Или знаю, что в США сейчас можно успешно вложиться в производство легальной конопли и ее производных и друзья нашего президента охотно в это вкладываются не смотря на сотни тысяч осуждённых по статьям за производство и продажу анаши в России.
Надо учитывать, где вы живете и законы данной страны; конечно, в США много чего легализировано, но в Таиланде, например, смертная казнь за сбыт наркотиков. В Индонезии, кажется, в 15-м году двух австралийцев приговорили к смертной казни, был большой кипеш, дипломаты местные как-то напрягались, но вроде как не смогли ничего сделать. Мир слишком разный, на Западе где-то за уход от налогов могут засудить так, что мало не покажется, а допустим, в Монако налогов не существует вообще.
Насколько аморально производство анаши с точки зрения йогина? Насколько аморально вложиться в агрокомплекс где кроме молока и огурцов будет производиться мясо, учитывая, что таже Индия занимает одно из первых мест по производству говядины.
Вот Индия тоже страна со своими особенностями в плане гласных и негласных законов, у нас есть сходства. В Индии, кстати, официально на законодательном уровне наркотики запрещены, но там все понимают, включая и полицейских, что если это садху, то к ним претензий нет, де-факто там вообще претензий к этому нет. Формально грихастха (особенно двиджа) если курит, то небольшая реакция может быть, типа "ну зачем ты, это же хрень", но вряд ли более этого. А еще миряне часто приходят к садху в места их стоянок и с ними могут затянуть "трубку мира". Для каких целей это там у них, это уже другой вопрос, о котором надо говорить отдельно, я просто описываю ситуацию, которую можно там частенько наблюдать. Что касается темы "криминальное - не криминальное", вы знаете, мне как-то запомнились слова известного криминального авторитета Япончика, когда его спросили про "организованную преступность", он сказал: "Я не знаю, что такое организованная преступность". И я задумался: "А действительно, где она начинается и где она заканчивается?" Есть, конечно, официальные законы, в каждой стране они свои, но вы ведь понимаете, что даже официально, есть нарушение или нет, может зависеть от адвокатов и решения судий. Если кто-то думает, что есть вот наши страны, где есть откровенная коррупция и мошенничество, а есть вот благостный Запад, где этого нет, то эти люди крайне наивны. На Западе просто все эти вещи оформлены в "белые" и "официальные" (легальные тона), я много мог бы об этом рассказать, что видел, например, в процессе иммиграции, но не буду это писать в интернете. Одно могу точно сказать, там все по принципу "не пойман - не вор", я исхожу из того, что на то он и мошенник, чтобы его сложно было уличить, иначе это уже не мошенник. Задача мошенников какая? Вписаться в "правильное" так, чтобы тебя нельзя было отличить от правильного. Потому когда мы видим в наших странах и в Индии многое явно, а на Западе мы не видим, то это говорит не о том, что на Западе нет мошенничества, а лишь о том, что мы не доросли пока до распознавания. Знаете, как говорил юморист Хазанов в одной из ролей, где он изображал мента: "Все хорошо, криминальный мир стабилизировался".
Возьмите любую из "развитых стран", Америку тоже когда-то делали "джентльмены удачи", тоже много было, да в общем-то и есть, мафиозных группировок. А Австралию кто создавал? Заключенные и те, кто их контролировали (полицейские), этот бэкграунд, кстати, и дает понимание очень многого из того, какой она стала потом. Все эти явления постепенно приобретали более "цивилизованные формы", браток с битой, конечно, не придет к тебе, но есть масса других способов, налогов и прочего, как с тебя снять деньги. Просто в России, на мой взгляд, сейчас момент перехода в Запад. Раньше были братки с битами, "честные воры" (это только у нас поймут такое
), многие из них переформатировались в официальную власть, на зонах уже есть отдельная высокая каста "коммерсов", какие-то старые криминальные законы изживают себя. Все проходят то же, что и Запад проходил, да и мы все-таки, ИМХО, в большей степени Запад, хотя и ближе всех к Востоку. Поэтому действительно, что считать криминалом? Если тебя кто-то кинет и подставит более виртуозно, чем тот, кто это сделает откровенно, какая тебе разница? Есть, допустим, тот, кто убивает своими руками, есть тот, кто это проплачивает, и формально он "чист", но ведь причина в том, кто это задумал.
По поводу производства анаши. Йогины в Индии не думаю, что занимаются ее производством. Производство чего-то материального - это вообще не их миссия. Но то, что она к ним иногда попадает и используется кем-то из них, то да, такое есть. Так же как асана из шкуры животного не делает йогина охотником, подобным тому, кто по своему труду (касте т.е.) этим занимается.
Тут еще большая проблема в терминологии, в Индии еще надо подумать, что может соответствовать термину "криминал" в их социуме и что вообще можно считать индийским социумом.
Лично у меня никогда и нигде судимостей не было, Бог миловал, но передряги бывали очень разные, всего и не расскажешь в деталях, а что-то и не надо, чтобы не доставить кому-то проблем. Зачастую в этом мире люди видят крайне малую часть айсберга, и чтобы делать правильные заключения, надо учитывать все – как известное о том или ином явлении, так и неизвестное. Иногда даже "неизвестное" – это только часть из большего неизвестного, зная которое, вы можете очень радикально поменять свое видение. Поэтому когда какие-то религии говорят "не осуждай", я думаю, это одна из причин того, что ты остаешься открытым для возможности понять большее о том или ином явлении. Мир нас всегда провоцирует на то, чтобы мы начали пытаться управлять, переделывать явления мира, впав в ложное их понимание. А переделывать надо не мир, а себя. А мир этот каким был, таким и останется.