Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дикши в традиции Натхов  (Прочитано 606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Дикши в традиции Натхов
« : Февраль 11, 2009, 12:28:21 »

Адеш!
Расскажите, пожалуйста, о посвящениях в Традиции натха-йогов.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Дикши в традиции Натхов
« Ответ #1 : Февраль 14, 2009, 19:23:23 »

 Дело в том, что йога изначально ориентирована на то, чтобы вернуть человека к его изначальному состоянию тождества с миром, с Абсолютом, и для этого существуют различные методы, которые делают человека мудрым и развитым во всех отношениях. Это целый путь, на котором существуют многочисленные препятствия, испытания; преодолевая их, мы становимся чище и совершеннее. Йога - это то, что связано с самой обычной жизнью, в которой мы все с вами находимся, поэтому всё в этой жизни нас учит, некое высшее существо, которым являемся также и мы сами, являет нам различные знаки, подсказки. Для йогина вся жизнь - это школа, он вне всего, но, тем не менее, он умеет все слушать. Только у кого-то это получается очень хорошо, а у кого-то - не совсем, поэтому все мы находимся на разных уровнях. Вот эти уровни и определяются теми посвящениями, которые даются в Традиции. Не просто набором упражнений того или иного направления йоги, не принадлежностью к определенной религии или нации, а способностью воспринимать и развиваться - этим определяются посвящения в Традиции натха-йогов.
Настоящее посвящение начинается уже прямо с того момента, как вы начали внимательно слушать того или иного Гуру, чем больше вы открыты и способны воспринять, тем больше и больше он вам передает разных знаний. Когда вы готовы воспринимать своего Гуру как проявление высших трансцендентных знаний, тогда он вам передает дикша-мантру, и вы становитесь его учеником. Дикша-мантра, Гуру и Божество являются одним целым, поэтому как к мантре, так и к Гуру, Божеству нужно относиться соответствующим образом. Это вам задает нужный ориентир, простая на вид мантра вас направит на верный путь. Сам Горакшанатх вам будет давать знания в том виде, в котором вы готовы его воспринять. Далее Гуру учит ученика тому, как мантра, Божество связаны с остальными практиками хатха-йоги, лайя-йоги, раджа-йоги и др. Это первое посвящение в Традиции.
     Если ученик правильно воспринимает Гуру и продолжает регулярно практиковать, то передается следующая дикша, которая называется «чоти» (малая или короткая). Ученику состригают волосы и дают шерстяную черную нить, сплетенную по специальной технологии, она связана с тремя дошами тела, с шестью чакрами. Получая ее, ученик существенно меняет свою психофизическую структуру. На этой нити вешается «павитра» кольцо, кристалл, рудракша и свисток – это символы пяти элементов, и свисток связан с элементом «акаши». Нить джанео используется вместе со свистком для почитания Гуру, Божеств, самадхи, которое занимает всего несколько секунд, но однако, эффект от такой пуджи мощнейший, и он распространяется на все время в течение суток. Нить и свисток помогают прану направить в сушумну, йогин учится регулировать свою прану в теле и свое сознание. В этой дикше много своих тонкостей. Для этого «нади» есть определенная мантра, и она защищает от влияния низших астральных сил: бхута, прета и т.д. Через некоторое время можно получить следующую дикшу, Гуру ее передает только тому, кто утвердился в ученичестве и достаточно хорошо понял путь йоги.
      Эта третья "чира-дикша" передается тем, кто решил навсегда пребывать на пути йоги, тем, кто на все 100% предан Традиции натхов. В этой дикше Гуру прорезает ученику ушные раковины, при заживлении вставляет «кундалы» (серьги), которые символизируют то, что в вашем теле Пракаша и Вимарша, солнце и луна. Согласно «Сиддха-сиддханта паддхати» вся вселенная была создана союзом Шивы и Шакти, так образовалось вечное тело Шивы, в котором появились многочисленные тела людей. Эти тела полностью копируют все то, что из себя представляет тело Шивы, кольца внутри тела йогина как раз и являются символом возврата к тому тождеству с Вселенной и интеграцией «самарасья» всего того, что в ней есть. Соответственно, натх-даршани является Шива-сварупой (подобным Шиве). Конечно, это может быть и просто атрибутом, но все равно он имеет много значений. Это символ того, кто утвердился на пути традиционной йоги, и хотя такой адепт в отношении тех, кто по посвящению ниже, должен считаться как Гуру, разумеется, это еще не означает, что он должен расслабиться и ничего не делать. Нет, и на этом практика не заканчивается, Гуру может передавать разные виды садханы, уже более сложные, требующие грамотного подхода и большой самоотдачи. Эти передачи уже только для реальных садху (тех, кто все время посвящает садхане): бхабхут, лангот и др. Но я не так детально расписал даже предыдущие посвящения, а бхабхут и прочие передачи тем более только для тех, кто окреп на пути йоги, и таких очень и очень немного. Я просто рассказал в общих чертах для тех, кому это интересно, более подробно я обычно разъясняю для учеников, кто что-то уже совершает на практике. Практика дает глубокое понимание теории.
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2009, 07:07:45 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.