Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Ссылки на связанные события

  • Чаитра Наваратри: Март 16, 2010 - Март 24, 2010
  • Ашад Наварарти: Июль 11, 2010 - Июль 19, 2010
  • Питори Амавасья: Сентябрь 08, 2010
  • Шарадья Наваратри: Октябрь 08, 2010 - Октябрь 17, 2010
  • Весеннее Наваратри: Апрель 03, 2011 - Апрель 12, 2011

Автор Тема: Наваратри и другие праздники Дурги  (Прочитано 116370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #60 : Апрель 02, 2011, 17:21:23 »

To Трилокинатх. Вы по многому пробежались достаточно содержательно. Добавлю и от себя. К кришнаитам я отношусь нормально, но скорее, к их идее о не-эгоистичности, хотя их подача вайшнавизма во многом категорична, где-то даже трактовка других учений походит на навешивание ярлыков. Но сам я человек, который уже давно не следует за информацией и внешним антуражем, а в основном ориентирован на то, что в себе содержит данное явление. Вот, например, тантра: она внешне очень разная, и если закапываться во все эти системы, без их внутреннего понимания, то можно превратиться в очень маргинальное и забубенное явление. Можно дойти и до того, что все остальные религии считать неистинными, и через демонстрацию знания в «различении одного от другого» заниматься рисовкой, представляя себя не тем, чем являешься. А какой тогда выход? Я считаю, что он в том, что над формами той или иной религии, делёжек на верх и низ, эксклюзив и общак. Вы вот про христианство упомянули много такого, что есть везде – и в тантре, и в йоге (ее традиционном виде), во всех традициях.
 
По поводу коммерции и духовности, у меня отношение к ним следующее. Я приведу вам пример. Вы знаете о пожертвовании и о том, что это явление может быть вполне священным. Пуджа – это жертвование, она построена на подношениях. Зачем? Затем что наши привязки к чему бы то ни было – нечистые. Сравните пуджу натха, который живет в лесу с шабарами, и пуджу тантрика, который живет в социуме с его обилием. Тантрик жертвует разнообразную еду, богатые украшения и т.д., а йогин – чимта (шипцы для дхуни), камандал (сосуд для ношения воды) и т.д. Тантрики в Индии делают очень навороченные ритуалы, самагри (приготовления) весьма недешевые, у натхов самагри очень простые. Но натх ведет такой образ жизни, он предлагает то, что у него есть и с чем он постоянно имеет дело, и тантрик – то, с чем соприкасается. С пожертвованиями то же самое: если человек с кучей денег и жалеет какие-то жалкие копейки, то это говорит только о его омрачении в виде жадности. И именно с таких людей надо брать деньги, не столько в целях заработка, сколько из принципа. Так как он не сможет ценить то, что получает, потому что изначально настрой не на то, чтобы быть открытым и получать, а, скорее, считать, что и так уже являешься верхом совершенства. Я считаю, что «бесплатно» можно учить, но это уровень ученика, который доказал чистоту своих намерений. И даже на уровне такого обучения все равно есть какой-то обмен, просто там уже речь о деньгах вряд ли может идти. Говорить категорично о торгово-рыночных отношениях я бы не стал, чаще всего они намного чище, чем когда под маркой бескорыстия, любви до гроба, дарения своего чистого сердца люди, на самом деле, стараются друг друга "развести" на вполне материальные и мирские выгоды. Именно такими явлениями в основном и полон этот мир.

Помню одного кришнаита, который говорил «младшим преданным»: «Видишь вон того преданного, ближайшего ученика Гуру, тебе надо ему как-то послужить, так как от него можно много получить разных выгод». :05: Даже и в такой сфере есть расчет, часто также материальный, как это ни странно. Или вот еще – излюбленная в России тема бакшишизма в Индии: если бы это говорили люди, которые сами в своей жизни не один раз пожертвовали чем-то дорогим для себя, то их речи имели бы вес. А в большинстве случаев люди демонстрируют именно свою омраченность, так как сами – закоренелые скряги и юзеры. Если к ним кто-то придет за дикшей, поверьте, они поступят куда более корыстно по сравнению с индусами, пусть среди них и на самом деле много коммерчески ориентированных. Наши деятели еще и не всех примут, а тех, у кого есть приличное бабло, связи в социуме и т.д. Просто подобной категории людей никогда в лоб никто такого не говорил. Мне они, например, неинтересны, много своих дел, вот они и любят повыделываться своими рассуждениями про «индийский бакшишизм», перед людьми, которые не до конца все знают и учитывают. Я, конечно, не защищаю корыстных индусов, надо быть осторожными, но все же тема эта не так проста, как хотелось бы ее видеть.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2011, 17:40:36 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #61 : Апрель 02, 2011, 17:39:10 »

Вы знаете, я коммунистом благодарен, в каком-то смысле. Eсли бы ортодксальная церковь была чем-то действительно духовным или по крайней мере оплотом морали, то народ бы не позволил разрушать храмы. Вы можите себе редставить афганцев, которые бы позволили какой либо власти разрушить все мечети?

Благодаря коммунистам, вырасли поколения без религиозного дурмана. А когда рухнула коммунистичекая идеология, вместе с государством, то вообшце образовалась полная свобода от идеологического дурмана. А вот кто, как распорядился своей свободой, - это другой вопрос. Кто стал бандитом, а кто уехал в Индию. Кто-то "выбивал капусту", а кто-то наконец получиил доступ к медитативным практикам.

Как по мне, материализм и открытость всему новому, - отличный фундамент. На котором можно начинать здоровую садхану. А по мере получения "мистических опытов" мировоззрение меняется соответственно, без всякой нужды в религиозных доктринах...

А если кто-то пытается "зарабатывать на духовности", дк это есть во всём мире. И в "духовной" Индии и среди тибетских лам...

Я лично вижу благо в нынешних изменениях, в том, что смог ездить в Индию и не только, получать более широкие представления о мире. А это для меня, можно сказать, открыло то, что сейчас стало смыслом жизни. Раньше мне и поверить было сложно в то, что я хотя бы просто когда-либо окажусь в Индии, а получилось все намного масштабнее. В этом для меня огромный плюс. 

Цитировать
Нy да, только создав массовость, традиция потеряет мистический аспект и станет, своего рода, "народным натхизмом". Так уже есть "народное православие", "народный ислам", "народный буддизм".

Думаю, что народный натхизм действительно есть в Индии, сейчас потихонечку распространяется и по миру. Знаете, Сураджнатх, читая ваши посты, меня посетили интересные мысли на тему легкодоступности практик. Вы все же больше жили на Западе и знаете, как там происходят передачи вангов, дикш, разных циклов и т.д.; думаю, вы видели, что от этого Махасиддхами народ не становится (в большинстве случаев). И может быть, когда информации и практик много, народ не испытывает информационно-эзотерический голод, как было раньше в совке. У многих есть повод задуматься на тему: только ли в техниках дело, то ли в их внутреннем содержании. Другая тема: что кто-то, надергав много информации, может себя преподносить как великое существо, а реально с человеком ничего не произошло. Ну, так если инфа всем доступна, то никто таких людей не станет воспринимать «духовно реализованными адептами и мастерами», по той причине, что такого добра (информации) валом.

Это вот в России есть некоторая категория людей, которая старается уверить в том, что каулическая пуджа, например, только для садхак голубых кровей, а сами практики – великое таинство, что они отличаются от «простых» форм пуджи без 5М. А в Индии есть много литературы на хинди, где эти пуджи в откртом доступе. Но в Индии я не видел такого ажиотажа. Они верят не в это, скажу более, им даже "пополам" наличие традиции. Кто там не в традиции? А если надо где-то посвятиться, перешел через дорогу, в нескольких шагах от дома живет «традиция» и все будет легко. Они все-таки верят в то, что исходит от человека, в состояние его чистоты.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #62 : Апрель 04, 2011, 10:30:30 »

В одной книге на хинди по Шакти-упасне встретил интересное соотношение дней Наваратри, аспектов Дурги и чакр в тонком теле, которые должны очиститься в процессе садханы в Наваратри. Немного отличается от других трактовок, которые мне встречались, в виде нисхождения ануграхи от верхних чакр к нижним, развязывая три грантхи.

1) Первый день. Муладхара-Шайлапури, Тара.
2) Второй день, Свадхиштхана-Брахмачарини, Бала.
3) Третий, Манипура-Чандрагханта, Бхуванешвари.
4) Четвертый день, Анахата-Кушманда, Бхайрави.
5) Пятый день, Вишуддха-Скандамата, Чхиннамаста.
6) Шестой день, Аджня-Катьяяни, Дхумавати.
7) Седьмой день, Бхану-Каларатри, Багаламукхи.
8) Восьмой день, Сома-Махагаури, Матанги.
9) Девятый день, Нирвана-Сиддхадатри, Камала.
10) Десятый день (виджая-дашами), сахасрара-Адидурга, Кали.

     С учетом того, что в Шривидье авараны проецируются на чакры, согласно, например,  «Йогини-хридайе», можно соотнести йогинь каждой авараны Шриянтры (тут о них инфа) с днями и чакрами в теле.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #63 : Апрель 04, 2011, 10:32:32 »

Для тех кому рецитация текста на санскрите "не по плечу" в Наваратри. Могут послушать:

Mahisasura Maridini Stotram:

http://www.youtube.com/watch?v=CK3mMiZsxJo&feature=relmfu
part 2:
http://www.youtube.com/watch?v=LwwDL1XirQw&feature=related
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #64 : Апрель 04, 2011, 13:05:52 »

Хорошо звучит, особенно первая часть.
Кстати, для тех, кому интересно почитать убийцу Махишасуры, есть мантры на этот аспект:

Вариации Махишасурамардини из "Тара сары":

1) mahiśamardini svāhā | 2) oṁ mahiśamardini svāhā ||3) hrīṁ mahiśamardini svāhā || 4) strīṁ mahiśamardini svāhā ||5) huṁ mahiśamardini svāhā ||6) huṁ mahiśamardini svāhā ||7) klīṁ mahiśamardini svāhā ||8) aiṁ mahiśamardini svāhā ||8) oṁ mahiśamardini svāhā  hrīṁ ||9) oṁ hrīṁ mahiśamardini svāhā ||10) klīṁ oṁ mahiśamardini svāhā ||11) klīṁ mahiśamardini svāhā |

из "Агни-пураны":

1) oṁ hrīṁ mahāmahiśamardani ṭhaṁ ṭhaḥ | 2) mahiśahiṁsake namaḥ |
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #65 : Апрель 04, 2011, 20:07:57 »

Спасибо.
Я вот наткнулся там же на ролик (Маха) Калабхайрава аштакам.
Kак зачарованный слушал навеное с пол-часа. Пытался даже найти, безуспешно, романизированную транслитерацию этого гимна. Очень мощно рецитируют на ролике:

http://www.youtube.com/watch?v=ASa08VbK5V4&feature=related


"закусив" десятком раз прослушиваия мантр Пратьянгиры  :016:
Sri Pratyangira Maala Mantra :

http://www.youtube.com/watch?v=8wvsv1w8sxw

« Последнее редактирование: Апрель 04, 2011, 20:54:57 от Surajnath »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #66 : Апрель 04, 2011, 20:32:24 »

Могу поискать транслитерацию, или можно самим набрать.
А вообще, мои учителя в области тантризма в Индии и Непале говорили, что если почитаешь шактийские аспекты, в особенности в угра (гневных) формах, таких как Пратьянгира (Калика рупа), Шулинидурга, Лаванадурга и др., то обязательным является почитание Бхайравы. Такие формы, как Махакала, Шарабха, Кродха и др. Бхайравы – считаются наиболее гневными. На тему их мантр, думаю, лучше поговорить в ЛС и у Шарабхи и Махакалы очень много мантр (по крайней мере, мне известно около 15 для обоих), а Пратьянгира, я считаю, – это практически аналог буддийской Симхамукхи. Мантры Пратьянгиры используют для защиты от абхичары: если ее на вас насылают, Пратьянгира возвращает их по обратному адресу. Какие-то формы, такие как Багаламукхи, скорее, просто останавливают влияние абхичары. А также у Пратьянгиры есть весьма своеобразные мантры, которые начинаются с гаятри, дальше идет стандартная мантра Пратьянгиры "Ом хрим ям кальпаянти ...", далее опять идет гаятри, только с переставленными в ней слогами. В общем, обилие всего в индийской тантре.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #67 : Апрель 04, 2011, 22:44:51 »

Сурадж, послушайте еще вот этот:
http://www.youtube.com/watch?v=heY6nJ-D3jM&feature=related
Тоже очень мощно и завораживающе. Правда это скорее баджан Бхайраве.
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2011, 23:16:05 от Abhaya »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #68 : Апрель 05, 2011, 00:23:08 »

Сурадж, послушайте еще вот этот:
http://www.youtube.com/watch?v=heY6nJ-D3jM&feature=related
Тоже очень мощно и завораживающе. Правда это скорее баджан Бхайраве.

Спасибо, но киношные песни я почему то не очень люблю... Я начал знакомство с индийской музыкой с раг и теперь я "человек измученый нарзаном"... люблю оранжировки приближеные к традиционным ритмам...
Например
The Narasimha kavacha :
http://www.youtube.com/watch?v=aAWqvo-_4j0&feature=related
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2011, 10:10:59 от Surajnath »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #69 : Апрель 05, 2011, 10:10:11 »

Mahisasura Maridini Stotram - Complete version - PART II
http://www.youtube.com/watch?v=n7WSYOt0J6M&feature=iv&annotation_id=annotation_587966

Вот правильная вторая часть в том же исполнениии, на том же уровне.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #70 : Апрель 06, 2011, 00:32:30 »

Намасте!

Вот нашлось несколько Калабхайрава-аштак в сети, правда транслитерация без диакритических значков,
есть на деванагари, так что действительно можно набрать.

http://www.stutimandal.com/gif_misc/kaal_bhairav_ashtakam.htm  - на деванагари
http://www.astrojyoti.com/kalabhairavastakam.htm - на латинице + аудио
http://www.hindupedia.com/en/Kala_Bhairava_Ashtakam - на латинице + перевод на английский
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #71 : Апрель 06, 2011, 02:08:46 »

Намасте!

Вот нашлось несколько Калабхайрава-аштак в сети, правда транслитерация без диакритических значков,
есть на деванагари, так что действительно можно набрать.

http://www.stutimandal.com/gif_misc/kaal_bhairav_ashtakam.htm  - на деванагари
http://www.astrojyoti.com/kalabhairavastakam.htm - на латинице + аудио
http://www.hindupedia.com/en/Kala_Bhairava_Ashtakam - на латинице + перевод на английский

Большущее спасибо!
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #72 : Май 02, 2011, 00:12:05 »

Адеш, Гуру Джи!

К кришнаитам я отношусь нормально, но скорее, к их идее о не-эгоистичности, хотя их подача вайшнавизма во многом категорична, где-то даже трактовка других учений походит на навешивание ярлыков.

Возможно мой подход отличается невежеством, но меня интересовала трактовка других учений только с позиции натхов. Остальные аутентичные Традиции привлекают моё внимание ровно настолько, насколько я в них нахожу что-то важное о природе человека, об отношениях с Богом, о мировосприятии, о какой-то глубинной общности с содержащимся в других Традициях, о том, что может помочь мне в практике и/ли очищении, дать какой-то свежий взгляд на что-то «привычное». Просто нет времени и сил на изучения того, как представители одних религий говорят/пишут о других и что их сподвигает говорить/писать именно так.
Единственное, что видится важным во взглядах одних Традиций на другие – предостережения о том, в какой конкретно тупик и почему может завести следование какой-то конкретной практике или конкретным мировоззренческим установкам в какой-то конкретной Традиции. Если, конечно, предостерегающий имеет достаточный для вынесения подобных суждений уровень. 

Цитировать
Вот, например, тантра: она внешне очень разная, и если закапываться во все эти системы, без их внутреннего понимания, то можно превратиться в очень маргинальное и забубенное явление.

Если честно, не понимаю, откуда у людей берется энергия на закапывание в то, что для них проявляется как ментальный мусор (а если человек не «дорос», то самое совершенное и чистое Знание, ИМХО, будет для него именно таковым.)? Ведь, без внутреннего понимания, проживания,  изучаемое не становится частью тебя, твоих связей с миром, а, наоборот, вносит дисгармонию в психофизику. 

Цитировать
А какой тогда выход? Я считаю, что он в том, что над формами той или иной религии, делёжек на верх и низ, эксклюзив и общак.

Полностью согласна. ИМХО, основываться нужно на ощущении внутреннего духовного созвучия с Традицией, а не каких-то внешних придуманных кем-то «маркерах».

 
Цитировать
С пожертвованиями то же самое: если человек с кучей денег и жалеет какие-то жалкие копейки, то это говорит только о его омрачении в виде жадности. И именно с таких людей надо брать деньги, не столько в целях заработка, сколько из принципа. Так как он не сможет ценить то, что получает, потому что изначально настрой не на то, чтобы быть открытым и получать, а, скорее, считать, что и так уже являешься верхом совершенства.  Я считаю, что «бесплатно» можно учить, но это уровень ученика, который доказал чистоту своих намерений. И даже на уровне такого обучения все равно есть какой-то обмен, просто там уже речь о деньгах вряд ли может идти.

Насколько я в курсе, ученики, живущие при Учителе и учащиеся бесплатно, посвящали столько времени помощи Учителю в его делах, сколько это было необходимо. Начиная от банально бытовых забот, заканчивая выполнением тех или иных поручений или миссий. Ученик «платил» за потраченное на него время своим временем и трудом, освобождая Учителю время и внимание для других занятий. 
Если же человек не живет при Учителе, то вполне, ИМХО, нормальна практика пожертвований, если между Гуру и шишьей сложилось взаимное доверие, и отношения.

Цитировать
Говорить категорично о торгово-рыночных отношениях я бы не стал, чаще всего они намного чище, чем когда под маркой бескорыстия, любви до гроба, дарения своего чистого сердца люди, на самом деле, стараются друг друга "развести" на вполне материальные и мирские выгоды. Именно такими явлениями в основном и полон этот мир.

Знаете, я достаточно долго в это не верила, слишком сильно в детстве в память впечатались разные романтические средневековые легенды и т.п. но сейчас смотрю и понимаю, что это именно так. И когда вдруг начинают признаваться в любви те, кто меня практически не знает, то я сразу начинаю прикидывать, что от меня человеку может быть нужно в конкретной ситуации.

Цитировать
Помню одного кришнаита, который говорил «младшим преданным»: «Видишь вон того преданного, ближайшего ученика Гуру, тебе надо ему как-то послужить, так как от него можно много получить разных выгод».  Даже и в такой сфере есть расчет, часто также материальный, как это ни странно.

Меня в последнее время больше удивляет, когда кто-то что-то делает бескорыстно, чем когда наоборот. Мне кажется, что это не от сферы взаимодействия зависит, а от того, что человек для себя считает нормальным, а что – нет. И сразу видно, что для человека по-настоящему свято.

Цитировать
Или вот еще – излюбленная в России тема бакшишизма в Индии: если бы это говорили люди, которые сами в своей жизни не один раз пожертвовали чем-то дорогим для себя, то их речи имели бы вес.
А в большинстве случаев люди демонстрируют именно свою омраченность, так как сами – закоренелые скряги и юзеры. Если к ним кто-то придет за дикшей, поверьте, они поступят куда более корыстно по сравнению с индусами, пусть среди них и на самом деле много коммерчески ориентированных. Наши деятели еще и не всех примут, а тех, у кого есть приличное бабло, связи в социуме и т.д. Просто подобной категории людей никогда в лоб никто такого не говорил. Мне они, например, неинтересны, много своих дел, вот они и любят повыделываться своими рассуждениями про «индийский бакшишизм», перед людьми, которые не до конца все знают и учитывают. Я, конечно, не защищаю корыстных индусов, надо быть осторожными, но все же тема эта не так проста, как хотелось бы ее видеть.

Тема не простая, безусловно. И проблема не в том, что «халявы не будет». Возможно, я ошибаюсь, но я «бакшишизм» понимаю как «продажа любых (или почти любых) дикш неважно кому, если у него есть деньги, и чем их больше – тем «выше» возможна дикша». В таком случае вопрос не в деньгах, вряд ли возможна передача чего-то подлинного, если передающий относится к этому как к товару. Если же Гуру тщательно выбирает дикшита, есть постоянные ученики, и во взаимодействии с ним они становятся чище, светлее, более развитыми, если складываются отношения Гуру-ученик, то пожертвования – это не бакшишизм, а хоть какое-то возмещение Гуру затрачиваемых им сил и времени.


Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #73 : Май 07, 2011, 22:30:42 »

Адеш, Гуру Джи!

Прочитала в книге Парамахамсы Йогананды о празднике дашахара. В комментариях о нем сказано, что это праздник "Избавителя от 10 грехов", который следует сразу же за осенним праздником Наваратри и также посвящен Дурга Деви. О 10 грехах сказано, что 3 из них принадлежат телу, 3 - сознанию и 4 - речи. Не могли бы Вы поподробнее рассказать об этом празднике?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #74 : Май 11, 2011, 11:33:36 »

Цитировать
В комментариях о нем сказано, что это праздник "Избавителя от 10 грехов"

Насколько я знаю, этот праздник связан с Богиней Гангой (ее рождением), она очищает от грехов. Вот тут об этом есть:
http://www.salagram.net/parishad98.htm
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.