Гуру джи ко Адеш.
Дмитрий, я долго думал, когда отвечать и как, потому что в мире много людей непорядочных, с нечистыми намерениями, которые использовали и используют то, что я им лично давал или через иные формы обмена информацией. Ладно, когда информация экзотерическая, тогда все проще, мне иногда хочется помочь людям, есть же такой принцип: желать другим того, чего и себе; но хотелось бы действительно чистоты, а не наплодить демонов в других и себе. К сожалению, мир полон проблем, которые верно понимают только мудрые и чистые люди. Как бы там ни было, я отвечу на ваш вопрос.
Чакры могут активироваться одной мантрой, через ее сампуту в антар-матрика ньясе. Некоторые мантры могут распределяться по чакрам, первые – ее биджи, а дальше – основной ее текст специфическим образом (я это даю в полном виде только преданным мне ученикам), это активация чакр не по лепесткам, а по вертикали. Есть еще масса способов и объяснений, как мантра пробуждает чакры, в Шривидье. Однако есть и сущностная часть любых мантр и Божеств, это уже что касается йогических мантр, которые, например, Гуруджи Митхилешнатх увязывал с ментальными (манасика). Я в одном из своих видео, где лекция по Шривидья-тантре, говорил о том, что мантра "со-хам" (Я есть Он) или "са-хам" (Я есть Она, если это женское Божество) связана с Божествами. Это также имеет прямое отношение к каула-ритуалу; его предназначение, в конечном счете, – осознать Божество как нечто вездесущее, и тогда ты познаешь единство макро– и микрокосма, что фактически и есть то, чему учил Горакшанатх, Матсьендранатх и другие ранние сиддхи Традиции Натхов. Цель практики любой мантры – это слияние с ней: если мантра – это не ты, то ты не любишь это Божество, а, скорее, пока пытаешься что-то делать с ней, не понимая ни ее сути, ни ее подлинной ценности. Потому "со-хам" – это само чувство слияния с Божеством и мантрой, это йогическая мантра, она упомянута во многих текстах йоги, йога – это и есть слияние. Все мантры рано или поздно, если вы будете честны с собой и Божеством и не оставите свою практику (путь натха в стабильности), станут не чем иным, как "со-хам". Идя по пути натха, надо иметь стабильность на пути, неизменность, что и символизируют кундалы, хотя сейчас, увы, развелось много клоунов, не знающих ничего о значении кундал, желающих их заполучить для напитки своих омрачений. Стабильность – это бхакти, стабильность – это Атман, стабильность – это вечное единство с Божеством, Гуру, также от этого всего зависит стабильность вашей асаны, контроля вашей праны и стабильность (умиротворенность) сознания, о чем сказано во второй сутре Патанджали. Мантра-йога – это тоже йога, об этом надо всегда помнить. Йога – это суть Тантры, ее верхушка, я всегда об этом говорил, еще когда только был создан наш форум, и говорю это сейчас. Я всегда шел этим путем, иду им сейчас и буду ему предан в дальнейшем, этому я учу и всех, кто хочет и умеет у меня учиться.