Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Нава-Натхи и Нава-Грахи. Классические тексты Натха-сампрадаи  (Прочитано 6434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

             Адеш,Гуруджи !

 У меня вопрос по книге "Классические тексты Натха-сампрадайи".Там указано,что "Нава -натхи также соотносятся с нава-грахами(девять планет в индийской астрологии) и т.д."
  А можно уточнить с какими планетами конкретно соотносится каждый из Нава-натхов ?
   
    И вопрос по "Горакша -вачана -санграха"."Внутри Шивы-Шакти,внутри Шакти-Шива.Между ними нет разделения,подобно тому,как нет его между луной и ее светом."
    В целом понятно,хотя давно мучит вопрос вот по поводу разделения между луной и ее светом.
Известно,что разделяет обычно ум-эго.И в нем заложено отрицающее и разделяющее виденье.Жизнь-смерть,материальное-духовное и т.д.Вот один практикующий человек,приводил довольно образный пример того,что в древности у русских бывло понятие не только двойственного числа в языке,но  древние русские божества Бог и Дей не одно и то же.Т.е. благодаря отчасти и этому древние предки имели более целостное представление о мире.Определяя Бога-как огонь,а Дея божество,Сила,которая отвечает за действия,в каком то смысле за творения.И далее,лучше процитирую,чтобы не искажать.
  "..Бог-это тот,кто Обжигает,то есть Огонь.Там,где есть огонь,есть и свет.Огонь несет с собой Свет.
..Следует научится видеть и чуствовать различие между Действием и Огнем,тогда вы сможете очень ясно видеть,где огонь действия,а где действие огня.Тогда вы увидите,что Огонь стоит,так сказать,над Действием,обнимает его.Вы увидите,что Огонь- это целое,а действие происходит между противоположностями-Одно и Два."
Автор  также отталкивается в своих определениях от того,что "Пространства ума-это непроявленный мир,который наподобие ленты Мебиуса выворачивается и создает материальный мир.Наш невидимый неощутимый,бесформенный и бестелесный ум - тот самый Высший Творец.Наш ум-это Пустота,Мать-Пустота."Почти йоговская концепция.

   Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.
  Заранее спасибо
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!

Что касается Наванатхов, есть много разной информации, потому что существует как минимум две категории Девяти натхов, одни - как проявления Шивы, другие - как проявления Вишну. Из них основные - Адинатх, Горакшанатх, Матсьендранатх, Чауранги. Так как сама Традиция в основном больше распространилась на Севере, то именно шайвовская категория самая популярная. Их можно соотнести примерно так:

Удаянатх - Сурья, Сатьянатх - Шукра, Сантошнатх - Мангала, Ачала Ачамбхенатх - Раху, Гаджабели Гаджакантхарнатх - Шани, Чаурангинатх - Чандра, Матсьендранатх - Буддха, Горакшанатх - Гуру, Адинатх (Махакала) - Кету.

Но есть и другое соотнесение:

Удаянатх - Шукра, Сатьянатх - Чандра, Сантошнатх - Мангала, Ачала Ачамбхенатх - Раху, Гаджакантхарнатх - Шани, Чаурангинатх - Кету, Матсьендранатх - Гуру, Горакшанатх - Буддха, Адинатх - Сурья.


Впрочем, не все так просто и однозначно, ведь в индуизме каждое Божество может иметь свои проявления и аспекты, которые также соотносятся с грахами. По большому счету, Божества (если их рассматривать как бессмертных натхов) - над грахами. Я просто эти соотношения привел в связи с Наваграха-пуджей, которая используется в ритуалах у натхов, а также Девять натхов  располагают по сторонам света. Соотношения, на самом деле, могут быть разными, а это - более распространенные.

Смысл той части «Сборника речей Горакшанатха» в том, что Шива и Шакти посредством друг друга раскрывают свое наивысшее состояние. Если Вы внимательно просмотрите ССП, то в самой первой части данная тема очень подробно освещена. Шива - это изначально Шунья, а Шакти - это Ниджа-шакти (внутренняя сила). Весь смысл заключается в том, что когда Шива (как пустота, труп) и Шакти (как непроявленная сила) начинают внутри себя создавать многообразие и это многообразие достигает все большего и большего пика самораскрытия, они обретают завершенное состояние совершенства. Это их состояние реализуется в тех уровнях, которые являются самораспространением Шивы и Шакти, поэтому многочисленные уровни самораскрытия наиболее трансцендентны. Но в этом их самораскрытии нет завершенной фиксированной цели, самораскрытие бесконечно, оно подобно линии, замыкающей круг, как символ пурнаты (тотальной полноты) и самой запредельной ее формы. Согласно «Акулавира-тантре», это состояние есть сахаджа, и оно свойственно всему сущему. Во всех структурах тела, в самых мельчайших частицах эта реальность пребывает, исходя из этого натха-йоги основывают теорию йоги. На ней построены все практики.
 
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2009, 02:18:07 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

    Адеш, Гуруджи !
Благодарна ооочень за ответ !

 
Цитировать
По большому счету Божества, если их рассматривать как бессмертных натхов, - над грахами.
Цитировать
 
Вот это уж точно,и на мой взгляд астрология(и уж в случае бессмертных натхов) по большому счету всегда вторична,хотя многие ее аспекты в плане  самопознания личного в том числе- необходимы.
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2009, 01:24:58 от Anuttara »
Записан