Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Животные в йоге  (Прочитано 10638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Животные в йоге
« Ответ #15 : Март 21, 2009, 09:42:47 »

Разница в том, что в Ваджраяне говорится о том, что все изначально есть природа Будды, а у Натхов - что все есть природа Шивы, вернее, его трансцендентная форма, в которой все мироздание. Если Будду воспринимать не как нечто исключительно историческое, а еще и метафизическое, Дхармакайя и т.д., - тогда вообще все очень сходится. Но сами понимаете, кому-то приходится практиковать только ночью, такова противоречивая жизнь :05:.
« Последнее редактирование: Март 21, 2009, 09:56:50 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani
Re: Животные в йоге
« Ответ #16 : Март 21, 2009, 16:12:56 »

Ум, сам Будда, у которого нет ни матери, ни отца,
Как чудесно, что он не знает ни рождения, ни смерти! В то время как мы страдаем от разнообразных ощущений,
Как чудесно, что он не подвержен ни улучшению, ни ухудшению!

Истинный лик ума, нерожденный и изначально чистый –
Как чудесны его неподдельное и естественное совершенство!  Само внутреннее знание, наша естественно освобожденная природа,
Как великолепно, что все, что бы ни происходило, освобождается, будучи оставлено так, как оно есть.

Э ма хо! Возлюбленные благородные сыновья и дочери, слушайте не отвлекаясь! Все Победоносные прошлого, настоящего и будущего учили восьмидесяти четырем тысячам томов писаний, Дхарме, такой же безграничной, как само пространство, но всё это сводится к одному – как осознать природу ума.
Будды не учили ничему, кроме этого.

Если главный корень высокого дерева отсечен, его десять тысяч ветвей и листьев
Высохнут и погибнут все вместе. Подобно этому, когда отсечен единственный корень ума,
Листья сансары, такие как цепляние за двойственность, исчезнут.

Пустой дом, который стоял в темноте тысячу лет, мгновенно озаряется единственным светильником. Подобно этому, мгновенная реализация ясного света ума устраняет дурные склонности и омрачения, накопленные в течение бесчисленных кальп.   

Когда осознаешь ясный свет природы ума, мудрые слова пандитов излишни.
Насколько важны описания вкуса патоки,
Когда твой рот полон ею?

Не имеет значения, какую систему упражнения ума вы практикуете: пока вы не осознали природу вашего ума, отрубив его корень, вы упускаете суть Дзогчен.

То, что мы называем умом – надоедливый болтун, скачущий, резвящийся и прыгающий вокруг. Попытайтесь поймать его, и он ускользнёт, изменяя форму или исчезая. Попытайтесь сосредоточиться на нём, и он не останется спокойным, разрастаясь и рассеиваясь. Попытайтесь прицепить к нему ярлык, и он рассыплется в не выразимую словами пустоту. Но это и есть тот самый ум, который испытывает переживания всего разнообразия человеческих чувств, тот ум, который должно тщательно исследовать.

Во-первых, каков источник этого ума? Зависит ли он от внешних объектов: гор, скал, воды, деревьев и небесных ветров – или он независим от них? Спрашивая себя, откуда возникает ум, тщательно исследуйте эти возможности.

Или же обдумайте, берёт ли начало ум в детородных жидкостях ваших родителей, или нет? Если это так, исследуйте процесс, посредством которого это происходит. Продолжайте это исследование, пока оно не будет исчерпано и вы не признаете, что у ума нет начала.

И во-вторых, ответьте на вопрос: «Где ум находится сейчас?» Находится ли он в верхней или нижней части вашего тела, в ваших органах чувств, в ваших лёгких или сердце? Если он хранится в сердце, то в какой части сердца? Каковы его цвет и форма? Тщательно исследуйте настоящее местонахождение ума и его характеристики, пока не удостоверитесь, что их невозможно отыскать.

Наконец, исследуйте движение ума. Когда он движется, проходит ли он сквозь органы чувств? Мгновенно охватывая внешние объекты, вступает ли он с ними в физический контакт? Является ли это только деятельностью ума, или тело и ум участвуют в этом совместно? Исследуйте процесс восприятия.

Далее, когда возникает мысль и сопровождающая её эмоция, во-первых, исследуйте её источник. Во-вторых, найдите её настоящее расположение, её цвет, форму и любые другие свойства. Долго и упорно ищите ответы на эти вопросы. Наконец, когда мысль стихла и исчезла, куда она ушла? Внимательно исследуйте свой ум в поисках этих ответов.

Что происходит с умом во время смерти? Как он покидает тело? Куда он уходит? Детально обдумывайте эти вопросы и все их следствия.

Упорно продолжая ваше тщательное изыскание, исследуйте ум, пока вы не придёте к несомненному выводу, что он пуст, чист и невыразим словами, что он не существует как нечто реальное и свободен от рождения и смерти, прихода и ухода.

! Во время анализа и исследования своего ума способом, описанным выше, когда вам не удалось найти «ум», на который вы могли бы указать и сказать «Вот он!», и когда вам не удалось найти ни единого атома, который вы могли бы назвать конкретным, тогда ваша неудача – высочайший успех.

Во-первых, «ум» не имеет начала, поскольку его сущность – изначальная пустота, она несубстанциональна. Во-вторых, у него нет месторасположения, цвета и формы. Наконец, он не движется: не двигаясь, он исчезает без следа. Его деятельность – пустая деятельность, пустота его пустых видимостей.

Природа ума не создана первоначальной причиной и не разрушается каким-либо средством или условием в конце. Она постоянна: ничто не может быть прибавлено к ней или отнято у неё, её нельзя наполнить или опустошить.

Так как природа ума всепроникающа, являясь основанием как сансары, так и нирваны, в ней нет предубеждения или пристрастности. Ни одна форма не показывает в ней свою действительность яснее, чем другая, и все до единой вещи проявляются беспристрастно  и беспрепятственно.

Ум не может быть установлен или определён как нечто полностью отдельное, поскольку он выходит за пределы существования и несуществования. Не приходя и не уходя, он находится вне рождения и смерти, ясности и затемнения.

Природа ума в её ясности подобна незапятнанному хрустальному шару: его сущность – пустота, его природа – ясность, его энергия – непрерывность.

Природа ума никоим образом не может подвергнуться отрицательному воздействию сансары. С самого начала природа ума – Будда. Верьте в это!

Из сочинения Шабкара Ринпоче

Вопрос существуют ли у натхов подобные способы введения в природу ума или того что они называют Шива ?






Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Животные в йоге
« Ответ #17 : Март 21, 2009, 16:29:52 »

        Алик ! Спасибо !
 Хрустальной радостью омыли.
Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Животные в йоге
« Ответ #18 : Март 22, 2009, 12:06:44 »

Анджанея, но может ведь оказаться и не тигрица, и во все не та, что просветлеет, а асур, который не собирается просветлевать, и другим помешает, может немалый вред причинить. А вы его "подкормите" :115:, и станете источником распространения зла. Такого быть не может?
Но в этом рассказе шла речь о продвинутом духовном практике, обладающим духовным видением, он бы асура не стал  подкармливать
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Животные в йоге
« Ответ #19 : Март 22, 2009, 20:22:43 »

To Алик:

По сути, речь идет о том, что натхи называют Парасамвитом (высшим необусловленным сознанием), что и есть сам Шива, как свет «пракаша», который себя осознает посредством своего раскрывающего сознания «вимарша». Все есть проявление этого изначального сознания, которое чистое и пустотное, и к которому нужно вернуться посредством него же самого и его проявлений. Это сознание вне дхармы и адхармы, но само является причиной их проявления. В общем-то методы, которые Вы описали, являются у натхов фундаментальными, называются Аманаска-йога (йога вне ума), или Унмани-йога (йога трансцендентного ума). 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Животные в йоге
« Ответ #20 : Апрель 01, 2009, 02:32:51 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
"...О Кундалини, как правило, у большинства людей неправильные представления. Одно из таких представлений, что это некая витальная животная сила и не более, другое, что это сила, которая постоянно спит в муладхаре, и что обязательно на раз поднимается до сахасрары, после чего человек просветлевает, становясь богочеловеком".
Уважаемый Гуруджи!
Здесь Вы очень точно приводите общераспространенный взгляд на энергию Кундалини, и на результирующие аспекты успешной практики (работы) с ней. Будьте добры, пожалуйста, разйясните, в чем эти воззрения ошибочны, особенно в том, что: если (когда) "она поднимается до сахасрары, то человек просветлевает, становясь богочеловеком"? В чем ошибочность, ложность, неполнота этого утверждения? Или, поднятие Кундалини до Сахасрары - это всего лишь первый шаг в "просветлевании и становлении человека богочеловеком", только начало действительно настоящей работы в этом направлении? Пожалуйста, дайте Ваши бесценные комментарии по данному вопросу!

И еще.
"Будьте добры, пожалуйста, объясните: человеческие существа (их души, монады) - в процессе эволюции - проходят стадии воплощения в минеральном, растительном и животном царствах, или нет - все круги их перевоплощений происходят все же, как правило, в человеческих формах?"

Цитата: Yogi Matsyendranatha от Марта 20, 2009, 10:26:49 am
"Извиняюсь, я не совсем понял про что Вы спрашиваете, т.е. происходит ли эволюция от минералов, растений ..... к человеку и далее выше по таттвам?"

Да, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, именно это я и имел в виду, происходит ли такая эволюция, начиная от минералов, через растения, животных низших и высших, через людей, и далее, образно выражаясь, к ангелам, либо же нет, и минералы эволюционируют лишь до состояния высших минералов, растения - до состояния высших растений, животные - до состояния высших животных, ну, а люди, соответственно - до состояния высших людей, (в чем бы это ни выражалось). Пожалуйста, дайте Ваши комментарии по этому вопросу.

Заранее искренне Вам благодарен за ответы.
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2009, 02:38:51 от Виктор »
Записан