники не просочатся в наш обряд!»
Но думал, что это не имеет отношения к шиваизму.
Также и в Сканда пуране встречаются странные истории о Шиве.

Но данный текст особенно смутил.

Как это понять?

Один из Учителей в традиции натхов сказал, что если человек выполняет традиционный ритуал, несмотря на то, что ритуал не вызывает у него духовных ассоциаций, то это - проявление смирения.
А если ассоциации - негативные? Ведь сами индусы, как видно из текста, пытаются заретушировать такие "неудобные коннотации" в своей традиции. Но не получается...

Разве ритуал имеет значение сам по себе, помимо своего отражения в сознании совершающего его человека?
Разве есть какой-либо смысл в ягье, если мы сделаем автомат, который будет озвучивать нужные тексты и бросать хаван в кунду?

Спасибо.
Записан