Адеш!
Вы знаете, я помню свое обучение в художественной школе (еще советской), потом в художественном училище, где все мы видели одну и ту же тенденцию. Например, несколько человек пишут портрет, и потом, если поставить все работы в ряд без указания, какая работа кому принадлежит, вы угадаете, кем написан портрет. Потому что в своей работе каждый рисует или пишет себя самого. Очень мало кто видит реальность нейтрально или хотя бы действительно к минимуму сводит "субъективизм".
В сфере художественной, например, как и в йоге, важна способность сочетания "несочетаемого". Йогин, например, должен выполнять и телесные практики, и одновременно культивировать отрешенность от тела, сочетать холод и жар и т.д. А художник должен быть и нейтральным, и в то же время креативным. Но ваш вопрос, как мне показалось, шире, он о вневременности, она вне волн временных трендов. Я уверен, что такие состояния возможны только при учете обилия исторических факторов, и это мало кому свойственно, но если это есть, то он способен порождать гениальность в людях. По сути, это как раз то, какими и должны быть настоящие йогины.