Теперь ответы на вопросы.
Какое-то противоречие... если человек является частью этих сил, то выходит, что потребляет он как раз таки собственные, в каком-то смысле, ресурсы, а силы используют его для проявления - в биологии это симбиозом называется. А если ресурсы он потребляет собственные, то в некотором смысле как раз и существует сам по себе и зависит также в каком-то смысле от самого себя, если мы говорим о том, что все миры и божества содержатся в самом человеке в полной мере. Внешняя зависимость от физических обстоятельств в каком-то смысле наша собственная личная проекция восприятия во внешнее пространство. Т.е. внешнее пространство можно охарактеризовать как совокупность отражений внутренних проявлений индивидуальностей.
Да, причем в каком-то смысле и не частью, а он эти силы и есть. Есть хорошая книга "Философия Горакшанатха", написанная Акшая Кумаром Банерджи, которую мы перевели, там это все очень хорошо изложено, теория единства макро- и микрокосмов – "пинда-брахманда вада". Эти же самые идеи есть и в недвойственных Тантрах, например когда в них говорится, что все вокруг нас – это манифестация нас же самих (Шивы). Конечно, это может не уложиться в голове, может возникнуть много вопросов, типа таких, например: неужели это я манифестировал массу мерзостей, коими полон мир? Но если вдуматься как следует, то да. Во-первых, мерзости нужны для равновесия, именно благодаря им существует нечто прекрасное в мире, их не будет, если их не с чем будет сравнивать. Второе, есть, например, немало людей, которые жалуются на что-то. Например, всем говорят, что их начальник гад, диктатор и мерзавец. Но человек не может сменить работу, потому что это непросто. Или человек может ныть, что его страна - говно, чиновники коррумпированные, процветает хамство и т.д. Начинаешь человеку этому, допустим, говорить: "Если недоволен - уезжай", и когда он узнает, как это сейчас непросто, он падает духом, а кто-то пытается, но падает на полпути, столкнувшись с кучей препонов. Что происходит в этот момент? Человек начинает взвешивать, жалуясь, что он якобы "живет как раб", он, во-первых, обдирает всех на жалости к нему, и при этом не надо усилий делать. Он, конечно, не признается публично, но он из своей ситуации пытается выжать кайфа как можно больше. Его это устраивает. Потому что он дал "добро" на эту ситуацию. Все, что вы не поменяли в этом мире, на то вы дали свое "добро", потому да, мир - это есть именно ваша манифестация.
И теперь, в связи с вышесказанным, вернемся к вашему вопросу. Да, в самом сущностном виде мы все - одна вселенная; если вы счастливы, и вам ничего не надо, и вас не посещают недовольства чем-либо, то это хорошо. А если нет, то не надо себя обманывать, надо признать, что есть несовершенства, и если есть желание их изменять, то и в этом надо быть честным. Можно обмануть других, но не свое сердце и Бога. Вселенная - вселенной, но честности во всем никто не отменял при этом.
Полагаю здесь речь идет о красной бинду
Если говорить о практиках Туммо, да и в индийской тантрической йоге, то это может быть и красная бинду и белая. Они действуют как усилители друг друга, примерно как топленое масло, которое капает в огонь при агнихотре. Есть много описаний и ассоциативных образов, можно это описать как два разных "огня": один красный, а другой – как свет сознания (пракаша). Можно как две жидкости, красная и белая, менструальная кровь и сперма, можно как сера и ртуть, и т.д. Их смешение, слияние – и в усиленном виде они поднимаются вверх, давая разные формы блаженств. Есть движение вниз: когда белая бинду нисходит вниз, она порождает сперму физическую, а когда происходит авеша, то концентрация энергии и сознания есть бинду тонкая. Тонкая - она неразрушимая, так как в ней садхака приближается к обнаружению вечности.
Во-первых, почему "Он"
Потому что в санскрите бинду мужского рода (однако, согласен, для удобства восприятия можно заменить и на ж.р.) Есть разница, например, в русском языке Солнце - среднего рода, а в санскрите - мужского и т.д. и т.п., в этом плане все просто. А вот если говорить о духовной стороне этих элементов, то здесь я, конечно, должен пояснить больше. Бинду - это эссенции Шивы и Шакти, это момент их тотального самораскрытия и самореализации, их связь - это нада, а концентрация нады - это бинду. Единство самого интенсивного "нада" и его концентрации есть бинду, тексты этот звук называют "анахата", мой Гуру говорил, что если ты слышишь настоящий звук анахата, то самадхи наступает мгновенно. Может даже остановиться дыхание и все жизненные процессы, хотя это не цели, а побочные эффекты в теле. Эта концентрация захватывает всего человека, нет на земле ни одного человека, которого эта реализация не влекла бы. Но при желании понять, разобраться у кого-то уходит вообще много жизней; как только человек понял, откуда все это берет начало, он выходит из погружения в магнетизм сансары, ведущий к несвободе. Мы отображаем эти высшие источники, но, увлекаясь этими отображениями, мы забываем, откуда они, с чем связаны. Именно поэтому условно и говорится о "низших" уровнях. Конечно, они, по большому счету, сами по себе не являются низшими, они низшие для тех, кто забыл их связь, связь с высшим. Причин этому много, например, бесконечное массовое лицемерие социума, массовое невежество, которое в связи со своей массовостью кажется для многих подлинным. Только зрелый человек может усомниться во всей социальной системе, несмотря на то, что в целом она тоже правильная и должна такой быть. Вообще, я вам хочу сказать, что настоящая духовная жизнь вся именно в парадоксах – там, где их нет, все становится шаблонным и мертвым, но, конечно, абстрагированность от шаблонов не есть рассеянность, викшепа и т.д. Парадоксы не уводят от адекватности, а наоборот, это глубокая трезвость. Относительно того, что "тексты противоречат", правильно, без Гуру они часто противоречат. Например, в одной из частей "Куларнава-тантры" говорится, что надо пить вино, пока не свалишься на землю, а если встанешь, то пей еще, а в другой части осуждается вино. Здесь примерно то же самое.
Если я правильно понимаю, то Майя это и есть нижняя Кундалини
Ну, продолжение предыдущего вопроса. Майя – от корня "mā" – то, что можно измерить, т.е. это принцип формы. Форма - это хорошо или плохо? Формой, например, может быть и какой-то храм, куда я могу прийти, почувствовать там нисхождение благодати Бога и просветлеть. А может, какая-то форма(мы), наоборот, меня сковывает и омрачает. Потому и говорится, что Майя двояка. То, что кришнаиты Майю переводят только как иллюзию (или, например, майявадины), это, на самом деле, не полный перевод данного термина. Вообще, даже многие санскритские словари составлены без учета значения всех традиций, а их в Индии очень много. К Кама Деве тоже можно относиться двояко, Кама может быть и одним из омрачений, таким как "кродха" (гнев), "мада" (гордыня) и т.д., но не всегда это только так. Бхайрава и прочие Деваты полны гнева, Варахи - означает "Божественную гордость", эти Деваты и принципы позволяют трансформировать эти формы омрачений. Однако для многих омрачения существуют: как ни крути, ни верти, мир ими полон, и они создают массу страданий для людей, как я выше говорил, это вопрос личной честности.
"Он" же вниз двигался?
Конечно, потому что практика может сочетать многократные восхождения и нисхождения, это усиливает прану и чистоту каналов. По этому поводу очень хорошо в одной из своих работ написал Камаланкар Мишра – к счастью, мне довелось когда-то с ним пообщаться. Он сказал, что настоящая нади-шодхана – это когда Кундалини постоянно перемещается по каналу сушумна, а остальное – это подводящие методы. Так, например, анулома-виломой часто называют попеременное дыхание, но этим же термином называется движение Шакти вниз и вверх в центральном канале.
А здесь о какой бинду речь идет? О той, что стремится вниз?
Да, высокие состояния сознания отражаются и на физическом теле (знаю по своему опыту тоже). Невозможно серьезно контролировать более низкий уровень без задействования более высокого, например, одними манипуляциями низким уровнем. Низкие манипуляции могут, конечно, создать хорошие условия для выявления высоких, но для этого нужны традиционные йогические ориентиры.
Т.е. верхний, стремящийся вниз (как сказано выше)? Т.е. верхний бинду связан с инстинктом?
Нет, который внизу.
Тогда это первой строчке противоречит, что "нечистое" стекает вниз.
Когда нектар идет вниз, обычных людей (внизу) он вводит, как вы выше сказали, в покровы Майи. Ну, знаете, как часто в жизни бывает, хочешь как лучше, а получается как всегда.
Тогда как она может остановить это?
Через изменение восприятия.
Где находится нирмана-чакра?
Обычно соотносят с набхи - пупком. Есть книга на эту тему, которая мне нравится, называется "Тибетские символы", там очень хорошо это все описано. Могу подробней разобрать этот вопрос, если он интересен.
Про сам метод удержания (т.е. как правильно поставить якорь и соединить с текущей формой сверхсознания в этой чакре) как всегда, ничего.
Да, там используется термин सहारा, что может иметь массу значений: "поддержка", "удержание", "продвигаться" (далее), "повышать давление или напряжение" и др., но общий смысл понятен. Я бы это объяснил так, что раскрытие и осознание более высокой мерности способствует сублимации более низкой, через осознание в последней, предыдущей. Это и есть метод "удержание" – не физический, как многие думают по причине огрубления своего видения.
Получается "якорь" для удержания энергии в чакре - это мудра?
Да, мудра как внутреннее состояние, хотя оно может быть связано и с внешней реальностью.
Т.е. сами покровы это истинная природа? Или истинная природа проясняется в результате их оставления?
Там говорится об оставлении (निवृत्ति) покрова (आवरण), они описаны как ज्ञेय - чья природа также постигается. Если бхаву понимать как воспринимающий дух, который хоть и един с проявленным, но все-таки независим, то речь идет о единстве, которое пронизывает собой проявленное.