Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Символизм Тантры, Восточных и Западных Традиций  (Прочитано 260 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6401
    • Традиция натхов

Немного выкроил свободного времени и по вашей просьбе, а также моих учеников, изучающих и практикующих буддизм, перевел окончание главы "Горакх-пураны". Хотя там еще есть примерно столько же до начала того момента, откуда я начал переводить. Также есть еще одна глава, где Горакшанатх рассказывает о связях натховских практик с буддийскими. Думаю, завтра, если будет время, еще переведу шлоки из "Тантралоки" и "Горакх-бани", которые связаны с данной тематикой. Из "Горакх-пураны":

क्षुब्ध बिंदु के ऊपर जाने के मार्ग में भिन्न - भिन्न आनंद आश्वादित करना होता है ।

kṣubdh biṇdu ke ūpar jāne ke mārg meṁ bhinn - bhinn ānaṇd āśvādit karnā hotā hai |

Побужденная бинду, идя по пути вверх, создает разные виды блаженства.

बिंदु के अधोगमन में भी आनंद की अभिव्यक्त्ति अवश्य होती है लेकिन वह अस्थाई और मलिन होती है| इस कारण वह त्याज्य है|

biṇdu ke adhogaman meṁ bhī ānaṇd kī abhivyakti avaśya hotī hai lekin vah asthāī aur malin hotī hai| is kāraṇ vah tyājya hai|

Бинду, движущаяся вниз, также имеет особое блаженство и значимость, однако она (бинду) неустойчива и является нечистой.

 बिंदु की अधोगति के फल से जैसे काम देव की उत्पत्ति होती है |
 
biṇdu kī adhogati ke phal se jaise kām dev kī utpatti hotī hai |

Результатом движущейся вниз бинду является проявление Кама Дева (Бога страсти).

जैसे ही उसके ऊर्ध्वगमन से दिव्यदेह प्रकट होती है ।

jaise hī uske ūrdhvagaman se divyadeh prakaṭ hotī hai |

Как только "जैसे ही"(jaise hī) происходит его восхождение, проявляется दिव्यदेह (divyadeha ) божественное тело.   

३३४ काया साधन के विषय में यह जानना परम आवश्यक है कि जिसमें किसी भी प्रकार से बिंदु का अधः स्खलन न हो, नहीं तो मृत्यु अवश्यम्भावी है ।

334 kāyā sādhan ke viṣaya meṁ yah jānnā param āvaśyak hai ki jismeṁ kisī bhī prakār se biṇdu kā adhaḥ skhalan na ho nahīṁ to mṛtyu avaśyambhāvī hai |

В 334 основах кайя-садханы это познание является очень важным, таким образом, бинду не теряется внизу, позволяет избежать смерти.

बिंदु की ऊर्ध्वगति के संपादन से ही काम साधन संपन्न होता है ।

biṇdu kī ūrdhvagati ke saṁpādan se hī kāma sādhan saṁpann hotā hai |

Кама-садхана совершенствуется именно движением бинду вверх.

स्वभावतया बिंदु मलयुक्त होता है ।

svabhāvatayā biṇdu malayukt hotā hai |

Бинду, зависимая от инстинкта, является нечистой.

उस अशुद्ध बिंदु को बोध तांत्रिकगण संवृति - बोधिचित्त के नाम से अभिहित करते है |

us aśuddh biṇdu ko bodh tāṁtrikagaṇ saṁvṛti - bodhicitt ke nām se abhihit karte hai |

Та нечистая бинду пробуждается тантриками, это называется "тайная боддхичитта".

उस अशुद्ध बिंदु को भूमि - प्रवेश का सामर्थ्य नहीं है ।

us aśuddh biṇdu ko bhūmi - praveś kā sāmarthya nahīṁ hai |

Та нечистая бинду не должна падать на землю.
 
इसलिए उसके द्वार भूमि भेद संभव नहीं है ।
 
islie uske dvār bhūmi bheda saṁbhav nahīṁ hai |

Поэтому направление к земле недопустимо.

इसलिए बुद्धत्व लाभ दूर की बात है ।

islie buddhatva lābha dūr kī bāt hai |

Потому что это отдаляет от реализации буддовости.

 इसी कारण सबसे पहले शोधन - शक्ति और निरोध शक्ति के द्वार ही बिंदु की अधोगति का रोध करना आवश्यक है ।
 
isī kāraṇ sabse pahle śodhan - śakti aur nirodh śakti ke dvār hī biṇdu kī adhogati kā rodh karnā āvaśyak hai |

По этой причине в первую очередь необходимо очистить Шакти, и далее очень важно с Шакти остановить бинду, движущуюся вниз.

इसके कर्म मुद्रा से ऊध्वस्तोत खुलने पर अमरता का मार्ग सिद्ध हो जाता है ।
 
iske karma mudrā se ūdhvastot khulne par amartā kā mārg siddh ho jātā hai |

С той Карма-мудрой раскрывается путь к реализации бессмертия. 

यहीं से बुद्धभाव का उदय होता है |

yahīṁ se buddhabhāv kā udaya hotā hai |
 
Именно оттуда восходит состояние Будды.

निर्माण चक्र में बिंदु की गति और स्थिति के फलस्वरूप जिस काय का उदय होता है । उसका नाम निर्माणकय है ।

nirmāṇ cakr meṁ biṇdu kī gati aur sthiti ke phalasvarūp jis kāya kā udaya hotā hai | usakā nām nirmāṇakaya hai |

Бинду движется в нирмана-чакру, и в ней раскрывается расположенное в ней тело. Его имя – Нирмана-кайя. 

बिंदु के ऊर्ध्वगमन के साथ - साथ आनंद का भी तारतम्य होता है ।

biṇdu ke ūrdhvagaman ke sāth - sāth ānaṇd kā bhī tārtamya hotā hai |
 
Бинду, движимая вверх, порождает ананду и равновесие.

अवधूती मार्ग का सहारा लेकर बोधिचित्त जब धर्मचक्र तक उठता है तभी आनंद परमानंद में परिणत होता है ।

avadhūtī mārg kā sahārā lekar bodhicitt jab dharmacakr tak uṭhtā hai tabhī ānaṇd paramānand meṁ pariṇat hotā hai |

Сделав там удержание в канале авадхути, боддхичитта тогда восходит до дхарма-чакры, и в тот момент обычное блаженство превращается в парамананду (высшее блаженство).

निर्माण चक्र में जो कर्ममुद्रा है धर्म चक्र में भी वाही मुद्रा है ।

nirmāṇ cakr meṁ jo karmamudrā hai dharm cakr meṁ bhī vāhī mudrā hai |

Нирмана-чакра связана с карма-мудрой, в дхарма-чакре тоже есть своя мудра (дхарма-мудра).

ऐसी अवस्था में बोधिचित्त योगी से शिरोदेश रहता है ।

aisī avasthā meṁ bodhicitt yogī se śirodeś rahtā hai |

В этом состоянии йоги направляет боддхичитту (т.е. бинду) далее в область головы.

इसके पश्चात उत्कर्ष लाभ होने पर संभोग चक्र में विरामानंद का अनुभव होता है ।

iske paścāt utkarṣ lābh hone par saṁbhog cakr meṁ virāmānaṁd kā anubhav hotā hai |
 
После этого обретается раскрытие опыта вирамананды в самбхога-чакре.

इसी समय की मुद्रा का नाम महामुद्रा है ।

isī samay kī mudrā kā nām mahāmudrā hai |

На данном этапе ее мудра называется Махамудра.

 परमानंद और विरामानंदि क्रमशः भाव और निर्माण रूप है ।

 paramānand aur virāmānaṇdi kramaśaḥ bhāv aur nirmāṇ rūpa hai |

Парамананда и вирамананда последовательно являют опыт бхавы и нирмана-рупы (проявленного тела).

इसी समय की कार्यकारिणी होती है ।

isī samay kī kāryakāriṇī hotī hai |

Это момент временный.

परंतु यह भी पूर्णतः लाभकारी नहीं ।

parantu yah bhī pūrṇataḥ lābhakārī nahīṁ |

Однако там также нет полной реализации цели.

 यहां क्लेश आवरण का  ज्ञेय - आवरण की निवृत्ति होती है तथा भाव और निर्माण एकाकार हो जाता है ।

yahāṁ kleś āvaraṇ kā  jñeya - āvaraṇ kī nivṛtti hotī hai tathā bhāva aur nirmāṇ ekākār ho jātā hai |

Там происходит оставление покровов (истинной природы) в виде клеш, и тогда устраняются все различия.

इससे ऊपर महासुख चक्र में सहजानंद की उपलब्धि होती है ।

isse ūpar mahāsukh cakr meṁ sahajānaṇd kī upalabdhi hotī hai |

Оттуда вверх – в махасукха-чакре достигается блаженство врожденного естества (сахаджананда).

उस समय अहंबोध बिलकुल लुप्त हो जाता है |

us samay ahaṁbodh bilkul lupt ho jātā hai |

Активность эго полностью исчезает в тот момент.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Александр Никитчук

  • *
  • Сообщений: 14
  • Omnia ab uno et in unum omnia

Добрый вечер, Гуруджи,

Цитировать
  Немного выкроил свободного времени и по вашей просьбе, а также моих учеников, изучающих и практикующих буддизм, перевел окончание этой главы "Горакх-пураны". Хотя там еще есть примерно столько же до начала того момента, где я начал переводить. Так же есть еще одна глава, где Горакшанатх рассказывает о связях натховских практик с буддийскими. Думаю, завтра, если будет время, еще переведу шлоки из "Тантралоки" и "Горакх-бани", которые связаны с данной тематикой. Из "Горакх-пураны":

Благодарю за уделенное время, очень интересная информация, однако, как всегда, есть вопросы:

Цитировать
Побужденная бинду, идя по пути вверх, создает разные виды блаженства.

Полагаю здесь речь идет о красной бинду, т.е. о Кундалини, скрытой в Основании(Муладхаре), которая должна совершить паломничество по питхам Бхараты, завершив путешествие в Аджне и вознестись на Кайлас(Сахасрару), воссоединившись с Сознанием/Шивой/Брахманом.

Цитировать
Бинду, движущийся вниз, также имеет особое блаженство и значимость, однако он (бинду) неустойчивый и является нечистым.

Вот тут вообще непонятно. Во-первых, почему "Он", ведь ранее обсуждалось, что речь идет о двух видах Шакти (верхней и нижней), а Сознание статично. Если тут речь все таки идет о Сверхсознании(Шиве), то непонятно, почему Он назван "нечистым". Если речь идет об обычном сознании человека, которое стремится к сверхсознанию, то непонятно, почему сказано, что оно стекает "вниз", вместо того, чтобы подниматься кверху, согласно тому, что указано в первой строчке того же текста. "Побужденная бинду, идя по пути вверх, создает разные виды блаженства". Либо я неверно понимаю эту фразу изначально и это обозначает как раз "бинду сверхсознания", раз про ее неустойчивость ничего не сказано, тогда почему написано, что она идет "вверх".
Это наводит меня лишь на одну мысль - согласно данным высказываниям, вся схема является... перевернутой с ног на голову?

Цитировать
Результатом движущегося вниз бинду является проявление Кама Дева (Бога страсти).

Тут тоже непонятно. Разве проявлением страстей не является "нечистое" сознание человека, увязающего в сетях Майи? Если я правильно понимаю, то Майя это и есть нижняя Кундалини, которая пытается "уничтожить и разрушить". Здесь же написано, что причиной страсти сознания (микрокосма) является схождение сверхсознания(макрокосма). Либо тут под "Кама Девой" что-то другое имеется ввиду, т.е, к примеру, страсть в понятии Эроса, т.е. духовного огня, как он изначально понимался. Т.е. нечто отличное от животной(земной) страсти и привязанности к формам Майи, но что-то, что можно назвать экстазом или высшей любовью.

Цитировать
Как только "जैसे ही"( jaise hī) происходит его восхождение, проявляется दिव्यदेह (divyadeha ) божественное тело.
   

"Он" же вниз двигался? Почему использован термин "восхождение", а не "нисхождение"?

Цитировать
В 334 основах кая-садханы это познание является очень важным, таким образом, бинду не теряется внизу, позволяет избежать смерти.

Он же вниз и стремился?

Цитировать
Кама-садхана совершенствуется именно движением бинду вверх.

А здесь о какой бинду речь идет? О той, что стремится вниз?

Цитировать
Бинду зависимый от инстинкта является нечистым.

Т.е. верхний, стремящийся вниз (как сказано выше)? Т.е. верхний бинду связан с инстинктом?

Цитировать
Тот нечистый бинду пробуждается тантриками, это называется "тайная боддхичитта".

Тантрики вроде бы кулу пробуждают, чтобы поднять ее вверх? (нижнюю Кундалини) Тогда это первой строчке противоречит, что "нечистое" стекает вниз.

Цитировать
По этой причине в самую первую очередь необходимо очистить Шакти и далее очень важно с Шакти остановить бинду, движущуюся вниз.

Конечно, как конкретно это сделать не сказано. Разве нижняя Шакти (Дракон/ Змея) не питается этой верхней бинду? Тогда как она может остановить это?

Цитировать
Бинду движется в нирмана-чакру и в ней раскрывается расположенное в ней тело. Его имя Нирмана-кайя.
Бинду, движимое вверх, порождает ананду и равновесие.

Где находится нирмана-чакра? Собственно здесь те же вопросы, получается движутся обе бинду навстречу друг другу, но одно из них - "нечистое".

Цитировать
Сделав там удержание в канале авадхути бодхичита, тогда восходит до дхарма-чакры и в тот момент обычное блаженство превращается в парамананду (высшее блаженство).

Про сам метод удержания (т.е. как правильно поставить якорь и соединить с текущей формой сверхсознания в этой чакре) как всегда, ничего.

Цитировать
Далее, после этого обретается раскрытие опыта вирамананды в самбхога-чакре.
На данном этапе ее мудра называется Махамудра.

Получается "якорь" для удержания энергии в чакре - это мудра? Результат сохраняется после этого если убрать мудру, или после того, как энергия течет дальше бинду опять соскальзывает "к земле"?

Цитировать
Там происходит оставление покровов (истинной природы) в виде клеш, и тогда устраняются все различия.

Т.е. сами покровы это истинная природа? Или истинная природа проясняется в результате их оставления?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6401
    • Традиция натхов

  Вообще, я не случайно затрагиваю темы сексуальной энергии, потому что сейчас очень много галиматьи в книгах, йога-центрах на эту тему, да и у самих индусов. Очень много лицемерия, невежества, отмежеваний от серьезного рассмотрения данной темы, что, на мой взгляд, уводит от йоги. Потому я буду и дальше продолжать разбирать этот вопрос с самыми разными ссылками на тексты.


  Итак, мое мнение: есть два метода усиления психофизической энергии и ее сублимации, хотя на самом деле это один метод. Первый - это йогический и исключительно внутренний, когда "мужской" нектар из высшего центра в макушке головы нисходит в "женский" нектар вниз. В теле человека есть внутренняя "хаван-кунда", она находится в месте, которое в текстах образно называют "йони-стхана", это область половых органов. Нисходя туда, белый нектар смешивается с красным, и при смешении раскрывается больший энергетический потенциал обоих. После этого в более сильном виде эта сила восходит вверх.

  Второй вариант - это продолжение первого, когда делается реальное соитие с реальной женщиной. В индийских Тантрах не всегда рекомендуется задерживать семенную жидкость. По выходу из тела эти секреции смешивают друг с другом, затем символически смешивают с вином, после чего этой смесью причащаются. Фактически это тот же вариант, что и внутренний. И внутренний должен там, на самом деле, присутствовать. Эта практика описана в очень многих тантрических текстах, но она считается секретной. Впрочем, секретной считается и йогическая.

  Приведенное мной описание практики Туммо из «Горакх-пураны», в Тибетском буддизме считается также секретной практикой (так должно быть, по крайней мере). Туммо – практика, известная также как Чандали – это полный аналог Кундалини-джагаран садханы в индийской тантрической йоге. В ваджраяне Туммо является базовой техникой для остальных практик стадии завершения (дзогрим), известных как Шесть Йог Наропы. И в связи с Туммо нередко упоминается практика, известная как Карма-мудра, она же упомянута и у Горакшанатха.

  Мы знаем, что секс - это инстинкт, который ведет к перерождениям. Во всех основных религиях есть тенденция осуждать секс, навязывая комплекс вины, отвращения, страха и прочего. Уже сами эти навязанные чувства ввергают людей в негатив, и это уже существует на каком-то коллективно-бессознательном уровне. Также во многих религиях женский элемент осуждается, в индуизме он ассоциируется с Майей. Конечно, эта концепция не безосновательна, ибо Майя действительно может предстать перед человеком не только как великое знание, но и как великая иллюзия.
 
  В «Горакх-сабади» процесс ваджроли- и амароли-крии описан с алхимическим подтекстом. Текст написан на хинди с диалектами, потому некоторые термины требуют пояснений.   
 
भग मुषि ब्यंद अगनि  मुषिपारा | जो राषै सो  गुरु हमारा ||

bhag muṣi byaṇd agani  muṣipārā | jo rāṣai so  guru hamārā ||
 
"भग मुषि (भग मुख - bhag mukh) в рот йони (нижний рот) ब्यद - ब्यंद - बिंदु (byad - byaṇd - biṇdu) семя (упав), в अगनि (अग्नि - agni) огне  मुषि (मुख - mukh) его рта превращается в पारा (pārā) ртуть. जो (jo) Тот, кто राषै  (रखना रखता हैं - rakhanā rakhatā haiṁ) останавливает или удерживает (его там), सो (वह - vah) тот  हमारा (hamārā) наш गुरु  Гуру. "
 
  Некоторые другие тексты часто переводят и трактуют как втягивание реальной ртути, но этот текст дает понять, что ртутью тут называют некий внутренний элемент. Также упоминается огонь, который иногда описан в негативном контексте, но иногда как преобразующее средство. Ртути много придается значения в алхимии, в обычном виде ее пары могут быть опасны для жизни, в алхимии есть специальные методы (санскары) по трансформации ртути в вид, который может быть использован в лечении. Ей много всего приписывают: превращение ее в золото и т.д. Однако вполне очевидно, что тут она несет исключительно внутреннее значение. Мне вспоминаются также в связи с этим описанием некоторые другие тексты, например 29 глава «Тантралоки» Шри Абхинава Гупты и «Пратьядхиджня-хридая»(ПХ) Кшемараджи. Например, в ПХ Кшемараджи яд (виша) трактуется как авеша (погружение в "таттву" сущность Божества), что ведет к трансформации всего "нечистого". В «Тантралоке» и «Виджняна-Бхайрава-тантре» есть описание союза огня и виша, но я думаю этой темы коснуться позже. А пока интересно, что в «Горакх-сабади» не говорится "тот мой Гуру" (кто позволяет трансформировать нечистое), हमारा в хинди означает наш. Очевидно, что тут речь идет и о физическом Гуру, который передает практику, и кто с практикой передает саму Шакти Божества, преобразующую силу. Так как Гуру есть тот, кто реализовал сиддхи (совершенства) данной практики, и, соответственно, является тем, кто не разделен с самой практикой, Божеством и силой. Т.е. Гуру передает, можно сказать, свою силу или даже можно сказать – себя самого, именно поэтому при настоящем ученичестве нормальные Гуру проводят суровый отбор, потому что несовершенно используемая практика учеником - это удар по сознанию, душе, здоровью и тому священному, что в данной практике есть (Гуру). Когда Горакхнатх говорит हमारा hamārā наш गुरु guru Гуру, он подразумевает само Божество, с которым Гуру связан, и Божество связано со многими учениками, кто достоин и абсолютно чист перед своим мастером.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6401
    • Традиция натхов

Теперь ответы на вопросы.

Цитировать
Какое-то противоречие... если человек является частью этих сил, то выходит, что потребляет он как раз таки собственные, в каком-то смысле, ресурсы, а силы используют его для проявления - в биологии это симбиозом называется. А если ресурсы он потребляет собственные, то в некотором смысле как раз и существует сам по себе и зависит также в каком-то смысле от самого себя, если мы говорим о том, что все миры и божества содержатся в самом человеке в полной мере. Внешняя зависимость от физических обстоятельств в каком-то смысле наша собственная личная проекция восприятия во внешнее пространство. Т.е. внешнее пространство можно охарактеризовать как совокупность отражений внутренних проявлений индивидуальностей.

Да, причем в каком-то смысле и не частью, а он эти силы и есть. Есть хорошая книга "Философия Горакшанатха", написанная Акшая Кумаром Банерджи, которую мы перевели, там это все очень хорошо изложено, теория единства макро- и микрокосмов – "пинда-брахманда вада". Эти же самые идеи есть и в недвойственных Тантрах, например когда в них говорится, что все вокруг нас – это манифестация нас же самих (Шивы). Конечно, это может не уложиться в голове, может возникнуть много вопросов, типа таких, например: неужели это я манифестировал массу мерзостей, коими полон мир? Но если вдуматься как следует, то да. Во-первых, мерзости нужны для равновесия, именно благодаря им существует нечто прекрасное в мире, их не будет, если их не с чем будет сравнивать. Второе, есть, например, немало людей, которые жалуются на что-то. Например, всем говорят, что их начальник гад, диктатор и мерзавец. Но человек не может сменить работу, потому что это непросто. Или человек может ныть, что его страна - говно, чиновники коррумпированные, процветает хамство и т.д. Начинаешь человеку этому, допустим, говорить: "Если недоволен - уезжай", и когда он узнает, как это сейчас непросто, он падает духом, а кто-то пытается, но падает на полпути, столкнувшись с кучей препонов. Что происходит в этот момент? Человек начинает взвешивать, жалуясь, что он якобы "живет как раб", он, во-первых, обдирает всех на жалости к нему, и при этом не надо усилий делать. Он, конечно, не признается публично, но он из своей ситуации пытается выжать кайфа как можно больше. Его это устраивает. Потому что он дал "добро" на эту ситуацию. Все, что вы не поменяли в этом мире, на то вы дали свое "добро", потому да, мир - это есть именно ваша манифестация.

И теперь, в связи с вышесказанным, вернемся к вашему вопросу. Да, в самом сущностном виде мы все - одна вселенная; если вы счастливы, и вам ничего не надо, и вас не посещают недовольства чем-либо, то это хорошо. А если нет, то не надо себя обманывать, надо признать, что есть несовершенства, и если есть желание их изменять, то и в этом надо быть честным. Можно обмануть других, но не свое сердце и Бога. Вселенная - вселенной, но честности во всем никто не отменял при этом.

Цитировать
Полагаю здесь речь идет о красной бинду

Если говорить о практиках Туммо, да и в индийской тантрической йоге, то это может быть и красная бинду и белая. Они действуют как усилители друг друга, примерно как топленое масло, которое капает в огонь при агнихотре. Есть много описаний и ассоциативных образов, можно это описать как два разных "огня": один красный, а другой – как свет сознания (пракаша). Можно как две жидкости, красная и белая, менструальная кровь и сперма, можно как сера и ртуть, и т.д. Их смешение, слияние – и в усиленном виде они поднимаются вверх, давая разные формы блаженств. Есть движение вниз: когда белая бинду нисходит вниз, она порождает сперму физическую, а когда происходит авеша, то концентрация энергии и сознания есть бинду тонкая. Тонкая - она неразрушимая, так как в ней садхака приближается к обнаружению вечности. 

Цитировать
Во-первых, почему "Он"

Потому что в санскрите бинду мужского рода (однако, согласен, для удобства восприятия можно заменить и на ж.р.) Есть разница, например, в русском языке Солнце - среднего рода, а в санскрите - мужского и т.д. и т.п., в этом плане все просто. А вот если говорить о духовной стороне этих элементов, то здесь я, конечно, должен пояснить больше. Бинду - это эссенции Шивы и Шакти, это момент их тотального самораскрытия и самореализации, их связь - это нада, а концентрация нады - это бинду. Единство самого интенсивного "нада" и его концентрации есть бинду, тексты этот звук называют "анахата", мой Гуру говорил, что если ты слышишь настоящий звук анахата, то самадхи наступает мгновенно. Может даже остановиться дыхание и все жизненные процессы, хотя это не цели, а побочные эффекты в теле. Эта концентрация захватывает всего человека, нет на земле ни одного человека, которого эта реализация не влекла бы. Но при желании понять, разобраться у кого-то уходит вообще много жизней; как только человек понял, откуда все это берет начало, он выходит из погружения в магнетизм сансары, ведущий к несвободе. Мы отображаем эти высшие источники, но, увлекаясь этими отображениями, мы забываем, откуда они, с чем связаны. Именно поэтому условно и говорится о "низших" уровнях. Конечно, они, по большому счету, сами по себе не являются низшими, они низшие для тех, кто забыл их связь, связь с высшим. Причин этому много, например, бесконечное массовое лицемерие социума, массовое невежество, которое в связи со своей массовостью кажется для многих подлинным. Только зрелый человек может усомниться во всей социальной системе, несмотря на то, что в целом она тоже правильная и должна такой быть. Вообще, я вам хочу сказать, что настоящая духовная жизнь вся именно в парадоксах – там, где их нет, все становится шаблонным и мертвым, но, конечно, абстрагированность от шаблонов не есть рассеянность, викшепа и т.д. Парадоксы не уводят от адекватности, а наоборот, это глубокая трезвость. Относительно того, что "тексты противоречат", правильно, без Гуру они часто противоречат. Например, в одной из частей "Куларнава-тантры" говорится, что надо пить вино, пока не свалишься на землю, а если встанешь, то пей еще, а в другой части осуждается вино. Здесь примерно то же самое.

Цитировать
Если я правильно понимаю, то Майя это и есть нижняя Кундалини

Ну, продолжение предыдущего вопроса. Майя – от корня "mā" – то, что можно измерить, т.е. это принцип формы. Форма - это хорошо или плохо? Формой, например, может быть и какой-то храм, куда я могу прийти, почувствовать там нисхождение благодати Бога и просветлеть. А может, какая-то форма(мы), наоборот, меня сковывает и омрачает. Потому и говорится, что Майя двояка. То, что кришнаиты Майю переводят только как иллюзию (или, например, майявадины), это, на самом деле, не полный перевод данного термина. Вообще, даже многие санскритские словари составлены без учета значения всех традиций, а их в Индии очень много. К Кама Деве тоже можно относиться двояко, Кама может быть и одним из омрачений, таким как "кродха" (гнев), "мада" (гордыня) и т.д., но не всегда это только так. Бхайрава и прочие Деваты полны гнева, Варахи - означает "Божественную гордость", эти Деваты и принципы позволяют трансформировать эти формы омрачений. Однако для многих омрачения существуют: как ни крути, ни верти, мир ими полон, и они создают массу страданий для людей, как я выше говорил, это вопрос личной честности. 

Цитировать
"Он" же вниз двигался?

Конечно, потому что практика может сочетать многократные восхождения и нисхождения, это усиливает прану и чистоту каналов. По этому поводу очень хорошо в одной из своих работ написал Камаланкар Мишра – к счастью, мне довелось когда-то с ним пообщаться. Он сказал, что настоящая нади-шодхана – это когда Кундалини постоянно перемещается по каналу сушумна, а остальное – это подводящие методы. Так, например, анулома-виломой часто называют попеременное дыхание, но этим же термином называется движение Шакти вниз и вверх в центральном канале.   

Цитировать
А здесь о какой бинду речь идет? О той, что стремится вниз?

Да, высокие состояния сознания отражаются и на физическом теле (знаю по своему опыту тоже). Невозможно серьезно контролировать более низкий уровень без задействования более высокого, например, одними манипуляциями низким уровнем. Низкие манипуляции могут, конечно, создать хорошие условия для выявления высоких, но для этого нужны традиционные йогические ориентиры. 

Цитировать
Т.е. верхний, стремящийся вниз (как сказано выше)? Т.е. верхний бинду связан с инстинктом?

Нет, который внизу.

Цитировать
Тогда это первой строчке противоречит, что "нечистое" стекает вниз.

Когда нектар идет вниз, обычных людей (внизу) он вводит, как вы выше сказали, в покровы Майи. Ну, знаете, как часто в жизни бывает, хочешь как лучше, а получается как всегда.  :05:     

Цитировать
Тогда как она может остановить это?

Через изменение восприятия.

Цитировать
Где находится нирмана-чакра?

Обычно соотносят с набхи - пупком. Есть книга на эту тему, которая мне нравится, называется "Тибетские символы", там очень хорошо это все описано. Могу подробней разобрать этот вопрос, если он интересен. 

Цитировать
Про сам метод удержания (т.е. как правильно поставить якорь и соединить с текущей формой сверхсознания в этой чакре) как всегда, ничего.

Да, там используется термин सहारा, что может иметь массу значений: "поддержка", "удержание", "продвигаться" (далее), "повышать давление или напряжение" и др., но общий смысл понятен. Я бы это объяснил так, что раскрытие и осознание более высокой мерности способствует сублимации более низкой, через осознание в последней, предыдущей. Это и есть метод "удержание" – не физический, как многие думают по причине огрубления своего видения.

Цитировать
Получается "якорь" для удержания энергии в чакре - это мудра?

Да, мудра как внутреннее состояние, хотя оно может быть связано и с внешней реальностью. 

Цитировать
Т.е. сами покровы это истинная природа? Или истинная природа проясняется в результате их оставления?

Там говорится об оставлении (निवृत्ति) покрова (आवरण), они описаны как ज्ञेय - чья природа также постигается. Если бхаву понимать как воспринимающий дух, который хоть и един с проявленным, но все-таки независим, то речь идет о единстве, которое пронизывает собой проявленное.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 70

Цитировать
Цитировать
Возможно это связано с тем, что согласно египетской традиции труп Осириса был разорван на 14 частей и Изида, его супруга и мать, ходит и собирает эти части по всей земле, чтобы воскресить своего сына и супруга к новой жизни.
У индусов Шакти проходит 51 питху, соответствующую буквам санскрита и лепесткам чакр, возрождая к жизни божественное тело Шивы, который после Ее утраты принял человеческий облик "вечного странника".

В целом, архетипически есть сходства, например, в истории Богини Кубджика (Она же Кундалини), после того, как Вишну рассек тело Сати Сударшана-чакрой, части тела ее упали в разные части Индии, а дальше, согласно Кубджика-тантре, Богиня путешествовала по этим местам "вспоминая себя", обретая "целостность" и реализацию. В этом плане все очень похоже, разница только в том, что в Шактизме Богиня получает наставление от Шивы на путешествие по своим питхам, а в случае Озириса, разрублен именно он. Хотя, есть с рассечением истории и не только связанные с Богиней. Например, в гимне из Ригведы, в Пуруша-сукте, есть история о том, как Боги принесли в жертву Пурушу и из частей его тела образовались разные части Вселенной. Также базовые элементы вселенной, таттвы, в Шиваизме и Шактизме связаны с буквами санскрита, как формой Шабда-брахмана, как Шакти (творящей силой). Буквам санскрита придается важнейшая роль в тантризме и йоге, это очень похоже на то, как в Каббале относятся к буквам иврита. В Каббале есть тоже что-то на подобие ньяс, распределение букв по телу, в таких каббалистических системах, как Абулафия, ориентированная на пророческие опыты, очень много методов, схожих с тантрической йогой. Например, они используют дыхательные техники, вдохи и выдохи, рассматривают как методы соединения вселенского духа и тела, микро- и макро-космоса. Такие системы, как Зогар, имеют поразительные сходства с каула-тантризмом, но проблема в том, что нужны нормальные мастера, кто умеет правильно разъяснять такого рода тексты, не поверхностно и сухо, как например, у Лайтмана, а именно в тех формах, которые близки духу тантры. Я знаю, что такие мастера есть, к счастью, я лично знаю нескольких, поэтому точно могу сказать, что эти связи и параллели есть, и даже могу перечислить какие, их множество. Тантра или йога имеют большие преимущества в том, что в них очень мощная прикладная часть, которая соответствует своей идейной, а в Каббале прикладная часть есть в иудаизме, но не всем, допустим, приемлемо принимать иудаизм, хотя, Каббала может интересовать. Но есть, допустим, Каббала и "христианская", многие ее формы возникли в Европе, те же Зогар, Абулафия, многое взяли из нее розенкрейцеры, также каббалистические символы и имена есть в масонстве, ну конечно отдельно, в самых разных формах западной магии.

Вообще тема интересная, думаю, многие параллели или Тонах (Старого Завета) в Трактовке Зогар, очень даже соответствуют духу тантризма. Можно было бы как-нибудь описать, как будет время, это сделаю.

Вообще, если не ошибаюсь, эта история о расчленении тела Сати еще в Махабхарате упоминается. Недавно ее даже экранизировали в прекрасном индийском сериале про Шиву.
Насчет разницы в интерпретациях - мне кажется это совершенно нормально, учитывая, что в мифах особым поэтическим языком пытались выразить процесс воссоединения или, как это называется в западных традициях, реинтеграции индивидуального сознания со вселенским, т.е. микро с макрокосмом. Получается, что некие "стоянки" на пути движения энергии и есть форма, которая суть пассивная фрактальная структура, одинаковая по сути на всех уровнях, но разная по содержанию. А содержание, получается, зависит от наполнения этих областей энергией (т.е. Шакти).
В египетском мифе Озириса убивает его родной брат - Сетх, еще называемый "красным богом" и заключает его в сундук (гробницу плоти). В индийском мифе роль Сета по сути играет Дакша, который вобщем-то и является причиной "смерти" Сати, обременяя ее обетами жизни его семьи, т.е. в метафорическом смысле - Сансары (царстве формы и плоти в общем смысле слова), состоящей из 4 элементов, которыми он повелевает. В конце этой трагедии Вирабхадра отсекает Дакше голову и заменяет ее на голову козла, ну а символ козла отводит нас к множеству различных древних мифов, в том числе и кабирский миф о рождении Зевса в пещере и вскормленного козой. Миф о расчленении весьма известен в древнем мире запада, например в греческой мифологии известен миф о расчленении Диониса-Загрея, от которого осталось только сердце, спасенное Афиной. Позже это перешло в доктрину Орфиков и перенеслось на растерзание Орфея вакханками.
Тема расчлененного тела и Паломничества в исконном смысле существует и в России, например  различные храмы, посвященные той или иной иконе Божьей Матери (или Деве, которая должна родить Бога в метафорическом смысле). Эти иконы наделены различными "эпитетами" или отдельными качествами, например "Казанская", "Всех скорбящих" и т.д. А поскольку большинство православных храмов стоят на местах древних языческих капищ, то эта тема вполне накладывается и на тему индийских питх и на культы священных камней и менгиров в России и Европе.

Параллели конечно можно найти везде при желании. Скажу больше, копаясь в изначальных источниках многих мифов я все больше прихожу к выводу, что Традиция раньше была единой во всем мире. Я не могу это доказать, но я это чувствую. Поэтому и вопрос был немного в другом... Вот несмотря на похожесть мифов практики у всех традиций разные. Одни люди "натягивают" на тело 10 сфирот и практикуют 22 матрики Иврита в рамках Арканов Таро и у них это работает. Другие работают с 7 чакрами и лепестками в них и буквами санскрита - и у них работает. Кто-то поднимается по суфийской лестнице тариката и практикует священные имена Аллаха из Корана - и у них работает. Кто-то молится в монастыре, практикуя исихазм и призывая Христа в собственное сердце... Каждый из них работает с различными мыслеформами, но при этом Кундалини/Шекина/Мириам также проявляет активность. Выходит... никаких чакр и сфирот просто нет в энергетической структуре тела... Есть просто опора для ума? Тогда определенная система имеет практическую ценность только в рамках трактовки "личного Мифа"? В этом и состоял вопрос...
Есть основания полагать, что за Осирисом египтян, за Дионисом греков, за Шивой протоиндов, а также похожими богами некотрых иных народов, существовал один реальный прототип, некогда посещавший разные регионы нашей планеты
Записан
Удивительно, вы меня с кем-то спутали, но какое дерьмо из вас вытекло... Просто капец :-(