Сапрема намаскара!
В общем-то это своеобразная янтра, в которую включены другие основные янтры, а именно Гуру-янтра (она в центре), Йогини-янтра, Нава-дурга, Даша-махавидья, Нава-натха, Чаураси-сиддха, Чакра-янтра и др.
Каждая из таких садхан имеет отдельный развернутый вид. Например, центральная Гуру-янтра связана с Гуру-йогой, отдельно она будет выглядеть как анахата-чакра. Когда натх становится дикшата-аугхаром он практикует эту садхану.
Существует совершенно отдельная Чаураси-сиддхи янтра и садхана с ней связанная. Девять натхов которой соответствуют Нава-грахам(девять планет в джьотише), а по сторонам света распределены Чаураси-сиддхи. Садхана весьма своеобразная, Вы наверняка видели различные атрибуты, существующие у йогинов садху, которые они используют при ритуалах или практиках йоги. Это ритуальная одежда (бхагва), тришула, кундалы, нади-джанеу и др. С одной стороны они являются "упачарами" в пудже с другой они играют и другую роль в практике йоги. При янтра-пудже предметы из этого арсенала располагаются по сторонам света со специальными мантрами. После того как завершена пуджа, эти вещи, использованные в практике йоги, несут в себе совершенно другие энергии.
Не знаю, замечали вы такое или нет, но место, в котором вы занимаетесь йогой, его тонкие энергии сказываются на практике соответствующим образом. Поэтому в традиции это тоже учитывается, многие техники йоги, кажущиеся простому человеку «известными», у натха могут совсем по другому работать. Так что действительно, при принятии сиддхасаны объединяются прана и апана. Например Чаураси-сиддха янтра связана с йогинами, практиковавшими определенные методы, в янтре они располагаются в соответствии со сторонами света. В общем, Чаураси-сиддхи янтра дает своеобразное подключение и выход на силы, которые используются далее в йогической садхане. Этого нет в современных йогических школах. Натхи йогу воспринимают совсем по другому, отталкиваясь от физического опыта они идут к поиску внутреннего. У натхов практика происходит на всех уровнях существа.