Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Еще о здоровье учителей  (Прочитано 5257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Еще о здоровье учителей
« : Сентябрь 01, 2007, 19:35:27 »

Адеш, Шри Матсиендранатха-джи!

Этот вопрос уже поднимался на форуме, причем не так давно. Но хотелось бы вернуться к нему - на днях один товарищ поднял схожую тему и хотелось бы услышать авторитетное мнение "из области йоги" (а Ваше мнение для меня авторитетно).

Прозвучало такое мнение, что настоящий учитель непременно должен обладать хорошим здоровьем. Если, по мнению упомянутого товарища, гуру чем-то серьезно болеет да и вообще "неважно выглядит" - стало быть, то, чему он учит, не так уж и надежно. Вот дословная цитата:

Цитировать
Посмотрел последние фото ННР (Намкхая Норбу Ринпоче). Плохо он выглядит вообще-то для своих лет. Посмотрите на Кончаловского. Он в 70 выглядит на 45 лет. Василий Лановой в свои 70 с лишним делает сальто на сцене. А ведь это просто актёры и они просто делают обычную физкультуру, ну и, наверное, немного следят за правильным питанием. Они не учат никаким энергетическим практикам и никаким йогам.
Неладно, значит, что-то с этими практиками, если их учителя так плохо выглядят. Дай Бог ему здоровья, конечно.
Только не говорите мне, что буддизм не ставит своей целью здоровье.

Разговор шел в контексте буддизма (на буддийском форуме), но хотелось бы услышать, что по этому поводу можно сказать с точки зрения йоги. У меня самого такого вопроса не возникает - я встречал как здоровых, так и больных учителей и не создаю себе проблем по этому поводу. Но интересно, что можно ответить в данной ситуации.

Заранее спасибо за ответ и прошу прощения за сбивчивое изложение.

Сарва мангалам!
Записан

Мунивар

  • Гость
Re: Еще о здоровье учителей
« Ответ #1 : Сентябрь 02, 2007, 05:13:24 »

Ну да Канчаловский и другие помимо диет еще и пластическими операциями пользуются и так далее.А на счет Учителей,если это сам лев сжигающий карму учеников,то это естественно,ведь когда учитель принимает на себя роль учить,он в ответственности за ученика,и берет на себя его чась кармы,а если у тебя более 1000 учеников,какже тогда не стареть.Другое дело такие йоги как Бабаджи,и еще куча Сиддхов,которые не заботились особо о том чтобы становится Гуру.У них если и были ученики то горсть,можно сосчитать на пальцах.Да плюс и сами Гуру сидели сотнями лет в постоянном самадхи и тапасе,изредко составляя трактаты.Поэто не удивительно что многие мастера стареют.Сейчас век Кали Юги и лишь не многим давалось возможность жить по 1000 лет нестарея.Если же им давалось ихней усердной практикой,то они жили как немые,никто незнал вообще что он йог,он мог скрыватся в горах,пещерах,бродить где вздумается,оттачивая свою практику.
Но когда учишь,это все равно что пытатся охладится у огня,сколько не пытайся всеравно будут ожоги.Вы можете посмотреть на многих учителей,их было и есть множество Саи Баба,Рамана Махариши и другие,Ихняя реализация очень высокая,некоторые обладают сиддхи,но даже с такими способнастыми лишь не многие могли остановить время и не стареть.Тот кто это мог,никогда практически ничого не учил и всегда скрывается,может имеет пару или трех учеников и все.
Так же еще зависит от того на что тратят учитея свою энергию.Накопив колосальную энергию долголетним тапасом,мастера могут все даже вновь стать юношей как Тантипа в 90 лет,но когда учитель учит он направляет энергию на учиников,на какието матереализация планов,и так далее...а все это забирает много энергии...Поэтому каждому мастеру приходится иногда жертвовать самым ценным своей возможностью на великую реализацию...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Еще о здоровье учителей
« Ответ #2 : Сентябрь 02, 2007, 22:29:54 »

Адеш!
Действительно, вопрос довольно большой, на одном форуме по «йоге» помню даже как-то разразился скандал, когда подняли тему болезни йогов. Если не ошибаюсь, там обсуждалось зрение и первыми, кто стал возмущаться, что подняли больную тему, были инструкторы у которых как раз и была проблема со зрением. Что я могу сказать? Очевидно, причин много, иначе этой ситуации не было бы. Я этот вопрос задавал и многим натховским Гуру - почему многие святые и даже натхи стареют, умирают и только небольшой процент сохраняют здоровое тело? Что это показатель духовности?  В основном мне отвечали, что, конечно, натх или сиддха может, если пожелает, жить долго в теле или даже стать бессмертным, но, видимо, не все этого хотят. Конечно, это не повод говорить что человек недостаточно духовен, к тому же замечено, что критикуют Учителей в основном именно те, кто сами далеко не ученики и не сиддхи. Представьте себе, если кто-то превысит уровень простого смертного, тогда из него просто напросто сделают поп-звезду, чтобы он наслаждался славой, деньгами или властью, под видом духовности. Но если существо развило сиддхи, может телепортировать, материализовывать, причем не только в этом времени, то какова его система наслаждений? Что для него тогда будет представлять карьера поп-звезды? Даже те, кто реализовали уровень и не такой высокий, а попроще, даже они считают неблагодарным занятием говорить о запредельном, показывать и учить сиддхам тех, кто не понимает даже самых простых вещей. Что тебя ждет в таком случае, кроме непонимания со стороны иждивенцев, амбициозных материалистов и лицемеров? Ничего хорошего. Тем более в этом мире на Гуру высокого уровня чаще всего претендуют именно те, кто сами не способны у Них учиться, но они не способны учиться даже у простых смертных, и я считаю совсем маловероятным, что они смогут учиться у великих сиддхов.  Поэтому я считаю, что к идеям бодхисатвического сострадания надо относиться трезво. Да и вообще, лично мое мнение, что настоящих учений, Гуру и Учеников не так уж и много.  Многие отрешенные сиддхи понимают, для тoгo чтобы их увидели потенциальные ученики, нужно, чтобы эти ученики могли хоть в каких-то признанных Гуру видеть Божественное.  А так как это редкое явление, то какой тогда смысл Махасиддхам проявлять даршан там, где в нем нет необходимости? Люди достойны того, что у них есть, когда с этим они разберутся на самом деле, возможно тогда получат что-то большее. Но если они оскорбляют даже тех, кто их хоть немного духовно перерос, то шансы, что им явятся сиддхи, все стремительнее сводятся к нулю. Вот этих вещей не понимают последователи физкультуры, совковых стереотипов, они катаются в Индию, пишут в своих рекламах «традиционная йога», но им плевать на всю эту традиционность, на этикет садху. Даже если им и явится сам Горакшанатх, который вне времени, то что они смогут в нем увидеть? Они привыкли брать побольше у отрешенных и поменьше за это отдавать, хотя отдавать для духовного развития больше должны именно те, у кого есть привязанности. Но получается все наоборот. Увидеть сиддха - это значит самому быть сиддхом, воспринимает ведь не глаз и не ухо, а само сознание через эти органы, если оно раскрывается для высших мерностей, то тогда эти люди создают в той пространственно временной среде, где они находятся, все «условия» для даршана более совершенных существ, да и их ведь как-то надо заинтересовать. Еще кайя-саддханой называют часто не те вещи, о которых говорили Горакшанатх, Матсьендранатх и другие великие Махайоги. Кайя-саддхана - это не фитнес, не спорт, не попытка что-то делать по многочисленным изобретенным системам йоги. То, что многие самодовольные инструктора йоги так гордо называют своей «практикой», на самом деле есть процесс эксперимента, или своего, или чьего-то, и рассчитывать на кайя-сиддхи великих йогинов, в таком случае, просто глупо, куда разумней заняться поиском, не ведясь на массовость и рекламу, следует задаться вопросом: «Действительно ли я сам знаю то, о чем так многие говорят?  Действительно ли то, что называют йогой, и есть йога? Нигде ведь в ССП не говорится о заворачивании в узел, поедании приготовленной ртути и т.д. Что-то может ведь оказаться просто метафоричным, под кайя-садханой может подразумеваться, к примеру, гармонизация с Пара-пиндой или, проще говоря, пребывание в естестве и гармонии с миром. 
    Как я уже сказал, все сами дают добро на то, что с ними происходит, душа человека всегда прибывает в Ананде, даже если этого казалось бы и не может быть. Как в той истории: «Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус». Говоря о йоге натхов и тантре, которые учат самарасье, не стоит забывать, что единовкусие означает наличие и горьких вкусов тоже. Если душа вечна и пребывает всегда в мире вечности, пронизывая этот мир со всеми его чистотами и нечистотами, радостью и горем, то для самой сути души где-то в самой себе существенна только личная Ананда. В ней другое отношение со временем, для которого то, что происходит во времени, подверженном смерти и рождению, все является не так существенно. Поэтому, Вы, как Параматма, даете добро на такие вкусы, и все-таки Вы в этом состоянии не перестаете быть господином. Как бы это не звучало нелепо, но согласие на смерть и болезни дали Вы сами, так же как небольшое согласие на временное избавление от них. Разве Вы не Ишвара? Ишвара, давший согласие на смерть своего тела. Если захотите проявить волю иначе, то сможете по-другому выстроить свои отношения со временем.
  Что же касается Намкайя Норбу, его внешнего вида, и тoгo что якобы вид последователей пилатеса лучше. А что собственно лучше, на 15-20 лет смотрится кто-то здоровее и моложе? Велика разница? Вот если бы последователь фитнеса в 150 лет выглядел на 16-18 лет, то это была бы разница. Думаю, что все зависит от очень глубоких и истинных духовных предпочтений. Методы для продления жизни существуют и даже учение для достижения очень Высокого психофизического уровня, но далеко не у каждого в этом есть потребность, не все так просто, как говорят священные книги. Они всех деталей объяснить не могут.
« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2007, 23:33:58 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Еще о здоровье учителей
« Ответ #3 : Сентябрь 03, 2007, 08:20:34 »

Спасибо огромное, Матсиендранатха-джи!

Счастливые люди Ваши ученики - всегда есть возможность посоветоваться с Гуру.

Сарва мангалам!
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Еще о здоровье учителей
« Ответ #4 : Октябрь 18, 2007, 21:07:42 »

Недавно, где-то в вайшнавских источниках встретил информацию, что дикша-гуру берёт на себя 1/6 грехов инициируемого.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Еще о здоровье учителей
« Ответ #5 : Октябрь 19, 2007, 22:39:41 »

Сапрема намаскара!
 Точно подмечено, многие Гуру могут болеть по причине взятия кармы своих учеников. Но Гуру могут быть разные и конечно сложно судить о уровне их реализации, я давно пришел к убеждению, что лучше этого не делать. Если это настоящий Гуру в настоящей традиции, то мы можем не всегда видеть все достаточно ясно. Например, Гуру может специально снисходить до уровня своих учеников, говорить разумные и понятные для них вещи и это на самом деле с его стороны жертва. Конечно, он может и не говорить ничего, есть Гуру, в присутствии которых понимание многих вещей приходит само, но не все ученики способны понимать таких Учителей и правильно к ним относиться. Если бы эти Учителя учили просто материальным наукам, то мы могли бы о них стандартно рассуждать, но они учат духовности, хотя может быть такая фраза не совсем точна в описании сего процесса.
 Нам сложно понять даже что такое карма учеников и что значит брать ее, и кто ее вообще берет. Ученик просто отождествляется с разными деструктивными или позитивными энергиями, видеть их источник может не каждое существо. Простой человек смотрит на все шаблонно, «вот это добрый человек, а вот это агрессивный», но это ведь не сам человек такой, таковы могут быть влияния планет, духов,  его прошлые взаимосвязи и порожденные ими санскары. Человек не знает кто он, и почему он совершает многие поступки, так же как и не знает кто такой Гуру. Первейшая задача Гуру, показать ученику путь, не замкнуть его на своей видимой личности, а именно дать возможность тех условий, где ученик может становится духовно чище. Самая лучшая такая возможность это дать связь с традицией, которая проверена уже тысячами, поэтому Гуру и проявляет традицию и ее силу, он сам должен в ней утвердиться и получить реализацию. Это нужно, потому что не он борется с кармой ученика и с Майей, а борется сущность самой традиции. Находясь на таком духовном пути, ученик проходит не одно и не два испытания, а бесконечное множество. В связи с тем, что у Махамайи очень богатый арсенал того, как можно ввести в иллюзию даже продвинутого йога. Поэтому Гуру берет на себя множество грехов, у Майи методы изощренные и то, как Гуру учит ей противостоять, может не всегда в наших умах уложиться. Естественно, если бы укладывалось, все уже стали бы реализованными сиддхами. Поэтому прежде чем осуждать состояния Гуру, стоит хорошенько подумать, нужно ли? Мы можем по ошибке оскорбить очень могущественное существо, на нем, конечно, это мало как скажется, а вот на нашей практике может сказаться. Потому вайшнавы не преувеличивают говоря что не стоит совершать оскорблений в адрес Гуру или садху. Они на все 100% правы. Ну и заметьте именно их учение, а так же буддизм и другие крупные традиции где есть четко отстроенный этикет, наиболее позитивно сказываются на людях. Чего не скажешь про людей, которые не имея никакого серьезного отношения к крупным учениям, позволяют себе в адрес Учителей все что угодно. Сами факты говорят за себя. Чистота отношений без всяких там «личных нюансов» всегда дает более позитивные результаты.  По идее, ученик, посвященный у аутентичного Гуру, не должен себе позволять ни малейшего сомнения в том, что его Гуру прав, чтобы ему там не казалось. Если есть сомнения, тогда не надо спешить посвящаться, думая, что это также просто как выпить чашку чая. Человек, имеющий глобальные цели тысячу раз подумает, а нужно ли ему посвящение у такого-то Гуру и в такой-то традиции или же нет? Конечно, Гуру возьмет карму, но есть ещё разный уровень посвящения. Мой Гуру, например, не сразу мне передал пурна-санньясу, ну и я тоже реально оценивал в меру своих сил свои возможности. Потому что Гуру, конечно, будет корректировать мое развитие, но самому усилий придется делать тоже немало. Думаю такой подход в любой настоящей аутентичной школе.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.