Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Посты и почитания в зависимости от лунных суток  (Прочитано 645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Savant

  • *
  • Сообщений: 9

Намасте!
Подскажите, натхи соблюдают Экадаши?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Нельзя сказать, что соблюдают, но и что не соблюдают -тоже. Экадашей придерживаются вайшнавы, а натхи в основном - шайвиты. Хотя есть те, кто почитают Вишну, одни натхи считают Девять натхов проявлением Вишну,  другие - Шивы. Например, таких Гуру как: Реваннатх, Джаландхар, Гахини и др., на Юге Индии почитают как Вишну, а таких как: Сатьянатх, Сантошнатх, Гаджакантхарнатх и др. - как Шиву. Ещё натхи в пудже регулярно используют "рота" хлеб понедельно и дни могут попадать на экадaши.
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2009, 17:26:41 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!

Будте добры, скажите пожалуйста, существует ли такое понятие как "шиваитский пост", я где-то раньше мельком читал, к сожалению не помню где, что шиваиты постятся не на экадаши, а на трайодаши, то есть 13 титхи постятся сутки на 14 е? Это связано как-то с почитанием Рудры.

Скажите пожалуйста, соответствует ли эта информация действительности? И если да, то как связаны эти посты с Луной, ведь экадаши "привязан" к определенному положению луны и в таком посте есть смысл чисто физический.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!
Да в трайодаши почитается Камадева, а в чатурдаши - Рудра. Некоторые садху или садхаки соблюдают пост в эти дни, но все зависит от того, какую упасану кто практикует. По сути, для истинного шайва любая ночь - это Шиваратри, не случайно, например, именно в вечернее время многие садху предпочитают делать хому, в пуджах натхи не проводят арати утром (кроме дхупы), а только вечером, потому что свет сознания распространяется на ночь, которая символизирует собой период Шивы. Само понятие пищи очень непростое. Принятие пищи - это жертвоприношение, но внутренняя пранагнихотра имеет свой (сакральный) внутренний смысл: она означает процесс поглощения светом сознания объектов мира, поэтому кто-то просто смещает акценты на "пищу для души", практикует интенсивные методы осознавания в этом период, это могут быть самые разные садханы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!

Насколько мне известно, в Пуранах сказано, что об посте в экадаши поведал Господу Вишну сам Господь Шива. Стало быть и шиваиты вполне могут поститься в этот день?

Цитировать
Да в трайодаши почитается Камадева, а в чатурдаши - Рудра. Некоторые садху или садхаки соблюдают пост в эти дни, но все зависит от того, какую упасану кто практикует.

Гуруджи, именно в трайодаши? Не в экадаши? 
Если 13 го дня то получается поститься надо начнинать 10 вечером, а прекращать 14 утром :)

И еще вопрос, где можно компетентное что-то почитать о лунных титхи и связанных с ними Божествах?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!

Могут поститься шиваиты и в экадаши, в любом случае Нараяна - это и Шива тоже, их часто и рассматривают как одну форму Горакшанатха. Вообще в Индуизме, если его дробить на секты, можно прийти к очень противоречивым на вид правилам и отношениям к Богам. Например, мы рассматриваем Вишну и Шиву как Пурна-брахман, а вот Брахму как-то подзабыли, его и индусы не особо почитают, хотя в ведические времена он был в таком же статусе, как и Вишну с Шивой. Натхи всех Богов рассматривают в равной степени как Пурна-брахман, он одинаково проявлен в сришти, стхити и самхаре. А правила когда и кого удобнее почитать - это все ориентировано на джьотиш. Не знаю, где в сети есть информация наиболее адекватная по этой теме, так как мне лично нет времени на поиски в интернете, сейчас особенно.   
Насчет, можно ли почитать с 13 на 14 на ночь, ну почему нет? Ночь - самое лучшее время для Шива-упасаны. Изначально в ранние ведические времена в это время многие виды упасаны и совершались, потом Ведизм несколько трансформировался с приходом ислама, а натхи используют общую универсальную схему: одни виды упасаны благоприятны утром, другие - вечером, это самые важные моменты для практики.
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2009, 20:04:17 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.