Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях  (Прочитано 11156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Искатель

  • .
  • *
  • Сообщений: 70

Добавлю еще вот что. В странах СНГ реальная тхеравада, в азиатском состоянии, вообще не представлена. Есть враждующие между собой общины и монахи, но все они не предоставляют тхераваду как она есть. Так происходило с самого начала и происходит сегодня, в силу разных причин
Записан
Ничего не могу поделать с тем, что я чмо :(

Майя

  • *
  • Сообщений: 3
  • Priestess of Mahakala

Цитировать
Последнее время размышляю об идеях духовного эволюционизма в разных традициях

Цитировать
И как Вы думаете в каких еще индийских традициях идея эволюции и преображения мира

Цитировать
как Вы относитесь к этим всем история о Бабаджи

Идея эволюции наиболее сильно выражена в Теософии и других спиритуалистических учениях.
Однако, согласно индийским доктринам, в целом, происходит непрерывный регресс в соотношении циклической закономерности 4:3:2:1. В человеке этот процесс происходит тоже, если он "эволюционирует"... Т.е. наоборот стремились к обратной инволюции мира, а не эволюции мира и тем более эволюции человека... (Я вообще сомневаюсь, что "духовная эволюция", может быть направлена вверх.)
Так вот, космически...1 День Брахмы равняется 14 Манвантар, в каждой из которой свой Ману. В каждом Ману своя солнечная и лунная династии, и т.д. 14 Ману = 1 Кальпа. Праджапати, т.е. прародитель. Ману означает "человек"
Мы живем в 7 Ману, Вайвасвата Ману....а точнее в 28 обороте, т.е. чатар юги.
Наш Ману уже совершил 27 оборотов во времени. Мы находимся в 28..
Каждый Ману совершает 71 оборот, т.е. чатар юги внутри Манвантары.
1000 чатар юг составляют День Брахмы.
Итого 14*71=994 + 6 bonus чатар юг. Наверное...

Но если мы считаем по Тхераваде, в буддизме нет таких пропорций во времени, как я поняла, т.е 4:3:2:1. У них все по 25 %, условно говоря, и нету таких "искривлений" в космологии. (Я думаю эти "искривления", связаны с некой игрой, которая укорачивает и ускоряет время, об этом ниже....)
В Абхидхарме пропорции более "ровные", что ли, а цикл обходится без проклятой "игры в кости"...(Эта игра в кости, связана с доктриной циклов и эволюцией, с тайной времени...я так думаю)
Наверное, анатомия человека и чакровая система, завязана на духовные доктрины и может свободно меняться. А чакровая анатомия зависит от понимания индусами в т.ч. природы времени.
(П.С. я вообще думаю, что время в Индии течет спирально, а не циклически)
А вот в буддизме со спиральной кундалини особенно туго.....т.е. строение человеческих тел заведомо неодинаково в разных частях света. Чакры туда-сюда бегают, т.к. это формы сознания.
Одна Великая Кальпа в Абхидхарме: кальпа разрушения (20 малых кальп), кальпа космологической паузы (20-ть), кальпа созидания (20-ть), кальпа относительной стабильности (20-ть).
В кальпе относительной стабильности, например, в течении 20 малых кальп, человеческая жизнь то падает с 80 тыс лет до 10 лет, то потом снова возрастает до 80 тыс, как синусоида... Но нигде в космологии буддизма, не встретить пропорции 4:3:2:1...
Поэтому, скажут, что люди то деградируют до 10 лет жизни, то живут как боги 80 тыс...
Кстати,, эти великие и не очень великие кальпы, соотносятся с жизнями богов, великих йогов и разных существ в Тхераваде, в неких пропорциях жизни, и т.д.
Махапралайя, наверное, затрагивает низший слой существ и т.д. На некоторых Махапралайя вообще не действуют. Я так поняла.
Они в ковчеге Ноя, как бы....

А в индуизме, на разных локах, продолжительность жизни тоже различается....Но поскольку человек - это "центральное состояние", между небом и землей, то все миры представлены в нем изначально....
Даже Вечный Ад - находится тут на Земле, в человеке и местах обитания, близких к человеческому... Я так думаю...
Вечный Ад у Мадхвы. Адха-тамас - это местообитание демона Кали и иных злых-злых существ, которые обитают в этом Аду вечно. Типо, заточены. Ага.....Но этот эсхатологический персонаж, все же появляется на Земле, разгуливает тут, хотя, он одновременно находится в вечном Аду и т.д.

Но про эволюцию дело тут, конечно, не может не быть загадочным!
Кали Юга названа так не в честь богини Кали काली, а в честь "демона времени" कलि.
Согласно Махабхарате, демон рока и судьбы Кали, освободился в игру в кости, которая стала причиной войны между Кауравами и Пандавами. Согласно Мадхве, этот демон и его форма "Яд Калакуты" Он Вселился в Шиву, когда тот выпил этот Яд. Пахание Молочного океана происходило в 28-ю Дварапа Юги, внутри нашего Ману, т.е. 28 чатар юги. Яд Калакута - это сварупа, т.е. форма этого демона.

Кали Юга наступила с гибелью Дурьодхана, который был 5 осколком Крони (примордиально зло Kuroni, связанное с временем в секте айявари, на Юге Индии, тамилы), а согласно Махабхарате Дурьодхан был частичным воплощение демона времени и рока, Мадхва тоже пишет об этом, а его гибель послужила прологом к Кали Юги. 6 осколок Kuroni является сам демон Кали...Айявари  верят в 8 юг, я так поняла, а Сатья Юга или Крита Юга, у них соответствует 4 Юге. Например, Хираньякашипу был 3 осколком Kuroni, битва происходила, согласно классическому индуизму в Сатья Юге...Но согласно айявари, было еще 3 никому неизвестные юги. Вот, как интересно...
Примордиальное зло Kuroni, согласно айявари, появилось в 1 Neetiya Yuga, когда еще не было деление на касты и люди жили не тужили...(Тамилы очень не любят кастовый строй по жизни, наверное...)...
Значит, Kuroni появился, как "полноценный демон". Так бы он и сожрал всю Вселенную, если бы Маль (Вишну) не получил от Шивы благословение, и не разрезал его на 6 частей. Дальше, Курони и Маль, перерождаются, сражаясь друг с другом в эсхатологическом сценарии..
В Сатья Югу, 3 осколок Крони был Хираньякашипу, его убил Нарамсимха.
В Трета Югу 4 осколок Крони был Равана и ему противостоял Рама.
В Дварапа Югу 5 осколком был Дурьодхан и ему противостоял Кришна.
Со смертью Дурьодхана, освободился последний осколок демона времени, известный в классическом индуизме, как Кали कलि.
Он освободился во время Пахания Молочного Океана, вместе с Ядом Калакуты, и в событиях связанные в Махабхарате. В Махабхарате "Дварапа" становится костью, а Кали выпавшим очком.

В итоге, Кали получил дары от Шивы, способности всего Экама и всей Вселенной, формулы приказа всем существам у айявари.
Чтобы одолеть его, Калки или обычный аватар уже не спасет по сценарию....и Маль перерождается в богочеловека, троицу Экама... Ayya Vaikundar...
После чего, в последней 8 юги. Дхарма Юги, демон восстанавливается и вспоминает, все событий.. Все 6 осколков соединяются. Дальше те, кого он соблазнил отправляются с ним в Вечный Ад Мадхвы, который вдруг появляется из под земли и поглощает их, а благие души уходят с Вишну Малем. После чего цикл завершается, и потом, насколько я поняла, вновь повторяется. Демон вновь появляется в полной форме в новую Neetiya Yuga, потом его снова разрезают, время ускоряется, потом снова собирают...Крита юга или сатья юга, находится где-то по середине этого процесса сборки-разборки демона, а кастовый строй является признаком деградации....Я так поняла...
Вообщем, интересная эсхатология.
Интересна тем, что многие моменты вне классического Индуизма..
Здесь эволюция мыслится, как разбросанные осколки изначального демона времени, которые в конце времен собираются. Суд, Воскресение Мертвых и т.д.

Мне кажется, это все глубоко уходит в какие то дремучее дравидское наследие Индии, в том числе связанное с затонувшим материком Кумари Кандам, то бишь Лемурию по-нашему... о чем и пишут эти книги про Бабаджи, типо, традиция 18 сиддхов и т.д. переводя на английский Тирумантирам и преподнося эти знания англоязычной аудитории в основном..
Но только Говиндан Маршалл и институты Бабаджи - это явно неоспиритуалисты.
А Кстати, о Лемурии Пятигорский еще писал в древней советской книжке 1962 года, да и Дугин недавно тоже отличился по Лемурии в Ноомахии.

В принципе, Юг Индии и тамильское наследии, шире дравидское наследие очень загадочно... такие странные вещи можно отыскать, если порыться.
Но эволюция часто мыслится негативно...
Это игра злого демона в кости, который намеренно ускоряет время.
Игра эта точно проклята, а брахманы не советовали Юдхиштхире играть в неё, но потом он проиграл царство из-за коварства Шакуни, началась война. Последний осколок демона освободился. Он вселился во всех игравших. Игра эволюционировала и стала известна, под именем чаупар. Появились индийские фигуры и кости. Потом она стала известна, как чатуранга, а потом персы заимствовали и появились двоичные шахматы. Кости же исчезли... но стали играть на время.
Значит злые силы за эволюцию....а благие силы пытаются сдержать вертикаль вечности, по-возможности, не дать времени взять вверх. Но сопротивляться долго процессу тоже не могут.... Игра берет свое...
Но, по-любому, по одной ноге коровы в процессе игры теряется.
Я так думаю...
Записан
கலி யுகம்
குறோணி

Майя

  • *
  • Сообщений: 3
  • Priestess of Mahakala

Если же говорить о шиваизме, то, например, причиной эволюции в вирашиваизме,  выступает Калашакти, а инволюции Бхактишакти... Единая Стхала делится на Лингу (Шива) и Ангу (Джива). Вирашиваизм известен, как шактивишиштадвайта.
Существуют две силы эволюции и инволюции: Калашакти и Бхактишакти. Калашакти находится в Линге, а Бхактишакти в Анге. Из Калашакти исходят 6 шакти: чит-шакти, пара-шакти, ади-шакти, иччха-шакти, джняна-шакти и иччха-шакти. В Кашмире наверное 5 сил, а в шайва сиддханте лишь 3 силы (иччха, джняна, крия)
Эти шесть шакти соответствуют шестью Линга Стхалам. Из Бхактишакти тоже исходят шесть шакти и они соответствуют шестью Анга стхалам.
Калашакти -  авидья майя. Причиной эволюции является именно Калашакти . Инволюции желает джива и Бхактишакти...А Калашакти "коварная-коварная" и желает только побольше удовольствия. Ей бы, дживу, по-больше в окова или канчуки закабалить... А джива не хочет и обращается к Бахктишакти....
Интересно, однако, что в шайва сиддханты, Арул Шакти является средством борьбы против Анавамалы, майямалы и кармамалы... Но в Вирашиваизме, Калашакти, сама выступает, как  энергия эволюции и она направлена заведомо вниз, которая есть авидья. Она пленит души, превращая их в души-атомы. Дживатман превращается в "ану"  из-за соприкосновения с анавамалой, таким образом, создается множественность Атмана. Атомы-души. (Анавамала от "ану").
Калашакти обладает шестью энергиями. Говорится о "сжатии"  иччха-шакти, джняна-шакти и крия-шакти.
Это сжатие, насколько я поняла!, происходит до создания 36 таттв и Ожерелья Кали, а сами таттвы создаются из майямалы и анавамалы.
Следовательно, в бинду, уже присутствует майямала и пустота....
В шайва сиддханте все 36 таттв, так вообще из-за того в какой-то мере "ачит", даже чистые таттвы.... А в адвайте Кашмира все 36 таттв наоборот "чит" и зеркала Парамашивы... Вся природа из-за этого в какой-то мере трансцендента в адвайте Кашмира.
И тут снова конфликт из-за понимания анавамалы и майямалы..

Для адвайты Кашмира Майя не есть автономная сущность от Бога, а как бы сила самого Абсолюта и она присуща Шиве. Абхинавагупта, например, критикует адвайту веданту Шанкару и его концепцию майи. Для Абхинавагупты Майя вполне познаваемая. Но для шайва сиддханты, Майя автономная сущность, как и все 36 таттв, есть автономные миры "ачит".
Следовательно, для для Кашмира все 36 таттв, есть трансцендентный Парамашива. "Эволюция" тут божественная. Инволюция, наверное, тоже... Отсюда эстетика Кашмира. Весь мир = Бог. Весь Мир = прекрасен и т.д. Он заведомо оправдан. Парамашива просто игривый. Нечего опасаться.
В Кашмире анавамала понимается, как способность или привычка скрывать свою природу. Анавамала, по своей природе, не опасная и не губительная. Эта привычка сознания скрывать само себя. Лишь игра... Анавамала согласуется здесь с теорией "незавершенности".
Другое дело в шайва сиддханте, с игривостью здесь сложно...   Анавамала куда более опасная и ей уделяется гораздо больше внимания. Анавамала вечная сущность, которая, как бы, окружает Парамашиву с изначальных времен. Она присутствует даже в мукти, но в неактивной форме. В мукти душа очищается от анавамалы, но анавамала вечная, и даже отпуская душу, сама она не исчезает, она радикально отлична от Шивы. Кроме того, сами души здесь отдельны от Бога, и мукти следует понимать в этом ключе. Мукти - это некое состояние, более или менее близкое Богу. Но джива и Шива - раздельны. Поэтому, концепции анавамалы на Юге, мне так напоминают бездну по ту сторону Абсолюта Мамлеева у нас.

Так вот, про эволюцию Калашакти, в вирашиваизме:
1. Anavamala – The contraction of the Icchäsakti of Parasiva is itself Anavamala.
2. Mäyïyamala – The contracted Jñänasakti of Parasiva is itself Mäyïyamala.
3 Kärmamala – The contracted Kriyäsakti of Parasiva is itself the Kärmamala.
В шайва сиддханте, эти три малы вечные, но тут я не нашла инфу, что они связаны с иччха, крия и джняна... а скорее наоборот... А вот в вирашиваизме, они связаны....
Сжатие Иччха-шакти или силы желания, создает анавамалу, т.е. атомическое состояние души. Всему виной желание игры... Хотя, что такое вечная анавамала, по-прежнему, не ясно..?! Анавамала не иччха-шакти, но, она, как бы "реагируют, на силу желания и притягивается к ней, как магнит.. Анавамала, насколько я поняла, в вирашиваизме, связана с Калашакти,  которая направлена на эволюцию и атомическое состояние души, вниз... Как я поняла, это происходит еще до создания 36 таттв или миров (бхуван), в transcendental nada/bindu, а потом 3 малы и пустота входят в парабинду emerged nada/bindu, который становится таттвой, а в шайва сиддханте так вообще ачит, т.к. майя и анавамалы - вечные и автономные от Бога, чтобы это не было...
Хотя, с нада-бинду я не разобралась, как следует:
1) transcendental nada
2) transcendental bindu
3) emerged nada (apara nada)
4) emerged bindu (para bindu)
@ Из Chandra-Jnana-Agama
Например, в шайва сиддханте, 1-я таттва нада, а вторая бинду.. В Кашмире 2-3-4 таттвы нада-бинду...Эвола в "Йога Могуществе" и Авалон писали, что Садашива и Ишвара - механика нада-бинду, но она выходит из шакти таттвы и т.д.... Потом еще ниже трибинду.
Потом, в анатомии, эти бинду распределены туда-сюда. В теле, понятное дело. 
Но я так поняла, что бинду, который в таттвах и телах, это бинду со смесью майямалы и анавамалы,  - это парабинду...emerged bindu. Он наполнен пустотой, анавамалой и майямалой.
А есть, как бы, transcendental nada/bindu, который еще не связан так прочно с 36 таттвами и мирами, т.к. эти миры и таттвы, уже воплощены, и в них анавамала, майямала во всю действует...
Но я пока проверяю...Наверное, transcendental nada/bindu - не таттвы и не турии. Вообще, в туриях, анавамалы действует во всю....

Так вот, обратная тенденция инволюции присутствует в Анге, т.е. дживе, который ищет инволюции, через 6-ть энергий Бхактишакти...
Но этому противится "злая" Калашакти, обитающая в Линге.... Интересно, что если вернутся к эсхатологическому демону времени कलि. То его жена в пуранах является Дурукти, а вторая Алакшми... У Айявари Каличчи...
Дурукти  दुरुक्ति переводят, как злословие и плохая речь. Каличчи тоже злая речь...Плохая речь, негативная речь.
Речь = шакти...
Все время натыкаюсь на негативный аспект Шакти....Он всегда направлен на эволюцию и вниз.
Если тут связь с Калашакти в вирашиваизме, которая также направлена вниз...?!
Записан
கலி யுகம்
குறோணி