Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Советы практикующим Тантру  (Прочитано 1181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Советы практикующим Тантру
« : Ноябрь 24, 2016, 00:11:51 »

Адеш,Гуруджи. Сегодня меня озарило. решил в очередной раз возобновить свои занятия йогой и тантрой. вопрос.если я перед сексом с девушкой читать мантры ,то это уже тантрический секс? ну, на начальном этапе. думаю для начала мысленно предлагать Шиве и Шакти дары (зерно,молоко на алтарь,ну как в пудже,только мысленно) и про себя прочитывать мантры ,,омнамахшивайя,, и потом выучу еще .так потихоньку буду приобщаться к древней тантре. партнершу особо грузить инфой не буду. и ритуалами тоже.она не в теме. я считаю все должно посвящатся Шиве и Шакти. и йога и секс. потом и пища и мысли. но потихоньку и главное остальным знать об этом не нужно. также думаю возобновить свои медитации над чакрами и каналами с дыханием,задержками и с бандхами.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Советы практикующим Тантру
« Ответ #1 : Ноябрь 24, 2016, 08:20:49 »

Джайя Шива Горакша, Адеш!

Цитировать
решил в очередной раз возобновить свои занятия йогой и тантрой.

 :41:

Ок, если коротко и по сути, то в ритуале, где в тантре используется секс, женщине много всего делать и знать не надо (западные феминистки могут мне сказать «Прощай» и не появляться более  :05:). Это не потому, что там дискриминация по гендерному признаку, чем недовольны западные оболваненные женщины, не понимающие сути восточных традиций, а потому что женщины - это женщины, а мужчины - это мужчины, у всех свои плюсы и свои минусы. У женщины больше гибкости и восприимчивости, потому им не нужны обильные подготовительные элементы, чтобы что-то чувствовать. Однако с ритуальными элементами не все так просто, как многие невежественные люди или мошенники проповедуют. Эти пуджи, как говорит Джаяратха, комментатор Шри Тантралоки, относятся к уровню шамбхавопаи, самым верхушкам тантры. В шактизме  это уровень не ниже шакта и пурна дикш. Чтобы понимать хорошо такие пуджи, нужно знать сущностные элементы, их описание в разных тантрических текстах, что возможно только при достаточно хорошем санскрите, на изучение которого могут уйти годы, даже изучение хинди - кропотливая работа, а санскрит еще сложнее. Это первый пазл. Второй состоит в том, что никто не будет этому учить открыто, проповедовать такие вещи; мы видели пример – некоторых горе-проповедников каула-тантризма в СНГ, чем все закончилось – подробности знают те, кто с ними имел дела и разочаровался и кто в теме. Вообще, мистические системы, такие как Каббала, Тантра (Каула), Суфизм и т.п., для их хорошего вида не могут быть в проповедническом формате; как только они таковыми становятся, то моментально возникает множество факторов, тянущих практикующих в сферу нью-эйджа. Многие Тантры вообще очень жестко запрещают учить тех, у кого нет вира-бхавы, такие как "Камакхья-тантра" и др.; некоторые Тантры, такие как "Брахма-ямала", говорят, что у человека должен быть опыт из прошлых жизней в такого рода садханах. Но дело-то все в том, что именно те, кто до мозга костей в пашу-бхаве, больше всех уверены, что они уже одной ногой в дивья-бхаве и что именно они – самые готовые к таким практикам, и малейшая правда, сказанная в их адрес, что они не готовы, сопровождается гневом и истериками. Потому большинство Учителей скрывают порой, что они готовы учить таким практикам. Они могут публично говорить, что вообще им не учат, что они следуют другим традициям и т.д. Ситуация внешне может выглядеть нелепо: те, кто публично всем говорят, что они именно этим практикам учат, на самом деле, не способны им учить глубоко, а те, кто способны, – те шифруются под обычных благих "шиваитов", "вайшнавов" и т.д. Поэтому тут надо честно сказать: не всем суждено найти настоящего Гуру в таких практиках и не всем суждено стать практикующими совершенными адептами. Да, в мире нет равенства, нравится ли нам эта правда или нет, но это факт.

Далее, вопрос: "А как же тогда быть?"  :05:  Учиться, учиться и еще раз учиться...., надо стараться задействовать все ресурсы своего интеллекта, души, тела, интуиции, чтобы понять тех, кто могли бы учить, но у кого мы, по причине своих слабостей, пока не способны как следует учиться. Разные Гуру дают намеки, знаки, подсказки. Все великие мастера всегда говорили примерно так, как и написаны многие Тантры или йога-шастры: языком аллегорий, метафор, намеков, потому это «сандха-бхаша» и называется, что речь идет о других мерностях, и потому что во все времена надо было жестко отсеивать настоящих учеников от профанов или даже явных демонюг. Так традиции и Гуру сами себя держали на плаву в чистоте, сохраняя себя. Вы, конечно, можете изучать ритуалы, но рано или поздно по-любому станет вопрос о том, готовы ли вы полностью всего себя отдать в руки Традиции и Гуру или нет. Некоторые Гуру дают упрощенные методы для тех, кто пока не готов быть полноценным адептом, но хотят иметь хоть какие-то ориентиры и материалы для действий. Так, например, я предлагаю вместо обрядов то, что в Тантрах называется "самвидарпана" संविदर्पण (предложение своего сознания), как внутреннее почитание. Что такое почитание? Можете ли вы сказать, что это что-то плохое? Очевидно, нет. Значит, это что-то позитивное, как минимум. Потому можно начать с того, что не слушать тех, кто внушает вам, что секс и то, что вы им занимаетесь, – это что-то плохое. Начать с этого. И уже на этом этапе вы заметите, что результаты будут отличаться. Дальше, если вы умеете устранять в себе социальные негативные программы, вы можете углубить этот процесс в позитиве, увидеть сверхпозитив, что будет уже формой дхьяны внутри секса. В конечном счете надо научиться состояние почитания, как при пудже, соединить со страстью, которая присутствует при сексе, и через это вы освоите ваджроли-крийю. Эта практика приведет к реализации самадхи и постижению Атмана. Выше я много написал о том, насколько непроста истинная тантрическая садхана, но с йогой на самом деле тоже ситуация не менее легкая, потому что она – сущностный элемент тантры, а раз так, то она проще никак быть не может. Конечно, есть массовые убеждения, что йога для всех, ведь на всех континентах ей занимаются массово, но если речь идет о той йоге, что в "Горакша-шатаке", "Хатха-йога-прадипике" и т.д., то это не так. Самое простое может оказаться очень обманчивым. Представленные в текстах техники в виде кумбхак, бандх и т.д., все они есть, и что-то можно пробовать делать, но это надо копать, копать и копать, многократно пересматривать, находить все новые и новые ключи.

Я написал немало, но это все равно мизер для такой темы, моя задача – заставить задуматься какой-то процент людей, у кого есть высота мотивации, стремление к поиску, любовь к йоге и искренность в отношении себя.
Всех благ вам. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80
Re: Советы практикующим Тантру
« Ответ #2 : Ноябрь 24, 2016, 18:44:47 »

Гуруджи, если "у человека должен быть опыт с прошлых жизней в такого рода садханах" он выполняет садханы, которые выполнял в прошлой жизни, как я понимаю? Была ли какая-то прошлая жизнь в которой он выполнял эти садханы впервые? По какой причине человек встает на путь виры? Когда он уже основательно утвердился на пути пашу-бхавы?
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Советы практикующим Тантру
« Ответ #3 : Ноябрь 24, 2016, 21:12:07 »

Да, имеется в виду, что есть опыт в такого рода практиках в прошлых жизнях. Отсюда – созерцание йони связано с инстинктом рождения, это помогает тому, кто адхикари в этой практике, включить разархивирование такого опыта из прошлых жизней; если его не было, то хоть сколько ты с этим человеком совокупляйся и рассказывай ему массу инфы, это все будет в основном потерей времени. Аналогичным образом в тибетском буддизме женщина называется "карма-мудра", потому что она позволяет работать со своими кармами. Похожее название встречается и в Шривидье, например, упомянуто в "Джнянарнава-тантре", только там называется "карма-дути" и "джняна-дути", аналог карма-мудры и джняна-мудры в буддизме. Но это все, опять же, только если сказать в общем.

Что касается пашвачары – да, так и есть, она учит следованию ограничениям, через которые человек учится жертвованию и дисциплине, без чего в вира-бхаве делать просто нечего. Практики пашу-бхавы очищают чувства и ум, все больше и больше отсекая невежество, а для вамачары нужно серьезное знание. Ученик должен обладать глубоким, совершенным пониманием своего Гуру, доктрины, не просто что-то формально делать, а с глубоким пониманием и преданностью. Невежество заставляет слабого человека метаться, совершать сумасбродные и нелепые поступки, такие люди, в связи с отсутствием чистоты и глубокого знания, рано или поздно вообще отваливаются. Есть очень красочная фраза в русском языке: "Болтается, как го.но в проруби" (т.е. уровень ниже, чем пашу). Вот таким людям поможет только путь их подавления, волюнтаризм их ведет к погибели, потому для них хороши только враты, жесткость дисциплины и т.д. и т.п.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80
Re: Советы практикующим Тантру
« Ответ #4 : Ноябрь 26, 2016, 17:54:57 »

Гуруджи. А почему в вамачарских практиках тема секса совмещается с темой смерти? Ведь казалось бы два разных процесса. Например в западной психологии считается что у человека есть два основных противоположных инстинкта эрос воля к жизни воспроизведению себе подобных и т.д. и танатос - движение к разрушению и смерти. Это как-то связано с путями правритти-нивритти? Вамачара стремиться снять двойственность между этими процессами?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Советы практикующим Тантру
« Ответ #5 : Ноябрь 28, 2016, 06:21:01 »

Гуруджи. А почему в вамачарских практиках тема секса совмещается с темой смерти?

Потому что раскрытие сексуальной энергии - это подобно раскрытию цветка: чем больше цветок раскрывается, тем больше он разворачивается в пространстве. Неслучайно в подношениях в пудже цветы и связывают с элементом акаша (пространство). Пространство - это то, что ближе к пустотности или растворению, раскрытие сексуальной энергии чем сильнее - тем больше и осознания пространственности и пустоты; там, где полнота, - там же и пустота.

Но это я объясняю общие принципы, есть еще и такие элементы, которые связаны с самой пуджей, они дают большее понимание, но на распространение этих вещей есть запреты, потому технические детали я не могу озвучивать публично, да и вообще - не проверенным как следует людям.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Советы практикующим Тантру
« Ответ #6 : Ноябрь 28, 2016, 13:13:57 »

Видимо для фрейдизма секс — это прежде всего зачатие. А для тантризма — это оргазм, который является, по сути, микрообмороком, микросмертью.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Советы практикующим Тантру
« Ответ #7 : Ноябрь 28, 2016, 15:29:27 »

А для тантризма — это оргазм, который является, по сути, микрообмороком, микросмертью.

Там обморок – не цель, смерть и обморок – скорее метафорические или же фрагментные.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.