Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Ссылки на связанные события

  • Чаитра Наваратри: Март 16, 2010 - Март 24, 2010
  • Ашад Наварарти: Июль 11, 2010 - Июль 19, 2010
  • Питори Амавасья: Сентябрь 08, 2010
  • Шарадья Наваратри: Октябрь 08, 2010 - Октябрь 17, 2010
  • Весеннее Наваратри: Апрель 03, 2011 - Апрель 12, 2011

Автор Тема: Наваратри и другие праздники Дурги  (Прочитано 116378 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #45 : Январь 10, 2011, 02:50:47 »

Джайя Шри Ма!
Джайя Гурудев!

   Адеш!  совсем скоро нам предстоят несколько крупных праздников.

   Зимнее Гупта-Наваратри: отмечается, начиная с первого дня шукла-пакши месяца Магха. а это будет в предстоящее новолуние = с 3-го февраля + 10 дней.

   Васанта или Басанта - Панчами - этот праздник еще известен как Сарасвати-Джайанти - день Сарасвати, потому что считается, что в этот день родилась Сарасвати. Отмечается каждый год в пятый титтхи месяца Магха = это с полудня 7 февраля (для Москвы 5 титтхи = с 7.02.11 с 14:36 по 8.02.11 до 17:09)  В Индии 8 марта (где-то и 12-го) будут проводиться пуджи в честь Сарасвати. подробности о времени ее проведения мне пока не известны.

   Махашиваратри (Магха-мела) будет для Москвы и др. российских городов в ночь со 2-го на 3-е марта (это для 14 титтхи кришнапакша). для Москвы: с 19:17  2-го марта 2011 года, т.е. где-то через час с небольшим после захода Солнца. чтобы вычислить время начала для других часовых поясов, просто прибавьте или вычтите разницу в поясах с Москвой, но при этом учтите, что "ночь Шивы" все равно начинается только с заходом Солнца!

   Желаю всем ближайшего просветления!   :118:


« Последнее редактирование: Январь 15, 2011, 23:18:58 от Tarakanatha »
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #46 : Январь 10, 2011, 09:35:55 »

   Адеш!

  Тут еще обнаружил прекрасный день для успешного начала садхан, называющийся Сомавати-амавасья (когда новолуние совпадает с понедельником). В этом году он нас порадует 29-го августа.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #47 : Январь 10, 2011, 11:09:05 »

Адеш!

Ad Tarakanatha

Спасибо, Тараканатх джи, за важные сведения!

С уважением, Виктор.
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #48 : Январь 10, 2011, 15:36:11 »

кто то знает время летнего Наваратри?
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #49 : Февраль 04, 2011, 10:48:35 »

Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!
Джая Гурудев!

Гуруджи, а не могли бы Вы рассказать в чем особенность зимнего гупта-наваратри месяца магха. Вы писали что существуют 3 основных, 2 тайных и более мелкие, посвященные Бхадракали, Шакамбари и тд.
Про паушья и летнее на форуме есть информация. Не могли бы Вы проинформировать и про зимнее?
Примите мои пранамы.
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2011, 10:50:23 от Abhaya »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #50 : Февраль 09, 2011, 00:40:47 »

Есть разные взгляды. В разных шактийских культах разные трактовки: в одних это Шакабари Наваратри, в других Матанги. Матанги в Шривидье - как противоположность Варахи, так как в Шриянтре четыре треугольника - символ Варахи, и пять - символ Матанги, вместе они составляют тело Трипурасундари.
В Гупта Наваратри особо рекомендуется читать джапу или как упамшу, или лучше манасика.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #51 : Февраль 09, 2011, 01:00:20 »

Адеш, Гуруджи.
Спасибо за ответ!
Записан

Шамбхунатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 67
  • Аге Аге Горакх Джаге
    • Паньчанга
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #52 : Март 23, 2011, 17:57:48 »

Весеннее Наваратри 2011
(этот праздник так же известен как Васант/Чаитра/Рам Наваратри)
Начнется в ночь с 3го на 4ое и закончится в ночь с 12го на 13ое апреля.

"Нава" в переводе с санскрита означает новый и девять, а "ратра" означает джняну (знание) и ночь. Праздник длится 9 дней и ночей, ночи особенно важны: согласно тантре, ночь - это лучшее время для почитания Богини. Десятый день - кульминация прадзника, день победы Дурги над демонами, силами зла. Согласно Пуранам, Великая Богиня Дурга, олицетворение Шакти всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, победив, наконец, самого могущественного из них Махишасуру. Описание этой истории встречается в Маркандея Пуране, Дэвибхагавата Пуране, Чанди Пуране и в других Писаниях.

Соблюдение предписаний и почитание Дурги во время Наваратри приводит к новому знанию, совершенствованию и здоровью в течение года. Для духовной практики это время особенно благоприятно, как для реализации шактийских мантр и садхан, так и для передачи посвящений. Садхана, выполняемая в эти дни, как правило, имеет мощный и стабильный результат.

Больше информации:
Наваратри
Значение Наварна-мантры
9 форм Богини Дурги
Навадурги как йогини
Имена Дурги в "Лалита-сахасранаме"

Ритуалы для почитания в Наваратри:
Почитание 9 форм Дурги
Манаса-пуджа Матери Дурге
Шакти-садхана
Деви-махатмьям (.doc, транслит)

Расчеты сделаны Школой Йоги Натхов специально для ресурсов школы.
Если вы хотите разместить информацию с данного форума на каком-либо другом ресурсе, пожалуйста указывайте источник:
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic=1942
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #53 : Март 31, 2011, 14:44:12 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

У меня в последнее время многие спрашивали про мантры Девяти Дург, какие есть вариации. Их очень много, на самом деле, я выложу несколько известных вариаций:

•   Śailaputrī

1) oṁ śāṁ śīṁ śūṁ śailaputryai svāhā |
2) oṁ śāṁ śīṁ śūṁ śailaputryai me śubhaṁ kuru kuru kuru svāhā |
3) oṁ hrīṁ śaṁ śailaputryai namaḥ|


•   brahmacāriṇī

1)    pāṁ ||
2)    pārvatī
3)    uṁ umāyai namaḥ ||
4)      oṁ brāṁ brīṁ brūṁ brahmacāriṇyai namaḥ ||

•   candraghaṇṭā

1) oṁ hrīṁ klīṁ śrīṁ candraghaṇṭāyai svahā ||
2) krīṁ krīṁ hūṁ hūṁ hūṁ hūṁ kroṁ kroṁ kroṁ śrīṁ hrīṁ hrīṁ chṝṁ chṝṁ phreṁ strīṁ caṇḍaghaṇṭe śatrūn staṁbhaya staṁbhaya māraya māraya huṁ phaṭ svāhā |
3) oṁ hrīṁ srīṁ hūṁkroṁ krīṁ strīṁ klīṁ śajalakṣamlavana uṁ kṣamavahra hasavyra uṁ kvalahrajhakahranasakla īṁ saslakṣakama hrūṁ vrūṁ kṣalaramavyra uṁ caṇḍeśvarī khroṁ   chṝṁ phreṁ krauṁ hūṁ hūṁ phaṭ svāhā ||

•   kūśmāṇḍā

1)   oṁ hrīṁ jagatprasūtyai namaḥ |
2)   oṁ hrīṁ kūśmāṇḍāyai jagatprasūtyai namaḥ |
3)   oṁ hrīṁ namo bhagavati kūśmāṇḍāyai mama śubhāśubhaṁ svapne sarva pradarśaya pradarśaya|
4)   oṁ hrīṁ  namo bhagavati pretakūśmāṇḍāyai par prayoga bhakṣiṇī mama śatrūn bhañjaya -bhañjaya mardaya -mardaya māṁ rakṣa rakṣa sarvakārya sādhaya - sādhaya hrīṁ svāhā |
5)   oṁ agre kuśmāṇḍinī kanakaprabhe siṇhamastaka samārūḍhe avatara avatara amogha vāgeśvarī satyavādinī satyaṁ kathaya kathaya hrīṁ oṁ svāhā |
6)   oṁ namo bhagavati apa kūśmāṇḍi mahāvidye kanakaprabhe siṇharatha gāminī trailokyā śūlinī aihye aihye mama ciṇtiṇtaṇ kāyaṁ kurū kurū      bhagavatī svāhā |(paṭhāntar) bhagavatyaṁ apa |
7)   oṁ hrūṁ hrauṁ bhoṁ hraiṁ hrauṁ moṁ hraiṁ hrauṁ svāhā |
8)   oṁ hrūṁ hrauṁ hraiṁ uṁ hraiṁ hrauṁ svāhā uṁ hrīṁ kṣmaṁ ṭhaḥ manaḥ | sphrāṁ āmrakuśmāḍinī namaḥ
9)   oṁ namo bhagavati āmrakuśmāṇḍī aṁbā ambālike (aṁbola) aṁbike svāhā |
10)   oṁ namo bhagavati āmrakuśmāṇḍī sarvamukha rañjinī sarvamukha stambhanī huṁ phaṭ svāhā |
11)       śauḥ hasauḥ hasakhphreṁ hakṣamlavyūṁ pretakūśmāṇḍāyai svāhā |

•   skanda mātā

      oṁ hrīṁ saḥ skaṇdamātryai namaḥ |
    
•   kātyāyanī
    
1) oṁ hrīm kātyāyanyai svāhā ||

2) hrīṁ srīṁ kātyāyanyai svāhā ||

3) aiṁ hrīṁ srīṁ cauṁ caṇḍikāyai namaḥ |

4) oṁ kātyāyani mahāmāye mahoyoginyadhīśvari |   nandagopasute devi patiṁ me kuru te namaḥ ||
              
5) oṁ hrīṁ kātyāyani svāhā

•   kālarātrī


1) oṁ aiṁ hrīṁ klīṁ srīm kālarātri sarvaṁ vaśyaṁ kuru kuru bīryaṁ dehi dehi gaṇeśvaryai namaḥ |
2) glauṁ hūṁ aiṁ hrīṁ srīṁ ehi ehi kālarātri āveśaya āveśaya prasphura praphura sarvajana saṇmohaya saṇmohaya huṁ phaṭ svāhā|

•   mahāgaurī

1) oṁ hrīṁ saḥ |
2) oṁ hrīṁ saḥ śau |
3) hrīṁ bhavānyai namaḥ |
4) oṁ hrīṁ srīṁ glauṁ gaṁ gaurī gīṁ svāhā |
5) oṁ hrīṁ srīṁ sauṁ glauṁ gaurī gīṁ svāhā
6) hrīṁ gauri rudradayite yogeśvari huṁ phaṭ svāhā |
7) - oṁ rājamukhi rājādhimukhi vaśyamukhi hrīṁ srīṁ klīṁ devi devi mahādevi devādhidevi sarvajanasya mukhaṁ mama vaśaṁ kuru kuru svāhā |
eka śaśṭayakṣara maṇtra - hrīṁ namaḥ brahmasrīrājite rājapūjite jayavijaye gauri gāṇdhāri tribhuvanavaśañkari sarvalokavaśañkari sarvastrīpuruśavaśañkari susu dudu ghe ghe vāvā hrīṁ svāhā |
8)  oṁ srīṁ hrīṁ glauṁ gaṁ gauri gīṁ svāhā ||
9)  oṁ aiṁ hrīṁ klīṁ harihara virañcyādyārādhite śivaśakti svarūpe svāhā |
10) hrīṁ namaḥ brahmasrīrājite rājapūjite jayavijaye gauri gāndhāri tribhuvanavaśañkari sarvalokavaśankari sarvastrīpuruśavaśankari su su du du ghe ghe vā vā hrīṁ svāhā  |

•   siddhidātrī

1)  oṁ hrīṁ saḥ siddhidātryai namaḥ |
2)  oṁ hrīṁ saḥ sarvārthasiddhirātrī svāhā |
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #54 : Март 31, 2011, 14:56:49 »

Адеш, Гуру Джи!

Скажите, пожалуйста, как правильно совмещать почитание Дурги во время Наваратри (я не практикую в другое время Её садхану) с реализацией мантры другого аспекта Деви?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #55 : Март 31, 2011, 18:04:00 »

Вопрос, конечно, хороший. И знать-то я знаю, но только тот вид "Дургасапташати", который резонирует с вашей мантрой, набирать очень нелегко. Да и инфа это редкая, на самом-то деле, по крайней мере, я не встречал в сети вообще. Там просто-напросто Шривидьевская мантра Балы или Панчадаши Трипурасундари вставлена в сам текст Сапташати определенным образом.
В любом случае, на данный момент вы можете просто практиковать Навакшари, помимо основной мантры, конкретно именно в Наваратри. Тем более, Навакшари слишком популярна, поэтому можете ее использовать.
 
   Относительно Сапташати. Это очень непростой текст, каждая из семисот мантр может использоваться в тех или иных целях, каждая такая мантра может окаймляться соответствующими сампутами, мантры имеют свои винийогу и ньясы. Есть вариации короткой Сапташати, переведенные в биджи, есть короткий текст Сапташати, называется "Лагху-сапташати".

     Я знаю, что под каждое женское Божество сам текст может быть ориентирован. Какие-то Деваты, например, Кали или Багала, тоже имеют Килаку, Аргала и Кавачи разные, а какие-то могут заменяться другими элементами. Например, неварские тантрики, поклоняющиеся Кубджике, предпочитают использовать специальную Рудра-кавачу в начале СПТШ и в конце Индракши-стотру.

     Честно говоря, я не знаю даже, как обо всем подобном писать в сети, если даже в реальной жизни с людьми общаешься и думаешь, давать им такую инфу или нет; я знаю, что в Индии Гуру только тем это объясняют, кто получил дикшу в такого рода вещи. А для них дикша много чего подразумевает, включая обещания о неразглашении и т.д. и многим, действительно, можно верить. Потому что там информации полно, это их родной язык и культура, никто на новизне и эксклюзиве не станет делать имя и бабло, для многих актуальней чистота отношений. В России и вообще на Западе людей надо тысячу раз проверить, а чаще всего и так все видно с первой же встречи, слишком другие реалии получаются. Кого благодарить за них, думаю, вы и сами знаете. Я же честно скажу, не знаю, как это можно двигать массово, может, поэтому зря народ так осуждает ребят типа кришнаитов, йога-фитнес и т.п.? А какая система поведения может быть в качестве альтернативы? Легко говорить и осуждать кого-то, когда на самом нет никакой ответственности. Такие вот получаются дела.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #56 : Апрель 01, 2011, 17:20:52 »

Адеш, Гуру Джи!

Большое спасибо за ответ  suns

Цитировать
  Честно говоря, я не знаю даже, как обо всем подобном писать в сети, если даже в реальной жизни с людьми общаешься и думаешь, давать им такую инфу или нет; я знаю, что в Индии Гуру только тем это объясняют, кто получил дикшу в такого рода вещи. А для них дикша много чего подразумевает, включая обещания о неразглашении и т.д. и многим, действительно, можно верить. Потому что там информации полно, это их родной язык и культура, никто на новизне и эксклюзиве не станет делать имя и бабло, для многих актуальней чистота отношений. В России и вообще на Западе людей надо тысячу раз проверить, а чаще всего и так все видно с первой же встречи, слишком другие реалии получаются. Кого благодарить за них, думаю, вы и сами знаете. Я же честно скажу, не знаю, как это можно двигать массово, может, поэтому зря народ так осуждает ребят типа кришнаитов, йога-фитнес и т.п.? А какая система поведения может быть в качестве альтернативы? Легко говорить и осуждать кого-то, когда на самом нет никакой ответственности. Такие вот получаются дела.

Чем больше я обращаю внимание на российский социум, тем больше убеждаюсь в правоте Ваших слов относительно глубины и объемов человеческого невежества на территории СНГ. Такое поведение даже сложно назвать "дикарским" - дикари своих Богов чтили, и тайна инициации соблюдалась свято.
"Благодарить", думаю, можно начинать с тех, кто устраивал, начиная с 1900-х годов массовые убийства, в т.ч. священников, и разрушения храмов, пропаганды ненависти к Богу и искажения понимания Божественного. Что привело страну к воинственному безбожничеству и материализму, из которого уже и "вылупились" современные "дельцы от "йоги", "КШ", "тантры"" и т.п., делающие деньги на массовом желании необычных развлечений.
Никогда не понимала темы "новизны и эксклюзива", если честно. В подаче материала в таком ракурсе никогда не видно, чем он может помочь лично мне в моей жизни. Если же в практике постоянно ориентироваться на Божественное присутствие (для начала хотя бы в пространстве асаны), то очень быстро приходит понимание, что перед Богом говорить о какой-то новизне, эксклюзиве, достижениях - очень странно. Мне кажется, можно просить у Него помощи в финансовых вопросах, вопросах приобретения известности (если кому-то она для каких-то целей нужна, хотя, на мой вкус, это, скорее, необходимая жертва для продвижения каких-то мировоззренческих позиций в широкие массы, чем какие-то приятности), и, если на то будет Его милость, то, по воле Его, дастся, но делать духовное средством,а стяжание мирского - целью, ИМХО, грех.
А ещё мне, если честно, всегда была непонятна тема "дефицита информации" в сфере духовного - её же всегда в досягаемости больше, чем у человека есть времени и сил на её обработку, тщательное осмысление и претворение в опыт. На английском вообще - море. Если кому-то не хватает, то можно и хинди изучить. Дефицит же именно в чистоте источников знания и отношений, которые намного важнее и дадут больше, чем гора "заумной" и "необычной" информации, которую человек при недостаточном уровне подготовки и чистоты восприятия будет крутить так и эдак, по всячески пристраивая и примеряя, как примеряла очки мартышка из басни Крылова. Суеты много, а по факту будет зерно, упавшее на каменистую почву или в тернии, которые его задушат.
Да, и многие техники даже для СНГ эксклюзивом не являются. Я в последнее время читаю материалы по христианству - в них дано достаточно подробное описание того, как правильно созерцать Бога во время молитвы, как направлять внимание, как реализовывать "внутреннее делание" при помощи Иисусовой молитвы, даже упомянуто, что перед молитвой нужно сделать несколько дыхательных техник (описания мне пока не попадались). И предписания сходные с ямой-ниямой (кстати, разрешение на употребление мяса вне постов объяснено тем, что дано оно было человеку по немощи его, а не в силу того, что это нормально). Интересно, что когда христианство только начинало развиваться и распространяться, то одним из мотивов принятия крещения было получение т.н. харизм - сиддх целительства, говорения на многих языках, изгнания бесов и т.п.
И сейчас эти возможности, судя по описаниям жизни старцов и стариц, остались, только информация о них скрыта, а на поверхности - о развитии веры, покаянии, любви, смирении, молитве, творимой ради Бога, а не ради каких-то материальных или духовных плодов, дисциплине.

В моей системе координат дикша - это живое зерно, которое принимаешь в себя, в свою систему координат. И в нём - связь с Гуру, с Богом, с Традицией, определенные настройки, которым ты обязан/а следовать, чтобы это зерно проросло. И, естественно, неразглашение - кроме ситуаций, когда передавший дикшу Гуру дает благословление на проповедь каких-то конкретных вещей.

Мне внутренне не близки на данный период времени воззрения кришнаитов - те немногие, информация о которых у меня есть - но я не вижу ни одного повода, чтобы их осуждать. Традиция аутентичная, её последователи верят в Бога, молятся, не едят мясо, не пьют алкоголь, занимаются своими практиками, стараются развивать себя. И я не замечала за кришнаитами, чтобы они ходили по форумам или ЖЖ чужих им традиций и учили людей, как им жить и практиковать. По-моему, такое поведение достойно уважения. А что происходит внутри групп последователей кришнаизма - мне, если честно, не особо интересно. Если человек не собирается присоединяться к Традиции или уже откололся от неё, то что ей/ему даст выискивание существующих среди последователей омрачений? Обращать внимание на подобное внутри своей Традиции смысл, ИМХО, имеет - чтобы иметь максимально полное понимание того, что и как бывает и как могут искажаться нормы в угоду омрачениям. Но без знания "внутренней кухни" чужой Традиции, что даст трата времени на детальный разбор темы "что конкретно у них плохо, на мой взгляд"? Если уж так интересно "а как у других", то, мне кажется, больше пользы будет от исследования "а что у них есть хорошего, что мне может помочь развить мою практику (не в плане каких-то техник, практик, а, скорее, в особенности воспринимать мир, взаимодействовать с ним) и в чем-то стать чище и осознаннее?"
В йога-фитнесе часто встречается искажение информации о йоге, выдавание небольшой и не самой значимой части за всю йогу. Но, с другой стороны, почувствовав эффект от занятий асанами, человек может захотеть узнать побольше о том, чем он вообще занимается, есть ли ещё что-то, начнет искать материалы, и, в конце концов, если на то будет воля Господа, выйдет к аутентичной садхане. А если в нем этой предрасположенности нет, то даже широкое представление аутентичной йоги ничего ему не даст, ИМХО. Для него это будет "грузилово".

Мне кажется, в силу той среды, в которой форматируется сознание людей, родившихся в СНГ, необходимо при раскрытии информации о Традиции разъяснять многое о том, что для того, чтобы мантра приносила свои плоды, необходимо формировать "почву" и как это можно (и нужно в обязательном порядке) делать. Какой внутренний настрой нужно в себе воспитывать (причем, не только "в зале", но и вне его), чем придется жертвовать в процессе реализации мантры и что будет, если человек этого делать не будет (у меня складывается ощущение, что яму-нияму многие рассматривают как пустые разговоры, а не фундамент, без которого практика "поплывет" при первом же "дожде" и посыплется при первом же порыве ветра). Думаю, ещё многим будет полезным осознание того, что реализация мантры - это не трудовой договор формата "Бог, я отчитаю столько-то лакхов мантры, сделаю столько-то пудж, хому, а ты мне за то такие-то сиддхи выдашь", а живая связь с живым Богом, перед которым реализующий учиться, пользуясь христианской терминологией, предстоять. И сиддхи - это проявление Его милости и Воли, помимо которых Бог может реализовать и Свой гнев - если садхака считает нормальным не соблюдать Его Волю при реализации данного Им Откровения. Мне кажется, развитию Традиции и формированию правильных представлений помогло бы издание переводов религиозной литературы - бхактийских стихов, легенд о МахаСиддхах, жизнеописаний известных сиддхов, просто историй о практикующих в Традиции - как примеры для подражания и возможность почувствовать свою связь с другими практиками. Возможно, если вначале делать упор на развитии бхакти, чистоты, утверждении в диначаре, то любители "эксклюзивных садхан", "тайных знаний и мантр", "сиддх побольше и побыстрее", "крутых посвящений сразу и во всё" и т.п. пойдут курить Кастанеду и книги формата "большая энциклопедия мантр на все случаи жизни".
Прошу прощения за столь длинный пост.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #57 : Апрель 01, 2011, 22:18:35 »

"Благодарить", думаю, можно начинать с тех, кто устраивал, начиная с 1900-х годов массовые убийства, в т.ч. священников, и разрушения храмов, пропаганды ненависти к Богу и искажения понимания Божественного. Что привело страну к воинственному безбожничеству и материализму, из которого уже и "вылупились" современные "дельцы от "йоги", "КШ", "тантры"" и т.п., делающие деньги на массовом желании необычных развлечений.
===========================================


Вы знаете, я коммунистом благодарен, в каком-то смысле. Eсли бы ортодксальная церковь была чем-то действительно духовным или по крайней мере оплотом морали, то народ бы не позволил разрушать храмы. Вы можите себе редставить афганцев, которые бы позволили какой либо власти разрушить все мечети?

Благодаря коммунистам, вырасли поколения без религиозного дурмана. А когда рухнула коммунистичекая идеология, вместе с государством, то вообшце образовалась полная свобода от идеологического дурмана. А вот кто, как распорядился своей свободой, - это другой вопрос. Кто стал бандитом, а кто уехал в Индию. Кто-то "выбивал капусту", а кто-то наконец получиил доступ к медитативным практикам.

Как по мне, материализм и открытость всему новому, - отличный фундамент. На котором можно начинасть здоровую садхану. А по мере получения "мистических опытов" мировоззрение меняется соответственно, без всякой нужды в религиозных доктринах...

А если кто-то пытается "зрабатывать на духовности", дк это есть во всём мире. И в "духовной" Индии и среди тибетских лам...
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2011, 01:41:17 от Surajnath »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #58 : Апрель 01, 2011, 22:26:13 »

Мне кажется, развитию Традиции и формированию правильных представлений помогло бы издание переводов религиозной литературы - бхактийских стихов, легенд о МахаСиддхах, жизнеописаний известных сиддхов, просто историй о практикующих в Традиции - как примеры для подражания и возможность почувствовать свою связь с другими практиками. Возможно, если вначале делать упор на развитии бхакти, чистоты, утверждении в диначаре, то любители "эксклюзивных садхан", "тайных знаний и мантр", "сиддх побольше и побыстрее", "крутых посвящений сразу и во всё" и т.п. пойдут курить Кастанеду и книги формата "большая энциклопедия мантр на все случаи жизни".

Нy да, только создав массовость, тпадиция потеряет мистический аспект и станет, своего рода, "народным натхизмом". Так уже есть "народное православие", "народный ислам", "народный буддизм".

Не плохо бы определится, сначала с целями. Строить очередную пирамиду, с зарезервированым "тёплым местом" среди "особ приближенных к имератору" или всё таки нечто вроде полу-закрытого "мистического ордена", где члены связаны определёнными обетами и разными уровнями инициаций?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #59 : Апрель 02, 2011, 01:39:36 »

Eсли бы ортодксальная церковь была чем-то действительно духовным или по крайней мере оплотом морали, то народ бы не позволил разрушать храмы. Вы можите себе редставить афганцев, которые бы позволили какой либо власти разрушить все мечети?


А вот и иллюстрация подоспела:
http://www.bbc.co.uk/news/world-south-asia-12940014

At least seven foreign UN workers have been killed after protesters stormed a UN compound in the Afghan city of Mazar-e Sharif, officials say.

The compound was set alight as hundreds protested over the burning of the Koran in a US church last month.
Several demonstrators have also been killed.

А преставьте себе, если бы кто-нибудь устроил там сжигание Корана на територии Афганистана!

« Последнее редактирование: Апрель 02, 2011, 01:41:37 от Surajnath »
Записан