Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Сева  (Прочитано 3114 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Сева
« : Ноябрь 19, 2006, 19:38:22 »

Алламанатх писал:
Джая Шива Махайоги Горакшанатх! Джая Гурудева Матсьендранатха джи! Спасибо за Ваши постинги! Вы не могли бы немного шире описать понятие "сева" с точки зрения традиции натхов? Заранее спаибо!
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Re: Сева
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 19:40:25 »

Matsyendranatha писал:
Джайа Шива Горакшанатх!
Сапрема намаскар, Алламанатх!
Сева означает – бескорыстное служение. Почему это необходимо? Потому что вся жизнь – это сева, ты ходишь на работу, тратишь время, силы, то есть ты жертвуешь. Получаешь зарплату, чтобы потом ее пожертвовать, например своей семье или продавцу в магазине, все это жертва. Ты получаешь, для того чтобы это потом во что-то инвестировать, чтобы затем получить доход. Или ты можешь ничего не жертвовать, просто сидеть дома, но врядли что-то само по себе к тебе придет. Патанджали говорит, что такое возможно, например, отказавшись от принятия даров – они сами к тебе приходят, но и отказ – это тоже жертва. Не каждый способен так жить и отказаться от чего-либо. Да, теоретически я могу сказать, что не привязан к чему-либо, пока жизнь это не заберет каким-то образом. Когда она забирает и я понимаю, что это против моих планов, то осознаю, что есть привязанность, которую я не осознавал. Можно оставить одну, но появятся другие и так до бесконечности, пока не придет понимание, что это игра Шакти. Я отбиваюсь, говорю: «Все, поигрались и хватит.» А она тебе новый сюрприз преподносит. Но в итоге приходит понимание, что если играть, то по-полной и не стоит Ей сопротивлятся. Приходит понимание, что то, за что цеплялся – только капля в море и что ты слабо это осознавал. Избавившись от старых идеализаций, сразу приходит вопрос: «А не ждет ли меня в будущем то же, что уже было в прошлом?» Может не стоит идеализировать социальную удачу, или удачу в обретении каких-либо сиддх? К ловушкам нужно относится спокойно. Избавившись от одних проблем, не надо расслаблятся и дремать, думая, что все позади. Многие впадают в траур, нет денег - беда, они появились – с ними другого рода проблемы. Но есть те, кто оптимистично смотрит на все это и остается счастливым, и когда есть деньги, и когда их нет.
То, чему (кому) ты служишь, качества того ты и обретаешь. Часто люди думают: а зачем мне служить кому-то, ведь я служу самой высшей Абсолютной Истине. Но в этом мире много Ее отражений и привязавшись к ним, можно убедить себя, что ты служишь именно Ей, хотя на самом деле оставаться замкнутым эгоистом в своем маленьком мире, куда сам себя завел – в сеть Майи, не видя этого или видя, но далеко не все. Все больше оправдывая себя тем, что все так живут и что здесь такого криминального. Да, живут-то все, но развиваются и получают серьезные результаты от духовной практики немногие. Вот по этой причине и существует Гуру-сева, чтобы не возникло остановок и «зависалова». Ты служишь Гуру, как можешь, отдавая то, что тебе дорого, он тоже служит тебе даря то, что дорого ему. А что дорого Гуру? Для Гуру дорогим является то знание и тот опыт, который был передан ему от его Гуру. Если жертвовать то, к чему ты не првязан, что не дорого для тебя, в таком случае ты ничем не будешь отличаться от торгаша. Если бы в человеческих отношениях не было ничего лишнего и притворного, то все были бы счастливы. Люди проявляют одну за другой иллюзии, которыми обрастали, они не способны их устранить самостоятельно. Поэтому и нужен Гуру, который поможет в этом. Гуру не станет причинять душевную боль, хотя может давать «невыполнимые» задания. Кто-то обламывается сразу, включает свой ум, но есть и те, кто делает смелые шаги. Такой садхака – Вира, но не тот, кто сидит на шмашане, пьет мадью, ест мамсу и практикует майтхуну, а именно тот кто перешагивает постоянно через свой ум и инстинкты. Тот, кто быстро распознает ловушки на пути, не теряется при испытаниях и не радуется во время видимой удачи. Достаточно только довериться Гуру и он тебе открыто скажет, с чем тебе необходимо работать. В Индии очень часто приглашают в гости, особенно если ты иностранец и думают чтобы эдакое сделать, не понимая, что все эти ценности у меня уже давно пройдены. Так и все везде думают, что истинному садху что-то нужно. Самое большое служение – это освобождение своих рук, делая их пустыми. Периодически мы оставляем свои привязки и беспокойства, в перерывах, когда их нет, мы способны учиться и слышать. Так же есть и та категория учеников, которые способны постоянно оставлять все и находиться в потоке обучения, такие ученики и развиваются на самом деле. Все те, кто чего-либо достигли в этом мире – являлись учениками, способными бы учиться и многим жертвовать. Конечно в Гималаях есть садху, которые могут «ничего не делать», но стоит им пошевелить пальцем и пол-мира поменяется так, что об этом никто не узнает и не сделает культа из него. Только мы не на таком уровне. За таким «неделанием» садху стоит титаническая работа. Поэтому мы не должны подражать садху и священникам, сидя в лотосе или проводя только пуджу, но и совершать самые обычные действия. Действия могут быть внешне похожи, но отличаться будут энергетическим эффектом.
Важно искреннее служение, ученик должен телепатически понимать что нужно делать. Думая, что бы такого сделать для Гуру, чтобы он был доволен, ученик со временем понимает, что это невозможно.
Гуру может дать наставление прочитать лекции для профессоров, что покажется нелепым. «Ну как такое возможно?» - скажет ум ученика – «Я же не пандит и не Гуру?!». Я знаю много случаев, когда Учитель просил провести лекцию и ум говорил, что это невозможно, однако знания обрушивались лавиной. Мы не знаем своих возможностей и часто жалеем свои представления о себе.
Конечно существует много предписаний, например Аугхар должен почитать Гуру утром и вечером, проводя короткую Нади-пуджу в течении нескольких секунд, проводя ее находясь рядом с Гуру, но можно совершать ее, используя мурти. Если это грихастха, он может иногда что-то жертвовать в храм. Но у нас нет к ним особых требований, обычно люди сами оказывают поддержку.
Я встречал людей, которые пробуждали мистические способности одной только карма или бхакти-йогой. Также видел тех, кто очень много занимается асанами, пранаямой, но их результат нулевой, по сравнению с затраченными силами. Причина в том, что последняя категория людей не развивается духовно, а только в физическом и ментальном планах, что делает эго закостенелым. Поэтому бескорыстная сева очень необходима, как бы просто это не выглядело. Без милости свыше не может быть развития. Только когда поступки будут чисты, мы сможем «общатсья» с Абсолютом. Очень непросто совершать совершенные действия. Настоящий садхака прост как ребенок, который никогда не устает, но много делает в течении всего дня. Он может взять и все оставить, резко переключившись на другое, садху поступают так же. «Правильная сева» приходит тогда, когда есть понимание целостности садханы и всех ее элементов. В этом мире в основном все наоборот. Мы бываем в Индии, посещаем классы по йоге у себя в городе, получая кусочки знания и думаем что знаем йогу. Затем идем на другие курсы и так далее, после чего замечаем, что все эти кусочки знаний противоречат друг другу, показывая то, что за все это время ты толком так ничему и не научился, и за все это время не нашлось того, кто бы тебя развил целостно. Многие ищут именно те школы, где нет севы и где заплатив, они получат информацию и пару техник, тогда как в настоящей школе ко всему прочему добавляется сева. Именно так и бывает во всех настоящих школах.
Мне повезло, что в первый раз в Индию я поехал без денег, это избавило меня от посещения коммерческих школ. Я общался с садху, которых встречал и мирянами, теми кто знал о некоммерческой йоге. Это помогло быстро распознавать те школы, в которых создают видимость развития. Как правило, можно не слушать, что говорят «йога-тичеры» - у них у всех одна и таже схема. К сожалению, йога, как и обычная жизнь, пронизанна массой иллюзий, которые вроде как и понимают все, но видят в них нечто возвышенное для себя.
Мне хочется, чтобы отношения между учениками и учителем были серьезнее, чем те, которые окружают нас на каждом шагу. Я могу много рассказать об асанах, медитации и прочем, но без севы садхана будет бесполезна, поэтому ГУРУ-СЕВА ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ САДХАНЫ.
Удачи в этой садхане!
Записан