Адеш!
Да, есть такие, например, в Багалапратьянгира-каваче они упоминаются:
भ्रामरी स्तम्भिनी देवी क्षोभिणी-मोहिनी तथा । संहारिणी द्राविणी च जृम्भिणी रौद्र-रुपिणी
इत्यष्टौ शक्तयो देवि शत्रु पक्षे नियोजिताः । धारयेत् कणऽठदेशे च सर्वशत्रु विनाशिनी ।।
bhrāmarī stambhinī devī kṣobhiṇī-mohinī tathā ।saṃhāriṇī drāviṇī ca jṛmbhiṇī raudra-rupiṇī
ityaṣṭau śaktayo devi śatru pakṣe niyojitāḥ । dhārayet kaṇa'ṭhadeśe ca sarvaśatru vināśinī ।।
Таковы Богини: Бхрамари, Стамбхини, Кшобхини, Самхарини, Дравини тоже, Джримбихини, Раудра-рупини. Эти восемь сил Богинь хорошо защищают от всего, что идет со стороны всех врагов. Для этого надлежит сделать кавачу (в капсуле) и носить ее на шее.
По поводу Богинь, первая – Бхрамари. Ее история встречается в «Девибхагавата-пуране» и других текстах, она уничтожает главного демона Аруну и всю его свиту из демонов, наслав на них огромный рой пчел. История напоминает ту, что про демана Хираньякашипу, который просил Шиву, чтобы его не мог убить ни человек, ни животное, ни в доме, ни вне дома, и убил его Нарасимха, творение в виде человеко-льва, на ступеньках дворца (ни человек, ни животное, ни на улице, ни во дворце). Аруна тоже попросил, чтобы он не был убит ни человеком, ни животным, ни любым из оружий. Но видать пчел забыл упомянуть, немного неподрассчитал ))). В ведическом санскрите есть так называемая ग्गुं कार, иногда в мантрах она замещает бинду и используется, как правило, перед श ष स ह ऋ; считается, что ग्गुं कार – горловой звук, который как бы гулом отдает в голову, он напоминает жужжание пчел. Также есть один из видов джапы, который называется бхрамари, когда он больше похож на гул. Я пришел к выводу, что если Бхрамари – это Богиня, то она же и является Кундалини, очевидно, Вак Кундалини, и это так же, как и Шитали Деви. Полагаю, что пранаямы с этими двумя названиями способны пробуждать Богиню в нашем теле, представленную в виде Кунадалини-шакти. «Ситкари» – термин, который используется в пранаяме, тоже взят из Тантр, о нем сказано и в «Тантралоке», а также в Кама-шастрах, конкретно в контексте сексуальной энергии. Потому та же «Хатха-йога прадипика» говорит нам, что тот, кто практикует ситкари – становится подобным Камадеву. Это, конечно, мой вывод, пока что я его ни от кого не слышал, только от своего Гуру, но после того, как сам я пришел к такому выводу, потом у него переспросил. Изучать все эти имена очень полезно, потому что это многое проясняет и в практиках йоги. Багаламукхи, как Бхрамари, уничтожает демонов, как Стамбхини – она их парализует, она, как стамбхини-шакти, поддерживает порядок в мироздании. Кшобхини – имеет несколько значений, то, что она приводит в волнение, беспокойство, дает встряску, но это также можно понимать не только в отношении врагов. Враги для человека – это его внутренние блоки в сознании, цепляния, потому под Кшобхини можно подразумевать пробуждение Кундалини. Например, одна из практик махаведха-мудры подразумевает встряску тела, что ведет к проникновению Шакти в центральный канал. Убийство демонов – это устранение вритти в нашей пране и сознании посредством пробуждения Кундалини в сушумне и чакрах. Мохини – тоже может иметь несколько значений, если в «негативном смысле», то можно сказать: «та, которая сводит с ума» (например демонов). В позитивном смысле это – Шакти, которая настолько прекрасна, что очаровывает наш ум и поглощает его, ведя к пробуждению сознания, восхождению его к трансцендентности (умнани). Самхарини – та, которая разрушает, это может быть как разрушение негативного влияния на вас, так и разрушение мирских привязок, что направляет наше сознание в растворение (лайя). Дравини – может означать ту, которая заставляет бежать, также вызывает полет, но чаще подразумевается некое «течение» (нектара). Очень часто эта Богиня упоминается в Шривидье, совместно с Кшобхини (будоражащей), застой ведет к загниванию, распаду, соответственно, там, где движение, – там жизнь, там нектар. Т.е. если происходит сметание блоков (которые сами по себе негативные состояния), то открывается поток живительной силы, который и есть «дравана». Джримбхини – женский род от «джримбхана», что означает «разрывание», «взрыв», «цветение»; такие Богини, как Джваламукхи (связанная и с Багаламукхи), очень близки к этим состояниям. В тантре, а также у некоторых грамматистов есть такое понятие, как «спхота» (взрыв, вспышка, откровение, просветление), это – некое интуитивное озарение, подобное «вспышке». Это также имеет отношение к пробуждению Кундалаини. Раудра-рупини, известная как Раудри, связана с Рудрой. В Шривидье есть такое понятие, как самья (подобие), сходство на уровне имени (нама-самья), на уровне формы (рупа-самья) и т.д. Например, имена Камешвара-Камешвари – оба красного цвета и т.п. Багаламукхи связана с Экамукха Рудрой (Махамритьюньджая Шивой).