Адеш!
Что касается Наванатхов, есть много разной информации, потому что существует как минимум две категории Девяти натхов, одни - как проявления Шивы, другие - как проявления Вишну. Из них основные - Адинатх, Горакшанатх, Матсьендранатх, Чауранги. Так как сама Традиция в основном больше распространилась на Севере, то именно шайвовская категория самая популярная. Их можно соотнести примерно так:
Удаянатх - Сурья, Сатьянатх - Шукра, Сантошнатх - Мангала, Ачала Ачамбхенатх - Раху, Гаджабели Гаджакантхарнатх - Шани, Чаурангинатх - Чандра, Матсьендранатх - Буддха, Горакшанатх - Гуру, Адинатх (Махакала) - Кету.
Но есть и другое соотнесение:
Удаянатх - Шукра, Сатьянатх - Чандра, Сантошнатх - Мангала, Ачала Ачамбхенатх - Раху, Гаджакантхарнатх - Шани, Чаурангинатх - Кету, Матсьендранатх - Гуру, Горакшанатх - Буддха, Адинатх - Сурья.
Впрочем, не все так просто и однозначно, ведь в индуизме каждое Божество может иметь свои проявления и аспекты, которые также соотносятся с грахами. По большому счету, Божества (если их рассматривать как бессмертных натхов) - над грахами. Я просто эти соотношения привел в связи с Наваграха-пуджей, которая используется в ритуалах у натхов, а также Девять натхов располагают по сторонам света. Соотношения, на самом деле, могут быть разными, а это - более распространенные.
Смысл той части «Сборника речей Горакшанатха» в том, что Шива и Шакти посредством друг друга раскрывают свое наивысшее состояние. Если Вы внимательно просмотрите ССП, то в самой первой части данная тема очень подробно освещена. Шива - это изначально Шунья, а Шакти - это Ниджа-шакти (внутренняя сила). Весь смысл заключается в том, что когда Шива (как пустота, труп) и Шакти (как непроявленная сила) начинают внутри себя создавать многообразие и это многообразие достигает все большего и большего пика самораскрытия, они обретают завершенное состояние совершенства. Это их состояние реализуется в тех уровнях, которые являются самораспространением Шивы и Шакти, поэтому многочисленные уровни самораскрытия наиболее трансцендентны. Но в этом их самораскрытии нет завершенной фиксированной цели, самораскрытие бесконечно, оно подобно линии, замыкающей круг, как символ пурнаты (тотальной полноты) и самой запредельной ее формы. Согласно «Акулавира-тантре», это состояние есть сахаджа, и оно свойственно всему сущему. Во всех структурах тела, в самых мельчайших частицах эта реальность пребывает, исходя из этого натха-йоги основывают теорию йоги. На ней построены все практики.