Yogi Matsyendranatha ? здравствуйте.
Искренне Вас поздравляю.
Скажите, пожалуйста, а зачем Вам второе посвящение, ведь Вы и так уже в традиции? Просто хочется понять.
Все зависит от того, на каком уровне практики находится посвященный адепт. В традицию натхов может быть посвящен последователь любой религии, потому что в Индии каждый рождается в определенной родовой линии, которая может выходить на какого-то Риши, в каждой семье есть семейное Божество (куладевата), все это играет определенную роль в пуджах. Так же конкретно для человека может быть выбран Иштадевата в соответствии с его рождением. Такой человек (грихастха) может прийти к Гуру Натха-сампрадаи, и Гуру будет учить его в соответствии с тем, что тот имеет. Такая категория учеников еще привязана к обусловленной социальной среде. Потом садхака-ученик практикует более интенсивно садхану и становится натхом-аугхаром, далее решается посвятить всю свою жизнь этому пути, становясь садху и получает пурна-санньясу. Санньяса означает оставление всего того, что связано с традиционным укладом жизни обычных людей. Если вы не окрепли в отречении от мира, то вам, безусловно, надо следовать одной главной традиции и одному Гуру. Когда вы оставите социум, то вы попадете в традицию отрешенных садху, где совсем другие законы, и поэтому в данном мире очень многое пересекается. Я могу это объяснить на следующем примере: скажем, вы зашли на какой-то сайт, и вас там что-то заинтересовало, в тот момент вы забыли про все остальное, так как увлеклись и потеряли самоконтроль. Но если вы соприкасаетесь, не соприкасаясь, то вы видите не одну сферу, а сразу много, потому что не теряете контроля, у вас есть определенные сиддхи, и вы прошли хорошую школу во всех отношениях. Когда вы ни к чему не привязаны, у вас много альтернатив, когда привязаны - у вас их нет, вы в тупике. Мой Гуру говорил, что йогин подобен кораблю, стоящему на воде, вода - это его опора, но если она попадет внутрь корабля, то он потонет. Или когда человек учится водить машину, если он выпьет даже немного, то может произойти неприятность, если человек опытный водитель, то ее может и не быть. То же самое происходит и с практикующими, находящимися на разных уровнях в традиции, если вы пока не утвердились в ученичестве, то вам надо ориентироваться на стабильность и бхакти, если вы в них окрепли, то вам надо развивать гибкое видение мира. Но последовательность желательна та, которую я указал, хотя, на самом-то деле, не я.
В мире садху другая реальность, садху могут путешествовать по миру, собирая знания у всех мастеров. Они не перебегают от одного, зависая в другом, садху не зависают никогда, при этом они глубоко видят то, чему их может научить тот или иной Гуру. Я нахожусь на таком уровне, и, если это звучит не скромно, что ж, пусть звучит, вы спросили - я честно ответил. Но я не советую копировать именно мой путь и мой этап в системе индийской дхармы, никто не может прыгнуть выше своей головы, и это может обернуться большой проблемой, поэтому надо исходить из своих реальных состояний.
Мой Гуру говорил, что жизнь как вино, оно опьяняет многих людей, но проблема не в том, что его пьют, а в том, что оно вас «пьет». Понимаете, индуизм очень непрост, например, кто-то считает, что Трипурасундари – это одна из десяти тантрических богинь (даша-махавидья), а кто-то полагает, что эти все Богини входят в культ Трипурасундари. По сути, Кали и Трипурасундари - это две разные Богини, но если на них посмотреть трансцендентно, то станет очевидно, что это не просто определенные формы, много всего за собой таящие. И вот эта самая скрытая часть создает потребность в разделении этих Богинь на отдельные учения, доктрины и даже традиции. Если у вас есть глубокое и широкое видение без зависания в концепциях, порожденных Майей, то нет проблем, Кали-видья или Лалита-видья. Богини, которые стоят в одном храме на одном алтаре, и различия в традициях не принципиальны. Фактически во всех храмах натхов есть разные индуистские Божества, и все они для кого-то из хинду могут быть символами определенной, отдельной традиции.
У меня большой опыт общения с разными Гуру, я не являюсь просто коллекционером дикш, не собирался посвящаться в Кубджику лишь бы у кого, просто ради эксклюзива принадлежать к ней, даже если Гуру заядлый бакшишист, а знания и реализация стоят желать лучшего, а традиция высосана из пальца. Мне такого счастья не надо, ибо уже столько было разного опыта. Мне встретился реальный Гуру с реальной традицией, сейчас у меня нет сомнений в этом. Мне никто не говорил ни его имени, ни адреса, просто произошло чудо, хотя ему я нахожу объяснения. Я искал, и когда утратил все надежды, сделал последнее усилие. Вот так и происходят чудеса. Гуру данной традиции принадлежит к невари (народ Непала). Кубджика - это внутренняя практика, она мало связана с бахир-пуджей, эта внутренняя упасана по сути и есть йога.
Собственно, все осталось по-прежнему, я привержен линии натхов, а Кубджику я рассматриваю как важное дополнение к шакти-упасане и практикам Кундалини-джагран, которые также есть и в традиции натхов. Это чисто для меня и, может быть, еще для некоторых людей, кому я доверяю и кто способен понять эту доктрину, а также для тех, кому доверяет мой Гуру, хотя он не особо стремится брать себе кого-то в ученики. Эта традиция хранится в строгом секрете, что и понятно, раскрывать ее тем, кому не доверяешь - причинять духовный вред себе, этим людям и своему Гуру, а я этого делать не хочу. В Непале те, кто являются реальными носителями этой традиции, тщательно скрывают практики. Знаете, это действительно брильянт, маленький такой, так что обычный человек посмотрит и даже не узнает, что это брильянт, так как вокруг много всего.
Во многих тантрах упоминается Кубджика, и есть отдельные тексты Кубджика-тантр, но, несмотря на это, традиция остается очень закрытой. Вы не найдете нигде ее храмов, поскольку эта Богиня находится в теле как форма бинду или как скрученная в кольца. В традиции ей совершается прартхана на собственной ладони, много практик связано с кистевыми мудрами, а мантры не произносятся вслух.
Когда я встретился с Гуру, между нами сразу возникло взаимопонимание. Он видел многих иностранцев, которые интересуются тантрой, по его словам, они просто не умеют слышать и воспринимать, несмотря на то, что многие из них очень образованные. Многих устраивают внешние пуджи и формы Божеств. Как я понял, Кубджика - это Парасамвит и то, что в текстах Горакшанатха называют Ниджа-шакти. Сейчас передача этих тантрических садхан сохранилась в некоторых семейных кланах невари. Мне это напоминает ситуацию с натхами, когда я к ним пришел в первый раз и спросил о практике, мне сказали: «Езжай в Ришикеш, Варанаси, там йоги очень много». Та же самая ситуация и с брахманами Кубджики, даже если они вам и встретятся, то могут вас отправить в какие-нибудь храмы Бхайравы, Дурги, говоря, что больше ничего не знают. В этой теме, честно говоря, я пока неофит, хотя Гуру мне сказал, что он и сам в чем-то мой ученик, он очень скромный человек, у него океан знаний. Честно говоря, в последнее время я смирился с необразованностью многих индийских Гуру, а тут встретилась такая редкостная личность. Буду практиковать и копать дальше, то, что мне разрешат передать, расскажу. Практикую я много чего, но не все предназначено для прачараны. Даже традиционная йога натхов не всем нужна. Людям подавай фитнес, то, что можно использовать в крупном йога-бизнесе, в области тантры, т.к. многие помешаны на сексе. До реальной сути йоги натхов дойдут не многие, а до кубджиковской традиционной садханы тем более. Я не считаю, что нахожусь на том уровне, чтобы позволить себе где-то не разграничивать определенный мистический опыт данных традиций. С помощью практик Кубджики я смог найти ответы на многие вопросы, касающиеся садхан традиции Горакхнатха, так что эта ситуация того стоит в любом случае.