Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Макро и микро-миры.  (Прочитано 14900 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Макро и микро-миры.
« : Сентябрь 10, 2007, 17:31:34 »

Адеш!
Интересно, ведь принцип такой есть во всех мистических системах, в каббале, герметизме, даосизме, тантре, в йоге конечно же, особенно натховской. Буду рад, если народ поделится своими знаниями из разных областей о том, как же можно на практике использовать принцип микро-макро? Натхи используют в кайя-садхане, как можно ещё?
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Макро и микро-миры.
« Ответ #1 : Октябрь 16, 2007, 00:59:06 »

Адеш!
Может примитивный пример, но вот пришел на ум мне. В суджок терапии, на мой взгляд, отражена система, микро-макро космов. Воздействуя на кисть, отражается скажем на почках. Проверял, однако работает.
 :07:
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Макро и микро-миры.
« Ответ #2 : Октябрь 16, 2007, 01:03:23 »

Ещё мне кажется симпатические связи могут быть совершенно разного уровня, исходя из этого, можно решать какие действия могут быть адекватны, а какие нет в плане их использования.
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re: Макро и микро-миры.
« Ответ #3 : Октябрь 16, 2007, 02:53:07 »

В принципе "Все есть Одно", поэтому все со всем связано весьма прямо и непосредственно. А различные системы только подводят человека к этому осознанию. Так что главное не системы и не таблицы мистических соответствий, а как раз осознание единства.  Тогда соответствия будут реально работать. А если этих соответствий нет в сознании (не в уме,а именно в сознании), то  и во внешнем мире это разные вещи.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Макро и микро-миры.
« Ответ #4 : Октябрь 18, 2007, 17:05:08 »

Адеш!
Я много читал в разной литературе по западной магии о выходах из тела, экстериоризации и что таким макаром можно с астралом работать. Например, вывод двойника в один из миров, если каббала - то сефирот. Возможно это новодел современных оккультистов, не знаю есть ли такая практика в Каббале, которую они так сильно любят. Но мне не встречались нигде в индуистских системах такие методы работы с тонким планом, где нужно выходить из тела. Самадхи думаю не подходит под эту категорию, так как это больше расширение сознания, чем его перенесение. В буддизме есть практика пхо-ва. Интересно, а в индуистской тантре есть нечто подобное или похожее? Хотя может быть пхо-ва - не совсем удачный пример, но думаю вы поняли о какого рода практиках я хочу сказать.
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Макро и микро-миры.
« Ответ #5 : Октябрь 18, 2007, 17:10:15 »

Адеш!
Лета Баба, это что-то из шаманизма? Можно вопрос, а что значит ваше имя "Лета Баба", это санскрит?
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2007, 17:56:06 от Alakh »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Макро и микро-миры.
« Ответ #6 : Октябрь 18, 2007, 17:55:15 »

"Лета" - это такой кувшинчик с водой, который носят садху, кстати, и натхи тоже. Вообще, правильно произносить "Лёта", там мягкая "л" и долгое "о", так что получается как-будто "ё". То, что такое название есть в хинди - так это точно, на счет санскрита же сказать не могу.
   С шаманизмом Вы правильно поняли мою мысль, но шаманизм есть в Боне, а вот то, что он есть в индуизме - такого я не слышал.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Макро и микро-миры.
« Ответ #7 : Октябрь 18, 2007, 23:16:49 »

Приветствую!

 Насчёт "внетелесных опытов", то классифицировать их согласно различным традициям иногда не просто.
 Ну самая простая аналогия, - "путешествие шамана" из различных шаманских традиций.

 В Ваджраяне есть отдалённые аналоги, - практика Иллюзорного тела и пхова. Эти практики отдалённо напоминают "выходы через врата" чакр, но то что выходит, - это уже трансформированное энергетическое тело ( в случае практики "Иллюзорного тела"). Практике пхова, - это практика умирания и если это и "выход", то последний.
 С точки зрения Самкхьи-Иоги, это практика 5 кош, то есть переход созерцания (или же практика "Вичара", - вопрошение анализ) с аномая-коша на пранамая-коша.
-----------------------
  "Выходы", - очень частое следствие пратики шавасаны должным образом (часто встречается у практиков "Аутогенной тренеровки" по системе Шультса-В.Леви).
----------------
  Я подозреваю, что выбросы из тела бывают, когда кундалини начинает пробуждаться неправильным образом, - сила вирации может достигать порога сильной боли и садхак просто "выталкивается" из физического тела силой вибрации. Интерестно, что у тех, кто испытывает бодобные вибрации, - разрушаются верхние зубы и причём достаточно быстро, - втечение 1-2 лет. Языковый замок к верхнему нeбу, - позволяет сохранить зубы, но это нужно, чтобы кто-то подсказал, а такое редкость...
--------------
 На мой взгляд, это является вполне нормальным этап садханы, дающим возможность вступать в различные контакты ( с Гуру, с мастeрами древности, духами местности и недавно умершими людьми). Главное не цеплятся за эти опыты и идти дальше...

   С шаманизмом Вы правильно поняли мою мысль, но шаманизм есть в Боне, а вот то, что он есть в индуизме - такого я не слышал.

Да, почти половина тантры, - шаманизм, но на более высоком уровне...
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2007, 23:31:23 от Suraj »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Макро и микро-миры.
« Ответ #8 : Октябрь 20, 2007, 00:39:23 »

Намаскар Сурадж!
Интересно, может Вы знаете, если в Боне есть шаманизм, то может там тоже есть тотемы или нечто подобное? Про коши я слышал, что о них упоминается в ведической Тайтирийя-упанишаде. Правда, вот практик по работе с кошами, кроме как в бихарской школе, не встречал. На счет Санкхьи, Матсьендраджи писал, что линия эта реально в Индии сохранилась, где-то в районе Калькуты, там же находится и самадхи Капила Риши, но практикуют они нечто вроде "аспарша-йоги" отстраненности от 24 таттв, медитацию на себя как на Пурушу. В общем, у них что-то вроде метода-без метода.
 Про выпадение верхних зубов смею предположить, что это связанно с неравномерной циркуляцией энергии в тонком теле. Хотя, конечно, все зависит от того, что мы подразумеваем под "тонким телом". Если брать "анатомию тонкого тела" по китайцам, то как раз на верхних зубах замыкается орбита двух основных каналов. Язык соединяет основные каналы и, как результат, энергия балансируется. В общем-то, если выход из тела происходит из-за дисбаланса энергии, то все довольно ясно выглядит. 
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Макро и микро-миры.
« Ответ #9 : Октябрь 20, 2007, 03:12:09 »

Интересно, может Вы знаете, если в Боне есть шаманизм, то может там тоже есть тотемы или нечто подобное? 

Приветствую!

Честно говоря, не знаю. Я был только на одном семенаре по шаманскому уровню Юндруг Бон у Тензина Вангьяла Р. Это были практики "вызволения души [потеряной или украденой]",  "практики выкупа" и "ритуал оленя" (гадания об исходе целительства и стороне света где расположен источник проблем). Вангьял Ринпоче, делает акцент на практике Дзогчен Шанг Шунг Ньен Гьюд (этот цикл я и получал у него несколько лет) и на материнских тантрах (и 6 доктринах связанных с одной из них). У шаманов этой традиции я не учился, да и не вижу смысла, - тантрические циклы в себя включают достаточно магии (которой я всё равно не занимаюсь, по некоторым причинам). Поэтому, про наличие тотемов, - не знаю. Переводов текстов по этой традиции шаманизма почти нет и никто из выпускников 2 бонских шедр за пределами Тибета пратикам этой колеснице на Западе не учит. Те кто интересуются шаманизмом в США обычно работают с американскимииндейцами. Большинство ньюэйджевцев вызревают к шаманизму и начинают ездить на различные семенары в индейские резервации.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Макро и микро-миры.
« Ответ #10 : Октябрь 22, 2007, 00:12:09 »

Интересно, может Вы знаете, если в Боне есть шаманизм, то может там тоже есть тотемы или нечто подобное?  
У шаманов этой традиции я не учился, да и не вижу смысла, - тантрические циклы в себя включают достаточно магии (которой я всё равно не занимаюсь, по некоторым причинам).

  Кстати на форуме речь шла на тему танрической магии, народ ездил к одному из моих Гуру и он скал по этому поводу, что все те результаты, которые тантрик реализует через ритуалы подобные шат-кармам, йогин раскрывает через пробуждение Кундалини. Гуру говорит, что сама сила шести чакр соответствует магическим способностям следующим образом: муладхара-способностям стамбханы, свадхиштхана-уччатане, манипура-видвешане, анахата-маране, вишуддха-вашикаране, аджня-мохане и сахасрара-шанти карме. Если Кундалини пробуждается, то эти силы сами по себе появляются, и не только эти. Ещё рассказал, говорят, массу тонкостей, если коротко, то так и получается, что выгодней специально этим всем не заниматься, особенно если такого рода практики в ущерб духовным целям.
  Однако интересно, что не всему все-таки учат на западе тибетские Учителя, почему?, может быть народ понимает такие вещи не верным образом не готов? В общем-то меня даже больше интересует тема, есть ли вообще такие методы. Ведь если шаманы что-то там творят в тонком плане и даже нью-эйджевские товарищи, при этом у них это работает, то наверняка индусы тоже до такого бы додумались. У них есть манаса-пуджи, но насколько я понимаю, о экстериоризации там особо речи не идет, как например в шаманизме. У тантриков вообще, я так понял, нет потребности куда-то перемещаться в тонком теле, если все есть здесь и сейчас.  Может по этому у них все по другому? По принципу "Магомед не должен к горе ходить".
  
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Макро и микро-миры.
« Ответ #11 : Октябрь 24, 2007, 01:20:51 »

Тибетцы учат тому, что является фундаментом и необходимыми ступеня для достижения освобождения. Остальное оставляют "за бортом". На то есть множество причин. Во первых, тибетцы сами обожглись на магии и её там буквально "выжигали калённым железом" (точнее монголы отрeзали языки подозреваемым в пратиках абхичируки). На Западе люди пришедшие к тибетским ламам редко интересуются магией. Ваджраяна привлекает западников своей изощрёной философией, эзотeческими практиками и просто славой линии,
порождавшей сидхов на протяжении многих веков. Нo всё большую популярность приобретают не-тантрическии традиции Махамудры и Дзогчен. Во первых, - это системы чистого опыта, без визуализаций, ментальных проекций и т.п. Эти практики не несут огромного архитепического пласта жителей Индии. Да и наконец, просто гораздо легче интегрируются в реалии жизни мирян на Западе. Здесь почти никто не может себе позволить 3-летние традиционные ретриты...
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Макро и микро-миры.
« Ответ #12 : Октябрь 25, 2007, 04:30:35 »

Спасибо, Сурадж! Да уж, это для меня прям таки открытие, относительно "коленого железа среди тибетцев", я то думал, что охота на ведьм и колдунов была только в Европе. Мне начинает форум нравится все больше и больше. У меня тут вопрос назрел, как-то в одной из тем зашла речь о Калачакре, да и где-то в сети я читал, что существует одиннадцать передач, и, как Вы говорили, практика это не из простых. Но тогда вот что не понятно, как же тогда Далай Лама совсем недавно в Дхармашале посвящал в Калачакра-тантру довольно таки немало людей ? Тогда получается, что он передавал какие-то начальные практики? Я правильно понимаю?  Еще я общался с одним учеником Матсьендраджи, который мне рассказывал, что в Корее есть  такая система, где практикуется что-то на подобии йоги, только там каждая асана "заточена" под какой-то определенный астрологический объект. Короче, там 360 асан, и при их практике сознание расширяется и в пространстве и во времени. К сожалению, название этой системы я забыл. В общем, при практике происходит интеграция макро и микро- миров. Как я понимаю, и в Калачакре примерно похожий механизм. Думаю, может, Корею посетить.  :wwink:
  Ну, что касается Америки, представляю, какая там дикая конкуренция, наверное, рубилово между разными йога-центрами не слабое, даже покруче чем в России, если в СНГ "йога-мафии" просто мрак, то в штахах с таким наплывом разных учителей думаю куда круче. Да и начинали они это намного раньше, чем тут. Вообще, и у меня на многие местные объявы  нет никакого желания как-либо реагировать, в основном всё одно и тоже, просто под разным соусом поданное. Если и есть какие-то аутентичные традиции, то это или кришнаиты или буддисты, еще вот натхи, как оказалось, настоящие есть, что меня поначалу дико удивило. Остальное, в основном, или полная попса или состряпанные системы, "взятые из астрала", которые я и сам могу придумать. Таковы реалии
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re: Макро и микро-миры.
« Ответ #13 : Октябрь 25, 2007, 22:44:08 »

Адеш!

Leta Baba, вы тут недавно спрашивали про внетелесные опыты в тантре. Я о таких практиках не слышал в общем-то, но не сомневаюсь что есть. Встречал при переводе одного текста несколько рецептов, подобных западному колдовству. Типа положи такую то янтру под подушку, начитай мантру и намажь пятки таким-то составом, и во сне отправишься куда желаешь и узнаешь все тайны своих врагов. Такое встречал.
А вот в тибетских практиках я где-то встречал упоминание о такой практике. Кажется Тронгджонг, хотя я мог напутать с названием. Вроде это нечто подобное Пхова только "практичнее". Это наверное к Сураджу вопрос уже.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Макро и микро-миры.
« Ответ #14 : Октябрь 25, 2007, 23:06:46 »

Спасибо, Сурадж! Да уж, это для меня прям таки открытие, относительно "коленого железа среди тибетцев", я то думал, что охота на ведьм и колдунов была только в Европе.
..................
 У меня тут вопрос назрел, как-то в одной из тем зашла речь о Калачакре, да и где-то в сети я читал, что существует одиннадцать передач, и, как Вы говорили, практика это не из простых. Но тогда вот что не понятно, как же тогда Далай Лама совсем недавно в Дхармашале посвящал в Калачакра-тантру довольно таки немало людей ? Тогда получается, что он передавал какие-то начальные практики? Я правильно понимаю?

 Еще я общался с одним учеником Матсьендраджи, который мне рассказывал, что в Корее есть  такая система, где практикуется что-то на подобии йоги, только там каждая асана "заточена" под какой-то определенный астрологический объект. Короче, там 360 асан, и при их практике сознание расширяется и в пространстве и во времени. К сожалению, название этой системы я забыл. В общем, при практике происходит интеграция макро и микро- миров. Как я понимаю, и в Калачакре примерно похожий механизм. Думаю, может, Корею посетить.  :wwink:
  Ну, что касается Америки, представляю, какая там дикая конкуренция, наверное, рубилово между разными йога-центрами не слабое, даже покруче чем в России, если в СНГ "йога-мафии" просто мрак, то в штахах с таким наплывом разных учителей думаю куда круче. Да и начинали они это намного раньше, чем тут. ....

Тантрик и колдун были почти синионимами и в Индии. Существуют документальные сведетельства, когда по указу местного раджи всех тантриков на територии королевтва вырезали за считаные недели. Или вжать Бенгал, оплот шактизма и тантризма. когда коммунисты пришли к власти то они вытравили почти всех. организовавыли группы подростков, которые просто забрасывали камнями садху. в результате тантрики либо безали, либо уходили в подполье и позиционируют себя, как благостных вайшнавов...
----------------
С Kалачакрой всё очень не просто. Помимо её сложности, это система требует прохождения всего пути в одном теле. в то время, как остальные отцовские (питри) и материнские (иогини) тантры дают методы освобождения в момент смерти или же в посмертном состоянии. правда посредством этих тантр уже никто давно не достигал растворения своего тела в свет панча-маха-бхута (хотя некоторые индийские махасиддхи этой линии этого как-то добивались).
  Единственная школа, где калачакра была центральной доктриной, - джонанг кагью. Но она подверглась жестоким гонениям во времена 5-ого Далай Ламы, по плитическим причинам. В остальных школах эта система занимала второстепенное положения. на каком-то этапе практика этой тантры почти прервалась в Тибете.
 нынешний далай лама взялся за "укрепеление" места и жизненности этой системе истал очень часто давать инициации этой тантры. Соответсвенно последователи других школ стали просить своих иерархов давать инициации этой тантры, согласно линиям, которые они хранили.
 Вторая причина, считается, что сам факт построения мандалы на время инициации оказывает умировотворяющее воздействие на людей и местность. в третьих, принявшие эту инициацию и хранящие обеты в сравнительной чистоте, переродятся во время Армагедона и будут воинами царя Шамбалы Калки (кстати, вайшнавы ждут Калки, как аватра Вишну).
 далай лама даёт инициации очень часто только на практику утпатикрама (кьерим по тиб.) стадию зарождения. Но достаточноличь адаптированной практики 6-разовой гуру-иоги, чтобы держать обеты. Многие принимают эту инициацию просто, как благословение, что допустимо в данном цикле.
 Сейчас переведено сравнительно много текстов и комментариев на практику этой тантры.
--------------------
Система Калачакры трактует Освобождение, как выход из под влияния времени (кала), внутреннего зодика, 27 стоянок луны (Накшатр), 9 планет (граха).
 Все эти небесные светила имеют аналоги во внутренней системе чакр. например транзит (переход) планет из одного созвездия в другое, соответствует открытию или закрытию вторичных каналов чакр и соответсвенных потоков праны. сезоны года, влияют на протекание бинду по системе каналов. Основные положения и идеи положенные в основу калачакры могу быть найдены в "Сисха-сидханта-падхати", где объясняется единство микор- и макро- миров.
  Разбитие асан по созвездиям и т.п., мне кажется мягко говоря надуманным, но спорить не буду, не знаю. Oтделить зёрна от плёвел в мире современной иоги сложно.
---------------------
Да, конкуренция стилей и студий иоги в США огомная, но происходит цивилизовано. Хотя, мне кажется, что предложение уже скоро превысит спрос. Будет ситуация, как с восточными единоборствами, - массовость приведёт к понижению уровня стандартов инструкторов, а это отразится на результатах практики (или отсутствия таковых) у обучающихся...
 я лично, вообще, никогда не ходил ни в какие студии хатха-иоги. Мой товарищь прошёл путь до профессионального инструктора в нескольких стилях. С ним я и советуюсь по возникающим вопроса, а маркет иоги меня мало интересует...
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2007, 07:15:27 от Suraj »
Записан