Адеш!
На счет Пашупатов, это одна из древнейших шиваитских линий, хотя, знаете, так ученые говорят, им я, в последнее время, не особо доверяю. Пашупаты, действительно, один из крайних аскетических орденов, но, при этом, он славится не просто аскетизмом, но и своим антисоциальным отношением ко всем людям от мира сего. Пашупаты ходят грязные, они говорят нецензурные выражения, в общем, отвращают от себя всех в социальном понимании адекватных людей. Я все досконально не помню, но слышал, что Лакулиша - один из авторитетных Учителей Пашупатской традиции, как-то связан с Патанджали, а последний известен как Шеша, в нашей традиции Ачалачамбхенатх(Нага-сварупа), Учитель Алхимии, подземных сокровищ «Нидхи» и т.п. Равал-пантх так прозвали по очень многим причинам, но нельзя сказать, что он именно Пашупатский, там много всего можно встретить разного. Равал-означает «сумасшедщий», контекстов тут масса самых различных, с одной стороны, тот, кто не социален, видит простых людей как сумасшедших, а простые люди видят сумашедшим такого йога. Он им непонятен. Но Равал необязательно подобен на уровне поведения Пашупатам, иначе этим натхам нелегко пришлось бы прижиться в таких странах как Пакистан и Афганистан. Среди Равалов много суфиев. Есть версия, что слово Равал позднее, а до этого их называли Раван (т.е не совсем позитивный персонаж в известном эпосе «Рамаяна»). Так же известно, что эти пир-аугхар баба были и вамачаринами. Так что и у индийского социума, и у мусульманского, были все основания их прозвать сумасшедшими. С другой стороны, эти йогины выглядят весьма адекватными людьми в жизни, они просто великие бхакты и вся их жизнь посвящена дхарме. Многие из них, вообще, не дают Богу никакого определения, просто стремятся присутствовать в нем, прибывая в безмолвии. Да, они исторически с Пашупатами связаны, но они - не Пашупаты. Натхи-это отдельная независимая традиция, аскетизм, конечно, поощряется, но нет железного утверждения, что вот только он и все, все остальное надо уничтожить. Если в традиции такие фанатики и есть, поверьте, как и везде, в любой крупной традиции всякие ее представители. Если кому-то хочется временно практиковать для очищения тапас, ради Бога, кому-то только тапас, а кто-то сочетает тапас и жизнь в миру. Хотя последний вариант лишь кажется простым. Как бы там ни было, при получении пурна-саньясы, какое-то время нужно вести крайне аскетический образ жизни, но это не означает, что такой интенсивный аскетизм навсегда. Он нужен для того, чтобы раскрыть кое-какие глубокие уровни восприятия, с которыми потом можно работать в миру, усиливая их. В любом случае, на такого рода ретритные садханы нужна передача и благословение от Чоти-гуру. К женщинам негативного отношения нет, но то, что его нет, разумеется, не означает, что, при виде женщин, натхи сразу бросаются им предлагать руку и сердце. Они избегают разных крайностей и излишеств. Многие мои ученицы ездили в мандир, и при этом все нормально, разумеется, храм -это храм, там есть свои правила и дисциплина, особенно Горакхпурский - место официозное. Ну, и ничего даже пускали в алтарную и на крышу мандира, куда не пускают даже просто индусов. Правда, некоторые русские умудрились там переусердствовать, не понимая, что это было редкое исключение сделано и вести себя надо там аккуратно. Все просто от места зависит, у моего гурубхаи маханта Виноднатха так, вообще, полное раздолье, можно поселиться всем женщинам на территории храма, никто ничего не скажет. А вот Горакхпур, Харидвар, Девипатан, Рохтак, там все очень официозно, это Индия, надо считаться с обычаями. К тому же смысл в них все-таки есть.