Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Люди  (Прочитано 24068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogavidya

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 21
Re: Люди
« Ответ #30 : Март 22, 2008, 16:32:52 »

Адеш Allama!
У меня двоякое отношение к теме любви!
Если подходить к вопросу с эмоциональной точки зрения,то я считаю что это тоже проявления любви,может "низшей",если вообще можно делить любовь на высшую и низшую.
Если с интеллектуальной,то приходишь к выводу,что все души на земле "играют" определенные роли:родителей,детей и т.д.,получается что эта любовь действительно майя.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #31 : Март 23, 2008, 00:47:55 »

Адеш!
Ирина, конечно, любовь есть, и на мирском уровне в ней отражается высшая любовь, но в ограниченном виде. Так как она слаба, то легко угасает при малейшем дуновении ветра такой большой и нестабильной социальной жизни. Так как высшая любовь отражается в социальной, то нужно создать условия для этого“отражения”, оно возможно только тогда, когда в человеке преобладает саттва-гуна. Саттва-гуна появляется в тех людях, кто ориентируется на правильный и чистый образ жизни. Тогда человек, живущий как грихастха, может получить духовную пользу от практики йоги. Это не я придумал,  а так учат все Гуру в нашей духовной традиции.  Есть для людей, живущих семейной жизнью, свои предписания к садхане, их нужно изучать и понимать, потому что такой подход проверен очень многими практиками. В Горакхпуре, Гуру Гамбхирнатх написал для своих учеников  книгу на хинди  как раз по этой теме, о том как должен свою садхану строить практикующий грихастха. Я пересказываю то, о чем  там написано. 
« Последнее редактирование: Март 23, 2008, 01:45:12 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Люди
« Ответ #32 : Март 23, 2008, 22:39:37 »

Matsyendranatha
Здравствуйте.
Т.к. тема посвящена людским отношениям, то хочу задать Вам несколько вопросов и приношу заранее свои извинения автору этого топика и всем его участникам, если мои вопросы будут расходиться с темой.
Насколько я понимаю, Вы - синьясин (поправьте, если ошибаюсь).
У Вас достаточно необычный вид (прошу не обижаться). В оранжевой одежде с бородой и серьгами в ушах, думаю, опасно ходить даже днем в большинстве городов СНГ (могу ошибаться). Скажите, как к Вам и подобным Вам людям относятся окружающие? Думаю, в Индии, Китае, Тибете, Непале и Корее к таким людям относятся терпимо. А какое отношение социума к таким людям в СНГ, на Западе? 

Достоверно не могу ручаться, т.к. вся информация почерпана из книг китайских и индийских авторов (которая не всегда соответствует действительности), причем весьма поверхностно и из телевизора. В Китае, насколько я понял, для того, чтобы выразить Учителю уважение, достаточно поклона. В Индии, насколько я мог понять из приведенных источников, ученики целуют ноги Учителю. Это правда?
И насколько это, по-Вашему, оправдано, необходимо? 
Вообще, проблема выбора Учителя стоит достаточно остро во многих традициях. Например, Далай-Лама (по-моему, нынешний; могу ошибаться) сказал, что ученик должен очень серьезно отнестись к выбору Учителя, даже если это займет 12 лет. Не знаю, почему он назвал именно эту цифру. Видимо, столько требуется для достижения Просветления. Китайские авторы пишут о том же, хотя на некоторых этапах практики отдают меньшее предпочтение в наличии Учителя.
Кроме того, в буйные 90-е в странах СНГ развелось много сект, где людей били, унижали, использовали в оргиях и заставляли отписывать на них квартиры.
Из всего выше написанного, скажите, как распознать человека, который искренне хочет помочь людям от психически ненормальных персонажей, которые, унижая людей, самоутверждаются?
И как определить, где истинная духовная организация, а где "духовный лохотрон"?

Какие у Вас в Вашей организации приняты отношения между учеником и Учителем?
Вступая в организацию, человек подписывается на это пожизненно, или имеет право выхода без последствий и преследований по отношению к нему?   
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Люди
« Ответ #33 : Март 23, 2008, 22:59:54 »

Адеш!
Хороший вопрос, я видел какие серьги носят Натхи в Индии, иногда немаленькие (мягко говоря) встречаются, если кому-то в России передать такую саньясу и вставить серьги размером 10 см, не уверен, что на сие явление люди не обратят внимание. Ну, а люди у нас сами понимаете какие.
« Последнее редактирование: Март 23, 2008, 23:04:16 от Leta Baba »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Люди
« Ответ #34 : Март 23, 2008, 23:02:44 »

Еще хотелось бы лучше понять внутренний смысл этих передач.
« Последнее редактирование: Март 23, 2008, 23:04:36 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #35 : Март 27, 2008, 12:39:53 »

Приветствую.

Цитировать
Вы - синьясин.

Ошибаетесь. Наверно, вы просто это слово услышали от тех, кому оно абсолютно подходит :05:.  Но вообще правильно пишется “санньясин”. Да, я получил санньясу от моего Гуруджи, в Индии и являюсь санньясином в традиции натхов.

Цитировать
Насколько я понимаю, У Вас достаточно необычный вид (прошу не обижаться). В оранжевой одежде с бородой и серьгами в ушах, думаю, опасно ходить даже днем в большинстве городов СНГ (могу ошибаться). Скажите, как к Вам и подобным Вам людям относятся окружающие? Думаю, в Индии, Китае, Тибете, Непале и Корее к таким людям относятся терпимо. А какое отношение социума к таким людям в СНГ, на Западе?


  На Западе и Востоке - нормально, что же касается СНГ, то эта страна, вообще, сама по себе криминальная, в ней опасно жить любому. Что касается меня, то я особых проблем для себя не вижу. Многие хиппи в Москве ходят с разной атрибутикой, а в России про натхов из простых людей мало кто знает, если Вы будете с натховскими атрибутами, то просто могут подумать, что Вы какой-нибудь неформал.
   Однако, это не проблема, потому что кундалы носят те, кто принял санньясу, а следовательно им нет необходимости просто так ходить по улицам, санньясин, как ему предписано дхармой, должен заниматься только садханой или же правачаной, рассказывать о своей традиции. Если у него миссия Гуру, то тогда он ещё должен обучать своих учеников.   

Цитировать
Достоверно не могу ручаться, т.к. вся информация почерпана из книг китайских и индийских авторов (которая не всегда соответствует действительности), причем весьма поверхностно и из телевизора. В Китае, насколько я понял, для того, чтобы выразить Учителю уважение, достаточно поклона.

    Не только в отношении к Учителю, они кланяются любому человеку, в знак уважения. Я объехал все страны Юго-Восточной Азии,  в некоторых даже довелось пожить и глубже познакомиться с их культурой. Там везде людей встречают и провожают с поклоном.

Цитировать
В Индии, насколько я мог понять из приведенных источников, ученики целуют ноги Учителю. Это правда?

   В Индии по-разному, кто-то предпочитает просто приветствовать, сложа руки в намаскар с поклоном, что означает “ваши руки пустые”, в них нет оружия, вы пришли с миром. Хотя значений может быть много. Чаще всего хинду касаются рукой ноги, а потом своего сердца.  Кстати, к Гуру это относится как бы само собой, но хинду часто так поступают  вообще в отношении всех уважаемых людей. Что касается целования ног, это бывает, но очень редко, в каких-то традициях, например, у вайшнавов делают простирание. Ещё есть такой ритуал, когда почитают Гуру, делая Гуру-пуджу, омывают стопы водой (чаранамрита) потом её пьют.  :016: Как вам?
   В нашей йогической традиции ученик почитает Гуру по-другому, на расстоянии где-то полуметра от Гуру, в кагасане (сидя на корточках, это активизирует чакры ученика) делается своеобразный поклон с мантрой и с определенным положением рук. Это называется шамбхави или нади-пуджа, она связана с Кундалини и чакрами. Такой вид поклона присущ только нашей традиции. Ещё мы приветствуем Гуру, садху или последователей нашей линии словом “Адеш”, это слово означает высшую волю Абсолюта. Мы как бы настраиваемся на эту волю и становимся её проводниками, хотя может быть можно подобрать и другие определения слову “Адеш”, согласно классическим определениям традиции натхов, это может означать единство атмана, дживатмы и параматмы, может означать способность восприятия, стремление учиться и т.д. Санскрит и хинди - очень специфические языки, в них много синонимов и значений одного слова.

Цитировать
И насколько это, по-Вашему, оправдано, необходимо?

  Это сложный вопрос, если вы видите смысл в этих ритуалах, то можете их делать, в этом плане я не совсем традиционен, думаю, нужно смотреть по обстоятельствам, где-то может быть это и не нужно делать. Все зависит от того, насколько вас интересует традиция и её внутренние практики, дело в том, что они напрямую связаны с йогой и помогают в йогической садхане. Но об этом сложно говорить человеку, не имеющему опыта и не понимающему как работают такие, на первый взгляд, простые вещи. А они работают и очень мощно. Вы думаете я сам люблю всякие притворства в виде поклонов и прочего? Тем более в России сегодня тебе готовы целовать стопы, а завтра где-нибудь бутылкой пробьют голову. Для меня лично важнее элементарное человеческое понимание, взаимоуважение.
   Но, вообще, я хочу вам сказать, в русской среде разные есть люди, мне встречались весьма светлые люди в таких йога-центрах как: «Нео-центр», «Сат-нам» и других. Однако, есть среди русских “йогов” люди и очень высокомерные, амбициозные, агрессивные и готовые расправляться со всеми инакомыслящими людьми, я не буду называть имен. Не то, что бы я разочаровался в них, просто считаю, что у них не совсем чистая карма. Вот, кстати, им бы и не мешало уважительнее относиться к традиционным законам других. Они начали ездить в Индию, но Индия их не меняет и ни к каким традициям они на самом деле отношения не имеют. Было бы намного честнее, если бы они не обманывали людей, говоря, что относятся как-либо к индуизму, шиваизму, потому что для них это - просто крыша для заработка денег. Традиция там непричем. В этом плане тот же А.Сидерский намного честнее, потому что учит своему и, на самом то деле, он ведь в плане традиционности от этих туристов не отличается ничем. При этом ему ведь ничто не мешает учить йоге и честно называть её своей. Я просто против обмана. Если уж кто-то и хочет учить традиции, то пусть будет добр соответствовать ей на самом деле, а то так получается надувательство и спекуляция. Как следствие, простые люди не могут разобраться где традиция, а где просто лохотрон. Это явление так же на руку разного рода маргинальным и самопальным сектам, получается, что эти люди с одной стороны внешне борются с сектами, но по сути сами же дают почву для их существования. А некоторые, сами ими и являются, просто борются со своими конкурентами, такими же сектантами. Разница лишь в том, что одни открытого типа, другие - завуалированные.   

Цитировать

Вообще, проблема выбора Учителя стоит достаточно остро во многих традициях. Например, Далай-Лама (по-моему, нынешний; могу ошибаться) сказал, что ученик должен очень серьезно отнестись к выбору Учителя, даже если это займет 12 лет. Не знаю, почему он назвал именно эту цифру.


  Я Вам советую не посвящаться, если вы не чувствуете доверия. Не надо посвящаться просто так, потому что это сейчас все делают, ведь речь идет о вашей душе и много ещё о чем. Никто не знает сколько пройдет времени прежде, чем вы встретите настоящего духовного Учителя, может быть и больше 12 лет, а может быть и не одна жизнь (если верите в реинкарнацию).  В России у многих сейчас, на мой взгляд, какая-то массовая истерия на тему традиции и посвящений в них, я знаю немало примеров, когда некоторые люди, первый раз приехав в Индию, за месяц напосвящались у нескольких Гуру. Но это же сумасшествие, показатель того, что у этих людей нет ни души, ни ума, ни какой-либо настоящей духовной мотивации в своих действиях. Далай Лама прав на все 100.  Я тоже не советую вам идти такими путями. И ещё, если Вы все-таки вдруг найдете своего Гуру, не надо ему подражать, ставить тем самым себя на его уровень. В России сейчас немало людей в йогической среде, которые мне подражают, не в том смысле, что я для них Учитель, они не знают моего пути и через что я проходил. В первую поездку я так и не нашел себе Гуру, у которого захотел бы посвятиться, хотя пробыл там год, весь год я жил исключительно подаянием (то, чем индусы заканчивают жизнь, принимая санньясу, этим для меня жизнь в Индии началась) и так постоянно перемещался по всей Индии. До Индии я практиковал тапас и поэтому к выбору Гуру подходил строго, в соответствии с тем, что я чувствую в присутствии того или иного Гуру. В основном в Индии, как и везде, большая часть Гуру, это ненастоящие садху, а просто хитрые мошенники. Мне довелось видеть Индию всякой, бедной, богатой, её тюрьму, людей, которые отреклись от мира по причине духовной зрелости и по причине незрелости также. Не гонитесь за дикшами, ищите подлинное. 

Цитировать
Видимо, столько требуется для достижения Просветления.

В Натха-сампрадае существует двенадцать пантхов (направлений в учении), так повелось, что вы примерно год тратите на изучение каждого, прежде чем станете полностью самостоятельным. Но это все очень условно, многое зависит еще от способностей конкретного человека. Для учеников с доминирующей саттвой может на качественное изучение уйти примерно года 3, если он будет регулярно общаться с натхами. После чего он начнет понимать основные эзотерические тонкости учения. Йога натхов – это, в первую очередь, наука. Я не говорю именно только о натхах, в любой крупной традиции есть большой объем знаний, разных методов и для того, чтобы что-то понять, нужно это действительно изучить хотя бы на каком-то уровне. Главное чтобы был искренний интерес. 

Цитировать
Китайские авторы пишут о том же, хотя на некоторых этапах практики отдают меньшее предпочтение в наличии Учителя.

  Нет, учитель нужен, причем настоящий, хороший и который может реально учить, как и ученик, готовый учиться, на любом этапе практики, просто на разных этапах Учителя учат разному. Тем не менее, будьте осторожны, потому что некоторые могут специально изображать тайну, мол, знают больше, чем кажется.

Цитировать
Кроме того, в буйные 90-е в странах СНГ развелось много сект, где людей били, унижали, использовали в оргиях и заставляли отписывать на них квартиры.

  Такова карма этих людей, они сами виноваты. Да, и вообще, сейчас, как мне кажется, ситуация не особо изменилась, просто все эти секты поменяли названия, кто-то замаскировался под видом “психологов”, кто-то переименовал себя в “академия любви”, “аштанга-йога”, они ведь не дураки и понимают, что открыто действовать как секта сейчас не эффективно. У них просто есть внешний круг и круг тех, кого конкретно “окучели”, поэтому разобраться простому человеку просто нереально. Выход только один - изучать классические тексты, классические ортодоксальные древние линии передачи, именно изучать, не спешить там сразу посвящаться. Потому что в Индии тоже много лохотрона и, кстати, принадлежность даже к аутентичной традиции  - не гарант того, что вы его там не встретите и вас там не обуют.

Цитировать
Из всего выше написанного, скажите, как распознать человека, который искренне хочет помочь людям от психически ненормальных персонажей, которые, унижая людей,самоутверждаются? И как определить, где истинная духовная организация, а где "духовный лохотрон"?

Ответ будет таков: Никак вы их не распознаете. До тех пор, пока у вас нет адекватных знаний, вас может обмануть кто угодно, могут обмануть умышленно, могут обмануть, потому что обмануты сами. Поэтому выход один - изучайте адекватные источники по йоге, по тантре. В этом плане очень неплохо сейчас, на мой взгляд, ситуация обстоит с буддизмом. Там, конечно, меньше возможности спекулировать и выдумывать, потому что все основные направления известны и если кто-то начнет нести несуразицу, то их очень быстро раскусят. В плане индуизма посложнее, но тоже не все так гибло. Просто, я считаю, должны быть донесены все основные аутентичные направления индийской тантры до людей. Нужно, чтобы все знали, что вообще есть, что - самое основное и авторитетное. После этого есть шанс определить, где адекватное, а где спекуляция. 

Цитировать
Какие у Вас в Вашей организации приняты отношения между учеником и Учителем?

  Ну, во-первых, нужно разобраться, что вы вкладываете в понятие ученик и Учитель? Есть Учитель и есть Гуру. Не для всех я являюсь Гуру именно как духовный учитель, ко мне многие ходили на занятия и лекции, получали какие-то знания, при этом у них есть ко мне определенное уважение, равно как и у меня к этим людям. Они тоже - ученики, мы все - ученики и учителя. Я рассказываю о традиции, освящаю её основные направления, их методы и тонкости доктрины. Но я не несу какой-либо серьезной ответственности за духовную жизнь этих людей, и кстати, не факт, что ко мне могут прийти люди и не совсем с духовными мотивациями. Моя дхарма - распространять учение всем, кто им интересуется.
   Есть ученики, которым я передал какие-то посвящения начального уровня, их немало, в основном мы предварительно оговариваем условия, кому и что, в каком количестве нужно делать. Как правило в эти условия входит так же обет о не разглашении практик, не передавать их другим без моего ведома, это очень важная деталь. Ещё нежелательно постоянное общение и поддержка тех, кто явно питает агрессию в мой адрес или адрес учения, традиции. Я имею ввиду не людей, которые могут по-невежеству сделать один раз какие-либо оскорбления, а тех, кто этим занимается умышленно и постоянно, у таких людей плохая карма и так как вы на данном этапе слабы, они могут повлиять на вас и вашу практику негативным образом. Не то, чтобы я был против вашего с ними общения, просто это важно не для меня, это важно для вашей садханы, чтобы потом не было вопросов: « А почему я вот уже несколько месяцев практикую мантру, переданную от Гуру, а она не работает?» Потому и не работает, что не соблюдены те условия, о которых я говорил. Их соблюдать на самом деле-то не сложно, но, знаете, мелочи порой могут сильно сказываться на практике. Вы вот, кстати, спрашивали про ритуалы, в натховских садханах некоторые из них имеют очень большое значение, это связано с чистым образом жизни, который необходимо соблюдать. Он называется вихара, диначара и т.д. (такие детали как: мытье рта после еды; место, на котором вы практикуете (асана) не должно проводить ток, и т.д.). Это важно и при выполнении пранаямы, в мантрах и т.п. Я понимаю, что во многих йога-центрах это все игнорируют, но эти вещи, тем не менее, очень важны в садхане.   
Цитировать
Вступая в организацию, человек подписывается на это пожизненно, или имеет право выхода без последствий и преследований по отношению к нему?

Нет. Никто ни подписывается и может уйти. За исключением того случая, если вы приняли санньясу, вот такую как у меня  :05:, где подразумевается посвящение всего времени практике или распространению дхармы, в принципе, и распространять тоже не обязательно, если кто-то хочет, может просто жить как садху. Вернее, не хочет, а испытывает в этом особую и важную потребность, потому что не всем подходит такой образ жизни.
    Многие мои ученики посвящены в других линиях, в вайшнавизме, в буддизме, многие православные христиане, есть и такие, кто вообще предпочитает не облачать свой мистический опыт в форму какой-либо религии и даже может внешне придерживаться атеизма. Я ещё раз повторюсь, у нас никто и никого не охмуряет и ничего не проецирует на вас, если вы не чувствуете в своем сердце Вишну, Ганешу или ещё что-то подобное, это не означает, что вы должны изображать преданность Ганеше, или же отвращение, как к чему-то нереальному и иллюзорному. Учение рассчитано на нормальных трезвых людей, которых традиционная йога может интересовать как религия или как наука.
    Другое дело, считаю нужным сказать, не зависимо от вашего ко мне отношения, что я, как и любой человек, тоже оставляю за собой право каких-то людей игнорировать или отказываться далее их обучать, если они поступают в отношении меня нечестным образом, или же ведут себя крайне оскорбительно, даже, если я их чему-то ранее и учил. Имею право не передавать каких-то посвящений высокого уровня, например санньясу, если вижу, что человек к ней не готов. За мной есть право испытывать своих учеников перед какой-либо серьезной передачей, экзаменовать.
     Если кто-то думает, что получив посвящение, произойдет чудо и они сразу окончательно просветлеют, просьба, ищите себе других учителей для посвящения. Посвящение в переводе означает начало вашей практики, а она подразумевает ваше развитие, а не взваливание его на кого-то другого.   
       Гуру не обязан никого материально обеспечивать, вы должны сами быть социально развитыми людьми, это важно, деньги, социальные связи и наработки, конечно, не есть ещё показатель духовности, но тем не менее, не пройдя этот этап, все разговоры о духовном развитии будут пустым трепом. Ашрам не является прибежищем для паразитирующих халявщиков.
         Если кто-то не видит для себя нужным работать в социуме, зависеть от начальников, аргументируя это тем, что он духовный, в таком случае он может заниматься проповедью учения и на собранные пожертвования жить как садху. Если же он не хочет даже этим заниматься и не хочет привязываться даже к распространению дхармы для обычных людей, хочет принять полное монашество (что кстати бывает не так часто), тогда я могу его научить как жить на подаяние и он может уехать в Индию, полностью живя как садху, только на пожертвование, посвящая все время практике йоги и медитации.
        Ниодин из перечисленных образов жизни йогинов, никому не навязывается, но и не закрыт. Вы сами должны для себя решить как вам жить. У меня есть разный опыт йогической жизни, я его никому не навязываю, но, если нужно, могу всегда поделиться своими навыками. Если что-то интересует, спрашивайте.
« Последнее редактирование: Март 27, 2008, 20:41:02 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #36 : Март 27, 2008, 12:58:21 »

Адеш, Лета Баба!
Внутренний смысл кундал - в объединении солнечного и лунного токов. Эти два тока связаны так же с органами чувств восприятия и действий. К чувствам относятся мудры:кхечари, агхочари, бхучари и т.д. Соответственно, эти точки при прорезании помогают контролировать прану, элементы, а также -в практике медитации. Кундалы используются в ритуалах, а ритуалы натховские связаны именно с йогической садханой, т.е. все в общей садхане взаимосвязано. В каком-то смысле кундалы означают садху, утвердившегося во всех основных видах практики, таких как: мантра-йога, хатха, лайя, раджа, так как он видит их взаимосвязи, знает их истинный смысл. Поэтому эта дикша считается наивысшей. Большие кундалы не все носят, многие носят маленькие кундалы.
Вся ритуальная часть влияет на состояние праны и сознания, ритуальная часть опирается в основном на йогический опыт. Она важна наряду с важностью практики. В отличие от тантры, ведизма, где ритуалы более сложные, ориентация в основном на энергии различных Риши, Божеств, ньясы, правильное произношение санскрита и т.п., в йоге и натховских ритуалах важна чистота места, где совершается садхана, асаны, чистота одежды, тела, нади, праны, сознания. Поэтому многие передачи именно с этими практическими аспектами и связаны.
« Последнее редактирование: Март 27, 2008, 13:08:44 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lokatita

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Люди
« Ответ #37 : Март 27, 2008, 22:13:39 »

Адеш, Гуруджи!
Огромное Вам спасибо за подробный ответ на вопросы morning light. Очень содержательно и важно для нас, начинающих учеников.
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Люди
« Ответ #38 : Апрель 20, 2008, 18:19:58 »

Matsyendranatha
Здравствуйте.
Спасибо большое за столь развернутый ответ.
Прошу прощения, что отнимаю у Вас время.

Цитировать
Ещё есть такой ритуал, когда почитают Гуру, делая Гуру-пуджу, омывают стопы водой (чаранамрита) потом её пьют.Как вам?
Думаю, это национальное. Ничем другим объяснить не могу. Навряд ли в этом ритуале есть что-то энергетическое/эзотерическое.

Цитировать
Такова карма этих людей, они сами виноваты.
В чем их вина? Вы не могли бы поконкретнее? УЖ не в том ли, что они позволили себя околпачить?
Цитировать
Выход только один - изучать классические тексты, классические ортодоксальные древние линии передачи, именно изучать, не спешить там сразу посвящаться....Поэтому выход один - изучайте адекватные источники по йоге, по тантре. В этом плане очень неплохо сейчас, на мой взгляд, ситуация обстоит с буддизмом.Там, конечно, меньше возможности спекулировать и выдумывать, потому что все основные направления известны и если кто-то начнет нести несуразицу, то их очень быстро раскусят. В плане индуизма посложнее, но тоже не все так гибло. Просто, я считаю, должны быть донесены все основные аутентичные направления индийской тантры до людей. Нужно, чтобы все знали, что вообще есть, что - самое основное и авторитетное. После этого есть шанс определить, где адекватное, а где спекуляция.
Это означает, что перед тем, как направляться куда-то за посвящением, нужно иметь какой-то определенный начальный багаж знаний. Так ведь? Какие книги и в какой последовательности Вы советуете прочитать?

Цитировать
Гуру не обязан никого материально обеспечивать, вы должны сами быть социально развитыми людьми, это важно, деньги, социальные связи и наработки, конечно, не есть ещё показатель духовности, но тем не менее, не пройдя этот этап, все разговоры о духовном развитии будут пустым трепом.
Вы не могли бы прояснить Вашу мысль? Т.е. для того, чтобы вступить на путь духовный, человек должен твердо стоять на ногах в материальном плане?

Цитировать
Если же он не хочет даже этим заниматься и не хочет привязываться даже к распространению дхармы для обычных людей, хочет принять полное монашество (что кстати бывает не так часто), тогда я могу его научить как жить на подаяние и он может уехать в Индию, полностью живя как садху, только на пожертвование, посвящая все время практике йоги и медитации.
Не помню в каком топике, Вы писали, что занятия йогой в мирской жизни сводится к физкультуре. Вы высказали мысль, что, живя в миру, идти духовным путем очень сложно.
Да и достаточно посмотреть на "духовных" людей в не зависимости от принадлежности религиозным организациям, -- они все живут не в миру.
Если я Вас правильно понимаю, то для того, чтобы достичь высоких духовных высот, нужно принять монашеский образ жизни. Почему тогда, по Вашим же словам, люди редко принимают монашеский обет? Мирские привязанности? Если Ваши ученики живут в миру, значит они занимаются просто физкультурой?
Вот Вы пишите о жизни на подаяние в Индии? Ваш ученик Alakh не советует туда ездить больше, чем на 2 недели. Где и как живут люди, принявшие монашеский обет, при храме, или просто на улице?

 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #39 : Апрель 20, 2008, 23:03:55 »

Доброго времени суток morning light!

Цитировать
Думаю, это национальное. Ничем другим объяснить не могу. Навряд ли в этом ритуале есть что-то энергетическое/эзотерическое.

   Ну почему, может и быть, на стопах и ладонях много особых энергетических центров.  Это одна из причин, почему касаются стоп, хотя есть масса и других, ладонью обычно в Индии священники или Гуру благословляют. На ладонях находится “кундали”, вся астрологическая информация о человеке.

Цитировать
В чем их вина? Вы не могли бы поконкретнее? УЖ не в том ли, что они позволили себя околпачить?

 Да, именно в этом, потому что они ищут легких и быстрых путей. Сами вляпываются в истории, а потом начинают винить кого-то. Это их выбор, некоторые принципиально не хотят искать настоящих Гуру и ищут ложных, потому что у настоящих надо учиться, а они не хотят. Вы сами как-то тут писали, что в СНГ много шарлатанов, мне то терять нечего, я в СНГ жить не буду, поэтому говорю вам как есть, не слушайте тех дешевых умников, которые разводят софистику о том, что не надо меряться парампарами. Надо определять ширину, высоту и длину парампары, искать настоящее, а не слушать всяких экспериментаторов над людьми. Только так, и никак иначе, можно зерна от плевел отделить, по крайней мере это первое с чего надо начать.

Цитировать
Это означает, что перед тем, как направляться куда-то за посвящением, нужно иметь какой-то определенный начальный багаж знаний. Так ведь? Какие книги и в какой последовательности Вы советуете прочитать?

   Конечно, потенциальный ученик должен знать куда он идет, к кому и зачем, поэтому он должен быть готов к правильному отношению к Гуру, да и просто уровень нужен хотя бы для того, чтобы не делать ошибок в своем выборе и, приняв ученичество, не сбиться с пути, едва ступив на него.
  Если Вас интересует доктрина натхов, то я могу Вам порекомендовать, помимо известных трудов, мои переводы классических натховских текстов и книг. А так же Вы можете спрашивать по традиции у меня, я не предлагаю Вам каких-либо посвящений, но могу  тем не менее помочь в плане информационном, после чего вы сможете найти себе Гуру.

Цитировать
Вы не могли бы прояснить Вашу мысль? Т.е. для того, чтобы вступить на путь духовный, человек должен твердо стоять на ногах в материальном плане?

   Не обязательно стоять, он должен быть социально адекватным, конечно вы можете посвятиться и с материальными проблемами, дело не том есть у вас деньги или нет. Понимаете, жизнь намного тяжелее, чем многие предполагают и, если у вас начнутся в этой жизни какие-то бытовые личностные проблемы, это приведет к дисбалансу в садхане. Если вас будут отягощать какие-то навязчивые неконтролируемые желания, то это может сказаться на практике отрицательным образом. Люди, которые помешаны на деньгах, грубых сексуальных наслаждениях, тщеславии, гордыне, по причине своих наивных детских представлений о мире, рано или поздно могут просто  оставить путь йоги.

Цитировать
Вот Вы пишите о жизни на подаяние в Индии? Ваш ученик Alakh не советует туда ездить больше, чем на 2 недели. Где и как живут люди, принявшие монашеский обет, при храме, или просто на улице?

   У него свой опыт, я тоже, например, сейчас уже туда не рвусь, может быть даже в Балье будет другой махант. Тем не менее, я там прожил годы и все самое лучшее для себя взял, мне этого достаточно, чтобы практиковать самому и даже учить других.
   Это не только мнение моего ученика и думаю не одного. Вот, кстати, есть А. Лаппа, который тоже много раз бывал в Индии, с его слов, он был там раз сорок и при этом так и не выбрал себе Гуру, зато нашел себе духовного учителя в буддийской линии Карма Кхагю. А Сидерскому хватило одной поездки, после чего он решил туда вообще не ездить. В Индии действительно много надувательства, не только среди попсовых гуру, но и среди принадлежащих к аутентичным линиям. Так вот, как определить испытывают тебя как ученика или это классический подход поиметь с тебя деньги, приехавших с тобой  потенциальных последователей, связи за рубежом, все по той же самой причине материального обогащения? Это еще далеко не все, всего не расскажешь в двух словах, знаком со всей этой кухней. Может быть мне повезло, потому что я видел Индию не так как многие туристы, я год жил там на пожертвования, общаясь в день с большим количеством людей. Поэтому определить самые разные виды лжи, кидалова, для меня не составит даже малейшего труда. Но что делать простым людям, не ехать же им и не проходить мой опыт, связанный с индийской тюрьмой и т.д.? За последние два года, привозя людей в Индию к своим Учителям, я почувствовал, что занимаюсь бессмысленным делом. Во-первых, люди неготовы у них учиться, если многие у меня учатся с трудом, то что уж говорить про индийских Гуру, я имею ввиду настоящих. Они совершают массу оскорблений, у многих просто срывало крышу, приводило то в восторг, то к унынию, у кого-то вылезла гордыня и самомнение, что они уже избранники. Одна барышня, к примеру, почувствовала себя великим адептом, т.к. её Гуру испытывал целых три дня Бредовая человеческая эмоцуха и не более того. В таком состоянии вряд ли стоит ехать куда-то учиться, потому что с таким багажом кармы лучше найти что-нибудь попроще. Но, как ни странно, именно такого рода персонажи претендуют на то, чтобы им давали как минимум Садгуру, а лучше Бхагаванов и Аватаров. Конечно, я чувствую на себе ответственность, когда говорю то, что касается Индии, да и вообще какой-либо духовной практики, не хочу ничего приукрашивать, как это многие делают. Если я скажу вам неправду, вы потом будете меня проклинать или даже мстить, если скажу правду, могу вам не понравиться прямо сейчас, но я ценю каждый момент своей жизни. Поэтому лучше сразу говорить правду и не устраивать бесполезные игры. Когда лишнее отваливается, остается настоящее, на которое не жалко времени и сил. Вот уж что-что, а терять я умею и обретать тоже.

Цитировать
Да и достаточно посмотреть на "духовных" людей в не зависимости от принадлежности религиозным организациям, -- они все живут не в миру. Если я Вас правильно понимаю, то для того, чтобы достичь высоких духовных высот, нужно принять монашеский образ жизни. Почему тогда, по Вашим же словам, люди редко принимают монашеский обет? Мирские привязанности? Если Ваши ученики живут в миру, значит они занимаются просто физкультурой?

   У меня ситуация была другая, я не рвался получать саньясу, более того, у меня есть несколько гуру-дикш и я не покупал их, просто Гуру так решили, что по прошествии какого-то времени я могу учить других. У натхов, я получил сначала мантра-дикшу, потом я почувствовал, что для нормального полноценного общения с настоящими садху я должен стать монахом аугхаром. Для меня, остаться в Индии не было проблемой, вполне возможно что так могло бы и быть. Более того, есть много примеров, вот Италайнатх, правда я его не видел никогда. Слышал, что он просто приехал покурить чараса, а знаете чем все это закончилось? Он просрочил визу, потом потерял свой итальянский паспорт, а сейчас он выучил хинди, полностью сменил гражданство, стал махантом одного из храмов в Кашмире. Раманнатх, тоже откуда-то из Европы, остался в Индии насовсем. Я ничего не планировал, просто получил аугхарское посвящение, стал махантом, потом Гуру мне сказал: “Матсьендр, а что ты мелочишься, получай сразу “чира”, тем более у тебя и так есть последователи, если передавать традицию, так уж всю”. Саньяса мне никогда не была чужда, сколько себя помню, тем более эти передачи имеют отношение к садхане, а не просто к стремлению стать Гуру.
   В двух словах я не могу рассказать про всю символику натхов, пантхи и т.д. Но это не совсем то монашество, как многие себе думают, что надо стать бездушным, суровым, хладнокровным зомби, нет, далеко не так. Йогическая саньяса - это другое совсем.
     На счет физкультуры, просто саньясины ведут более чистый образ жизни и им меньше нужны практики для очищения тела, в виде шат-карм, асан, простых пранаям. Людям, которые ведут материальный образ жизни, эти практики нужны. Это не значит, что не монахам не нужна медитация, она нужна всем, просто в разном соотношении.

Цитировать
Вы высказали мысль, что, живя в миру, идти духовным путем очень сложно.

   Понимаете, все пути, которые ведут к каким-либо большим результатам, сложные. Еще есть такая поговорка "сложно быть Богом". Сложно ученичество, всегда. Мы вот говорим о ненастоящих гуру, но знаете, есть ведь еще и лже-ученики. Сейчас столько из Индии приезжает “великих аутентичных посвященных”, что просто куда там.  Никто из них почти ничему настоящему не учились, те, кто учились и получили знание, несут ответственность за свои дела и слова. И вот этого качества я не увидел почти ни у кого, из всех этих многочисленных туристов.
   Я Вам расскажу одну историю про Чаурангинатха, почему он Чадра-сварупа, этого вы точно нигде не читали. Почему он попал в такую неприятность и почему он натхами считается Чандра-аватаром? Многие знают историю о том, как Боги и Асуры, благодаря Шеша-нагу, получили амриту и яд при пахтании океана, про то, что Шива Адинатх выпил яд и его горло посинело, после чего его стали звать Нилакантхой (тот, кто с синим горлом). После этого Шива долго совершал тапас в Гималаях, Чандра, находившийся на голове Шивы, помог ему убрать последствия яда. При этом Шива передал чира-дикшу Шеша-нагу, в традиции он стал Ачалачамбхенатхом, одним из девяти известных Натхов. Чандру взяла зависть и поселилась злоба по причине того, что Шива передал Шеша-нагу посвящение. На это Шива сказал: «Хорошо, ты станешь учеником, но тебя ждут испытания». Так, Чандре пришлось воплотиться в виде сына короля. Думаю, что следующую часть истории многие читали в книгах. Мачеха, которая его соблазняла, была им отвергнута, после чего обвинила его в изнасиловании и король приказал отрубить своему сыну руки и ноги, бросив в лесу. В лесу к нему явились Горакшанатх и Матсьендранатх, они дали ему особые снадобья, собранные из 18 разных растений и сказали, что если он будет стоек в своей садхане, то спустя двенадцать лет его руки и ноги заново вырастут. Двенадцать лет он читал мантру и медитировал на своего Гуру, после чего все случилось так, как и говорил Горакшанатх. Поэтому Чаурангинатха называют Пуран Бхагат, от слов «пур», в переводе с хинди - полный, наполненный и «бхагт» (бхакт) – т.е. преданный, верный, приверженный = полный преданности. Так Чаурангинатх прошел полное испытание, которое проигралось в виде такой вот истории, в итоге которой он был посвящен Горакшанатхом. Чаурангинатх стал великим алхимиком, обрел физическое бессмертие, он считается одним из самых известных девяти натхов. Став великим йогином, он основал один из двенадцати пантхов, называемый Палак-пантх.     
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2008, 08:24:38 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Амарнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 13
Re: Люди
« Ответ #40 : Апрель 21, 2008, 16:37:32 »

Цитировать
Но это не совсем то монашество, как многие себе думают, что надо стать бездушным, суровым, хладнокровным зомби, нет, далеко не так. Йогическая саньяса - это другое совсем.
Адеш Гуруджи!
Расскажите пожалуйста подробнее о монашестве у натхов.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #41 : Апрель 21, 2008, 20:02:28 »

Адеш!
   Ох, эти дни времени на все мало и даже хотелось бы больше написать в разных темах, но некогда сейчас. Монашество. Есть три основных  посвящения, первое делает человека учеником того или иного Гуру в традиции. Второе - аугхарское посвящение и третье - высшая категория - мудра-дхари йоги. Я расскажу коротко.
   Монахов называют аугхар, этимология этого слова многозначна, "аугха" означает движение. Есть версия, что этим именем звали Джаланхарнатха или Джвалендранатха, так как он практиковал садхану в нескольких местах, в Джаландхар-питхе и Джвала Маи Шакти питхе. Он был напрямую посвящен от Адинатха и, часто, последователи натхов, аугхары, считают себя бхактами Шивы Адинатха, в то время как "кундали" или "даршани" больше соотносят с бхактами Горакшанатха. Хотя, конечно, это тоже весьма условно, Адинатха и Горакшанатха почитают и те, и другие, часто их рассматривают как одну сущность. От Адинатха получили посвящение Джаландхарнатх и Матсьендранатх, а от Матсьендранатха уже Горакшанатх. Все их истории сильно переплетаются, Джаландхарнатх основал Пава-пантх, ученик Джаландхарнатха, Гопичанд, основал Манн-пантх, у  Джаландхарнатха, помимо Гопичанда, был ученик Бхартрихари, который получил от Джаландхара "чоти-дикшу", а у Горакшанатха -"чира". По многочисленным легендам, Джаландхарнатх, Гопичанд, Чауранги, Матсьендранатха едва выдержали испытания, которые им устроила Шакти Адинатха, только Горакшанатх остался стойким йогином. В связи с этим, Бхартрихари попросил Горакшанатха, при получении "дикши", принять в традиции для всех его учеников испытания и в конце, в качестве отличительного знака, подтверждающего что адепт выдержал экзамен, прорезать ушные раковины и вставлять туда серьги - символ контроля солнца и луны. Поскольку, с точки зрения Бхартрихаринатха, последователи Горакшанатха должны отличаться. На это Горакшанатх дал добро, Бхартрихаринатх стал основателем Вайраг-пантха, кроме того, все двенадцать пантхов приняли эту традицию прорезания ушей. При принятии такой дикши, ученик проходит, конечно, много этапов обучения, но первое, что он должен сделать - это "тьяг-вайраг". Тьяга - означает оставление и так же жертву, а вайрагья - отречение. Не достаточно что-то оставить, важно куда-то идти в результате этого, т.е. нужна альтернатива, которой должны себя посвятить. Я, конечно, говорю о высших стадиях ученичества, но аугхар - это тоже уровень. Даршани - это полностью "натх" на все сто, для остальных, кто ниже по посвящению, он практически может считаться Гуру. Знаете, многие натхи даже это иногда называют забавным словом "сертификат". Даршани может быть полностью независимым, практиковать на свое усмотрение или же учиться у того, у кого считает нужным. Это -утвердившийся йогин. Слово натх делится на два слога и натховские тексты трактуют их так: "на" - Анади-рупа (безначальная форма) и "тха"  - Стхапита (устойчивый). Этот термин означают форму устойчивой веры, которая возможна только при полной вайрагье. Тогда кто такой аугхар?       

   Аугхар - это не статическое существо, здесь значение двояко, с одной стороны аугхар - это неустойчивый в вере, в садхане, с другой - тот, кто никогда не останавливается в своем развитии и готов направить все усилия в этом направлении. Это - две категории монахов, но монахами могут быть и те, кто не получал таких дикш. Не знаю, Амарнатх, обращали Вы внимание, когда были в Горакхпуре или нет, но там есть садху, которые не имеют кундал и свистка на шее. Тем не менее они в шафране, это тоже монахи, они там просто временно. Монашество подразумевает в первую очередь обучение рядом с Гуру на какой-то определенный период времени, особенно при получении аугхарской дикши или кундал, ученик первое время должен находится возле Гуру и полностью выполнять все упадеши, которые ему Гуру дает. После чего он уже может самостоятельно жить где сочтет нужным, пройдя определенную подготовку.
    Что касается того что он может делать, а что нет, пройдя высшие посвящения, он в праве сам это решать, не может только снимать кундалы одновременно две. Никто не будет вас контролировать, например, занимаетесь вы сексом или нет, потому что это бесполезно, тот, кто не чист, все равно найдет способ как стремиться к грубым удовольствиям. Да и как это проверить, делает он ваджроли или просто наслаждается? Здесь все рассчитано на здравомыслие самого посвященного, рано или поздно, он понимает, что йогические шастры во всем правы и выбирает чистый и совершенный образ жизни. Вообще, те монахи, которые без кундал и без джанео - просто садху на испытательном сроке, чтобы в будущем получить большее. Нормальный Гуру испытывает, потом, видя что перед ним опытный садхака, он передает другие посвящения.
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2008, 15:35:57 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Люди
« Ответ #42 : Апрель 22, 2008, 19:06:07 »

Адеш, Гуруджи!
Вы в Брянске будете семинар проводить, а то нет никакой информации?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #43 : Апрель 22, 2008, 19:10:25 »

Адеш!
Да, узнайте там через Лилу Сарасвати, она в курсе. Пройдут в Москве, Брянске, Воронеже, Питере, в Риге.
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2008, 19:14:23 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Люди
« Ответ #44 : Июнь 21, 2008, 12:26:34 »

   Гуру джи,Патанджали определяет ум через виды деятельности - понимание,неправилное понимание,воображение,глубокий сон и память.Не могли бы Вы дать более широкое определение этим особенностям ума?
Записан