Основная дискуссия > Йога в различных традициях
Мантра и внутренний диалог
Fiat Yod:
Адеш! Приветствую, Гуруджи!
Уважаемые форумчане, как понять, что мантра, произнесенная мысленно не является обыкновенным внутренним диалогом? Стал замечать, что начал скорей слышать мантру в голове, чем сам читать её мысленно.
Мантра Ом намах Шивайя читается 108 раз каждый день после предварительной подготовки в виде Шаматхи.
Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
--- Цитата: Fiat Yod от Август 05, 2019, 12:00:59 ---Мантра Ом намах Шивайя читается 108 раз каждый день после предварительной подготовки в виде Шаматхи.
--- Конец цитаты ---
Лучше учиться быть в покое прямо в самой джапе, так сильнее будет.
Fiat Yod:
--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Август 05, 2019, 19:55:24 ---Лучше учиться быть в покое прямо в самой джапе, так сильнее будет.
--- Конец цитаты ---
Благодарю, Гуруджи.
Fiat Yod:
Адеш! Ом намах Шивая!
Приветствую Гуруджи и участников форума.
Гуруджи, благодарю Вас за рекомендацию - следую ей в меру своих возможностей сознания.
Заметил, что повторение мантры накапливает некоторый вид психической энергии, причем эффект в этом случае кумулятивный - тем регулярней повторения, тем больше энергии.
Хотелось задать Вам вопрос участникам форума: куда в традиции натхов направляется подобная энергия и с какими целями?
Что делать с подобной энергией порекомендовали бы вы?
Благодарю за ваше время.
Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
Казалось бы, вопрос простой, но не совсем. Энергия направляется в себя. Если этого не произойдет, то эффект от садханы будет очень слабый, иногда может быть усталость, ведь ритуал - это же карма (действие). На постсоветском пространстве многие бездумно пытаются копировать ритуалы индусов, чтобы казаться "опытными пуджари", "ачарьями", "брахманами", "тантриками". Но так как интерес, скорее, направлен вовне (в убеждении публики в том, чего на самом деле нет), то толку от всех этих обрядов нет никаких, ибо надо верить в то, что ты делаешь. А чтобы такая вера появилась, необходимо глубоко и широко понимать все смыслы, прямые и косвенные, имеющие отношение к садхане. Т.е. открытое сердце позволяет внешней практике стать внутренней, садхана становится "питанием души". Хотя речь не идет о превращении в "академиста", тоже не факт, что это придаст искренней веры. Однако и на процесс изучения тоже нельзя смотреть свысока, думая: «А я и так великий сахаджий» (т.е. не Шариков из Булгакова). Нужна Пара-видья (опыт сущностный, духовный) и Апара-видья (правильная теория), обе необходимы. Конечно, такое равновесие актуально для тех, кто хочет быть именно практикующим. Бывают и другие случаи, например, если человек встретил Махасиддха, у него в этом ни малейшего сомнения, и оба полноценно приняли друг друга, так что у него можно учиться непрерывно. Но это редкие случаи, по многим причинам, там ведь надо, чтобы оба были достойны друг друга и приняли полноценно. К счастью, я знаю такие случаи, но они очень редки, многим мешают их мирские санскары, недостаточная искренность, неготовность серьезно жертвовать собой, выбор Гуру не для своего духовного развития, а для публичной демонстрации, что он есть, и приписывание ему того, чего нет, по своим мирским соображениям и т.д., и т.п. Я не буду приводить конкретные примеры, хотя я их знаю слишком много, просто говорю это с целью пробудить искреннее желание поиска и развития в тех, в ком есть решимость прийти к высокой цели. Есть много путей генерирования энергии, но цель этого одна - это должно вам открывать вас самого, питать глубины себя, выявлять самое сущностное. Кто-то это называет Атманом, буддист может назвать "просветленным сознанием", но, так или иначе, это то, что наиболее значимо для вас. Это глубоко психологический процесс, и именно он сочетает в себе на вид несочетаемое. Например, предельное сомнение с предельной верой. Настоящая практика всегда была и будет парадоксальной для поверхностного практика, но кому дано понять – тот поймет.
Сарвамангалам асту!
Навигация
Перейти к полной версии