Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Объективный взгляд на ситуацию  (Прочитано 4567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Объективный взгляд на ситуацию
« : Июль 28, 2008, 16:25:51 »

Адеш, Гурудев!

Вот тут наткнулся на интересную информацию http://tantra.flyfolder.ru/topic73.html
где, так сказать, пытаются опустить линию Горакшанатха, идеи, изложенные там, мне показались совершенно безграмотными. Могли бы Вы дать свое объяснение тех точек зрения?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Объективный взгляд на ситуацию
« Ответ #1 : Июль 28, 2008, 21:35:11 »

Адеш, Лета Баба!

Коль речь зашла о Традиции, то я, пожалуй, отвечу по всем пунктам.

Цитировать
"Уважаемый ..., Вы писали: << К хатха-йоге лучше приступать, когда есть реализация в карме, гьяне, бхакти, а иначе это будет просто гимнастикой.>>

А какая необходимость, в таком случае, в практике хатха-йоги? Если человек реализован в "карме, джняне и бхакти", дживанмукта.

   Да, это именно так, хатха-йога, изучаемая у традиционного натховского Гуру, не имеет никакого отношения к фитнесу, который сейчас повсеместно. Поэтому в Традиции натхов необходима бхакти, как приверженность Гуру, необходимо служение ему, нужно утвердиться в отрешенности от привязанности к действиям, а также необходима гьяна в виде знания сиддха-сиддханты. Без этого невозможно понять хатха-йогу, которую практикуют натха-садху. Все остальное, в виде вьяям, практикуют те, кто находится во внешнем кругу сампрадаи.

Цитировать
Сами натхи до Горакши прекрасно обходились без какой бы то ни было акробатики.

Кауладжняна-нирная, основной из сохранившихся трудов Матсьендранатхи (не Вас, а древнего кауловского Гуру Смиле), описывая в пятой главе практики достижения "победы над смертью" (мритьюнджая), ни о каких асанах и т. п. "духовно-гимнастических практиках" просто не упоминает. Приводимые там методы связаны с медитацией на "лунный нектар" и его поглощением. Аналогичная доктрина содержится в Натхашодашамная-краме. И, вне всякого сомнения, это чисто каулическое учение &#8213; оно присутствует исключительно в Кула-тантрах и других текстах этой школы (точнее, этой группы школ).

Из дошедших первоисточников вполне очевидно, что практика изначальных натхов не включала в себя ни хатха-йогу, ни ритуализм. По Вашим же свидетельствам (да и не только, сами тоже знаем), нынешние последователи Горакшанатхи практикуют и то, и другое. Зато собственно каулическая составляющая, представлявшая у Матсьендры сущность садханы, в современном натхизме начисто отсутствует.

   Никто и не говорил никогда о том, что натхи практикуют физкультуру. А вот то, что этот человек (я так понял, ученик некоего Вадима Пинцета, не знаю всего имени, к сожалению) пишет о том, что у натхов каулическая составляющая отсутствует, меня приводит к выводу, что он сам не знает ничего ни про натхов, ни про каулов НАСТОЯЩИХ. Я не знаю, какие там ссылки на натхов у Пинцета, но сам я действительно садху в настоящей Традиции натхов, и кому как не мне, особенно на территории всего СНГ, знать, что у них присутствует, а что отсутствует? Дхьяна на Шива-сварупу, почитание Шакти и Кундалини йога - что это, как не внутренняя составляющая каулизма? Это - каулизм, но не тот, что вам знаком по тому, как его профанировали многие небезызвестные люди на территории СНГ, которые сами придумали свою традицию, практики и т.п. Если каулизм заключается только во внешних 5 М, то я умываю руки и не могу таких людей называть каулами.
   И еще, лунный нектар - это метафора, не стоит ее понимать буквально, точно так же, как разные чакры и их трактовки (элементы, божества чакр и т.п.). Если вскрыть труп, вы в нем не найдете никакого лунного нектара. Лунный нектар не с солнцем, согласно натхам, не разделяется, а между "луной и солнцем" достигается равновесие. Само то, что автор постинга, который я комментирую, не понимает это, говорит только о том, что он не знает нормально натховской сиддханты и, тем более, ничего подобного никогда не реализовывал на практике.

Цитировать
Причины этого казуса можно предположить две.

Первую я уже приводил &#8213; в результате вторжения ислама натховский маинстреам адаптировался к новым условиям путём выкидывания из собственного учения всех "экстремальных" практик. Так, в традиции Матсьендры Богиня почитается в женщинах; в Горакшевской же версии от женщин стараются держаться в стороне. В свою очередь, кауловское учение о "расе" было переинтерпретировано, в результате чего возникла натховская алхимия (конечно, поздние натхи не были оригинальны и в этом; алхимия существовала и до 12 века). С алхимией проблем уже не было &#8213; как у ортодоксальных хинду, так и у мусульман (чего нельзя сказать про ошеломляющую для пашу практику "нектаров").

   Мягко говоря, версия грубо натянута на истинное положение дел. Очень хорошо по этому поводу сказал американский садху Рам Пури Баба, который долго пожил в Индии. Все, что пишут про даты и истории о великих учителях Индии, которые жили эдак лет 1000 назад, это просто измышления западных писателей. Я же от себя добавлю, что если взять все реальные факты, а не только выдернутые из имеющихся, то они будут явно не в пользу рассуждений западных или индийских писак о датировках жизни Учителей, и о том, кто у кого что перенял. Сидение в животе рыбы и поклонение 64 Йогиням - это не всегда именно реальные факты. Горакшанатх и Матсьендранатх - это Шива, который не ограничен временем, но даже не в этом дело, я понимаю, что пандиты привыкли служить материальному народу и преподносить все в понятном виде, и, опять же, здесь, на форуме, было четко сказано и приведены тексты, где имя Горакшанатха упоминается, и это вовсе не 11-12 века. Не мог Горакшанатх жить в 12 веке по следующим причинам:

* Потому что Горакшанатх, а так же Нава-натхи, упоминаются в Сканда-пуране в «Каши-кханде» и "Химатва-кханде":

  ब्रहमद्वीपे महातीर्थे स्नात्वा दीपोप्रदीयते।
  कार्तिकस्य चतुर्दष्यां शुक्लायां वा विषेषत:।।52।।
  गोरक्षनाथो योगीन्द्रो योगेनात्र समाश्रित:।
  मत्स्येन्द्रेण समं नित्यं चौर³ग्याधैष्च योगिभि:।।53।।
  तेषां योगष्च संसिद्धस्तत्र मृगस्थले द्विज।
  पषुपते प्रसादेन योग: प्रापुरथार्हणम।।54।।
  नानासिद्धगणैर्नित्यमत्रागत्य सुभकितत:।
  प्रारब्धस्तैर्महायोगो गोरक्षस्य प्रसादत:।।55।।
  कार्तिकस्य चतुर्दष्यां Ñष्णायां दृष्यते बुध:।
  सिद्धाश्रमें पादुकास्य निष्पापास्ते न संषय:।।56।।
  त्रिरात्रंवसते तत्र तं गोरक्षं स्मरन धिया।
  योगीष्वरो भवेदाषु सिद्धदेहो भवेत्सदा।।57।।
  अत एव गरिष्ठं च हयेततक्षेत्रविरूपदृक।
  सिद्धानामारमं शाष्वत पषुपतेर्विहारकम।।58।।
  मृगस्थलीगिरिं भ्राम्य व्रीहिन विक्षेपयेत्Ñतम।
  सुवर्णरतिकातुल्यं ब्रीहिमेकं च युकितमत।।59।।

  Далее "Сканда-пурана" в Кедар-кханде, имя Горакшанатха:

  नित्यनाथादय: सिद्धा अत्रैव तपतत्परा:।
  सिद्धिम्प्राप्ता: पुरा देवि मादृषास्ते न संषय:।।1।।
  न तस्य भयलेषो•सित तिष्ठतस्त्र पीठके,
  शीघ्रं वै लभते सिद्धिं यथा गोरक्षकादय:।।2।।

   नव नाथा:समाख्यातास्तत्र श्री आदिनाथक:।
   अनादिनाथ: कूर्माख्यो भवनाथस्तथैव च।।
   सत्यसन्तोषनाथौ तु मत्स्येन्द्रो गोपीनाथक:।
   गोरक्षो नव नाथास्ते नादब्रहमरता: सदा।।


* Имя Горакшанатха упоминается в «Брахманда-пуране»:

  तस्य चोत्तरकोणे तु वायुलोको महाधुति:।
  तत्र वायुषरीराष्च सदानन्दमहोदया।।1।।
  सिद्धा दिव्यर्षयष्चैव, पवनाभ्यासिनो•परे।
  गोरक्षप्रमुखाष्चान्ये, योगिनो योगतत्परा:।।2।।

* В "Вайю-пуране" о Горакшанатхе говорится как о Чатур-юганатхе.
* Горакшанатх упоминается в Шива-пуране:

   अहमेवासिम गोरक्षो मदरूपं तनिनबोधत।
   योगमार्ग प्रचाराय मया रूपमिदं धृतम।।
* Горакшанатх упоминается в Маркандея-пуране:

   द्विधा हठ: स्यादेकस्तु गोरक्षादिसुयोगिभि:,
   अन्यो मृकण्डुपुत्राधै: साधितो हठसंज्ञक:।।

Есть его имя и в Нарада-пуране, сейчас просто нет самого ориганала текста, но я точно видел. Эти пураны считаются наиболее ранними, и любой индолог вам скажет, что это максимум 8 век, а то и некоторые считают, что Пураны были написаны значительно раньше.
Даже объективно взглянув на истинное положение вещей, становится очевидно, что уровень исследований находится на уровне спекулятивных гипотез и никак не больше того.
 По поводу поклонения женским гениталиям и т.п., это не каулизм, а только его внешняя форма, высшая форма в тех йогических практиках или пуджах, которые используют в линии Горакшанатха. Это квинтэссенция и экстракт каулизма, его истинная суть. Ничего экстремального в сексуальных совокуплениях нет, если за ними нет сиддх, которые реализуются через йогу натхов.    
   Совокупляться могут и ослы, что и делают многие любители тантры, только они даже хуже ослов, потому совершают Дева и другие апарадхи. Да и вообще, каулы - это закрытая традиция, за все время общения с тантриками в России, все, что я встретил - это состряпанные "каула-традиции" и попытки при помощи них манипулировать теми, кто просто поверил этим мошенникам. Я против такой тантры, и я считаю своим долгом высказать это открыто.
   По поводу почитания Деви в женщинах, вот именно почитания. Ведь ни для кого не секрет, как эти "каулы" относятся к женщинам, например, пару таких "каул" я выгнал из своей школы, одна из причин тому - они подняли на женщину руку. Натх никогда не опустится до такого, так что место этим людям в среде совковых каулов, но не в моей школе.
   Почитание в женщине Богини не означает поиметь ее в сексе, а советские тантрики только такую практику и совершают. Это лже-тантра, и она куда более опасна, чем нео-танра, по крайней мере, с ней понятно, что ее выдумали, и там не занимаются мошенничеством и не приписывают себе принадлежность к традиционным каулам.

Цитировать
Второй причиной может быть следующее. Кауладжняна-нирная запрещает передавать "сущность Кулы" анадхикари: "майавинам, лживым, жестоким и отождествлённым с материальным" (6.14). [Смешно, но одно из самых ранних значений &#8213; пожалуй, преимущественное в то время &#8213; слова "йогин" было как раз "колдун", майавин].

   Смешного ничего нет, безграмотный народ, видимо, сиддхи, которые проявляли великие йоги натхи, максимум с чем могли соотнести, так это с тем, что им было ближе всего знакомо, с деревенскими колдунами. Это люди, не знающие  йогу и ее истинных целей.
И трактовать Каула-джняна-нирнаю может только реальный Гуру данной традиции. Сказано там как раз то, что против имитаторов каулизма, каулом не может быть "лживый, жестокий и отождествленный с материальным". Те, кого я встречал в СНГ, в основном именно такими и являлись. Они отождествлены с материальным, поэтому они критикуют все то, что хотя бы немного может порушить их материалистические взгляды. Они считают, что суть каулизма - это секс, поэтому в его защиту выдергивают цитаты из текстов и отбрасывают все остальное, что в них есть. А еще, самое смешное, они находят детские оправдания тому, что в каулических текстах упоминаются вполне конкретные практики йоги. Причем именно такие, которые они больше всего не любят. Куларнава-тантру трактуют: "Вы неверно поняли, падмасана - это лотос в сахасраре", но там еще сиддхасана, йогические мудры и бандхи. Это они куда-то выкинули почему-то. Еще забавней выглядят попытки утверждать, что Рудра-ямала, в которой много йогических текстов - поздняя, а вот некая истинная - утеряна, что это некаулический текст. Но непонятно, почему же этот "некаулический" текст так много говорит о каулизме и почему там присутствует описание 5М? Об этом "каулы" совсем решили промолчать. И такое сплошь и рядом, поэтому вполне очевидно, что все эти лже-каулы просто выдергивают из всех текстов то, что в угоду их материалистическому мировоззрению. А по этому поводу они, между прочим, привели хорошую цитату из Каула-джняна-нирнаи. Это не каулы, и о натхах они не знают даже самого минимума.

Цитировать
Но те самые анадхикари вовсе не всегда согласны с тем, что они таковы. Множество примеров, как из истории, так и современных, это иллюстрируют. Так или иначе, в элитарные и закрытые системы "влезают" те, кто по определению не способны воспринять суть этих систем. Возможно, тот " ...горакшанатхизм", который ныне представляется стандартом натхизма пер се, возник в 12-13 веке как побочный продукт.

   Но только в данном случае все наоборот, натх - это элита каулизма, это его суть, и поэтому Бхартрихари установил закон во всех натха-пантхах, что истинный йог и тантрик - только тот, кто утвердился в вайрагье, только такой может быть тантрической элитой. И натхи многие не были шудрами, как пытаются выдумывать некоторые невежды. То, что в Традицию принимались все, не означает, что в нее не принимались цари и брахманы, примеров много: Бхартрихари, Хади (был царем Хастинапура), Гопичанд и др. Каулы - закрытая система, но натхи - это не внешняя закрытость, которая необходима, например, в ритуале 5М, а в самой своей сути. Для натха не нужно ничего извне, йоги превосходят вамачаринов, однозначно. Они не отрицают вамачару и внешний каулизм, но он лишь преддверие к истинной духовной элите, которая понятна только тем, кто прошел все посвящения и стал йогом. А что может знать тот, кто все это не прошел? Он только может предполагать, но он не Бог. Тот, кто не стал даршани и не посвятил годы ученичеству в Традиции, что может знать о натхах и их практиках? Ничего. И, пожалуйста, не надо судить о натхах по физкультурным делам, это низшая форма йоги, или же судить о ком-то, кто у меня получил передачи и учился совсем немного, ученики тоже делятся по уровням реализации в школе. А есть такие, которые вообще - "ошибка природы", но что поделаешь, видимо, я поспешил некоторых брать в ученики. В Индии тоже такое есть, но как бы то ни было, все-таки даршани становятся не все. Вот у меня один известный садху в Горакхпуре недавно просил чира-дикшу, это очень светлый человек, он пуджу Шиве проводит, и это НАСТОЯЩИЙ садху, который посвятил жизнь садхане, он агухар уже много лет. Почему именно он попросил чира-дикшу? Ее дают не всем, сначала надо доказать, что ты реально духовный человек, а не фуфел, который только теоретизирует и спекулирует на том, к чему не имеет отношения (я о реальной каулической традиции). Мало ли кто себя по каким причинам мнит элитой? Нет, тапас - вот что делает пашу вирой.

Цитировать
Те "сиддхи" и "йогины", которые не были допущены к посвящению в Кулу, стали конструировать собственную версию доктрины, основывая своё "творчество" на фрагментах подлинных текстов, обрывочной информации от "самайинов" и попросту слухах. Не удивительно, в этом случае, что оные "натхи" начали заниматься гимнастикой, ритуализмом и тому подобными видами "сущностной практики", свистеть, сидя на корточках, вращаться по спирали и обходить храмы Смиле. Как говорится, "цирк уехал, а клоуны остались" Смиле)))...

   Это чистой воды выдумки, основанные ни на чем. Тот, кто такое утверждает -  просто говорит то, что он хочет видеть, а не то, что есть на самом деле. Не занимаются натхи гимнастикой, ей занимаются, как я уже сказал, только ученики низшего уровня посвящения, просто по той причине, что много званных, но не много избранных. И так в любой традиции: в буддизме, например, перед тантрическим посвящением сначала нужно пройти приверженность, выполнить все то, что в нее входит, а потом говорить о практиках другого уровня. Об этом автор  почему-то не подумал. Никогда каулы не были предшественниками натхам, это традиции, которые в самой основе сходятся, а различие только во внешних уровнях традиций.

Цитировать
Примеров того, что поздний натхизм во многом является недоразумением, хватает. К примеру, почитаемые в нём девять натхов на самом деле никакого отношения к традиции натхизма попросту не имели. А были всего-навсего обожествлёнными горами народных культов Смиле. В каулической традиции нава-натха также фигурировали &#8213; как буквы девятислоговой мантры Бхайравы. Чакры вначале понимались как круги богинь, позже семантизированных в матрику. В хатха-йоге чакры уже утратили своё изначальное значение и стали исключительно "центрами тонкого тела". Источник подобной идеи известен &#8213; уже Чарака-самхита, древний аюрведический трактат, перечисляет шесть марм, в точности соответствующих шести чакрам йоги. Ещё один пример того, как недопонятая каулическая доктрина была сведена к примитивной медицине.

   ИИнтересно, это кто же говорит о недоразумении? Есть традиция по всей Индии с тысячами и миллионами садху, и есть последователи непонятно кого, непонятно к чему имеющие отношение, говорящие о недоразумениях.
   Нава-натхи во многих источниках упоминаются, не только натховских. У натхов это сварупы Божеств, что это, как не истинное каулическое видение?
Не утратили чакры свое значение, а если этот ученик Пинцета и впрямь так считает, то, простите, у меня есть серьезные основания полагать, что этот Пинцет действительно не был посвящен у натхов, ибо не объяснил о традиции натхов своему ученику ничего. Он почему-то путает йоговский ньюэйдж с натхавскими садханами. И непонятно к чему приделал Чарака-самхиту, это все претензии к традиции Аюрведы, а не к нам. И то, даже в плане Аюрведы меня берут крупные сомнения, что по традиции там обучают многих. Но как бы там ни было, не путайте божий дар с яичницей.

Цитировать
В связи с этим, весьма показательно Ваше утверждение про йоготерапию. Делать людей здоровыми &#8213; это замечательно. Но это сфера аюрведы, а не мистицизма Смиле.

   Это если как-то и относится к натхам, то я уже сказал к каким уровням, а пинда-брахманда-ваду, описанную в Сиддха-сиддханта-паддхати и др. текстах, автор вышеизложенных шлок куда-то выкинул. При этом он говорил, что его учитель был посвящен в натхи, и не просто, а имел даже такое посвящение, из-за которого натхи на Кумбхамеле ему делали нади пуджу :) Ребята, зачем же так врать-то?

Цитировать
Конечно, горакшевский натхизм даёт некоторую идейную базу для подобных практик &#8213; излишне буквальное понимание бессмертия. Идея может показаться кому-то неплохой. Однако, почему-то бессмертные натхи в Индии не встречаются...

   Это не идейная база сама по себе, и она не для практик физкультуры. Это идея шайва-шактийская и танрическая. Ну, а то, что вам бессмертные натхи не встречаются, а зачем им встречаться именно с вами, сами посудите. Да и как вы себе это представляете, если бы вы хотя бы могли себе это представить, у вас бы не было таких вопросов и суждений. Натховское учение даже в самой традиции качественно понимают далеко не все. Но и этот фактор не говорит еще о том, что есть что-то невозможное. Вот, недавно показывали в Индии по ТВ йога в самадхи, которому 500 лет. Многое зависит от того, о каком вы говорите. Это понятие, поверьте, не маленькое.

Цитировать
Даже сам термин "хатха-йога" до Горакши имел весьма забавное значение. Стоит вспомнить 22 главу Кауладжняна-нирнаи, где Бхайрава упоминает о том, что йогини даруют соитие (мелаапа) с собой. В традициях Кубджики, относящихся, как и Кауладжняна-нирная, к 10 веку, это соитие в йогини описывается в двух вариантах &#8213; прия и хатха ("приятное" и "насильственное"). Во втором йогини "высасывает" прану из садхаки, сидя на нём, подобно Калике, восседающей на трупе Шивы.

   Это смотря как термин переводить. У вас насильственное. Еще раз повторюсь, этот текст может трактовать только традиционный Гуру.

Цитировать
Практика горакшевского натхизма имеет больше общего с учениями ряда дуалистических шиваитских школ, нежели с йогини-кулой Матсьендранатхи или традицией Даттатреи.

   Нет, не верно, традиция Горакшантха двайта-адвайта вилакшана, не имеет она сама по себе отношения ни к чему из того, что было перечислено, она над этим.

 
Цитировать
Так, Нетра-тантра в седьмой главе описывает некоторые моменты, которые впоследствии появились в хатха-йоге позднего натхизма (можно вспомнить также и Тирумантирам). Наряду с этим, близкие натхизму идеи встречаются в некоторых буддистских текстах. Но при заимствовании буддистских тантрических доктрин из ануттарайога-тантр собственно тантрическая составляющая аналогичным образом была опущена. Мелочные подробности, вроде нади и чакр, раздувались, но сущностная основа садханы, представлявшая необходимый для адекватного понимания деталей контекст, оказалась утраченной.

   Нет, осознанная работа со структурами микрокосма - это высший уровень того, что описано в Нетра-танре и подобных текстах. Не опущена суть ануттара-йога-тантр, а Кундалини-джагарат и унмани-авастха садхану автор почему-то упустил из вида, они основные в линии Горакшантха. И ничего не утрачено, просто автор, который утверждал об утраченности, не посвящен в линии натхов и не учился ничему подобному, вот вам и результат - рассуждения ни о чем, кроме как о своих личных представлениях и фрагментарных впечатлениях. Если человек, не знающий тантрического буддизма, встретит буддийских монахов данной линии, он тоже ничего не увидит, и того, что они практикуют на высших стадиях посвящений. Так же и с подобными рассуждениями о натхах.

Цитировать
Нет сомнений, что сами идеи, составившие впоследствии базу хатха-йоги, довольно ранние. Некоторые, пытались в своё время на форумах выставить хатха-йогу как позднюю выдумку &#8213; это не совсем правильно. Система не могла возникнуть в 12 веке на пустом месте &#8213; это очевидно. Но не менее очевидно, что она представляет собой полную подмену доктрины Натха.

      Опять же, автор сказанного выше ставит свое мнение выше мнения сиддхов великой Традиции, почему-то считает, что все Гуру делали все для того, чтобы упростить учение. Странно, но неужели не понятно, что это нереально, потому что это не выдумка одного человека или какой-то кучки, которой что-то нравится и что-то не нравится. Для той физкультуры, к которой автор все пытается свести, не нужны были бы посвящения в садху и прочие практики, которые есть в Традиции, в ней бы учили только йога-терапии, как например, Свами Рамдев, у него вся Индия - последователи. Неужели автор приведенной цитаты не может включить логику, что не все так просто, как ему хотелось бы это видеть. Есть нечто большее за всем тем, что доступно лично ему.

Цитировать
Как раз танцы, вызвавшие не так давно нападки со стороны Вашего ученика, имеют к первоначальному натхизму больше отношения, нежели "лечебно-оздоровительная" гимнастика Смиле. Брат Прадипта указал на тот факт, что ритуальные танцы сохранились в буддистском тантризме; известно, что танцы играли не последнюю роль во многих культах индуистского тантризма, не говоря уже о народных "околотантрических" традициях. Значимость танцев была отражена в многочисленных мифах &#8213; можно вспомнить танцевальное состязание Шивы и Бхадракали, образ Натараджи, танцы Кришны с гопи и т.п. Танцы девадаси составляли основной компонент "открытого" варианта 5М в культе Джаганнатхи в Пури. А Джаганнатха, как и тирумальский Венкатешвара, был изначально формой Бхайравы. То, что в собственно натхизме существовали некие ритуальные танцы, подтверждается не только нашим учителем (один из гуру которого имел прямое отношение к бенгальской ветви натхизма Матсьендранатхи), но и свидетельствами некоторых известных нам адептов натхизма. Я уже упоминал одного санньяси ордена Гири, который знаком с Пинцетом. Этот свами был в своё время инициирован в традицию натха (совершенно другой ветви, нежели у нашего учителя). В одной из бесед он подтвердил существование некоторых элементов танца в горакшанатховском натхизме по сей день.

Этот австралийский санньяси из ордена Гири был аугхаром и мигрировал из натхов в Гири, потому что он не стал даршани и, возможно, многого не понимал. Мы ничего не имеем против танцев, вся жизнь - танец Шивы, но я говорю о сущностных практиках, а не о разновидностях. Сущностные практики к тому, о чем писал Прадипта, мало имеют отношения, это не натхизм, однозначно. Ну, нравятся танцы - и хорошо, можно эти элементы привнести в практику, почему бы и нет? Но это все не является самими практиками натхов.

Цитировать
Итак, факты свидетельствуют о том, что система Горакшанатхи &#8213; вовсе не "улучшенная версия" каулизма великого Матсьендры, а совершенно отличное учение.

   Фактов весомых не было.

Цитировать
Которое было либо вырождением изначальной натховской доктрины, либо и вовсе сторонней системой, "примазавшейся" к славе и авторитету Натхов.

   Ну, это уже совсем смешно, традиция, прошедшая сквозь века, с великими йогинами, которые были во все времена, примазывается к В. Пинцету. :) Вот к традиции натхов как раз хотят примазаться все, это очевидный факт, потому что это реальная и крупная в Индии структура.

Цитировать
В поддержку этой фальсификации были сочинены нелепые истории про то, как Горакша будто бы спас Матсьендру, и тому подобные. У кого-то, если верить "Лалите-махасиддхе", даже хватает наглости приписывать каулические тексты с установленным авторством Горакше. Ни одно издание Махартха-манджари не содержит какого-либо упоминания даже о возможности того, что текст принадлежит Горакше. И не удивительно &#8213; первый же стих ММ говорит:

гратхнАти махАртхама~нярИмимАМ сурабхиМ махешварАнандаХ.

В свете вышеизложенного, можно сказать, что поздний натхизм соотносится с изначальным примерно таким же образом, как кришнаизм с сахаджией, а ленинизм &#8213; с экономическим учением К.Маркса Смиле. Он представляет собой образец тех самых "мирских" (лаукика) учений, которые осуждал Матсьендра в своей Кауладжняна-нирнае..."

   Этих историй много и причем самых разных, и есть вполне авторитетные труды в традиции, реализованных Гуру. Традицию натхов в Индии уважают все, и она реально авторитетная. А вот каулов - как-то не особо, да и многие о них вообще ничего не знают. Натховская традиция, как я уже говорил, имеет свои уровни, сначала разберитесь как следует, а потом двигайте такие великие и смелые версии.
   Что касается Махартха Манджари, в тексте прямо говорится, что Махешварананда и есть Горакшанатх, текст даже издан при содействии мандира Горакхпура, потому что его действительно считают одним из трудов нашей линии, и написан он не на санскрите, что доказывает его принадлежность к натхам линии Горакшанатха. Ко всему прочему, еще раз поясню, Горакшанатх не является просто смертным человеком, это сам Шива. Нет ни одного захоронения, самадхи Горакшанатха.

Цитировать
Полагаю, комментарии тут излишни.

   Нет, не излишни, измышления о Традиции должны четко пресекаться, все должно быть на своих местах, дабы избежать профанации. А ей в СНГ многие и занимаются. К сожалению, многие люди ничего не знают по причине того, что это было закрытое государство, что в свое время создало хорошую почву для разного рода духовных мошенников, строящих свои из ничего состряпанные учения. Поэтому комментарии как раз не излишни, а очень даже кстати.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.