Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Шабар мантры и сандха бхаша  (Прочитано 1401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ioe

  • Гость
Шабар мантры и сандха бхаша
« : Июнь 16, 2008, 02:56:20 »

Намаскар!

А есть ли какие-то книги на хинди, в которых рассказывается о шабар-мантрах? и упоминаются сами мантры?
или их только от Гуру можно получить?
если ввести в поиск meri bhakti guru ki shakti - попадается несколько невнятных форумов, на которых приводятся пара примеров якобы шабар-мантр..
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шабар мантры и сандха бхаша
« Ответ #1 : Июнь 17, 2008, 22:07:36 »

Гуру Горакшанатха джи ко Адеш!

Цитировать
А есть ли какие-то книги на хинди, в которых рассказывается о шабар-мантрах? и упоминаются сами мантры? или их только от Гуру можно получить?
если ввести в поиск meri bhakti guru ki shakti - попадается несколько невнятных форумов, на которых приводятся пара примеров якобы шабар-мантр..

   В интернете нормальной информации нет. По поводу форума, который выпадает, я так понял, там беседуют в основном индусы, посвященные в сиддха-ашраме Нараянадатта Шримали. Они в основном ориентированы на оккультные стороны тантры, поэтому обсуждают мантры, воздействующие на окружающий мир (шат-кармы). Любая категория основных мантр, таких как ведические, пураничские, тантрические и тантрические шабар-мантры, могут быть как религозно-мистического характера, предназначенные для собственного духовного развития, так и магического, которые влияют на внешний мир. В ведах, пуранах, тантрах и натховскх тантрах встречаются обе категории мантр. Но на хинди вы можете встретить в основном шабар-мантры, именно с магическо-колдовским характером, индусам это дико нравится. Сами шабар-мантры, в своем изначальном виде, которые практикуют йогины, часто по характеру напоминают молитвы и мантры, направленные на очищение всего того, что связано с телом, сознанием, местом практики, они все предназначены для того, чтобы улучшить практику йоги и поэтому мантры довольно простые на вид. Для них не надо быть ученым, знающим санскрит, так как эти мантры всегда помогали йогинам и использовались в их ритуалах. Поскольку йогины в Индии всегда были в почете, многие простые индусы, видя, что это совершенные существа, стали многое перенимать у них и использовать в своих, более мирских целях. Хотя это были не только простые индусы, так же и тантрики, они составили множество книг по шабар-мантрам и, конечно, часто в этих мантрах обращались к имени Горакшанатха. Мое личное мнение таково, что санскрит появился после дравидских языков, самскрти (saMskRti) - означает образование, создание, формирование, т.е. язык, который был окультурен и постоянно менялся на протяжении веков. Сейчас, например, в Индии и где-либо еще, вы не найдете человека, который мог бы полностью знать ведический санскрит, многие знают на каком-то уровне, но не весь из того, что было в ранних ведах. После ведического появился классический, на нем сейчас пишут и говорят только ученые брахманы. Что же касается шабар-мантр, они древнее санскрита, хотя одни говорят что они произошли от Шивы, другие, что эти мантры появились с вторжением мусульман, но я думаю, что они все-таки более ранние и имеют дравидские корни. Так же как был сформирован классический санскрит, которым именно сейчас все пользуются,  была сформирована система шабар-тантры, благодаря Горакшанатху. Ранние её формы были утеряны или трансформированы в тот вид, которым все сейчас и пользуются.
   Что я могу порекомендовать на хинди? В первую очередь ознакомится с ритуалами натхов, где применяются шабар-мантры, а это книги: Шри натха рахасья, Шри натха сиддха тантра-мантра-татаке, Горакхнатх нитья-карма  паддхати, Горакша-чаритра. Эти книги в основном носят духовный характер. Но есть еще книги, которые носят магический характер, такие как Шабар-чинтамани, Горакх-тантра,  Чаматкари шабар сиддхи. Так же есть много очень неплохих книг, которые содержат научное объяснение этих мантр  и освящают прикладные стороны шабар-тантры. Но я не знаю насколько вам это будет интересно, могу так же перечислить авторов, которые издали много книг по шабар-мантрам: Рамеш Двиведи, Йогирадж Яшпал, Йоги Харинатх, Бходжрадж Двиведи, Тантрика Бахал и др. Можете спрашивать для начала у меня, поскольку этой темой давно интересуюсь и кое-что практикую.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ioe

  • Гость
Re: Шабар мантры и сандха бхаша
« Ответ #2 : Июнь 18, 2008, 02:51:02 »

Спасибо большое за ответ!
Научный аспект в шабар-мантрах меня неочень интересует, больше скорее прикладной и практический. но для общего ознакомления тут любые редкие книги, наверное, будут полезны. а есть ли что-то толковое на английском? или быть может даже русском (в чём я, конечно, сомневаюсь)? я так понимаю, что в России практически нет людей, которые что-нибудь об этом знают. Вы ничего по этой теме ещё не перевели/написали?
Также интересно, а Вы своим ученикам шабар-мантры передаёте? и, если это возможно, расскажите немного, а Вы сами их практикуете и от кого получали передачу? Заранее спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шабар мантры и сандха бхаша
« Ответ #3 : Июнь 20, 2008, 20:40:10 »

ioe, доброго времени суток. На русском точно нет таких книг, даже на английском нет, для меня это уже давно неудивительно, так как запад освящает только часть того, что, на самом деле, в Индии можно считать традиционными практиками. В Индии много книг о шабар-мантрах и основная работа этих мантр заключается в составленных текстах, как правило в форме стихов, эти мантры работают на самана ритмах, т.е они при рецитации идут на ровных потоках нисходящей силы, когда нет никаких викальп(ограниченных мыслепостроений) в сознании. Тем самым эти мантры носят трансовый, йогический характер. Тантрические мантры, как правило, работают за счет силы биджа-мантр, в них больше внимания уделяется реализации бидж, на этом строится пурашчарана. В шабар-мантрах используется язык натхов и сиддхов, который является смешанным, это могут быть какие угодно языки. Ну, и еще, Шабар-мантра может включать в себя имена нескольких Божеств сразу, несмотря на то, что она одна, поэтому в Шабар-мантре, как правило, нет всех тех правил, которые присутствуют в винийогах тантрических мантр.
В России действительно практически нет людей, которые хорошо разбираются в этом направлении. Что касается меня, я бываю в России нечасто. Шабар-мантрам я учу, но кому что передавать я смотрю по ходу дела. Мне тут мудрые люди посоветовали сделать программу дистанционного обучения. Наверно я так и поступлю в будущем. Конечно, книги и материалы по мантрологии я планирую издавать, потому что эта тема пока что развита слабо, не освящается тема мантр на полноценном уровне.
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2008, 20:44:42 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ioe

  • Гость
Re: Шабар мантры и сандха бхаша
« Ответ #4 : Июнь 21, 2008, 02:41:02 »

Namaste!
Хочется верить, что в скором будущем появится больше материала по шабар-мантрам.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шабар мантры и сандха бхаша
« Ответ #5 : Июнь 22, 2008, 22:07:35 »

Намасте.
  Шабар-мантры это язык абстрактных образов (сандха-бхаша), на котором общались натхи и сиддха-йоги. На нем написаны многие тексты натхов и составлены мантры. Например, тексты описывают солнце, луну в теле, Гангу, Ямуну и т.д. Это язык образов, который задействует определенный стиль мышления людей, склонных к мистическому опыту. Так работает абстракция и интуиция.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Шабар мантры и сандха бхаша
« Ответ #6 : Июнь 25, 2008, 10:35:01 »

Адеш!
Гуруджи, что такое сандха-бхаша? Хотелось бы узнать побольше, об этом языке.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шабар мантры и сандха бхаша
« Ответ #7 : Июнь 29, 2008, 07:17:31 »

Адеш!
   Садха-бхаша - "сумеречный  язык" - так называется потому, что сандхья - это соединение временных промежутков, и для натхов самыми актуальными из них являются утренние и вечерние сандхьи. Одним словом, это период полу-света и полу-тьмы, что соответствует двум знаменитым натховским символам - архетипам солнца и луны. Считается, что упасану лучше всего делать в период восхода и заката. Натхи используют в упасане шабар-мантры, которые и составлены на т.н. сандха-бхаша, языке символов. В Индии от многих тантриков вы можете услышать, что в шабар-мантрах то, как ты их произносишь, не играет большой роли, а главное сам смысл того, что ты произносишь. В Индии натха йоги часто смешивают языки; во-первых, потому что в Индии много языков; а во-вторых, для более лучшего выражения мысли. В шабар-мантрах важна сама выраженная мысль, а не то, санскрит это или хинди.
Разумеется, такой язык был не приемлем смарта брахманам и всеми, кто привыкли использовать санскрит, поэтому сандха-бхаша в основном распространился в среде садху и йогинов, а так же среди простых людей. Но, если у садху на таких смешанных языках были
составлены, в основном, длинные молитвы в виде текстов, то среди простых людей сандха-бхаша использовался в колдовских практиках. Однако, во всех вариантах этой категории языка ключевой точкой является сам смысловой контекст, который заключается в предложении, в мантрах и в целом тексте. Не понимая его, вам сложно будет и воспринимать натховские тексты, поэтому многие из них, как правило, никто не может перевести адекватно.
   Многие понятия о пиндах, брахмандах, атрибутской символики, которые встречаются в натховских текстах, невозможно понять, если их
рассматривать буквально. Причем многие тексты натхов не берутся переводить и трактовать даже сами индусы, так как многие вполне обоснованно считают, что смыл может передать только авторитетный Гуру данной линии.
   То есть, если вы купите, к примеру, книгу "Шри Натха Рахасья", найдете в Москве индусов и попросите их перевести текст, то
многие просто скажут, что они не знают, о чем там написано, так как им не понятно значение языка и карма-канда, которая в книге изложена.
   Но я не хочу сказать, что только лишь садху используют такой язык, и что он идет в жесткий разнобой с санскритом; я бы сказал, что
сандха-бхаша - это, скорее, сущность санскрита. Санскрит надо понимать и чувствовать, ведь можно знать грамматику и читать правильно, но все равно от рецитации молитв не будет идти сила. Одним словом, сандха-бхаша является языком смысла и проницательного состояния, что подразумевает высокий духовный уровень того, кто использует подобный язык.
   Этим языком пользовались и многие тантрики в своих обрядах. К примеру, ритуал пяти М можно рассматривать как на прикладном уровне, в виде действия, так и на йогическом - в виде тех процессов, которые происходят внутри; т.е. этот язык обозначает различные смыслы одного символа, например, мамса может означать поедаемое мясо, может означать кхечари мудру, а может означать состояние спокойствие ума. Но, по правде говоря, я не встречал в России людей, которые владели бы адекватной информацией по этой теме.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шабар мантры и сандха бхаша
« Ответ #8 : Июль 03, 2008, 08:41:56 »

Адеш!
Шабар-мантры в индийских книгах можно отличить по таким элементам как: начало мантры или завершение на "Адеш", типа: Сат Намо Адеш, Гуруджи ко Адеш. Слог "Ко" означает "для" кого. То есть "Адеш"- для Гуру, для Горакшанатха и др. Еще, если мантра заканчивается на: "Мери бхакти Гуру Ки Шакти спхуро мантра Ишвара вача"-это сто процентов относится к шабарам. Вообще шабар-мантры в каких-то редких случаях могут встречаться и на санскрите с указанными элементами в конце или в начале мантры, но это редкие явления.

Санскрит от хинди отличить проще простого, только надо выучить алфавит деванагари. Короче, все тексты, в которых предложения часто заканчиваются на Хе, Ху, Хо, Хона, а так же, где в предложениях много таких коротких элементов, типа: Ки, Ке, Ка, Ко, это все хинди. Даже, если вы не знаете ни грамматики, ни слов, по этим признакам можете запросто определить. А еще можете легко отличить санскрит от хинди, если видите, что в тексте длинные "слова-абракадабры", типа: ShrImahAgNapatiprasAdassiddhyarthe и т.д. и т.п., длинные сплавленные слова с несколькими корнями, если в тексте такое явление часто прослеживается, то это, скорее всего, санскрит. В хинди встречаются слова такие в виде заимствований из санскрита, особенно если это какой-нибудь религиозный текст, а не обычный базарный. 
« Последнее редактирование: Июль 03, 2008, 08:50:44 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Шабар мантры и сандха бхаша
« Ответ #9 : Июль 03, 2008, 18:35:50 »

Адеш, Гуруджи!

Цитировать
Шабар-мантры в индийских книгах можно отличить по таким элементам как: начало мантры или завершение на "Адеш", типа: Сат Намо Адеш, Гуруджи ко Адеш.

Интересно. А откуда пошел такой принцип, использование Адеш, в шабар-мантрах и как это связанно с "сумеречным языком"?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шабар мантры и сандха бхаша
« Ответ #10 : Июль 04, 2008, 17:48:43 »

Адеш!

Сандха-бхаша еще иногда трактуют как язык «намерения», отсюда и «Адеш» (воля). Внешне язык сиддхов, натхов выглядит как бездарность, в отличии, например, от санскрита, но таким он смотрится для академических людей, далеких от реального мистического опыта и понимания. Под намерением подразумевается, с одной стороны, смысловая часть мантры, выраженная тем или иным образом; с другой стороны, свободная воля Шивы, проявлением которой и является суть данной мантры.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Шабар мантры и сандха бхаша
« Ответ #11 : Июль 05, 2008, 12:14:27 »

     Адеш,Гуру джи!
 В Индии Гуру,рассказывая о шабар-мантрах,сказал,что это в первую очередь структура,которую нужно чувствовать.Но для всех ли это оказывается таким действенным,на каждого ли распространяется воздействие этой структуры?
    Спасибо за Ваши ответы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шабар мантры и сандха бхаша
« Ответ #12 : Июль 05, 2008, 16:53:38 »

Адеш!
Гуруджи много мне говорил про шабар-мантры, немного больше чем тем, кто присутствовали у него на даршане прошлой зимой. Он говорил о важности начала практики (ануштхана) в садханах шабар-мантр в сумеречное время, в момент восхода солнца. Еще он говорил мне о том, что шабар-мантры - это проявленные идеи, как часть сознания Шивы, иными словами, в шабар-мантрах присутствует сверхсознание. При практике шабар-мантр есть, с одной стороны, четкое понимание смысла мантры, с другой, состояние ментального спокойствия. Обычно во многих индийских тантрических системах звук имеет градацию: пара, пашьянти, мадхьяма и вайкхари, у натхов в Сиддха-сиддханте он разделен на пять, добавляется еще матрика. Другие тантры приравнивают вайкхари к матрике (звукам санскрита). Но, с позиции натхов, вайкхари - это не просто выражение мысли из мадхьяма-вак (ментальная речь), но так же и проявление мысли в любом слышимом звуке. При этом алфавит не обязательно должен быть санскритским. Санскрит - это уже большая определенность и конкретизация в общей гамме слышимых звуковых вибраций. Т.е. звуковое и сущностное выражение речи начинается с пара-вак и переходит в более ограниченную звуковую форму. До вайкхари в шабар-мантрах и мантрах на санскрите все тоже самое, но на стадии вайкхари появляются противоречия, а именно, при чтении санскритских мантр вы можете чувствовать, например, что они слабо работают (при том, что вы неплохо знаете санскрит), можете не чувствовать саму интуитивную суть мантры. В шабар-мантрах вайкхари (слышимое произнесение) может быть на каком угодно языке, и вы обязаны, тем не менее, понимать мантру и чувствовать, как она сквозь звук проявляется с более высоких уровней, таких как мадхьяма, пашьянти, пара-вак. Одним словом, через эти уровни речи проявляется воля Шивы. Внешние правила шабар-мантр помогают устроить все так, чтобы эта воля  Шивы как можно быстрее проявилась. Поэтому в ниямах к шабар-мантрам могут быть такие предписания, как соблюдение мауны до начала практики, не покидание места садханы, пока не начитано нужное количество в санкальпе, чтобы не прерывался поток, своеобразная речь или слова в мантре и т.п.
« Последнее редактирование: Июль 05, 2008, 20:50:43 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.