Джайя Шива Горакша, Адеш!
решил в очередной раз возобновить свои занятия йогой и тантрой.
Ок, если коротко и по сути, то в ритуале, где в тантре используется секс, женщине много всего делать и знать не надо (западные феминистки могут мне сказать «Прощай» и не появляться более
). Это не потому, что там дискриминация по гендерному признаку, чем недовольны западные оболваненные женщины, не понимающие сути восточных традиций, а потому что женщины - это женщины, а мужчины - это мужчины, у всех свои плюсы и свои минусы. У женщины больше гибкости и восприимчивости, потому им не нужны обильные подготовительные элементы, чтобы что-то чувствовать. Однако с ритуальными элементами не все так просто, как многие невежественные люди или мошенники проповедуют. Эти пуджи, как говорит Джаяратха, комментатор Шри Тантралоки, относятся к уровню шамбхавопаи, самым верхушкам тантры. В шактизме это уровень не ниже шакта и пурна дикш. Чтобы понимать хорошо такие пуджи, нужно знать сущностные элементы, их описание в разных тантрических текстах, что возможно только при достаточно хорошем санскрите, на изучение которого могут уйти годы, даже изучение хинди - кропотливая работа, а санскрит еще сложнее. Это первый пазл. Второй состоит в том, что никто не будет этому учить открыто, проповедовать такие вещи; мы видели пример – некоторых горе-проповедников каула-тантризма в СНГ, чем все закончилось – подробности знают те, кто с ними имел дела и разочаровался и кто в теме. Вообще, мистические системы, такие как Каббала, Тантра (Каула), Суфизм и т.п., для их хорошего вида не могут быть в проповедническом формате; как только они таковыми становятся, то моментально возникает множество факторов, тянущих практикующих в сферу нью-эйджа. Многие Тантры вообще очень жестко запрещают учить тех, у кого нет вира-бхавы, такие как "Камакхья-тантра" и др.; некоторые Тантры, такие как "Брахма-ямала", говорят, что у человека должен быть опыт из прошлых жизней в такого рода садханах. Но дело-то все в том, что именно те, кто до мозга костей в пашу-бхаве, больше всех уверены, что они уже одной ногой в дивья-бхаве и что именно они – самые готовые к таким практикам, и малейшая правда, сказанная в их адрес, что они не готовы, сопровождается гневом и истериками. Потому большинство Учителей скрывают порой, что они готовы учить таким практикам. Они могут публично говорить, что вообще им не учат, что они следуют другим традициям и т.д. Ситуация внешне может выглядеть нелепо: те, кто публично всем говорят, что они именно этим практикам учат, на самом деле, не способны им учить глубоко, а те, кто способны, – те шифруются под обычных благих "шиваитов", "вайшнавов" и т.д. Поэтому тут надо честно сказать: не всем суждено найти настоящего Гуру в таких практиках и не всем суждено стать практикующими совершенными адептами. Да, в мире нет равенства, нравится ли нам эта правда или нет, но это факт.
Далее, вопрос: "А как же тогда быть?"
Учиться, учиться и еще раз учиться...., надо стараться задействовать все ресурсы своего интеллекта, души, тела, интуиции, чтобы понять тех, кто могли бы учить, но у кого мы, по причине своих слабостей, пока не способны как следует учиться. Разные Гуру дают намеки, знаки, подсказки. Все великие мастера всегда говорили примерно так, как и написаны многие Тантры или йога-шастры: языком аллегорий, метафор, намеков, потому это «сандха-бхаша» и называется, что речь идет о других мерностях, и потому что во все времена надо было жестко отсеивать настоящих учеников от профанов или даже явных демонюг. Так традиции и Гуру сами себя держали на плаву в чистоте, сохраняя себя. Вы, конечно, можете изучать ритуалы, но рано или поздно по-любому станет вопрос о том, готовы ли вы полностью всего себя отдать в руки Традиции и Гуру или нет. Некоторые Гуру дают упрощенные методы для тех, кто пока не готов быть полноценным адептом, но хотят иметь хоть какие-то ориентиры и материалы для действий. Так, например, я предлагаю вместо обрядов то, что в Тантрах называется "самвидарпана" संविदर्पण (предложение своего сознания), как внутреннее почитание. Что такое почитание? Можете ли вы сказать, что это что-то плохое? Очевидно, нет. Значит, это что-то позитивное, как минимум. Потому можно начать с того, что не слушать тех, кто внушает вам, что секс и то, что вы им занимаетесь, – это что-то плохое. Начать с этого. И уже на этом этапе вы заметите, что результаты будут отличаться. Дальше, если вы умеете устранять в себе социальные негативные программы, вы можете углубить этот процесс в позитиве, увидеть сверхпозитив, что будет уже формой дхьяны внутри секса. В конечном счете надо научиться состояние почитания, как при пудже, соединить со страстью, которая присутствует при сексе, и через это вы освоите ваджроли-крийю. Эта практика приведет к реализации самадхи и постижению Атмана. Выше я много написал о том, насколько непроста истинная тантрическая садхана, но с йогой на самом деле тоже ситуация не менее легкая, потому что она – сущностный элемент тантры, а раз так, то она проще никак быть не может. Конечно, есть массовые убеждения, что йога для всех, ведь на всех континентах ей занимаются массово, но если речь идет о той йоге, что в "Горакша-шатаке", "Хатха-йога-прадипике" и т.д., то это не так. Самое простое может оказаться очень обманчивым. Представленные в текстах техники в виде кумбхак, бандх и т.д., все они есть, и что-то можно пробовать делать, но это надо копать, копать и копать, многократно пересматривать, находить все новые и новые ключи.
Я написал немало, но это все равно мизер для такой темы, моя задача – заставить задуматься какой-то процент людей, у кого есть высота мотивации, стремление к поиску, любовь к йоге и искренность в отношении себя.
Всех благ вам.