Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вихри в чакрах  (Прочитано 4938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Вихри в чакрах
« Ответ #15 : Март 16, 2020, 18:17:24 »

Намасте, Гуру джи!
Cуть практики – пробуждение Шакти с растворением.
Спасибо! suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6627
    • Традиция натхов
Re: Вихри в чакрах
« Ответ #16 : Апрель 03, 2020, 15:45:58 »

Адеш!

Еще я слышал, некоторые практикующие говорят, что чакры – это своего рода янтры. Но как в таком случае это связано с понятием круга? Ведь чакра переводится как "круг", что подразумевает вращение. Но янтра, это же не всегда что-то круглое, она может быть и квадратной, и треугольной, и вообще, янтра часто ассоциируется с чем-то фиксированным.

Согласно грамматике Панини, термин "чакра" происходит от корня कृ, означающего "движение". В "Тантралоке" (19 ахника, 106-107) Абхинавагупта еще дает пояснения, что действительно термин – от корня कृ, но он также еще означает विकास (расширение), तृप्ति (удовлетворение), पशोत्कर्तनात्कृ्तिशक्तितः (то, что отсекает путы и что является силой активности). Далее он говорит, что термин связан с корнем कस् или कः, который переводится как "кто", им в разных источниках обозначают Атман, Брахман, свет и много всего. Абхинавагупта выбирает значение света, удовольствия. Я бы уже на основе данных источников вывел следующее: कः – это Брахман или Атман, а ऋ, означающая "движение", – это Шакти. Так как Брахман бесконечен по своей природе, то какие бы из него ни исходили энергии, они замыкаются на него, образуя обратные, или круговые, движения. В этом также есть принцип движения, повтора, на санскрите – "джапа", и так как это естественно для Шакти и Брахмана, то это можно назвать аджападжапой. Круг символизирует бесконечность, он равномерно охватывает все стороны, без акцента на какой-то одной относительно остальных, отсюда, вероятно, и принцип вайрагьи и освобождения от пут (पाश). Равномерность возможна только тогда, когда есть центр в круге, или бинду, которое означает Атман. Соответственно, если вы возьмете чакры в тонком теле, то это разные сферы или уровни постижения Атмана – например, в "Горакшавачана-санграхе" (93-100) Горакшанатх дает практику постижения Атмана в каждой чакре своего тела. По принципу круга устроены не только чакры, но и каналы тонкого тела, движение праны в иде и пингале происходят по спирали. Круговые движения гармоничны, они генерируют и накапливают прану, а все "ломаные", "рваные" и т.п. (что есть отображение слабого контроля и осознанности) – разрушают и растрачивают силу. Потому чакра, или чакры, – очень важный элемент нашего духовного развития.

Из вышесказанного, я думаю, вы можете легко найти ответ, почему остальные фигуры, например, квадрат, треугольник и прочие, в янтрах также называют "чакра", иногда "аварана" ("покров" – также от "вартана" – вращение). Все эти элементы происходят от центра и постоянно к нему возвращаются. И в разных янтрах алгоритм почитания ее аспектов, как правило, тоже происходит по кругу. Если вы посмотрите лепестки чакр, например, от вишуддха-чакры к муладхаре, то движение идет по часовой стрелке, что означает силу сотворения (сришти-крама), а если наоборот, от муладхары – вверх, то означает растворение (лайя-крама, или самхара). Эти движения в любом случае идут по кругу, спиралеобразные, разные аспекты Кундалини (от "кундала" – круг). Как видите, чакра в целом символизирует движение, мы можем этого не замечать в нашей жизни, но фактически все движения в этом мире цикличны, потому даже в "прямом" – прямота, по большому счету, всегда условна.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.