Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: реформы Горакшанатха  (Прочитано 2960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Амарнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 13
реформы Горакшанатха
« : Март 30, 2009, 00:31:50 »

Адеш Гуруджи!
Размышлял над над услышанным от Вас когда то - Вы говорили что Горакшанатх провел рефомы в традиции выделив все самое действенное. Хотел бы узнать попоробнее о проведенных реформах.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: реформы Горакшанатха
« Ответ #1 : Март 30, 2009, 19:00:57 »

Адеш!
   Они связаны с тантрой и с индуизмом в целом. Горакшанатх, в связи с пришествием в Индию мусульман, учитывая конфронтацию буддистов и хинду, предложил нейтральный путь, который вне всех конфессий. Т.е. это была нейтральная доктрина, потому что она принимала все, но не определяла конкретно что-то как основное. Горакшанатх равно принимал все учения. Он развил теорию макрокосма и микрокосма, обозначил путь йоги как основной для последователей всех религий. Хотя, конечно, к натхам в Индии нет однозначного отношения, например, многие натхи были посвящены в буддизме, а тот отвергал веды и касты. В натхизм принимали тантриков, мусульман, при этом сами натхи не говорили, что касты - это плохо или хорошо, они даже не преследовали цель воплотиться на сварга-локе, так как все локи, семь миров Паталы и все, что над ней, находится в теле, все, что вы чувствуете, находясь в теле, и будет вашей локой прямо в этот момент времени. Натхи все стремятся привести к равновесию и быть вне всего. Они признают все виды религии, но реально выше всего ставят путь, ориентированный на йогу и самарасью. 
« Последнее редактирование: Март 31, 2009, 10:35:35 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Амарнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 13
Re: реформы Горакшанатха
« Ответ #2 : Март 31, 2009, 19:16:17 »

Спасибо за ответ!
А как именно эти реформы связаны с тантрой?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: реформы Горакшанатха
« Ответ #3 : Март 31, 2009, 21:51:01 »

   
   Горакшанатх просто оставил внутренние аспекты тантры, ее верхушки, а внешнюю структуру многих практик изменил, как я это вижу, впрочем, не только я, например, Марк Дичковски. Правда, Марк - строгий ученый, он любит опираться на даты и сопоставлять, что и когда могло быть. «Если в ранних текстах и упоминается Горакшанатх, то его могли туда вписать позже», - это его версия, которую я, конечно, уважаю. Мы с ним как-то так искренне беседовали, и он честно сказал: «Могло быть все и иначе, это предположение, а могло Горакшанатха и вовсе не быть, не столь важно, главное - сама идея о бессмертном сиддха-йогине, которая дает ориентиры». Вообще, это очень непростая тема, для меня вообще простых тем не существует. Горакшантх открыл доктрину «Сиддха-сиддханты», которая отличается и от веданты, и от санкхьи, и от кашмирского шиваизма, но в принципе, их основа содержится в Сиддха-сиддханте. У Горакшанатха основная идея построена на том, что, достигая единства Атмана, Параматмана и Дживатмана, вы раскрываете тождество себя и Вселенной также и на физическом уровне. Это сложно назвать адвайтой в обычном смысле, которая популярна в Индии, даже во многих ее тантрических разновидностях, хотя это тоже некая «адвайта в финале», когда различий нет даже между духом и материей. Теоретически натхизму ближе всего кашмирский шиваизм, но их внешние структуры очень уж разные.  Например, в натхизме антах-каран пятеричен, в санкхье, веданте, КШ - он состоит из трех или четырех таттв. Натхизм ориентирован на прямое проявление духа во всех элементах Бытия, т.е. они и есть сознание в разных его состояниях, где одна структура создает резонанс для другой, и вместе они - трансцендентное тело Шивы. В общем, доктрина кайя-садханы имеет свою духовную идеологию, в других школах ее или нет, или же она вытесняется другими целями, которые ставятся на первое место. Я могу привести пример. В веданте есть понятие о том, что Атман и Брахман едины, но отрицается мир, как иллюзия, в тантре мир - проявление Бога-Шакти, и тоже есть понятие об иллюзии, но не такое радикальное, как в веданте. У Горакшанатха - это некая интеграция тотального варианта веданты и тотального варианта тантры. Необходимо максимальное отречение и максимальное осознание мира, как духовного, что, на самом деле, не так-то и легко, поэтому доктрину Горакшанатха понимают совсем не многие. Это может звучать очень громко, но я бы сказал, что легче понять даже Кашмирский Шиваизм. В нем, по крайней мере, концептуальному уму еще есть возможность для выживания, в натхизме, если вы его выберете, на самом деле этого нет. Можно просто откреститься и сказать, что это для невежд создано, лучше стать ученым, тогда вручат Нобелевскую премию, к старости - пенсию и похлопают в ладоши, как великому образованному человеку. А для реального йогина это все может оказаться детским садом, не имеющим отношения к практически реализованной духовности, которая постигается в самадхи, в безмолвии. И конечно, можно просто формально стать натхом, повесить свисток на шею, ничего не понимая, и прокурить всю жизнь чарас, гордясь, что посвящен в ордене сиддхов. Этот вариант, по сути, такой же имитаторский, как и с ученым, только иная крайность. Но если вы осознанно выбрали этот путь не для кого-либо в этом мире, а только для себя, чтобы навсегда разрубить все свои привязки, все слабости, понять суть всех тантрических практик и стать полностью реализованным йогином, с такой мотивацией вам дано будет понять настоящую ценность того, чему учил Горакшанатх.

« Последнее редактирование: Март 31, 2009, 23:28:42 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: реформы Горакшанатха
« Ответ #4 : Март 31, 2009, 22:49:05 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
"...У Горакшанатха основная идея построена на том, что достигая единства Атмана, Параматмана и Дживатмана, вы раскрываете тождество себя и Вселенной также и на физическом уровне.
...Натхизм ориентирован на прямое проявление духа во всех элементах Бытия, т.е. они и есть сознание в разных его состояниях, где одна структура создает резонанс для другой и вместе они - трансцендентное тело Шивы. В общем, доктрина кайя-садханы имеет свою духовную идеологию, в других школах ее или нет, или же она вытесняется другими целями, которые ставятся на первое место. Я могу привести пример, в веданте есть понятие о том, что Атман и Брахман едины, но отрицается мир, как иллюзия, в тантре - он проявление Бога - Шакти, и тоже есть понятие об иллюзии, но не такое радикальное как в веданте. У Горакшанатх - это некая интеграция тотального варианта веданты и тотального варианта тантры. Необходимо максимальное отречение и максимальное осознание мира, как духовного, что, на самом то деле, не так то и легко, поэтому доктрину Горакшанатха понимают совсем не многие. Это может звучать очень громко, но я бы сказал, что легче понять даже Кашмирский Шиваизм. В нем, по крайней мере, концептуальному уму еще есть возможность для выживания, в натхизме, если вы его выберете, на самом деле этого нет.
...Можно просто откреститься и сказать, что это для невежд создано, лучше стать ученым, тогда вручат нобелевскую премию, к старости пенсию  и похлопают в ладоши, как великому образованному человеку. А для реального йогина - это все может оказаться детским садом, не имеющим отношения к практически реализованной духовности, которая постигается в самадхи, в безмолвии. И конечно, можно просто формально стать натхом, повесить свисток на шею ничего не понимая и прокурить всю жизнь чарас, гордясь, что посвящен в ордене сиддхов. Это тоже вариант, по сути, тот же имитаторский, как и с ученым, только иная крайность. Но если вы осознанно выбрали этот путь не для кого-либо в этом мире, а только для себя, чтобы навсегда разрубить все свои привязки, все слабости, понять суть всех тантрических практик и стать полностью реализованным йогином, с такой мотивацией вам дано будет понять настоящую ценность того, чему учил Горакшанатх."
Уважаемый Гуруджи!
Насколько (внутренне) близко все то, о чем Вы говорите в этом тексте, просто сердце радуется!
Спасибо Вам!
С глубоким уважением, Виктор.
Записан