Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Неоднозначные моменты в Индуизме  (Прочитано 1176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6427
    • Традиция натхов
Re: Неоднозначные моменты в Индуизме
« Ответ #30 : Август 01, 2019, 01:24:51 »

Не вижу в грантах вообще ничего плохого. В лучших в мире системах образования, американской и британской, как раз развита тема грантов. Среди ученых полно достойных и умных людей, да большинство таковым и является. В науке все как в жизни, есть преступники, но большинство людей законопослушные

Из них 95% тех, кто продвигают задачи Запада по доминированию в идеологическом и прочих планах, потому их задача – поднести индийскую традицию в виде "пиццы, которую может легко сожрать каждый западный сэр". Это общество навязывания, общество юзеров, манипуляторов и потреблядства, и тот, кто этого не понимает, – или дурак или лицемер (что, в принципе, является первым вариантом). Это одна из хорошо организованных мафий, просто когда мафия становится более широкой, она начинает других выдавать за тех, кем перестает казаться сама. То, что они учат санскрит и делают переводы, то можно было бы рассматривать как доброе дело, но главную суть этой системы я уже обозначил, потому для серьезных искателей чего-то стоящего в Индии это явление не помешает рассматривать как серьезную преграду. В грантах их я вижу много очень плохого, так как в целом это очень изощренный обман людей. А если что-то хорошее и есть, то его надо брать и обращаться с этим очень смело, гибко, нисколько не веря в незыблемость их правд, очень критически относиться, сурово подвергать их предельной фильтрации. Если с таким вот подходом, то тогда, может, какая-то от них польза и будет. Нельзя этих циников и инструменты злобной политики Запада считать истиной и ставить выше самой культуры Индии, Непала и т.д., если вы хотите что-то серьезно и непосредственно там осознать.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6427
    • Традиция натхов
Re: Неоднозначные моменты в индуизме
« Ответ #31 : Август 17, 2019, 21:48:52 »

Относительно истинных целей финансирования грантов и т.п.

  Даже если логически задуматься, станет ли какое-либо государство или альянс стран вкладывать куда-либо деньги не для себя самих, особенно Запад? Никогда! Разве не очевидно еще для кого-то, что Запад хочет доминировать в мире? Поэтому все эти гранты финансируются не в интересах Индии, а в интересах Запада. Но только йогин, который заинтересован в мукти, вряд ли захочет быть инструментом тех или иных сил, которым плевать на его личные интересы. Мои интересы - изучать Индию, ее культуру и практики непосредственно, без «контекстов», которые туда подмешивают западные индологи. В свое время католики создали иезуитский орден, они внедряли в другие культуры и социумы своих людей через близкие связи с носителями других культур. Только делалось это для изучения чужой культуры, что-то наподобие того, как в БИ говорят: «нет вооруженного противника, есть твое оружие, которое пока еще в руках твоего врага». Т.е. вся эта «податливость», «вежливость», «толерантность» и прочее у Запада – это форма разведок, всякое НЛП и прочая вредоносная гадость. У меня было время изучить, кто такие католики и остальные. Все, что я и мои настоящие ученики могут «хорошего сделать для этих товарищей», это также им улыбнуться, отзеркалив, но внутри отфильтровав их попытки впендюрить их, казалось бы, незаметные интересы. Мы достаточно повзрослели, чтобы верить всем их подачам относительно чуждых им культур. И это не означает, что мы будем устраивать «революции», «менять все человечество», считать, что на Западе все плохо. Нет, не все, и менять мы предпочитаем в первую очередь себя. Это также не означает, что мы не видим всех мерзостей в Индии, видим, очень хорошо это знаем, однако, как сказал один мудрец: «Я не настолько глуп, чтобы не взять драгоценность в кувшине только потому, что снаружи он испачкан дерьмом». Увидеть драгоценное в другой культуре и сущностно ее не уважать - это вещи нереальные. А неуважение всегда проистекает из чрезмерного «уважения своего или себя» (гордыни и самодовольства т.е.). И тут идеи о равенстве тоже иллюзия, в этом мире равенства не существует, и если ты хочешь что-то получить, и очень ценное, то оставление себя и своего - процесс обязательный. Все остальное - это манипуляции и попытки на свое эго натянуть то, что для других дорого, но ты этого вследствие своего эго понять не можешь. Процесс всегда происходит в измерении двойственности, чем этот мир и является, в недвойственности процесса нет. Потому тут кто-то один должен собой пожертвовать, или "кина не будет", кораблики расплывутся в разные стороны в океане бытия. Я же исхожу из того, что это мой интерес в отношении Индии, потому именно с моей стороны должно быть самопожертвование. Конечно, некоторые западники могут сказать про то, что есть равенство все-таки и в действии, об этом говорили недвойственные Тантры. Не проблема, но там внутри – законы двойственности внутри недвойственности, что бы мы ни делали в этом мире, пока мы живем в нем, именно его процессы останутся актуальными. Потому я и говорю, что чрезмерная привязанность к своей авраамической, вперемешку со светскостью, средой - огромная помеха в полноценном изучении неизвестной Индии. А меня она интересует именно на таком уровне, и в этом мои интересы и интересы западных или прозападных ученых сущностно расходятся.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6427
    • Традиция натхов
Re: Неоднозначные моменты в индуизме
« Ответ #32 : Август 17, 2019, 22:28:19 »

И еще один актуальный вопрос, часто его задают, я на эту тему написал на английском, но забыл озвучить тут. Вот этот вопрос: хорошее ли это явление, когда человек знает языки Индии или той страны и культуры, которую он изучает. Многие, наверное, ответят, что не только хорошее, но и абсолютно необходимое. Безусловно, языки важны, никто не спорит. Но есть один важный момент. Представьте себе, например, такое явление, как шпион, которого идеально готовят для работы в другой стране, часто таких людей очень хорошо натаскивают в плане языков, есть способы даже убирания акцента в речи. Человек может освоить язык просто великолепно. Если бы не одно "но" – для той страны, куда его отправили, он вредитель, и, если как следует вдуматься, чем лучше он знает язык и имеет прочие наработки, тем более качественно он может принести вред той стране, в которой он шпион. Можно вообще стать гением, демонстрировать высший пилотаж в своих наработках, проявлять огромное самопожертвование, но все это не из любви к той стране, в которую тебя прислали, а из любви к той, которая туда отправила. Я не говорю абсолютно про всех, кто в индологии, мне знакомы исключения, но это единицы.

P.S. Конечно, речь тут идет не только об индологах, а о человеческой мотивации вообще, о понимании, что есть твой путь и не твой. С таким же успехом и неиндолог может нацепить на себя атрибуты восточного культа, пытаясь проюзать его для того, что к нему отношения не имеет. Внешне делать одно, но верить совсем в другое или в ценность совсем каких-то меркантильных вещей. Вся эта публика так и проживет свою жизнь в фальши, значения у их жизней будет не больше, чем у тех, кто на их родине искренне занимается бизнесом, политикой и любой другой работой. У вторых даже намного больше смысла, они такие, какие есть, и делают то, во что верят.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Рави

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Неоднозначные моменты в Индуизме
« Ответ #33 : Август 18, 2019, 23:13:27 »

С огромным уважением, Гуру джи, позволю себе пошутить, прочитав ваши посты в этом топике, и будучи согласным с каждым словом.
Если бы Тилак Бал был сейчас жив, то я уверен, что он назвал бы вас своим
Духовным сыном:)
Правда стоит отметить, что Индия перемолола жерновами своей тысячелетней культуры
всех тех кто тщился ее захватить. Благодаря англичанам у индийцев есть объединённая страна, медицина и стандарты образования в дополнение к неминуемому внешнему управлению. Сравнивая Индию и Россию порой удивляюсь нашей внутренней схожести при абсолютном внешнем различии. Нынешние индологи точь в точь напоминают
всех тех советологов, которых я слушал на вражеских радиостанциях в детстве)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6427
    • Традиция натхов
Re: Неоднозначные моменты в Индуизме
« Ответ #34 : Август 19, 2019, 19:16:13 »

Шабхамасту, Рави джи!

Недавно я Гуруджи сказал, дескать, скоро День независимости Индии от англичан, он слегка кивнул головой, а потом замер на пару секунд, улыбнулся, уловил, как я схватил его улыбку взглядом, и сказал:

मूर्ख वालों के लिए यह सब बकवास है | "Все это чепуха для лохов". :41:

И мы засмеялись. К сожалению, Индия остается одной из стран, где коррупция очень сильная, местные политиканы изображают из себя патриотов, но не нужно даже очень сильно каждого из них тестировать, чтобы понять, что зачастую за ширмой их патриотизма стоит алчность к власти, непомерной наживе и т.п. У них много имущества, счетов, родственников в Англии, США и т.д. Я не беру простых небогатых иммигрантов, которые прошли семь кругов ада и еще умудрились как-то выйти победителями, попав на Запад, сумев там закрепиться. Если брать самих индийских чиновников, местных олигархов, то они абсолютно прозападные, Запад их хорошо держит за "яйца Фаберже", потому Западу уже давно не нужна внешняя оккупация страны. Большинство индусов, особенно из правящей верхушки, элиты, готовы делать пока еще очень многое, что выгодно не для их страны, а для Запада. Запад им пишет историю через продажных "ученых" прямо в самой же Индии, и во многом он "лепит Индию", как это ему выгодно. К чему я это говорю? К тому, что, если кто-то поедет в Индию, как бы "изучать Индию", я бы порекомендовал иногда вспоминать, что я выше писал, да и не только в этом посте, много где еще. Попадая в Индию, надо понимать, что там существует два мира, живущих параллельно, один из них таков, что можно было и не выезжать из своей страны. А вот чтобы понять другой, надо прилагать усилия – чтобы увидеть новое, надо уметь оставить старое.

Конечно, на Индии оставили отпечатки и ислам, и португальцы, и голландцы, и французы, и англичане, было смешение культур, и, конечно, она сохранила, несмотря на все это, свой самобытный стержень. Я считаю, что они правы, что не позволяют доминировать у себя христианству и прочему. Давайте задумаемся, что будет, если они позволят себе прогнуться больше, чем могут. Ведь Запад, когда туда попадают восточные традиции, скажем честно, их явно рихтует под себя (буддизм, индуизм и прочие), и все делает так, чтобы христианство или светскость доминировала. Я лично считаю, что в области философии, теологии и остального авраамические религии неконкурентоспособны тому, что есть в Индии. Доминируют они там (на Западе) исключительно потому, что власти западных стран являются их патронами. Индия территориально значительно меньше, чем все те страны, которые охватили авраамические культы. Если они еще и заполонят Индию, что тогда будет? Поэтому мне здравомыслящие и искренние индийские националисты понятны. Честно говоря, я насмотрелся уже в штате Нагаленд, как они из себя корчат европейцев, все, что они от европейцев взяли, так это массово бухать, легкодоступность женщин и прочее, – по-моему, все это уродство. Ну какие они европейцы, так же оплевывают стены, жуя пан, так же едят руками, все то же самое. Пусть лучше индусы будут индусами, а не карикатурой на Европу, себя надо уважать. А если кто-то хочет стать европейцем, пусть уезжает из Индии и меняет себя радикально, иммиграция для простого человека - это нелегкий процесс, он подобен новому рождению. Но по-любому, по моим наблюдениям, индусы, даже уехав и прожив по 30-40 лет на Западе, все равно не меняют себя сильно, отличаются те, кто там в каком-то поколении родились или кто очень уж сильно над собой "поработал" много лет. Слишком разные это культуры.

Насчет похожести с Россией, какие-то черты в характере есть, я бы сказал, элемент хаотичности. Однако Индию лично мне сложно вообще с чем-то сравнивать, если в целом, она мало на что похожа. Огромное количество ОЧЕНЬ разных языков, какие-то схожие, несметное количество диалектов, да и количество религий по факту никто не подсчитывал, много культов, о которых на Западе до сих пор знать не знают. Этим Индия отличается от всех. Чтобы ее начать понимать, надо попытаться себя поставить на место жителей и задать вопрос: "А как бы я смотрел на мир, если бы жил в подобной среде?" Мне кажется, это важно, особенно если ты хочешь получить нечто наиболее ценное из индийской Традиции.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6427
    • Традиция натхов
Re: Неоднозначные моменты в Индуизме
« Ответ #35 : Август 19, 2019, 22:18:06 »

Нынешние индологи точь в точь напоминают всех тех советологов, которых я слушал на вражеских радиостанциях в детстве)

Буквально вчера мне ученик переслал вопрос, кто-то ему в сети задал: "А правда ли, что натхи - это представители низших каст в Индии?" Я знаю, откуда тянется этот идиотизм: какая-то женщина-индолог, "специалист по Индии", написала такой бред. Это подхватили те, кто в России не любит конкретно нашу организацию, в связи с тем что себе приписывают принадлежность к другой индийской традиции (чтобы показать, мол, "мы лучше всяких натхов"). Также, как ни странно, некоторые другие, кого мы выперли от себя подальше (засланных или просто недоумков) и которые прикидываются до сих пор натхами, даже дружат с теми, кто поливал грязью имя Горакшанатха, Традицию и прочее. Кто из бывших чернушеских организаций, выдававших себя за "аутентичных тантриков", вместе с их лидером мимикрировали под "индологов", а по-тихому промышляют все тем же, только еще (уже якобы от имени "индологии") критикуют своих конкурентов как "секты", "неадекват" и т.д. Но только мы многое знаем о том, кто есть кто и что происходит. Да и черт с ними со всеми. Изучая все больше и больше деятельность этой западной индологии, я вижу, что они так просто могут написать неправду. Ну какие "натхи - выходцы из низших каст"? Они что, с ума там посходили, хоть бы уже не позорили себя и своих "типа коллег". Это же сейчас все проверяется на раз: Натхи - это орден садху, а садху считаются в Индии даже выше, чем брахманы. И среди натхов я видел немало тех, кто туда вступил из самых разных варн и каст, видел немало и выходцев из брахманской варны. Именно НЕМАЛО, чтобы не думали, что это какие-то единичные случаи. Посетите любой натховский мандир в Индии, и вы увидите, как грихастхи (всех варн, включая и брахманскую) занимаются служением натхам и натховским Гуру. И вот такого индологического вранья я увидел огромное количество. Я уже даже не трогаю все то вранье, что сочиняли про меня, но наврать такое про огромную в Индии Сампрадаю..., и никто ведь не удосужился даже открыто сказать, что это полнейший бред.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 90
Re: Неоднозначные моменты в Индуизме
« Ответ #36 : Август 19, 2019, 22:34:45 »

Адеш, Гуруджи!

кого мы выперли от себя подальше, засланных или просто недоумков и которые прикидываются до сих пор натхами, даже дружат с теми, кто поливал грязью имя Горакшанатха, Традицию и прочее.

Я уже даже не трогаю все то вранье, что сочиняли про меня

Да, Гуруджи, мне вот недавно один знакомый рассказал про одну такую мадам, которая говорит, что якобы ушла. Причем, много очень странного и вычурного. Что вы конфликтные, а она такой ангел и т.д. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6427
    • Традиция натхов
Re: Неоднозначные моменты в индуизме
« Ответ #37 : Август 19, 2019, 23:12:06 »

Адеш, Всеволод!

Да, Гуруджи, мне вот недавно один знакомый рассказал про одну такую мадам, которая говорит, что якобы ушла. Причем, много очень странного и вычурного. Что вы конфликтные, а она такой ангел и т.д.

Я, кажется, знаю, о ком речь идет. Само то, что, будучи выпертой, она сочиняла такой бред, говорит о том, чего она очень хотела. Человек, который уходит, а не выгнан, так себя не ведет. Уходящий не пишет потом письма со словами "ну, может, я еще к вам вернусь", не выказывает беспокойства о наших ресурсах, не бегает по периферии нашей организации, пытаясь настроить против меня всех, кого считали слабыми. Кто подобных слушает и верит подобным "обиженным", показывает уровень взрослости, состояния разума, логики и интуиции, если такой человек может сесть им на ум. Эта мадам была паразитом, чтобы не заниматься наиболее сложными вещами, она лезла в сеть и начинала там воевать с нашими завистниками и недругами. А когда они реагировали, она ко мне приходила и говорила: "Гуруджи, можно я посижу и поотвечаю за честь школы". Потом, когда мы ее выкинули, она стала говорить, что "натхи конфликтные". Но там было много и куда более вычурного вранья. Ну хочет она верить, что она не выгнана, да ради Бога, раз хочется этого человеку, пусть верит. Нам безынтересны эти люди, они такие не первые и не они последние. Нам интересно общение с настоящими Сиддха Гуру (а такие, к счастью, есть в Индии и не только). Нам интересны ученики, в которых есть честность, стабильность, порядочность. Мелкие, скользкие людишки-паразиты - норма для этого мира, просто жалко на них время тратить.

Мне есть чем делиться с теми, кто ищет чистый путь, у меня есть этот источник, на это я и ориентирую людей. Но я их проверяю, чистый укрепляется в своей чистоте, если цель высокая – и проверки более серьезные. И это просто надо понимать. Это не так, что пришел и на халяву стал элитой в обществе, возвысившись над всеми только от факта, что к нам пришел. Приходят, чтобы поменяться, а не оставить старые интересы, научившись со временем их лучше оберегать. Путь к самадхи, мукти - это даже больше, чем физическая смерть. Ведь простой человек умирает, чтобы потом вернуться опять, а мукти - это смерть в отношении любых перерождений.

Сарвамангалам асту.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 90
Re: Неоднозначные моменты в Индуизме
« Ответ #38 : Август 19, 2019, 23:19:08 »

Относительно "натхи - низшая каста", я просто видел как в России, из тусовки называющих себя тантриками, некоторые ссылались на тантрические тексты, дескать, каулачара отвергает аскетов. Ну и среди тантриков некоторые известные Гуру были брахманам, например, Шри Абхинава Гупта. Но мне кажется, это слишком мутная и из ряда вон выходящая версия. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6427
    • Традиция натхов
Re: Неоднозначные моменты в Индуизме
« Ответ #39 : Август 19, 2019, 23:29:27 »

Относительно "натхи - низшая каста", я просто видел как в России, из тусовки называющих себя тантриками, некоторые ссылались на тантрические тексты, дескать, каулачара отвергает аскетов. Ну и среди тантриков некоторые известные Гуру были брахманам, например, Шри Абхинава Гупта. Но мне кажется, это слишком мутная и из ряда вон выходящая версия.

Во-первых, это неверно замыкать тантру на таких Гуру, как Абхинавагупта, она не зависит от того, брахман человек или нет, садху или нет. Да, в "Шривидьярнава-тантре", например, говорится, что практикующему вира-ачару надо избегать общества монахов. Но это все нельзя понимать линейно, та же самая Шривидья практикуется и в монашеских орденах Дашанами. Более того, они скрыто практикуют и вамачарские садханы. Тантра не ограничена ни кастой, ни тем, грихастха ты или монах. А что касается утверждений текстов, вы там часто можете найти противоречия, даже в одном и том же тексте. А то, как что-то из текстов понимают в России те, кто не учились никогда серьезно ни у одного из Гуру, это все нельзя воспринимать всерьез.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 90
Re: Неоднозначные моменты в Индуизме
« Ответ #40 : Август 19, 2019, 23:39:32 »

Спасибо за ответ, Гуруджи!
Действительно, без милости Сад Гуру, в тантрах можно только запутаться.
Записан