Относительно адхар я провел довольно большое исследование, но я эту брошюру издавал на английском, она называется "Двадашанта", там перечисляется довольно большое количество источников, где описаны самые разные системы адхар. Кто-то их соотносит с чакрами, кто-то также с двадашантой, где-то с мармами, как, например, в "Махакала-самхите", кто-то с использованием мантр, как, например, "Виджняна-бхайрава тантра" или "Мантхана-бхайрава", кто-то с созерцанием. Часто эти части тела рекомендуют использовать для практики пратьяхары, когда ты пробегаешь сознанием вдоль тела и растворяешь ощущение частей тела, пока не наступит состояние потери ощущения тела. Такая техника, например, дается в "Йога-яджнавалькье". Есть техника, когда пробегаешь и растворяешь и потом сосредотачиваешься в центре головы. Есть также использование адхар в связи с мудрами, бандхами, бхаванами, дришти, санкетами и т.д. – то, что ассоциируется с техниками хатха-йоги, лайя-йоги. Но по-любому, даже если эти адхары интегрированы в ориентиры хатха-йоги, как в ССП Горакшанатха, мудры, бандхи не существуют "просто так" (делать – просто чтобы делать), они тоже подразумевают вхождение, как минимум, в пратьяхару.