Matsyendranatha писал(а):
Намасте!
Различий много, но много и общего. В Шри Видье 12 сампрадай, идуших от: Ману, Чандры, Куберы, Манматхи, Сурьи, Вишну, Лопамудры, Агастьи, Шивы, Сканды, Нанди и Дурвасы. Многие из этих имен соотносятся с Натхами, например Нанди, Сканда, a по одной из легенд, Кашмирская Трика возникла от Дурвасы. Далее, если брать саму Шри Янтру, то она связана с Йогини - в самом центральном треугольнике Камешвари, Раджешвари, Бхагамалини. Камашвери соотносят например с Камакхья шакти-питхом, который связан с Матсьендранатхом. Сама Лалита Трипура Сундари - это бинду в центральной триконе, она символизирует наш Атман. У натхов «Атме» уделяется самое основное внимание, пинда (тело) также является Атманом. Атма запредельна и трансцендентна, oна – Шодаши, 16-й лунный день, который объединяет в себе 15 дней светлой луны, 16 Нитья Деви. Это по сути 37-я таттва, та что вне всех таттв. Богиня Кундалини есть матрика, 35 звуков от муладхара до вишуддхи и есть 35 таттв, а 36 Панчодаши – звуки в вишуддха-чакре, 16-я висарга - 37 таттва. Девять аваран от Бхупуры до бинду соотносятся с Нава-чакра. Те, которые упоминаются в некоторых текстах натхов. Эти 16 Нитья также соотносятся с 16-ю проявлениями шабда-брахмана, они упоминаются в Куларнава-тантре как 16 адхар, такие как Махабинду, Унмани, Самана, Вьяпика и др. Натхи же их соотнесли с телом как опоры для 8 дхату, помноженные на 2, их 16. Это также связано с влиянием луны на дхату. Они соотнесены ещё и c Шакти-Шива таттвами. Шакти – кожа, кровь, плоть, джнянендрии, лимфа, кости. Шива – костный мозг, семя, прана, джива. Схожести в Шри Видье и у натхов достаточно, а если учесть что у натхов и в Шри Видье много сампрадай и у каждой свои подходы ко всeму, то здесь если вы хотите их понять, главное раньше времени не делать жестких выводов. Потому что изучая, например, строение тонкого тела и что с чем связанно, можно дойти до того, что прочитав пару десятков книг, убедить себя в том, что муладхара красная, a свадхистана оранжевая и т.д и больше ничего не хотеть понять, a вариантов можeт быть масса. Эти Школы могут делить полностью только те, кто в них не способен глубоко вникнуть. Тема большая её можно перелопачивать долго, a пока я её прекращаю. Буду в и-нете, поговорим.