Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Ахам Брахмасми  (Прочитано 13242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogavidya

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 21
Ахам Брахмасми
« : Июль 04, 2008, 21:41:39 »

            Адеш Гуруджи!
         Адеш участникам форума!

"Ахам Брахмасми" - полное тождество себя как Атмана с Брахманом.
Скажите пожалуйста,в таком случае, для кого проводятся различные ритуалы,если поклоняющийся и объект поклонения-это одно и то же?
Записан

Лилананди

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Ахам Брахмасми
« Ответ #1 : Июль 04, 2008, 23:21:38 »

Намаскар!
Для кого? Для Него, конечно же! И пока "ахам брасхмасми" не реализовано на уровне виджняны, а не джняны, более ничего не нужно...
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 253
    • Традиция натхов
Re: Ахам Брахмасми
« Ответ #2 : Июль 05, 2008, 17:44:29 »

Адеш!
Это мантра веданты. В классической адвайта-веданте ритуалам мало уделяют внимание, они не признают карма-канды. Ну и еще, веданта так же не ограничена адвайтой, которая признает весь мир как иллюзию. Есть двойственная веданта, двойственно-недвойственная,  шуддха-адвайта и др. В некоторых формах веданты присутствует разделенность себя и Бога, например, у Мадхвачарьи, в его понимании, себя нужно ставить ниже уровня Бога, и поэтому быть его слугой (дасом или даси). Есть учения, которые одновременно признают единство и разделенность с Брахманом. Так же учения, которые рассматривают мир как Шакти Бога и не считают его исключительно иллюзией, а видят его таким же Брахманом, поэтому поклоняясь объектам мира, Вы все равно, по сути, поклоняетесь Брахману, только проявленному, а следовательно и себе, так как мы (Атман) и есть сам Брахман.     
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 636
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Ахам Брахмасми
« Ответ #3 : Июль 07, 2008, 13:33:39 »

Адеш!
Интересно, как в Индии поступают индусы, сталкиваясь с таким многообразием течений?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6980
    • Традиция натхов
Re: Ахам Брахмасми
« Ответ #4 : Июль 08, 2008, 08:55:20 »

Адеш!
Просто живут и поклоняются тому, что им ближе по душе. Они считают, что все Боги - проявления Абсолюта и то, что Абсолют, в самом своем совершенном виде, может присутствовать в любой точке пространства и времени. Знаете, по правде говоря, они все, сами того может и не подозревая, следут воззрению, которому учил Горакшанатх. Ведь оно заключается как раз в том, что в одном трансцендентном вселенском теле Шивы развиты и множество других тел. Вот эти второстепенно сотворенные тела и являются теми, которых принято относить к категории смертных существ. Они таковыми являются до тех пор, пока они не реализуют свое тождество с изначальным космическим телом Шивы ( Пара-пинда). Когда они утрачивают такое осознание, то они становятся теми, кого называют джива-мритака(смертные существа), сюда даже могут  относится разные Боги.  Так вот, индусы, веря в то, что тот или иной Бог является Абсолютным, сами же наделяют его качествами бессмертия, ну, и параллельно себя, ибо ты становишься подобным тому, кому поклоняешься. Одним словом, если ты поверишь искренне в то, что в камне есть Бог, то вполне может быть, что в соответствии с силой веры, он там может и появиться. Но, как бы там ни было, безусловно, это твоя личная истина, твой личный опыт, каким бы он не был примитивным и крайне субъективным или же паранормальным и предельно объективным, все это зависит от тебя самого. Все объекты твоей веры внутри тебя, они и есть сам ты, это твое же сознание. По сути, какая бы ни была форма веры, она всеравно, рано или поздно, превратится в то состояние, о котором говорят натха йоги. Только одни достаточно мудрые и грамотные, чтобы это понять уже сейчас, а кому-то для этого еще может понадобится  немало времени. У Индусов понятие Бога не централизированно, но они, тем не менее, верят, что он един. В Индии, на данный момент времени, доминирует тантрическое мировоззрение, конечно не факт, что многие тантру знают хорошо, реальных спецов всегда немного, но сама тантрическая идея и то, что Бог един в каждом своем проявлении, является основным для многих индусов.
      Для западного человека такая идея мало понятна, по крайней мере, для большинства людей. Спросите, почему? Мое мнение таково: Индуизм с незапамятных времен, несмотря на многие изменения во времени, продолжает придерживаться общих законов санатана-дхармы. При этом могу сказать смело, эти законы на протяжении большого периода времени, включая и наше время, определяли все их сферы жизни, а именно: политику, медицину, искусство, социальное устройство общества, все, все, все...у индусов, в отличие от западной религии, например, наука меньше расходится с религией. Но, если вы возьмете западные формы веры, то церковь всегда настаивала на том, что есть мирское и есть не мирское. То, что не мирское, не подвластно объяснению науки, эта сфера постигается непосредственно верой. Причем это явление доходило, порой, не только до полного абсурда, но и до общечеловеческих дикостей, когда на костер шли те, кто делали какие-либо открытия в области науки, все, кто подозревался в колдовстве,  уничтожение всех форм язычества и т.п. И, вроде бы, сейчас  все поменялось, но эта история дала свой отпечаток на сознании многих людей, такое мировоззрение - массовое, потому что человек родился в западной среде, он уже продукт этого общества. Его таким слепили и по-другому он уже мыслить, если и сможет, то только став йогом, который сам себя делает таким, каким считает нужным. А как он может себя сам лепить? Ему нужны альтернативы. Он должен узнать о мире не из учебников, которые пишут в том или ином государстве, а пообщаться с представителями других культур, не делать выводы о ком-либо и о чем- либо с чьих-либо слов, а доверять только своему личному опыту. Так, например, я понял, что такое традиционная Индийская йога, пообщавшись с крупными Учителями традиции натхов, после чего сделал вывод о том, что в написанных на западе книгах  о натхах  более объективно, а что нет. Один раз, я, будучи уже достаточно хорошим специалистом в Индуизме, просмотрел диссертацию одного священника из православной духовной семинарии на тему индийской религии и был крайне удивлен такому количеству радикальных искажений многих понятий Индуизма. Поэтому, если вы хотите понять индуизм, какие- либо восточные доктрины так, чтобы у вас не было в голове много такого, что не увязывается, советую просто обращаться к аутентичным представителям этой традиции или же к тому, кто этой теме посвятил немало времени. Я не имею ввиду только ученых востоковедов, а тех, кто к этим традициям относится должным образом, согласно самим правилам этих традиций.
     Только в таком случае есть реальный шанс быть с адекватным пониманием многих аспектов индуизма.
« Последнее редактирование: Июль 08, 2008, 09:08:02 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 120
Re: Ахам Брахмасми
« Ответ #5 : Июль 08, 2008, 09:29:25 »

Интересно, на основе какого материала священник готовил этот материал?
В свою бытность имел возможность читать и немного рецензировать подобные труды. Авторы трудов поступили проще,как они сами признались. Они просто взяли материал с украинских и российских сайтов псевдоиндуистких религиозных групп и пропустили сквозь призму догматов ортодоксии. На вопрос, почему в качестве материала не взяли правильные источники, ответ был сногсшибающим: А какая разница? и те и другие сатанисты...Вообщем пришлось наиболее адекватным людям,как мог, объяснить на примерах, что тема  Единого Бога-Творца была раскрыта в человеческом духовном опыте задолго до появления римского католичества и византийской ортодоксии. К сожалению, меня не поняли. Больше в таких дискусиях я не участвовал так как в худшем случае включалось восприятие меня как проповедника ереси и сатанизма в лучшем случае молились за мое вразумление. Хотя у меня и намерения не было кому-либо проповедовать.
Скажите пожалуйста! уважаемый гуруджи Матьсендранатх! Есть ли у Вас в намерениях издать книгу раскрывающий общие принципы индуизма как конгломерата духовных школ и не противоестественных Человеку и Бытию?

Один раз, я, будучи уже достаточно хорошим специалистом в Индуизме, просмотрел диссертацию одного священника из православной духовной семинарии на тему индийской религии и был крайне удивлен такому количеству радикальных искажений многих понятий Индуизма. Поэтому, если вы хотите понять индуизм, какие- либо восточные доктрины так, чтобы у вас не было в голове много такого, что не увязывается, советую просто обращаться к аутентичным представителям этой традиции или же к тому, кто этой теме посвятил немало времени. Я не имею ввиду только ученых востоковедов, а тех, кто к этим традициям относится должным образом, согласно самим правилам этих традиций.
     Только в таком случае есть реальный шанс быть с адекватным пониманием многих аспектов того же индуизма.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6980
    • Традиция натхов
Re: Ахам Брахмасми
« Ответ #6 : Июль 08, 2008, 12:24:56 »

  Там было очень смешно, этот священник перепутал Брахмана с Богом Брахмой, говоря, что вот, мол, Вечный Абсолют, с которым едина душа, четырехголовый.  :05:
Да, я думаю в будущем написать нечто нейтрально излагающее основные традиции индуизма. Хотя сам этот термин несколько наносной, лучше, наверное, назвать санатана-дхармой.
« Последнее редактирование: Июль 08, 2008, 12:51:02 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6980
    • Традиция натхов
Re: Ахам Брахмасми
« Ответ #7 : Июль 08, 2008, 12:27:35 »

Что же касается главного вопроса Йога-видьи, «Ахам брахмасми»-это одна из четырех Махавакья(Великих речей), имеющих происхождение в Ведах и упанишадах. Так как каждая из упанишад прилагается к какой-то Веде(кроме поздних), то есть четыре таких соответствия.

1)«праджанам брахма»(Высшее познание есть Брахман)-Айтрейя упанишада Риг-веды.

2)«ахам брахмасми»(Я есть Брахман)-Брихадараньяка упанишада Яджурведы или еще к этой категории Махавакья относится «ахам-асми/брахмаха-асми –Тайттирия упанишада Яджур-веды.

3) «тат-твам-аси»(Ты есть Тот)-Чхандогья упанишада Сама-веды.

4) «айям-атма-брахма»(Это Я пребывает в Брахмане)-Мандукья упанишада Атхарва веды.
« Последнее редактирование: Июль 08, 2008, 12:53:30 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.