Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Аюрведа и другие науки  (Прочитано 103 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Аюрведа и другие науки
« : Ноябрь 18, 2006, 23:17:40 »

Вова писал(а):
Намасте!
Зачем нам аюрведа,сиддха-йога и религия,если сейчас современная медицина, психология ушли далеко в своём развитии? Сверх-способности парапсихологи изучают активно. Смысл тогда возвращаться в прошлые, дикие, пещерные времена?
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Аюрведа и другие науки
« Ответ #1 : Ноябрь 18, 2006, 23:19:06 »

Matsyendranatha  писал(а):
Дело в том что современная наука, психология и д.р. сферы, с одной стороны очень детально всё исследуют, с другой они как лебедь, рак и щука. Аюрведа более целостная, как мне кажется, сами её принципы и мировоззрение более интегральные. Западная медицина категорична и дискретна, но в этом тоже есть свои достоинства. Она во многом точная. Тоже самое в любой другой сфере, в той же психологии. Индия все таки свои религиозные принципы в социуме больше реализовала, хотя они слишком и противоречивы. Индуизм достаточно всеобъемлющий и не менее сектантский. Тема достаточно большая, если её дальше копать. Если же брать конкретно натхов, я считаю что это наиболее трезвое мировоззрение, которое избегает всех крайностей. Однако натхов нужно понять, это не техника для тела и дикое стремление развить ашта или кайя-сиддхи. Это в первую очередь мировоззрение свободы. Это мировоззрение влияет и на садхану натхов соответственно. Без правильного отношения, не может быть и полноценной йога-садханы. В этом плане Яму-Нияму нужно понимать не буквально, а скорее как архетип. Тем более в наше время. Мировоззрение натхов основано на предельной осознанности и все принятии, в том числе и всего разумного что открыло современное человечество. Главное, что бы это не мешало, а помогало осознавать себя, как целостное духовное существо. В тантре есть подход использовать духовно ограничивающие факторы, как средство к свободе, у натхов так же подобный принцип актуален и используется.
Записан