Адеш!
Наверное, ко всему перечисленному можно добавить еще ряд вещей, связанных с вопросом Шивананды. Во-первых, освещение темы тантры в книгах крайне поверхностное, там только даются сами мантры с дхьянами, но не объясняются ньясы, многие правила, необходимые для мантра-йоги, например, освящение места, где совершается практика, подбор мантр по специальным чакрам (схемам). Не дается, как уже говорил Алламанатха, описание хомы, хотя бы самой элементарной, а без этого многие мантры, которые изложены в книгах либо надо слишком много повторять, либо они не смогут принести сиддхи. Есть мантры натховские, шабар-мантры, там также масса своих правил, про них ССС и его ученики вообще не упоминают. Впрочем, это все и понятно, потому что то, что я перечислил, на самом-то деле секретное и передается только дикшитам (получившим инициацию), и то не всем.
Еще, что касается йога-нидры, санкальпы и т.п., ССС это все излагает в модернизированном виде по сравнению с тем, как это дано в тантрах, а он эти элементы взял именно из них. Так, ньясы - это не просто пробежка вниманием по телу, а практики куда более непростые, с массой духовных значений.
В книгах ССС, однако, очень немало и хорошего, что можно использовать в преподавании, но для серьезной личной практики желательно основу тех техник, которая в этих книгах дана, копать глубже. Так, например, где-то в книгах Бихарской школы объясняется бхута-шуддхи также в неполном варианте (например, с которым вы можете ознакомиться в "мантра-маходадхи"). Где-то неплохо рассматриваются техники дхараны на пять элементов, на чакры, на вьомы, однако, не описаны адхары в теле, и как их использовать. Хотя, конечно, источники, откуда он это взял, известны, и в них написано намного больше всего. Это только часть из того, о чем бы можно было бы сказать, я просто всего не беру на рассмотрение, чтобы неподготовленным не было тяжело читать сей форум.
Ну и еще, ряд практик все-таки не мешало бы поподробней объяснить, например, крии, где описана работа с каналами арохан и аварохан, скрещивание каналов в области вишуддхи и др. В Сиддха-сиддханта паддхати, конечно, говорится о соединении иды и пингалы в вишуддхе, но, думаю, у ССС там свое изложение того, как устроена энергосистема человека.
Переводы и комменты некоторых текстов, например, Виджняна-бхайрава тантры, не идут в сравнение с Джайя Дева Синхом. Впрочем, вероятно, Бихарская школа и не ставит задач глубоко все разбирать, они знакомят в самых общих чертах. Что-то из их книг я бы действительно назвал неплохим и соответствующим классической практике, а что-то - нет. Бихарская школа, в принципе, направлена как на Индию, так и на международный уровень, плюс сейчас и время не то, когда писалась хотя бы Хатха-йога Прадипика, многое изменилось, поэтому, конечно, к практикам, изложенным в книгах ССС, можно отнестись с полным пониманием.