Основная дискуссия > Йога натхов

Бхедини или антарудита, чакры и грантхи

(1/2) > >>

Amitanath:
Адеш!

Гуруджи, верно ли, что Кундалини на своем пути грантхи «пронзает» (भेदिनी, bhedinI), а чакры - «восходит внутри» них (अन्तरुदिता, antaruditA). Такие санскритские слова встречаются)

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!

Я так понимаю, это имя Богини из «Лалита-сахасранамы». Мне кажется, тут нельзя брать только один текст или часть из текста, это показывает мой практический опыт, да и знание текстов тоже. Давайте разберем термины и значения. Надо же учесть, что еще есть немало текстов, где используется термин षट्चक्र भेदन / ṣaṭcakra bhedana (пронзание шести чакр) также, или иногда говорят षट्चक्र वेधन / ṣaṭcakra vedhana (проникновение в шесть чакр). Т.е. речь идет не только о грантхах, о них я напишу ниже. Но мне лично нравится этот термин अन्तरुदिता / antaruditā (восходящая внутри), он и моему личному опыту соответствует, и в целом хорошо передает смысл. Получается, अन्तः (र्) – внутри, и उदिता – восходящая, но я бы все-таки учел и тот факт, что उदिता происходит от उत् (द्), что указывает не только на движение вверх, это как бы и вверх и в разные стороны одновременно. Тут, мне кажется, намного интересней то, как мой Гуру сравнивал это с образом фонтана, или можно сравнить с цветком, который распускается вверх и в стороны. Потому тут получается и движение как бы внутрь себя и оттуда в то же время, раскрытие вовне и вверх – я бы это таким образом охарактеризовал. Т.е. тут и растворение и раскрытие одновременно – возможно, кому-то покажется парадоксом, но духовный опыт именно на парадоксах, как правило, и базируется, потому они нас и отрывают от мирских рамок.

По поводу грантх, они завязаны на три гуны (пряди), т.е. их переплетение – это "ткань мироздания", нечто формирующее мир. Вероятней всего, эти связи трех грантх с Брахмой, Вишну и Рудрой были скомпилированы из санкхьи и пуранической тождественности с этими деватами и ее гунами, что потом попало в тантрическую йогу. "Пронзание" я бы понимал как "снятие завесы", способность видеть, познавать (праджня) Истину сквозь эти мирские хитросплетения. Они сужают восприятие, таким образом, "цветение сознания" не происходит, оно как бы подзалипает на внешних формальностях, без разницы каких – физических, эмоциональных, ментальных, если вы не видите реальность за ними, то это все для йога есть фальшь. Однако я пришел к выводу, что снятие пелены не сопровождается уничтожением мира, хотя иногда тексты так метафорически и пишут. Т.е. я увидел истину – и все то же самое, что было ужасом, стало прекрасным, и оно уже не мешает ни твоей просветленности, ни твоей жизни, так человек становится просветленным при жизни. Остальные же люди так и живут, оставаясь жертвами своего ума (это и представления о мире, о себе и вообще обо всем, на чём ум залип). Т.е. есть ум проникновенный (отсюда и "бхедана»), а есть отупевший и залипший.

Очень красивые термины и многозначительные. Спасибо. Даже приятно их разбирать.   

Amitanath:
Спасибо, Гуруджи, очень интересно!

Алламанатх:
Адеш, Гуру джи! Спасибо за Ваш комментарий и описание своего опыта!

Всеволод:
Адеш, Гуруджи!

А могли бы вы рассказать, что происходит с сознанием при его прохождении через каждую грантху?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии