Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Люди  (Прочитано 24072 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #15 : Ноябрь 13, 2007, 16:45:12 »

"У осознанности тоже есть своя глубина, а также присутствует вес твоего опыта, его может быть много, но он может быть легким и поверхностным."А что может быть мерой осознанности?

Человек связан с миром на уровне души, ума и тела, когда он осознает все свои взаимосвязи с миром, то он обретает мудрость и свободу. Он стремится к высшей "ананде", а не к увязанию только в мелких удовольствиях и выгодах, поэтому он и ищет самого высокого отречения какое только возможно. Самая высшая ананда - это обратная сторона самой высокой отрешенности. Мы все чего-то достигаем, в той же йоге, и все в чем-то несовершенны, но натха-йогин ищет самого высокого совершенства. Поэтому ему нужна предельная осознанность в которой он обретает полную самореализацию.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #16 : Ноябрь 13, 2007, 16:56:53 »

Адеш!
"Шуньята", полностью согласен, только добавлю, уход от кармы означает не то, что в окружающем мире исчезает негативная энергия, она просто исчезает лично для вас, так как Вы можете с ней правильно обращаться используя и её тоже только на благо. Основой всех действий всегда должны быть высшие принципы добра. Яма-нияма всегда должны быть общим ориентиром.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Люди
« Ответ #17 : Ноябрь 13, 2007, 17:14:00 »

   Адеш!
 Гуру джи,спасибо за ответы.Думаю окажусь прав,если скажу,что всё что мы делаем в жизни является получением и распределением энергии.И наверное, понятия добра и зла для человека ориентирующегося на йогу,всегда будут иметь характер относительности.Поправьте меня,если я ошибаюсь.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #18 : Ноябрь 13, 2007, 21:01:38 »

Адеш!
Так и есть, энергия-это Шакти которая двояка, одна дает мокшу, другая бандхану. C одной стороны Она одна, с другой может по разному проявляться. Ну это как человеческие существа, один может быть умным и с ним порой бывает приятно общаться , с другой стороны он может быть жуликом. Другой человек может быть добрый и честный, но у него нет мозгов. Как в таком случае сказать что кто-то полностью несовершенен или совершенен? Йогин ко всему относится равно. Т.е. нельзя сказать, что что-то истинна, а что-то нет, все истинна, просто разная, даже полная ложь тоже истинна, раз она существует. А осознавая все, видя между всем противоречия, тебе и самому не захочется становится на какую-то одну сторону из всей многогранности, другое дело что не каждый способен ее воспринять, тем самым отходя от пурнаты. Знаете, Раджниш, на вопрос о том, есть ли у него в этом мире друзья, ответил: "Нет, Я - один".  Хотя я знаю что у него были толпы последователей.  Принятие мира во всей полноте, хороший способ стать самостоятельным и умение быть одним, это средство видеть всю картину мира. "Пракшапата-винирмукта", то состояние, когда Вы все принимаете, не отвергая.
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2007, 22:06:37 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Люди
« Ответ #19 : Март 08, 2008, 16:34:25 »

 Адеш!
"Принятие мира во всей полноте, хороший способ стать самостоятельным и умение быть одним, это средство видеть всю картину мира. "Пракшапата-винирмукта", то состояние, когда Вы все принимаете, не отвергая."
 Гуру джи,а как к этому подойти практически?
      Спасибо.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Люди
« Ответ #20 : Март 08, 2008, 18:55:44 »

  ...или же это осознаётся в результате ...?
        Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #21 : Март 08, 2008, 19:43:57 »

Адеш!
Видите ли какая ситуация, многие из людей, которые напосвящались в Индии у разных Гуру, не относящиеся к нашей линии, но бывавшие на просторах Бхараты, каким-то образом соприкасались с натхами, утверждают, что Орден Горакшанатха уже не тот, что был при Горакше. Дескать натхи обросли ритуалами, многие занимаются политикой и социальной деятельностью, безусловно, они правы в том, что натхи всем этим занимаются. Но дело то в чем, они все делают в соответствии с авторитетными йогическими источниками, которые очень хорошо применимы. Мне порой кажется, что некоторые натхи сами слабо осознают то, какое у них есть мощное практическое орудие. В современном мире учение Горакшанатха просто бесценно, когда-то в средневековье у людей не было компьютеров, телефонов, поездов и самолетов, но сейчас очень многое изменилось. Если раньше ты мог уйти далеко от социума, то сейчас, он намного развитее и тебе бежать просто некуда. Сейчас в этом мире особую ценность представляет информация, особенно адекватная, потому что обычной информации просто валом. Поэтому, человеку, который живет в социальной среде, если он хочет выжить и действовать как можно более эффективно, нужно быть беспристрастным, холодным и трезвым. Но, с другой стороны, у него есть опасность превратиться в робота без души. Суть подхода, которому учат натхи, это научиться действовать спокойно, иначе - криятмака-самадхи. Что это? Когда йог входит в самадхи, у него смолкают колебания сознания, многие жизненные функции, замедляется или вообще останавливается дыхание. Это происходит внутри и независимо от объекта сосредоточения. Когда вы сосредоточены на каких-то внешних процессах, то у вас тоже на какое-то время может приостановится дыхание, например. Но не стоит путать такое сосредоточение с провалом, подобно провалу во сне, если вы провалитесь, то ваше дыхание наоборот усилится. У спящего человека оно усиливается, потому что это не дхарана и не дхьяна. Сосредоточение на внешних процессах, с одной стороны, должно быть тотальным, с другой, предельно отстраненным. Это очень большое искусство, если его освоить, можно жить в социуме, пребывая в медитации, при этом не только не терять духовность и социальную адекватность, но и быть в высшей степени таковым. Учение и подход Горакшанатха смогли понять и оценить немногие, но оно более чем эффективно. Вы можете постоянно пребывать в состоянии духовной практики, даже не называя это йогой, тантрой, но при этом быть йогином. К этому уровню нужно идти постепенно, необходима подготовка, но с самого начало нужно следовать правильному йогическому мировоззрению. Это принцип золотой середины и необходимо следовать ему во всем, чем занимаешься. Тогда совершенная наполненность будет сочетаться с высшей пустотой. Я много беседовал на эту тему с Гуру, он сказал, что этот принцип йоги натхов проявлен во всем, в искусстве, в танцах, в музыке, в поэзии, в ведении политики, во всем этом присутствует йога натхов и через нее, зная её, можно стать совершенным развитым человеческим существом. В этом состоянии задействован весь духовный потенциал человека, сверх-интуиция, ты как бы живешь в состоянии духовного пробуждения и твои действия становятся максимально эффективными и совершенными. Ты всегда «зришь в корень», все спонтанно, но точно.  «Пракшапакша-бинирмукта» означает не быть на стороне относительных истин, уметь их распознавать и действовать совершенным образом, подобно сиддхе. Но для этого нужна подготовка, регулярное обучение и практика. Впрочем, раз вы все ещё задаете вопросы, то вполне реально, что есть шанс прийти к этому. Просто многие хотят получить все быстро и сразу, им не хватает смирения, терпения, отрешенности, стремления учиться, меняться, а без этих качеств  в настоящей йоге делать нечего. Все те процессы, которые происходят в вас во время практики йоги, вы сначала учитесь распознавать в ритуалах, потом в самой жизни и, далее, вы уже реально видите как вся ваша йогическая практика отражается на всем том, с чем вы взаимосвязаны.  Это сложно объяснить в двух словах. Есть конечно эзотерические практики: пранаямы, мудры, шабар-мантры, но их внутренний смысл познается в процессе практики и когда вас в них постоянно корректирует Гуру. Нужно смотреть как он делает их сам, многое невозможно передать через книги, потому что там все объяснения методик очень разрозненные.
« Последнее редактирование: Март 08, 2008, 20:43:00 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #22 : Март 08, 2008, 19:46:17 »

  ...или же это осознаётся в результате ...?

Постоянно, результат за результатом, только каждый раз уже на другом уровне.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Люди
« Ответ #23 : Март 08, 2008, 20:39:41 »

 Снова спасибо,Гуру джи!
 Спасибо за ответы,спасибо за всё.
    Адеш.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Люди
« Ответ #24 : Март 08, 2008, 21:12:01 »

Суть подхода, которому учат натхи, это научиться действовать спокойно, иначе - криятмака-самадхи. Что это? Когда йог входит в самадхи, у него смолкают колебания сознания, многие жизненные функции, замедляется или вообще останавливается дыхание. Это происходит внутри и независимо от объекта сосредоточения.
Гуруджи, можно ли про это самадхи, по подробнее?
Спасибо, Адеш!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #25 : Март 09, 2008, 15:23:12 »

Адеш!

Криятмака-самадхи возможно в том случае, если ты мир и все состояния, с ним связанные, воспринимаешь как энергию, как динамическую шакти; не должно быть фиксированных "картин мира". Тогда ты пребываешь в осознанности всегда, в любое время. Есть внимание, но нет увязания.Такую практику мне передал Гуру, этому учу и я. Правда, я ещё эту практику сознания связал с сукшма-вьяямой и с асанами, крийя выражается в виде трех гун и может, например, на уровне разных положений тела - когда энергия набирается, когда высвобождается или распределяется, хотя эти процессы взаимосвязаны, но их можно регулировать. Есть, например, положения тела сложно структурированные, которые направлены на набор и поглощение праны, и положения раскрытые, которые направлены на высвобождение. Однако, я не могу это все объяснить на форуме. В моей системе с криятмака-шакти можно работать как с микро- , так и с макрокосмом, применять как на уровне асан и медитации, так и на уровне повседневной социальной активности, и, кстати,  от  одной активности зависит то,  как строится  работа с другой. Вообще-то, это даже не мое лично, у Натхов всё есть в ритуалах, но просто мало кто из них это может качественно и понятно объяснить. Мне об этом рассказали такие Гуру как Махешнатх, Шантинатх, и ещё о некоторых деталях - Гуруджи Митхлешнатх.
« Последнее редактирование: Март 09, 2008, 18:17:30 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Люди
« Ответ #26 : Март 15, 2008, 22:13:05 »

  Адеш!
 Гуру джи,а что по-Вашему люди называют любовью и что это на самом деле?У каждого есть свой опыт и взгляд,но хотелось бы знать Ваше мнение.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #27 : Март 18, 2008, 19:35:41 »

Адеш!
   Это – Бог (но у кого-то это слово ассоциируется с затасканными представлениями), можно сказать божественное, чистое состояние, за пределами смерти и рождения и т.д. О высших состояниях сложно говорить, потому что люди могут сказанное перевести на совсем другой уровень. Есть разные названия любви в санскрите и хинди: према, пьяр, майя и т.д. Кстати, майя тоже может переводиться так, как видите это не только иллюзия, хотя для большинства людей она является именно таковой. В обычном состоянии для людей любовь - это состояние помраченности, сумасшествия, эгоизма, гнева, ревности и т.д. и т.п. Для совершенных людей это беспричинное состояние, вездесущее, недвойственное, независимое (в положительном смысле) от принципов формы. Как появляется иллюзия любви? Любовь - это сила, а следовательно всегда есть желающие контролировать эту силу. Например, когда у вас были с кем-то близкие отношения, потом человек уходит к другому, а любовь сменяется на гнев. Почему, кто тут плох или хорош? И почему ревность возникла? Каждый человек чувствует, что есть некая совершенная любовь и нечто, ради чего можно пожертвовать всем, и хочет видеть это состояние хотя бы в чем-то. Проблема даже не в том, что человек, которого вы любили, поступает внешне свободно, а вы начинаете ревновать, когда он вам говорит примерно следующие: «Раньше было хорошо, но теперь все стало намного лучше у меня с другим (ой)». Подсознательно вы видите, что человек не просто обрел чистоту, а впал в очередную иллюзию, хотя эта иллюзия могла быть и тогда, когда он жил с вами. Так же мы не можем осуждать и ревность, в ней тоже есть доля истины. Мы все где-то на бессловесном, интуитивном уровне, чувствуем нечто возвышенное, но оно в таком слабом состоянии, что мы часто пытаемся все сами для себя приукрасить, а следствие - очередная бессмысленная, бытовая волокита, разочарование, взаимонепонимания и т.д. Все это помрачения, самые различные, порожденные незнанием. Это невежество проявляется во всех человеческих и социальных отношениях, у людей двойственное мышление, проявляющееся в самых разных видах. Например, когда вам говорят о том, как вы поменялись за это время, вам косвенно дают понять, что вы нечто временное, что вы не вечное существо. Когда говорят «с той (тем) у меня все хорошо, а вот с этой (этим) – плохо». Все это показатель низкого духовного уровня. Например, есть очень много людей, которые говорят мне: «Я его знаю, видел два, пять, десять, пятнадцать лет назад». Но как они могут что-то знать, они вешают ярлыки на меня, на свое видение, делая его шаблонным. Все это помрачения и показатель того, что человек увяз в карме. Для многих людей любовь тоже самое, нравится – не нравится, плохой - хороший, умный - дурак, все это попытки повесить ярлыки на объекты привязанностей и создать иллюзию, что ты способен ими управлять. Но, как правило, людей мыслящих так, всегда будут ждать страдания, в виде разрушений представлений о чем-либо. Если вы думаете, что вас кто-то любит в этом мире, задумайтесь почему? Вы увидите, что вас любят за что-то. Ради того, чтобы вы соответствовали чьим-то представлениям, вас любовью пытаются встроить в чье-то несовершенное эго. Сначала вами восхищаются, обожествляют, а завтра засадят нож в спину, как только поймут, что вы не хотите жить по их правилам. Где же любовь во всей этой мышиной возне и волоките? Это все не любовь, это майя. Конечно, в ней тоже присутствует процент любви, но она подобна чему-то эфемерному, в этом временном отражается нечто высшее, но из-за привязанностей и цепляний несовершенного ума, мы иногда чувствуем проблески этой высшей любви, а иногда теряем. Тот, кто это понял, ищет настоящую любовь и он понимает, что для этого нужно оставить очень многие помрачения ума. Человек ищет, как это сделать и приходит в йогу. Для этого йога и была создана. В основном понятию любви соответствует бхакти-йога. Это тоже садхана и духовный путь, в котором есть свои уровни, так например, в Бхагавад-гите Кришна говорит о трех состояниях бхакти: тамасика, раджасика и саттвика. В нашей линии тоже самое, только мы рассматриваем ещё и антаранга-бхакти. Если это внешняя бхакти, то в ней доминирует двайта, вы культивируете смирение и ставите божество выше себя, полностью все ему жертвуя, достигая полного очищения и совершенства. В антаранга-бхакти, вы видите Божество в своем сердце. Однако это многим ни о чем не говорит, если они скажут, что в сердце божество, совершенство не только не проявится, но могут возникнуть ещё большие ложные представления. Поэтому двайта очень важна, сначала мы должны обрести бхакти в состоянии саттвы, потом внутреннюю антаранга-бхакти.
Говоря о бхакти с примесями разных гун, я подразумеваю следующее, вначале она должна быть на уровне внешне чистого, праведного образа жизни. Потом, когда у вас появится определенная чистота, вы способны будете увидеть многие свои скрытые несовершенства, и следуя тантрическим методам, вам нужно искоренить эти несовершенства. С помощью тантры вы устраняете коренные помрачения, тем самым состояние света бхакти ещё больше усиливается. В саттвичной бхакти вы уравновешиваете эти два подхода, это очень высокий уровень, потому что на нем обретается способность йогического различения и мудрости. Далее, когда ваше сердце очищено от скверны и реализован высокий мистический опыт, вы переходите на уровень внутренней бхакти-йоги.
   Ограничений в выборе Божества в нашей традиции нет, это может быть Шива, Кали, Кришна, вы можете почитать даже Аллаха, Иисуса Христа. Есть у натхов немало мусульманских молитв. Если вам нравится почитать Божество с помощью вамачара-садханы, можно и так, но если вы понимаете зачем вам это нужно на самом деле, и внутренний смысл такого рода садханы, здесь необходимо наличие настоящего просветленного Гуру, который вам эти практики может передать. Вама-садхана, это тоже бхакти-йога, но она подходит для тех, кто достаточно чист и достаточно хорошо понимает её истинное предназначение.   
     Первое, что нужно понять, что в этом мире бессмысленно от кого-либо ожидать чистой любви, это тоже самое, что вы будете просить у нищих материальной помощи. Они будут говорить, что могут поддержать вас, а сами строить планы чтобы ее получить от вас, думая, что вы скрытый миллионер. Так обычно и бывает, перед тем как люди создадут совместную жизнь, они  друг перед другом рекламируют себя, а после выясняется, что на самом деле у человека обнаруживается масса несовершенств. Но это даже не его несовершенства, а наши, когда вы это поймете, сразу же оставите все бессмысленные надежды. Я принял санньясу потому что это понял, не потому что мир ужасен, а потому что только на пути садханы, в саморазвитии есть выход на нечто настоящее.   



« Последнее редактирование: Март 18, 2008, 23:01:45 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogavidya

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 21
Re: Люди
« Ответ #28 : Март 21, 2008, 22:42:52 »



Адеш!
Чем же являются отношения между родителями и детьми,мужчиной и женщиной,братьями и сестрами и т.п.,если это не любовь,так что же?Игры нашего эго-ума?
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Люди
« Ответ #29 : Март 22, 2008, 02:35:54 »

Адеш!
Мне кажется, что тема эта непростая и пока нет чистого видения, часто бывает причиной различных умственных спекуляций, споров и обид среди, нас обычных людей. Скажите, пожалуйста, Ирина,  какой смысл Вы вкладываете в это слово? Тогда мне, например,  легче было бы представить, чем являются описанные Вами отношения. А то я сам часто размышляю над этим вопросом, а  в голове каша какя-то...  :04:
Записан