Адеш!
Просто многие ищут людей, от которых они могут получить информацию, которую далее легко можно запустить в коммерческие проекты, ну и, соотвественно, они ищут учителей, которые только это и могут, а не Гуру как духовных Учителей. Поэтому отношение у таких учеников к подобным учителям соответствующее. Конечно, тот, кто является реальным Гуру, должен обладать всем необходимым знанием, но не только этим, а еще и солидным практических опытом в садхане. Однако другая проблема в том, что и в Индии немало людей, которые могут претендовать на роли Гуру именно как духовных учителей и при этом оправдывать элементарное незнание доктрины, каких-то практик тем, что, мол, это все не для "просветленных" существ, а я, типа, даю чистоту и "ануграху". Такое дело там тоже имеет место быть. Если же оказываются какие-то реальные учителя, которые обладают как знаниями, так и духовной силой, то у таких остаются и соответствующие ученики. Если же у вас есть чистое отношение к Гуру, стремление найти такого Гуру, то, конечно, на ваше доверие может слететься кто угодно, предлагать разные дикши, ученичество, но все же, в конце концов, вы найдете то, что соответствует вашим реальным духовным устремлениям.
Несомненно, правильное отношение к Гуру необходимо, даже если вас будут пытаться обманывать, а это обязательно будет, ведь все чистое всегда привлекает нечисть. Но если вы на самом деле внутри чисты, то вы увидите, кто есть кто на самом деле, и обмануть вас будет сложно. Конечно, в этом мире много как несовершенных учеников, так и несовершенных учителей, однако, важно то, какие мы сами.