Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Ссылки на связанные события

  • Чаитра Наваратри: Март 16, 2010 - Март 24, 2010
  • Ашад Наварарти: Июль 11, 2010 - Июль 19, 2010
  • Питори Амавасья: Сентябрь 08, 2010
  • Шарадья Наваратри: Октябрь 08, 2010 - Октябрь 17, 2010
  • Весеннее Наваратри: Апрель 03, 2011 - Апрель 12, 2011

Автор Тема: Наваратри и другие праздники Дурги  (Прочитано 116373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

1

  • *
  • Сообщений: 472
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #120 : Июль 07, 2013, 22:24:01 »

Джая Ма! Гурудж, сейчас Шри Варахи Наваратри, првильно?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #121 : Июль 08, 2013, 10:47:01 »

Гурудж, сейчас Шри Варахи Наваратри, првильно?

Правильно, Варахи Наваратри, согласно Шривидье.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Нанди

  • *
  • Сообщений: 126
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #122 : Июль 08, 2013, 22:02:22 »

Гурудж, сейчас Шри Варахи Наваратри, првильно?

Правильно, Варахи Наваратри, согласно Шривидье.

Адеш!

Здорово! Всех с праздником!!! :114: :45: :yahoo: :vishenka: :yahoo: :yahoo: :yahoo:

С уважением, Нанди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #123 : Октябрь 04, 2013, 11:55:19 »

Джайя Ма!

Поздравляю с осенней Наваратри своих дорогих учеников, друзей и единомышленников. Осенняя Наваратри – наиболее значимая из всех, после нее весенняя, далее уже две Гупта-Наваратри, хотя есть системы отсчета, когда их значительно больше.

Обычно многие авторитеты дают стандартные рекомендации: в первую очередь читать Деви-махатмью (Дурга-сапташати) и также Навакшари Мантру Чамунды: 

ॐ  ऐं  ह्रीं  क्लीं  चामुण्डायै  विच्चे  Om aiṁ hrīṁ klīṁ cāmuṇḍāyai viccē

Если кто-то практикует очень серьезно, то можно читать в принципе весь текст ДМ, или же если кому-то время не позволяет по каким-то причинам, то можно части ДМ распределять по дням. Есть разные схемы распределения в зависимости от разных сампрадай и Гуру, у которых вы получали передачи. Иногда бывают очень особенные детали, например, для каждой части ДМ специальные хомы со специальными ингредиентами. Также есть схемы, когда разные Чаритры (коих три) читаются в разной последовательности для разных результатов. Или же посредством перестановки бидж в Навакшари-мантре мантра работает на разные цели, приведу известные примеры, которые используются в сампрадае моего Гуру:

 ऐं  ह्रीं  क्लीं  चामुण्डायै  विच्चे    aiṁ hrīṁ klīṁ cāmuṇḍāyai viccē – стандартная мантра для получения знаний;
 ह्रीं  ऐं  क्लीं  चामुण्डायै  विच्चे    hrīṁ aiṁ klīṁ cāmuṇḍāyai viccē – для обретения благосостояния;
 क्लीं ऐं  ह्रीं   चामुण्डायै  विच्चे    klīṁ aiṁ hrīṁ cāmuṇḍāyai viccē – дает силу акаршаны (привлекать нужных людей или удачу);
 क्लीं  ह्रीं  ऐं  चामुण्डायै  विच्चे    klīṁ hrīṁ aiṁ cāmuṇḍāyai viccē – вариант хороший для почитания Кали;

Подобные модификации возможны с любой мантрой, также сочетание одного Божества с другим, например Багаламукхи или Трипурасундари:

 ॐ बागलाचामुण्डायै विच्चे घ घ घ स्वाहा  

om bāgalācāmuṇḍāyai viccē gha gha gha svāhā

или такая, например:

 ऐं   ह्रीं  क्लीं  चामुण्डायै  विच्चे सर्वदुष्टानां वाचं मुखं पदं स्तम्भय जिह्वां कीलय बुद्धिं विनाशाय ह्रीं स्वाहा

aiṁ hrīṁ klīṁ cāmuṇḍāyai viccē sarvaduṣṭānāṁ vācaṁ mukhaṁ padaṁ stambhaya jihvāṁ kīlaya bud'dhiṁ vināśāya hrīṁ svāhā

Или, например, если вы конкретно упасака Шривидьи, есть масса возможностей сочетать Навакшари-мантру с основными мантрами Лалиты:

क ए ई ल ह्रीं  ऐं  ह्रीं  क्लीं  ह स क ह ल ह्रीं चामुण्डायै सकल ह्रीं विच्चे

ka ē ī la hrīṁ aiṁ hrīṁ klīṁ ha sa ka ha la hrīṁ cāmuṇḍāyai sa ka la hrīṁ viccē

или

ऐं   ह्रीं  क्लीं  क ए ई ल ह्रीं चामुण्डायै ह स क ह ल ह्रीं विच्चे सकल ह्रीं

aiṁ hrīṁ klīṁ ka ē ī la hrīṁ cāmuṇḍāyai ha sa ka ha la hrīṁ viccē sa ka la hrīṁ

То же самое возможно с Триакшари мантрой Балы, Шодаши, Махашодаши, Парашодаши и др. Также есть варианты вставления (сампута) мантры между шлоками Сапташати для определенных направленностей текста.

Однако все тонкости невозможно перечислить в коротком объяснении, просто мы должны знать, что вариантов очень много, и такого рода упаи надо получать лично от Гуру, по мере своей готовности к садханам все более и более сложным. Но надо помнить, что самое важное – это искреннее стремление служить Богине. И хотя технические тонкости часто бывают очень значимы, тем не менее, значимо и отношение к упасане. Мой друг Джон Дюпуш говорит, что все действия, исходящие из Каула-пракрии, преображают любой вид практики, будь то мантра с пуджей или йога. Каула-пракрия, согласно комментариям на Шритантралоку Джаяратхи, связана с состоянием Нирвикальпа, что соответствует Шамбхава-упаи. Это значит, что мы стараемся отслеживать свою иччху (мотивацию); если у нас нет стремления, обусловленного нечистыми помыслами (мотивациями), то воля Божества в виде ануграхи (экстатической милости) нисходит через нас и преображает все наши мысли, чувства, все действия. Тогда наши мысли становятся на уровне тантра-пракрии шуддха-викальпами (просветленными состояниями ума) и мы понимаем действия ритуала на уровне интуитивного видения Божества в самом ритуале, все его элементы – это манифестации Божественного. Тогда мы понимаем смысл каждого действия, и это знание не является сухой информацией.

Этот праздник часто ассоциируют с Богиней Дургой, эта Богиня уникальна тем, что она является связующим звеном Шривидьи и поклонения Кали. Согласно легенде, описанной в ДМ, Дурга, придя в ярость, из своего третьего глаза проявила Богиню Кали, которая убила Демонов Чанду и Мунду, потому ее зовут Чамунда. Именно поэтому мантра Чамунды имеет связь как с Кали, так и с Дургой, вы этой мантрой можете почитать их обеих. На более высоких уровнях посвящения в Шривидью, в сампрадае моего Гуру, Трипурасундари становится Дургой, которая известна как Раджа Раджешвари; ее, как и Дургу, изображают сидящей на тигре (симхасана), также она в таком образе представляет Камакхью (Камешвари в Шривидье). Как известно, лев – это символ власти и царственности, в Индии на асане из шкуры тигра имеют право сидеть и практиковать только очень продвинутые йогины, практикующие Раджа-йогу, это или санньясины Махараджи, или Гуру очень высокого уровня. На высших уровнях тантризма, где Богиня проявляет себя в наиболее зрелой форме, соединяются все пути тантры и йоги, это урдхва-амная, где йоги познают себя в сахадже, в сохам-бхаве.
    
Я желаю вам всем вынести максимальную пользу из вышеизложенного, быть искренними бхактами и упасаками Богини!

Джайя МА! Джайя Шива Бхайрава Натха!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ishitvanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 86
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #124 : Октябрь 04, 2013, 13:44:47 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!
Джай Гурудев! Джай Шри Маа!
Присоединяюсь к поздравлениям Гуруджи!
Поздравляю всех  с Маха Наваратри!
http://nathi.ru/read/articles/Navaratri/
http://nathi.ru/read/articles/Navaratri/Devi%20Mahatmya_translit.pdf
 suns
Записан
आदेश!

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #125 : Октябрь 04, 2013, 14:21:21 »

Адеш!
Дорогой Гуруджи, позвольте и Вас от всего сердца поздравить с наступающим Наваратри!
Спасибо Вам за бесценные советы и рекомендации, и за большое вдохновение на практику в эти праздничные дни!
Джайя Ма!!
Джай Мата Ди!!

 suns  suns  suns
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #126 : Октябрь 04, 2013, 14:56:37 »

Джай Гурудев!
Джай Дурга Ма!

Гуруджи, спасибо за вдохновляющий пост! Уверена, с Вашим благословением практика в Наваратри будет особенно результативна  :05:
С праздником Вас и дорогих гурубхаев, учеников, последователей!

Кстати, ведь в Наваратри хорошо начинать различные садханы, шактийские пурашчараны, и в связи с этим хочу также напомнить, что практически сразу после Наваратри будет Лунное затмение (18 октября для Москвы) - тоже очень благоприятное время для реализации мантр  :05:. Славный месяц выдался  :05:. Точное время затмения для своего региона можно посмотреть на сайте уважаемого Шамбхунатха джи - http://5anga.info/
Записан

1

  • *
  • Сообщений: 472
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #127 : Октябрь 04, 2013, 16:10:51 »

Джайа Ма! И Вас с праздником Гуруджи. И все всех suns
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #128 : Октябрь 04, 2013, 18:14:13 »

Джай МАА.
Адеш Адеш!


Поздравляю Гуруджи и всех его учеников, упасак с этим праздником!!! Гуруджи, спасибо за Вашу милость.
Записан

naum

  • *
  • Сообщений: 8
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #129 : Октябрь 05, 2013, 00:19:23 »

Джайа МА!!

Склоняюсь перед Шакти во всех формах. Перед всеми йогинами через которых она дает свои благословения, перед гуру через которых она проявляет свою милость в форме знания.

Пускай весь мир будет счастлив!!
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #130 : Октябрь 05, 2013, 10:41:31 »

Джая Маа!

Дорогой Гуруджи, участники форума , поздравляю всех Вас , в неувядающим праздником Богини Матери, Осенним Наваратри. Пусть в эти чудесные дни будет успешная садхана, пробуждение сил и всего самого светлого и благоприятного!
Записан
जय माता दी

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #131 : Октябрь 07, 2013, 01:26:07 »

Джая МА!

Поздравляю Гуруджи Йоги Шри Матсьендранатха Махараджа, всех гурубхаев, а так же, всех участников Форума - с наступлением осеннего Наваратри!

Всем успешной садханы!

Духовной реализации!

Милости Дэви!

Сарвамангалам!

Видьянанданатх.
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #132 : Октябрь 07, 2013, 17:31:01 »

Адеш!
Гуруджи, еще раз спасибо за наставления по практике в Наваратри! У меня тут возникла пара вопросов по некоторым мантрам которые вы привели:

Подобные модификации возможны с любой мантрой, также сочетание одного Божества с другим, например Багаламукхи или Трипурасундари:

 ॐ बागलाचामुण्डायै विच्चे घ घ घ स्वाहा  

om bāgalācāmuṇḍāyai viccē gha gha gha svāhā

А что означает эта биджа घ - gha?
И что дает эта мантра?

ऐं   ह्रीं  क्लीं  चामुण्डायै  विच्चे सर्वदुष्टानां वाचं मुखं पदं स्तम्भय जिह्वां कीलय बुद्धिं विनाशाय ह्रीं स्वाहा

aiṁ hrīṁ klīṁ cāmuṇḍāyai viccē sarvaduṣṭānāṁ vācaṁ mukhaṁ padaṁ stambhaya jihvāṁ kīlaya bud'dhiṁ vināśāya hrīṁ svāhā

Гуруджи, а почему в этом варианте нет биджи ॐ в начале, это чем-то обусловлено? Ведь те две мантры, из которых составлен этот вариант, ॐ стоит в начале. Когда его используют, а когда нет? Что он символизирует, когда его используют когда его исключают?
Записан

Girnarnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 39
    • Guru Gorakhnath Mandir Riga
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #133 : Октябрь 07, 2013, 23:48:31 »

Ādeš
Spasibo !
Jay Ma
Записан

Damarnath

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #134 : Октябрь 08, 2013, 00:30:40 »

Адеш. Дурганатх джи, вопрос об отсутствии "ОМ" меня также сегодня заинтересовал. Спасибо, что сформулировали. :05:
Позвольте также добавить вопрос: если нет возможности все главы прочитать, можно ли только мантры? Больше двух часов практиковать не получается в этот раз.
Записан