Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Чидакаша  (Прочитано 14128 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Чидакаша
« : Сентябрь 27, 2007, 00:49:41 »

Чидакаша

Недавно просматривал книгу "Дхарана" бихарской школы. Моё внимание привлек раздел посвящённый созерцаниям 3 пространств тела. Вот только как обычно они не указали откуда они это взяли (дав общее упоминание, что это ведический тип дхараны).

Созерцание пространства внешнего и внутреннего используется в различных системах махасандхи (Дзогчена). Также как и особые асаны и использование данда (костыля).

В натховских текстах, я подозреваю существуют различные асаны для дхараны (часто далеко не всегда самые лёгкие), а некоторые с использованием костыля. Причём изображения очень часто показывают практика с широко открытыми глазами, что наводит на подозрение, что эта сампрадая имеет изощрённую систему акаша-дхарана.

Известно ли вам что либо о подобных садханах, и если да, то на какие тексты они опираются?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чидакаша
« Ответ #1 : Сентябрь 27, 2007, 22:45:23 »

Сапрема пранам!
   Вероятнее всего Вы имеете в виду раздел книги, где описываются вьомы или 5 акаш, а именно гуна-рахита акаша. Они там рекомендуют сосредотачиваться на трех отделах тела. Собственно эти пространства соответствуют тому, что в Шри Видье и других тантрических традициях соотносится с тремя кхандами, область аджны и вишуддхи - сомакханда, анахаты и манипуры - сауракханда, свадхиштхана и муладхара - агникханда.  А вообще, вьомы начинают восприниматься во время практики пранаямы, обычно на уровне между паричая и нишпатти. Состояние праны связано с читтой и восприятием ее пространства. Вьoмы раскрываются, когда прана достигает определенного уровня колебания. В натховских текстах, такого описания гуна-рахита акаши нет, как в книге бихарской школы, очевидно, они это взяли из других систем.
   Про данду я не совсем понял, прошу пояснить. Если речь идет о костыле как подпорке для руки, например при чтении джапы или во время практики пранаямы, то такое есть. Конечно, это далеко не то, что делает Шри Айенгар. Просто держать руку в одном положении много часов, во время нади-шоддханы – сложно. Если долго держать руку без подпорки во время подобной садханы, то зажимаются определенные группы мышц. Возможно, я неправильно понял то, о чем Вы написали.  Собственно  говоря у натхов вообще внимание уделяется не только телесным практикам, у них очень много всякого рода мантр, и того, что «близко к телу», например, одежда (бхагава), место на котором совершается садхана (асана), все то, что часто натхи носят на себе и используют в пудже. Потому ритуальная часть несколько отличается от той, что принята во многих тантрических школах. 
   Вообще, я за дальнейшее общение, если что интересует, пишите, пообщаемся. На самом-то деле, как я предполагаю, Ваши вопросы актуальны для многих интересующихся натха-сампрадаей.  Это уникальная традиция, сейчас я в ней достаточно неплохо разобрался и могу делиться своими знаниями с хорошими людьми. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Чидакаша
« Ответ #2 : Сентябрь 28, 2007, 01:06:47 »

Костыль в Дзогчен используется и как дополнительная опора и как средство давление на определённые части тела. Использование костыля и особых (весьма неудобных на мой взгляд) асан направлено на то что бы стимулировать мармы и соответственно определённые виды праны, которые в конечном счёте дают возможность получить видения чистых сфер (дэватов, мандал и т.д.)
 Сей костыль используется в Тибете только дзогчен-па. В Индии же он встречается на многих изображениях (начиная с самого Шивы и заканчиваю статуями различных сиддхов прошлого).
 Вопрос был, собственно, имеет ли место использования данды для давления на мармы и т.д. у натхов?
-------------
Почему я задаю вопрос. Дело в том что некоторые системы Дзогчен используют подход сходный с натхами:
0) отсутствие визуализаций дэватов и ритуальных активностей.
1) гуру-йога
2) трул кхор (динамическая практика асан с кумбхакой и отдельно различные виды пранаям)
3) работы с пранами/бинду/нади, ключая чандали (эквивалент кундалини иоги)
4) В конечном счёте созерцание видеий, звуков, запахов и т.д. из неземных сфер (аналог нада-иоги и т.н. у натхов).

Посему я пытаюсь найти свидетельства, что обе линии могли иметь общие корни и методологии, но методы были использованны для различных путей, основанных на различных воззрениях и целях.
-----------------
В Ваджраяне есть одна серьёзная проблема, - многие методологие и методы исспользуются без теоретической базы стоящей за ними. Видать тибетцы смогли сохранить очень многое из индийского наследия 9-12 веков, но это видно было далеко не всё, ибо переводились короткие версии тантр (а более развёрнутые только упоминались по названиям).  посему и приходится сейчас ломать голову на многими вещами, - откуда они взялись, для чего делаются и каковых признаков успеха следует добиваться...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чидакаша
« Ответ #3 : Сентябрь 30, 2007, 22:16:03 »

Приветствую, Сурадж!
   Очевидно система марм больше используются на юге Индии, в Керале, наиболее известные тексты, где упоминаются мармы -  «Сушрута-самхита», «Аштанга-хридая самхита», «Сомараджа», «Марманиданам» и др., это линия Вагбхагаты. Так же система марм нашла применение в каларипаят. Вторая линия в Тамилнаду, известного ведийского Риши Агастьи. Вы знаете, по правде говоря в Натха-пантхах (во всех 12-и) я не встречал садху, которые используют систему 108 марм. Очевидно, южная традиция сильно отличается. У натхов в основном популярны 16 адхар, правда это скорее точки для направления внимания при практике мудр и бандх. Они используются несколько иначе, нежели мармы, хотя воздействие в виде давления применяются собственными частыми тела. Под «костыликом», вы, очевидно имели ввиду то, что называется «кубари», подпорка используемая для рук. На всякий случай выкладываю фото Натх-йогина, а Вы скажете, похоже оно на те, что Вам встречались. У натхов такая штука используется для поддержки рук при джапе или пранаяме.



   Не скрою, мне интересен дзогчен. Когда-то давно в России мне подарили атлас тибетской медицины и там действительно я видел фото 108 точек, конечно я могу ошибаться, но по моему они были похожи на точки, которые используются в китайских системах, правда у китайцев их около 360. У натхов в практике йоги используется классическая система, состоящая из девяти нади, которые связаны с органами восприятия и действия. Т.е. нади играют роль энергоинформационного обмена, если сказать просто. В принципе эту тему можно было бы развить.
   На счет «ритуальных активностей», они у натхов все же присутствуют. Главный ритуал собственно и относится к Гуру-йоге, называется «Нади-пуджа», хотя он довольно короткий, занимает по времени меньше минуты. Остальные натховские ритуалы похожи на те, что встречаются в других системах индуизма, но не такие сложные как в ведизме и тантре. Основных натховских ритуалов примерно 10-15.  Однако на первом месте все равно стоит «Гуру-йога» и собственно сама йога. Возможно, мы сможем найти точки взаимосвязи дзогчена и натхов, если разберем в общих чертах практики обоих традиций.  Мне тоже кажется, что дзогчен имеет много общего с натхизмом. Я слышал, что достижение светового тела «растворение в свете» достигали некоторые мастера дзогчена, что очень схоже с кайя-сиддхами натхов. Если в дзогчене все-таки есть какие-то ритуалы имеющие упрощенный характера, то вероятно они могут быть аналогичны практикам натхов. Кстати, у натхов практически вся ритуальная часть соответствует главным метафизическим принципам йоги, макрокосма и микрокосма. Еще я слышал что дзогчен не всегда считают только буддийским, есть также истории о бонском происхождении. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Чидакаша
« Ответ #4 : Октябрь 05, 2007, 00:50:44 »

я точно встречал упоминание о схожих формах ьухода из мираь у практиков Бхайрава тантр. Интерестно, что инидийские махасидхи (из традиции 84 махасидхов махамудры), практикуя иогини-тантры (ближайшие буддийские родственники 62 тантр Бхайравы), так же растворяли своё тела в свете. Эти линии не пересекаются с Дзогченом никак. Ну и конечно же калачакра, где целью ставится растворение физического тела, но посредством работы с биду (ничего общего с методологией Дзогчен-Махасанди).
  Кстати тексты по кая-сиддхи натхов присутствуют в тибетском каноне под более общим термином амрита-сиддхи.


Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Чидакаша
« Ответ #5 : Октябрь 05, 2007, 00:54:28 »

Цитировать
...
А вообще, вьомы начинают восприниматься во время практики пранаямы, обычно на уровне между паричая и нишпатти.
...

Не могли бы Вы прокомментировать эту фразу своего постинга. А то данная терминология мне не знакома.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чидакаша
« Ответ #6 : Октябрь 10, 2007, 22:17:57 »

Намасте!
Спасибо за текст, весьма интересный. Вирупа или Вирупакша, однозначно является натхом, причем он в традиции хорошо известен. Он входит в категорию чаураси-сиддхов или 84-х натха-сиддхов. Конечно, этот пантеон несколько отличен от ваджраянского. В традиции натхов эти сиддхи почитаются особыми мантрами, с использованием специальных янтр, это совершенно конкретные садханы, по которым Гуру дает отдельные упадеши. Как правило, это практикуют те, кто прошел посвящение, аугхары или кундали. К сожалению у меня нет текста Амрита-сиддхи, просто в Индии много пантхов и каждый изобилует своими текстами и Гуру. Я изучал только самые популярные в нашей традиции, иногда, сопоставляя разные тексты открываешь много весьма интересного. Например, в Горакша-пуране обсуждается свара-йога (диалог Горакшанатха и Аугхарнатха), причем там некоторые места один в один совпадают с Шива-свородая тантрой. Возможно, авторство Шива-свародаи может принадлежать Аугхаранатху.  Многие труды были написаны в разных областях Индии и потом переводились на хинди и другие языки. По легенде, согласно «Шабар-чинтамани», Матсьендранатх с пятью учениками, пришедшими из разных частей Индии, совершал садхану, ему явился Хамса-дева и передал шабар-мантры. Их составляют на разных языках, но многие садху говорят на «кхичари» - смешанном языке. Обычно мантры такого рода предваряются молитвенным текстом, после чего читается основная мантра или гаятри. У натхов есть своя мантра-йога, тантрические и вайдика ритуалы. Как правило, с посвящением передаются классические садханы, а уже потом реализовав их, могут использоваться какие угодно.
   Я недостаточно хорошо знаком с Калачакрой и Дзогченом, хотя на данный момент времени в буддизме меня именно они и интересуют. Я слышал от некоторых своих учеников, изучающих буддизм, что Калачакра близка к Шиваизму. А ещё, что её ветвь Дро была принесена в Тибет из Кашмира Сомнатхом. На этот счет у меня есть кое-какие соображения, считается что Калачакра пришла из Шамбалы и, по одной легенде Шамбала находится на Кайлаше, по другой – в Афганистане. Интересно так же то, что в Аипантхе, при почитании Баласундари в виде янтры, изображают четыре юги и над янтрой -Кайлаш в центре. Поэтому янтра так же олицетворяет собой время, растворяемое в Кундалини. В текстах натхов сущумна так же называется Меру, как и в Калачакре. Ещё Баласундари почитается и как Хингаладжи Деви, чей храм находится в Пакистане, она почитаться так же и в Афганистане. Считается, что когда Вишну расчленил Сударшана-чакрой тело Сати, в то место упала голова, и образовался шакти-питх, где почитается Хингаладжи. Там Рама отмаливал свои грехи за убийство брахмана Раваны. Кстати, Равалпантх, что находится в Афганистане и Пакистане, по одной из версий, назван так же в честь Раваны, которого не всегда соотносят с асуром. Некоторые шайвы его почитают как Бхагавана Шиву и считают одним из первых кауликов. Есть даже тантрический текст Равана-самхита, где описываются различные пуджи, есть много информации по джьетиш и т.д. В Индии даже есть тантрические сампрадаи восходящие к Раване. Наблюдается интересная закономерность относительно некоторых известных натха йогинов, например, Баба Ратаннатх, его почитают натхи Равалпантха в Афганистане и Пакистане, буддисты в Непале и натхи Дхармапантха, а так же многие пиры (суфийские йогины).
   Однако интересно то, что Йога Майя Баласундари - главное шактийское Божество у натхов, соотносимая с Кундалини-шакти, связана с временем, и восходя к «Кайлашу» или сахасрара-чакре, натх йоги преодолевает ограничение времени, тем самым  обретая мокшу. Думаю, можно найти немало параллелей с практиками йога-ануттары Калачакры. Тема «бинду» тоже во многом соответствует Баласундари, она как вечно молодая Богиня - символизирует Ниджа-шакти Бога Шивы, и проявляется так же как бинду, из которой образуется Пара-пинда (трансцендентная форма Шивы). Собственно при соединении Шивы и Шакти-чакры, в виде пяти её аспектов, проявляется бинду, из которого образуется Пара-пинда. Конечно в Шри Видье, Ваджраяне, бинду придаются другие трактовки, но наверняка есть много общего. Вообще, очевидно, что ранняя Ваджраяна была родственна Натхам. Я не знаю что такое Дзогчен-Махасанди, если у вас есть ссылки по которым можно ознакомиться с этой темой, или возможность объяснить в общих чертах, буду очень благодарен.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Чидакаша
« Ответ #7 : Октябрь 11, 2007, 01:29:08 »

Дзогчен-Махасанди - это синонимы. Дзогчен на тибетском, а Масанди - на санскрите. Значение одно, - "Великое совершенство".
-----------------
 Насчёт мантр индивидиальных мантр и садхан для каждого из 84 махасидхов, - это очень интерестно. Я целенаправленно искал гуру-иоги 84 махасидхов махамуды (особенно Горанатха и Матсиентранатха) и ненашёл ни одной! Есть терма садханы 84 махасидхов, например садхана Кузум Лунгпы (он ещё жив), но мой друг получал эту инициацию и сказал, что в садхане нет мантр, а только молитвы.
--------------------
Калачакра действительно очень интерестный цикл,- синкретический апогей индийского тантризма. Там сказано, что веды, шива-агамы и т.п. были провозглашены различными ликами калачакра-херуки.
 НО самое интерестное - это конечно же учение о природе времени и определение Освобождения. Время там имеет различные характеристики в зависимости от положения планет на небосводе (граха, накшатра, зодиак). Освобождение, - выход из под влияния времени (и соответственно зодиака, накшатр и планет). Методика садханы там очень сложная, посему она и почти исчезла в Тибете (кроме школы Джонанг, где эта тантра центральниое Учение). Там ценральный канал авадути, сравниавается с Раху, поглощающего все светила и планеты. ксгтати, это единственная тантра, которая может пратиковаться не буддистами и не требует формального "обращеия в истинную веру".
-----------------------
Насчёт Раваны интерестно. Я как-то изучая книгу Бхатошарьи о демонологии различных индийских традиций, наткнулся на упоминание об альтернативной версии Рамаяны, которая в ходу у джайнов. Так там Равана великий сидха и положительный герой, а Рама бяка.
  Похоже это отражение борьбы различных школ Индии. Встерчал, я так же описание шактийской версии рамаяны, так речь идёт о двух раванах. Младшего убил Рама, а старшего он так испугался, что упал в обморок, ну тут и вышла на арену Сита. преобразилась в Кали и доказала, что настоящий воин, - это женщина! ;)
 В общем ещё одна иллюстрация древник оккультных войн.
--------------------
 Мне нравиться на Вашем форуме, - порядок. Появляется желание закрыть собственный форум, на котором я не в состоянии держать под контролем оголделых тантриков, удалиться от модераторских дел и перебраться сюда ;)
Записан

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Чидакаша
« Ответ #8 : Октябрь 11, 2007, 09:54:24 »

Всем привет!

Коль скоро речь зашла о линии Дро (которая, собственно, и является "предтечей" школы Джонанг), уточню традиционную парампару этой линии:

Дхармараджа Аджа (царь Шамбалы) -> Калачакрапада старший (Махакалачакрапада, Манджуваджра) -> Калачакрапада младший (Шрибхадра) -> его сын Налендрапа (Бодхибхадра) -> Соманатха -> Дротон лоцава (переводчик Дротон) - тибетский ученик Соманатхи, по имени которого и названа линия.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чидакаша
« Ответ #9 : Октябрь 15, 2007, 21:41:57 »

Сапрема намаскара!
В традиции натхов существуют совершенно конкретные практики почитания Девяти Натхов и Чаураси-сиддхов, некоторые янтры включают в себя сразу несколько разных янтр Божеств. Так, например, Шри натха сиддха янтра включает Гуру-янтру, Горакшанатха-янтру, янтру Йогини, Девяти натхов, восьмидесяти четырех сиддхов и другие. Если вам интересно, прилагаю изображение этой янтры, с точным перечислением имен каждого сиддха:

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чидакаша
« Ответ #10 : Октябрь 15, 2007, 23:04:00 »

Адеш!

Так же есть и мантры для каждого из Нава-натхов и Чаураси-натхов. Например, для Нава-натхов в виде гаятри-мантр, предназначенных для джапы.

Мантра Шивы Горакшанатха:

oM hrIM shrIM goM gorakshanAthAya vimmahe , shUnya putrAya dhImahI tanno goraksha niranjanaH pracodayAt

Джапа-мантра:

OM shiva gorakshanAthAya namaH

Кроме этого существует также еще ряд мантр, включая гуру-мантру, которую в традиции передают с дикшей. Это Биджа-мантра всех шабар-мантр. В нашей традиции считают, что шабар-мантры были получены Махайоги Матсьендранатхом в Камарупе, где Шива собрал всех Богов на Кайлаше, и они передали свои шабар-мантры Матсьендранатху. Этих мантр великое множество, и первым, кто их получил после Махайоги Матсьендранатха был его ученик - Горакшанатх, который так же был аватаром Шивы. Несмотря на то, что мантры были переданы пяти ученикам Матсьендранатха из разных районов Бхараты, все же Горакшанатх считается главным из учеников, и само его имя и есть ключ ко всем шабар-мантрам. Вообще, в традиции есть садху, названные в честь одного из известных Натха Йоги Аугхарнатха. Эти садху - аугхары, многие из них так же - Агхори и Капалики, и именно среди них эти мантры и стали наиболее распространенными. У Агхори одно из посвящений так же называется аугхар, что означает тантрика авадхуту.  Однако у натхов полное авадхутство означает стать даршани, натхи линии Горакшанатха практически представляют одну из особых йогическо-тантрических линий.
Помимо мантры Горакшанатха существуют так же и мантры, предназначенные для почитания других Натхов Йоги, такие как:

Омкар Адинатх.
Его Гаятри-мантра:

ОM hrIM shrIM AM AdinAthAya vidmahe , OMkAra svarupAya dhImahi tanno niranjanaH pracodayAt

Мантра для джапы:

OMkAra AdinAthAya namaH

Матсьендранатха-мантра:
Его Гаятри-мантра:

ОM hrIM shrIM maM matsyendranAthAya vidmahe , mAyAsvarupAya dhImahI tanno niranjanaH pracodayAt

Мантра для джапы:

OM shrI siddha yogI matsyendranAthAya namaH

Мантра Сантошнатха (Вишну-сварупа):
Его Гаятри-мантра:

ОM hrIM shrIM saM santoShanAthAya vidmahe , viShnurupAya dhImahI tanno niranjanaH pragodayAt

Мантра для джапы:

OM shrI santoShanAthAya namaH

В общем, на каждого натха есть своя мантра. Каждый из девяти натхов - это форма того или иного Божества.
Так Сантошнатх - Вишну, Сатьянатх - Брахма, Ачал Ачамбхенатх - Ананта Шеша, Гаджабели Гаждакантхарнатх - Ганеша и т.д. Все они так же соответствуют определенным таттвам: Кантхарнатх - акаша, Сантошнатх - огонь, Сатьянатх - вода и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чидакаша
« Ответ #11 : Октябрь 16, 2007, 00:18:52 »

На счет стадий: "арамбха" - начало, "гхата" - усилие, "паричая" - ознакомление и "нишпатти" - завершенность. Эти определения используются в хатха и лайя-йоге, иногда их соотносят с тремя грантхами, когда, например, мы практикуем пранаяму и направляем Кундалини в сушумну. Проходя по сушумне она пронзает грантхи, тем самым "развязывая" их, а далее в пространстве между аджной и сахасрарой мы обретаем опыт пяти вьом, пяти состояний пустоты. Это одновременно опыт света и темного пространства, а так же (безкачественной) акаши. Тексты натхов эту практику называют Тарака-йога, она очищает сознание, приводя его к просветлению. Посредством восприятия этих вьом мы познаем себя как вечный Атман.   
   Тема Калачакры весьма интересна. Я слышал, что есть Калачакра, которая соотносится не только с индийской астрологией, но и с китайской. Отсюда вопрос - насколько это точная информация, и совмещают ли их в Тибете? Также я слышал, что в Калачакре есть направление Янгчар, и считается, что оно было передано буддистам самим Шивой.
   Что же касается персонажа Раваны, то собственно Равана был сыном одного из Риши. На юге в Тамилнаду действительно есть шайвовские сампрадаи, например, Махешвара-сиддхи, которые почитают Равану как Бхагавана и инкарнацию Шивы. Вообще, индийские верования порой выглядят весьма не систематичными и не однозначными. Так вот у Вайшнавов есть легенда, в которой говорится, что такие Асуры как Хираньякашипу и Хираньякша изначально были стражами врат в Вайкунтхи. После того, как они совершили оскорбления в адрес сыновей Брахмы, Вишну поставил им условие - или долго воплощаться людьми или же один раз - асурами, которых он сам лично убъет, тем самым очистив их от проклятия Кумаров. Стражи выбрали добровольное воплощение асурами, приняв участие в лилах господа Вишну. И это несмотря на то, что по своей изначальной сути они не были асурами.
  Интересно, Charya Samudra, есть ли где-нибудь в сети информация про Дхармараджу - царя Шамбалы? Это, случаем, не одна и та же личность с Дхармапой? У Натхов один из пантхов был основан Дхарманатхом, во многих текстах сампрадаи говорится, что Он и есть Дхармапа. Но, возможно, и в буддизме было несколько личностей с похожим именем.
   Что касается нашего форума,
Цитировать
Мне нравиться на Вашем форуме, - порядок. Появляется желание закрыть собственный форум, на котором я не в состоянии держать под контролем оголделых тантриков, удалиться от модераторских дел и перебраться сюда ;)
то я даже стал подумывать о создании нового раздела, посвященного различным направлениям буддизма. Вообще, Suraj, полностью с Вами согласен относительно «оголделых тантриков». Здесь тоже регистрировались и писали самые разные чудаковатые персонажи, но мне самому некогда смотреть за форумом, поэтому я дал наставление своим ученикам следить за порядком. Я не знаю, почему так повелось, но как только появляется что-то нормальное в России, то это тут же приобретает довольно извращенные формы потому что туда стремятся самые разные индивидумы. Идеальный и самый правильный подход в любых традициях, что-бы посвящения передавали, разных уровней в зависимости от того на что человек духовно тянет. Сейчас  в Индии за небольшой бакшиш можно легко стать "тантриком". В области тантры вращается самый разный контингент, в частности - весьма мрачный народец, склонный к абхичаре и вамачаре, причем некоторые из них  все это дело обставляют Кашмирским Шиваизмом, йогой и т.д. Поэтому я с такими людьми практически сразу оборвал любое общение. Также на форум писало немало и таких, кто получил «знания напрямую». И если бы у них была интересная информация - это еще куда ни шло, но однако же ситуация совсем иная. Конечно, форум создан для всех людей, а не исключительно для заумных пандитов, ведь многим людям интересны обсуждаемые здесь темы. Раньше на форуме была функция, позволяющая исправлять и корректировать сообщения, однако, нашлись такие уникумы, которые стали удалять все свои написанные посты (и даже те, на которые уже были даны ответы), так что понять всю ветвь сообщений становилось практически невозможно. Поэтому пришлось отключить эту функцию, хотя, конечно, мы предупреждали и просили этого господина не делать подобные вещи, но это было бесполезно. Ну а люди, готовые к обсуждению интересных тем, тут всегда приветствуются. Так что Вам тут всегда рады!
« Последнее редактирование: Октябрь 16, 2007, 00:43:08 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Чидакаша
« Ответ #12 : Октябрь 16, 2007, 04:07:38 »

Большое спасибо за мантры и янтру, которая скорее подподает под определение мандалы. Она кстати поразительно похожа на одно из созерцаний гуру-иоги, из практик Ваджраиогини линии махасихи Наропы. Там та же структура: Дворец, в центр мула-гуру в форме Ваджрадармы с Ваджраиогини в cердце. По кругу вокреуг центра находятся мастера линии херуки-ваджраиогини из Чакрасамвара цикла.
-----------------------------
В Тибете 2 астрологии одна по сути Jyotish и асоциируется с Калачакра тантрой, вторая основана на элементах и триграмах и сложно сказать сейчас
бонского или китайского происхождения, но китайцы ей пользуются тоже.
---------------------------
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Чидакаша
« Ответ #13 : Октябрь 16, 2007, 12:18:47 »

  Адеш,Гуру джи!
"Так же есть и мантры для каждого из Нава-натхов и Чаураси-натхов"
А как и по какому поводу используются эти мантры?
       Спасибо.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Чидакаша
« Ответ #14 : Октябрь 17, 2007, 03:24:47 »

  ... У Натхов один из пантхов был основан Дхарманатхом, во многих текстах сампрадаи говорится, что Он и есть Дхармапа. Но, возможно, и в буддизме было несколько личностей с похожим именем. ...
 

 В списке 84 Махасидхов махамудры есть 2 (!) Дхармапы (ъ36 и ъ48) оба были браминами пандитами. Но у ъ48 есть разночтения с различными текстами и в некоторых из них его имя Гарбати 9если не ошибаюсь). Никаких указаней не связь с натхами там не прослеживается. А вот ъ36 был учеником Джаландары(!) натрха и капалика и Кришначаьи капалика. В некоторых текстах говориться, что Кришначаья был учеником Джаландары, то есть соприкасался и с учением натхов видимо.
Десять из восьмидесяти четырёх сиддхов входят в число учеников Джаландхары: в  легендах он учил Канхапу и Тантипу; Мина, Кауранги, Ананга, Карпати, Дхармапа, Кампака, Куккурипа и Кхадгапа упоминаются как его ученики в других источниках.
------------
Дхармапа никак не связан с Калачакра-тантрой. Вообще из 84 только 4-5  были связаны с этим циклом. 2/3 с иогини-тантрами. Четверть с Гухьясамдха-тантрой. Остальные с другими пратиками.
Записан