Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Одна мантра, разные Божества  (Прочитано 361 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 454
Одна мантра, разные Божества
« : Ноябрь 28, 2019, 16:31:45 »

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

Пожалуйста, скажите, насколько идентичны Шри Бала и Куласундари Нитья? Разные источники в этом вопросе не приходят к единому согласию. Если смотреть по Дхьяне, то Деви несколько разные (понимаю, что можно сказать, что на высшем уровне все Деви наверно идентичны, проявления одной Высшей Деви). Мантра при этом одна, и परशुराम कल्पसूत्र вроде как намекает (открыто там вроде как не написано, как я смог понять) что Шри Бала и Куласундари Нитья идентичны.

И более общий вопрос, а может ли одна Мантра нести в себе энергии сразу нескольких отличных Деват и в разных условиях нести силу какого-то одного, конкретного Деваты?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7041
    • Традиция натхов
Re: Одна мантра, разные Божества
« Ответ #1 : Ноябрь 30, 2019, 14:45:34 »

Шубхамасту, Александр!

И более общий вопрос, а может ли одна Мантра нести в себе энергии сразу нескольких отличных Деват и в разных условиях нести силу какого-то одного, конкретного Деваты?

Безусловно, может. Есть и другой пример, помимо того что вы привели, когда мантра одинаковая, а проявления Трипурасундари разные. Вы же знаете, есть девять аваран Шриянтры (десятая – для Шодаши-упасаков). И в третьей аваране, известной как Сарвашапарипурака (чакра, исполняющая все надежды), мантра владычицы этой чакры, Трипурешвари – точно такая же, как у Балы (аим клим саух). И в случае Трипурешвари, и в случае Куласундари – это разные формы, как и в соотношении с Балой, так и друг с другом. Тут надо учитывать контекст той системы, в которую данное Божество «встроено», в одном случае это Наики (Владычицы аваран), в другой – лунных суток (титхи), в третьем – это молодая Богиня Кумари, чью мантру в Шривидье, как правило, дают первой. Но, опять же, последний случай может выпадать из такой системы посвящений (Бала, Панчадаши, Шодаши) – например, есть варианты Шодаши, шестнадцатислоговой мантры, состоящей из сочетаний только мантры Балы. Есть садхаки, которые вообще только Балу и практикуют, и ее разные сочетания этих трех бидж, и, в принципе, получают и Шакта и Пурнабхишеки только с ней. Есть вариант, когда мантра Балы переходит в десятую аварану, и там через прибавление к ней трех акшар «Ха», «Са» и «Ра» мы получаем мантру Трипуры Бхайрави («усиленный» вариант Балы, происходит углубление джняны). Вариантов там безмерное количество, использование одинаковых мантр для разных форм, очевидно, связано с тем, чтобы сохранять элемент «неизменности» (вечности) в огромном многообразии. Могу такой пример привести: акшары (варна-мала) в чакрах – все разные, но у всех одинаковые бинду, что указывает на направленность в неизменное пространство «а-кшара» (то, что неразрушимо, вечно). В тантризме есть такой принцип – сарва-сарватмакам, когда все отображает все, это и утончает наше восприятие и расширяет его одновременно, т.е. делает сознание многомерным, живым и чистым. И тут есть над чем поразмыслить, мозг готовится к полноценному выносу :016:.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 454
Re: Одна мантра, разные Божества
« Ответ #2 : Декабрь 01, 2019, 16:15:04 »

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!
Шубхамасту, Александр!

Безусловно, может. Есть и другой пример помимо того, что вы привели, когда мантра одинаковая, а проявления Трипурасундари разные. Вы же знаете, есть девять аваран Шриянтры (десятая для Шодаши-упасаков). И в третьей аваране, известной как Сарвашапарипурака (чакра, исполняющая все надежды), мантра владычицы этой чакры, Трипурешвари – точно такая же, как у Балы (аим клим саух). И в случае Трипурешвари, и в случае Куласундари – это разные формы, как и в соотношении с Балой, так и  друг с другом. Тут надо учитывать контекст той системы, в которую данное Божество «встроено», в одном случае это Наики (Владычицы аваран), в другой – лунных суток (титхи), в третьем – это молодая Богиня Кумари, чью мантру в Шривьдье, как правило, дают первой. Но, опять же, последний случай может выпадать из такой системы посвящений (Бала, Панчадаши, Шодаши), например, есть варианты Шодаши, шестнадцатислоговой мантры, состоящей из сочетаний только мантры Балы. Есть садхаки, которые вообще только Балу и практикуют, и ее разные сочетания этих трех бидж, и в принципе, получают и Шакта, и Пурнабхишеки только с ней. Есть вариант, когда мантра Балы переходит в десятую аварану и там через прибавление к ней трех акшар «Ха», «Са» и «Ра» мы получаем мантру Трипуры Бхайрави («усиленный» вариант Балы, происходит углубление джняны). Вариантов там безмерное количество, использование одинаковых мантр для разных форм, очевидно, связано с тем, чтобы сохранять элемент «неизменности» (вечности) в огромном многообразии. Могу такой пример привести, акшары (варна-мала) в чакрах – все разные, но у всех одинаковые бинду, что указывает на направленность в неизменное пространство «а-кшара» (то, что неразрушимо, вечно). В тантризме есть такой принцип сарва-сарватмакам, когда все отображает все, это и утончает наше восприятие и расширяет его одновременно, т.е. делает сознание многомерным, живым и чистым. И тут есть над чем подразмыслить, мозг готовится к полноценному выносу ))).
Благодарю вас за ответ, Гуруджи. Как всё интересно, многогранно и красиво получается. Чтобы изучить все нюансы и детали Шри Видьи, наверно одной жизни не хватит.
Записан