Адеш адеш!
Мои искренние пранамы Гуруджи Шри Матсьендранатху!
[фотографии кликабельны]
Немного с запозданием, конечно, но и я успела посетить Харидвар уже после Кумбхамелы. Пообщаться с махантом Горакшанатх-мандира, Гуру Йоги Шри Виласнатхом джи, и немного с патриархом Ананданатхом. Меня очень хорошо там приняли и поселили в самом мандире. Так как Ананданатх джи и Виласнатх джи знают моего Гуруджи, и так как у меня аугхарская дикша от Гуруджи, то проблем не было никаких. Хотя, я много начиталась и наслушалась страшилок от тех, кто в России склонен о натхах сочинять домыслы. В основном это любители "тантры", где секс - это то, без чего тантры быть не может:). Это истории о том, что женщину никогда в традиции не воспримут как практикующую садхви, и что если родилась женщиной, то все - это клеймо до самой смерти, а не наоборот - возможность открывать в практике безграничные возможности.
Конечно, как и в любом храме, там есть своя дисциплина, она одинакова как для мужчин, так и для женщин, в основном в храмах типа Горакхпура, Харидвара, Рохтака могут поселить бесплатно только тех, у кого дикша не ниже Чоти. И мне в этом плане повезло, мы много общались каждый день с Виласнатхом джи на темы садханы. Он очень уважительно отзывался о нашем Гуруджи, говоря, что он хорошо знает тантрика и йога-садхану. Виласнатх джи даже поместил в своей новой книге, посвященной Омкара-садхане, картинки из нашего журнала, из статьи где описана Нади-пуджа.
Мы беседовали о Шабар-мантрах. Виласнатхджи говорил, что их силу натхи открывают за счет брахмачарьи и практик йоги, посредством которых бинду восходит вверх. Он говорил об особенностях разных инициаций, и том что многие тантрические элементы присутствуют при определенных посвящениях, и некоторые очень похожи на каулические. Про Баласундари, о том что эта Шактийская садхана передается при упадеши-дикше, и эта инициация важна, так как поклонение Баласундари ведет к тому, что Майя отпускает практикующих йоги и они достигают Мокши. Многая информация была секретной и Виласнатх джи мне ее рассказал только потому, что у меня есть дикша и также потому, что о ней известно моему Гуруджи. Однако Виласнатх джи говорил о многих дополнительных тонкостях, связанных с пуджей, как она влияет на практику йоги и т.д. Он оказался очень грамотным человеком и объяснил то, что 4 Веды связаны с ликами Садашивы и амнаями, пятая - это Сукшмаведа (тантра), и натхи именно ее и рассматривают как основную для себя. Но также он подчеркнул, что натхи знания этой Веды обретают посредством йогического опыта, так как основа всех Вед лежит не в том, что было потом записано, а в том, что пребывало изначально в самом Брахмане. И это постигается только через практику йоги. Т.е натхи следуют тому, что является самым основным во многих духовных направлениях Индии.
Также во время своего пребывания там я общалась немного на хинди с другими натхами мандира - о Гуру, о важности асаны и дхьяны, о символике нади-джанеу. По мере возможности они знакомили меня с внутренними правилами мандира.
Кроме того Виласнатх джи разрешил мне заснять на камеру вечернее Арати, которую он проводит ежедневно в храме. Меня очень впечатлило это действо; конечно, арати-пуджа, может, не так грандиозна как в Горакхпуре, все-таки там храм крупнее, но тоже очень красиво и сильно по ощущениям. Кому интересно, вот
ТУТ моя запись Арати на видео.