Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мудры, бандхи, питхи в йоге и тантре  (Прочитано 925 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 20

Адеш, Гуруджи Йоги Матсьендранатх!
Часто встречаю такое, что в текстах при описании бандх указываются такие названия Уддияна, Джаландхара. Такие же названия можно встречать при описании внешних святых мест (земель), ну и собственно так же есть их внутреннее значение, согласно некоторым Тантрам.   Учитывая то, для чего предназначены бандхи, а также то, что для этого же применяются определенные места (в их внутреннем значении), то мне кажется здесь есть некая взаимосвязь. Но также существуют и различия в местоположении в теле, к примеру.
Подскажите пожалуйста, если возможно, есть ли тут на самом деле взаимосвязь? Чем могут быть обусловлены различия, может подходом различных традиций?

С почтением, Дмитрий.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Мудры, бандхи, питхи в йоге и тантре
« Ответ #1 : Январь 23, 2017, 17:58:03 »

Адеш!

Да, Дмитрий, эта связь, безусловно, есть. Многие понятия, которые есть в разных тантрических традициях, были адаптированы в йогу натхов, а потом, возможно, эти факты были просто забыты, иногда забыты настолько, что большинство адептов в Натха-сампрадае вряд ли могут сказать, как это произошло и что это может означать. Меня же лично всегда эти связи интересовали, потому я параллели всегда старался найти и кропотливо исследовал, проживал это на опыте. Примеров вы можете много найти, например, в Шривидья-тантре есть кистевые мудры и Йогини с такими именами, как сарвасанкшобхини, сарвавидравини, сарвавашанкари, сарвакаршини, сарвакхечари, сарвабиджи, сарвайони, сарватрикханда и т.д. Точно такие же названия мудр встречаются в "Горакша-йога-манджари", но там сарвабиджа-мудра - это ваджроли, кхечари - это не кистевая мудра, а с заворачиванием языка, сарвавидравини - это созерцание движения "нектара" по телу, сарвакаршини - это созерцание Шивы в сахасраре и привлечение внимания с праной туда и т.д. Названия идентичные, но процессы технически отличаются. Или, в Кашмирском шиваизме есть такие мудры, как бхучари, дикчари, агочари, кхечари и др., а у Горакхнатха это мудры, связанные с контролем органов чувств и разные созерцания. Также в КШ есть упоминание таких уровней, как падастха, пиндастха, рупастха и др., но они упоминаются и у Амритнатха, но технически другие йогические методы. То же самое и тут: питхи - это места, где Йогини для сакральной связи встречались с Вирами и Бхайравами, они имеют те же названия в тонкой анатомии, а также в названии бандх в хатха-йоге. Но локацию этих питх в теле практикующего разные тексты описывают по-разному. Как бы там ни было, связи, я считаю, есть, это адаптировано со своими изменениями. Например, если вы посмотрите текст ССП, то джаландхара и уддияна по уровню локализации фактически соответствуют. Что же касается мула-бандхи, то я думаю, она соответствует в том тексте Кама-рупа-питху, ибо в тексте его располагают в муладхара-чакре, это и основной шакти-питх, потому он - "мула", ну и место, связанное с сексом, как в теле, так и в связи с самой Богиней Камакхьей. Эта Богиня помогает сублимировать секс в духовное раскрытие садхака. Получается, что все питхи, исходя из этого текста, по сути, соответствуют. Но это если ответить кратко, а вообще это слишком широкая тема.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80
Re: Мудры, бандхи, питхи в йоге и тантре
« Ответ #2 : Январь 25, 2017, 18:23:26 »

Адеш! Спасибо, Гуру джи!
Записан