Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Просьбы к божествам  (Прочитано 276 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 66
Просьбы к божествам
« : Июнь 27, 2019, 17:54:10 »

Адеш!
Интересно: в хинди-интернете периодически встречается следующее: "для того, чтобы получить то-то и то, предлагайте Божеству следующие упачары", а также очень широко распространены мантры для обретения потомства, брака и т.д. 

Можно ли попросить пояснить эти моменты? У меня было некоторое предположение, что Божество дарует все, что действительно необходимо искреннему почитателю, и поэтому, в общем-то, нет смысла просить о чем-то конкретном.

Или же описанная мной ситуация это варианты нашей "деревенской магии" на индийский лад?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6422
    • Традиция натхов
Re: Просьбы к божествам
« Ответ #1 : Июнь 28, 2019, 00:04:53 »

Адеш!

Дело все в том, что дать четкое определение слову "магия" очень сложно, потому что разные классы людей, включая и тех, кто подобное практикуют, это видят по-разному. Например, наиболее раннее упоминание этого термина у халдеев вообще означало "мудрость и философию", но сейчас это может означать для многих, как вы выразились, "деревенскую магию". Даже если вы посмотрите какие-нибудь африканские культы, типа сантерии, пало, йорубо, вудду и прочие, хоть я и не специалист, но знаю, что и они разные. И если вы спросите их носителей в Африке или Южной Америке, возможно, вам дадут очень разные пояснения: для кого-то это просто религия, для кого-то - форма контактирования с разными видами энергий, а для кого-то именно прикладной магизм.

Примерно так же бывает со мной, когда те, кто меня не знают (впрочем, а кто меня знает-то? :016:), спрашивают, какая у меня профессия. Я отвечаю, что учу йоге. И сразу стандартные вопросы: "А можно ли прийти к вам на йога класс, для улучшения гибкости тела?" Ну, вы можете представить :010:? Я не то чтобы не могу научить их этому, этим я много занимался, реально много, но то было в 90-х. И несмотря на то, что при желании я мог бы этому учить и сейчас, и это не покоробит меня морально, я люблю "физику", хоть уже и с другим восприятием, но в целом миссию свою я вижу куда шире. Можем ли мы сказать, что асан нет в йоге? Или что нет там медитации, мантр и прочего? Все есть, только каждый воспринимает то, что он может сейчас воспринимать.

С пуджами похоже обстоит дело. Так же как и в йоге, кто-то взял из всех анг и заострил внимание на физической части, сделав вид, что всего остального нет, или отложил "на потом" (часто "совсем надолго", может, до следующей жизни). То же самое тут, вы думаете, что в Индии нет людей приземленных? И это не зависит от традиции, вы найдете магические прайоги практически во всех сампрадаях, даже у джайнов они есть, хотя, казалось бы, люди ориентированы на чистку кармы через аскетизм, но и у них есть они. Я не берусь говорить, то же это самое или нет, что в наших деревнях, потому что даже в рамках одной традиции в самой Индии каждый эти методы видит по-разному, что уж говорить про разницу того, что у нас на Западе и что в Индии. Не берусь говорить однозначно еще и потому, что чем больше я это изучаю, тем сложнее мне давать однобокие определения. Мне кажется, это только неофиты выносят дискретные, черно-белые заключения о чем-то очень сложном. Например, мы можем прочесть "для обретения потомства" (в Индии, часто сына) и подумать не так, как это видит индус. У них сын - это продолжатель их готр, правар и прочего, что для нас вообще малоактуально. Кто-то под сыном может подразумевать ученика-преемника (т.е. достойного ученика). Я бы все же не был очень надменным относительно того, что индусы декларируют, особенно если учесть тот факт, что у них духовное и мирское часто переплетено. Просто они, как правило, честно говорят, что у них такие желания есть, конечно, кто-то может поморщиться (часто лицемерно), дескать, это все индраджал, абхичара и прочее, неблагое это дело. Но сами могут все равно делать такие санкальпы в пуджах.

В свое время, помню, я общался с последователями ислама в межрелигиозном ашраме в Австралии, и они мне говорили, что сильно от тантры отличаются, нет почитания форм, только запредельный Аллах. А я возражал, что де-факто они же признают священность Корана, не дай Бог его сжечь или разрушить мечети, они же говорят, что какая-то группа людей, в их понимании, является "носителями милости Бога", а какая-то нет? В конечном счете, мы нашли в "скрытом виде" присутствие тантрических принципов даже у них :05:.

Понимаете, в чем дело, ведь пуджи работают не у всех или, скажем иначе, очень по-разному, как и молитвы. Они работают у тех, кто искренне выкладывает свои скрытые ресурсы изнутри, даже если это и пуджи для мирских целей. Если наиболее тонкие и чистые сферы не затронуты тем же самым, что есть в вас, вряд ли случится чудо. А раз это так, то внутри даже такого ритуала включается йогический процесс. Там и вовсе может быть парадокс, например, что приходится сочетать несочетаемое: вы делаете пуджу для какой-то цели, а выполняя ее, надо быть одновременно в отречении. Это примерно так же, как вы придете к уважаемому человеку, можно попросить с уважением, а можно "с давлением", с давлением можно перестараться, и сами понимаете, что может получиться. Если у вас есть глубокое понимание, что такое связь с высшими планами и Деватами, то вы еще как следует подумаете, надо ли во что-то упираться и настаивать или нет - иногда надо, а иногда это может выйти большим головняком, потерей сил и т.п. Я думаю, что пуджи можно отчасти делать для чего-то социального, но духовные мотивы всегда должны превалировать. Даже если вы посмотрите содержание пудж, они не что иное, как сева (сервис, служение Девате), а значит, элемент отношения к данному Божеству, и то, с каким умонастроением и сердцем мы выполняем, особенно важно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 66
Re: Просьбы к божествам
« Ответ #2 : Июнь 29, 2019, 16:55:30 »

Адеш!
Спасибо, Гуруджи, за ответ и дальнейшие ориентиры для исследований :)  :139:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6422
    • Традиция натхов
Re: Просьбы к божествам
« Ответ #3 : Июль 02, 2019, 17:47:23 »

Я бы еще так сказал в двух словах о целях пуджи. В пудже вы раскрываете себя в отношении более высоких сил, они наполняют вашу сферу и вас своим присутствием. Но это происходит в любом совершенном действии, фактически вся наша жизнь - это расширение индивидуальной сферы осознавания и тем самым приближение себя к Богу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.