Раз уж тут такая тема открыта, решил написать на сей счет.
Вот и хотелось бы понять, что в религиозной практике йогов доступно человеку, не имеющего дикши?
Не так просто как без дикши, так и с ней, полноценные садханы – это оружие, если они на самом деле таковыми являются. Хотя, сейчас очень часто в Индии иностранцам раздают "дикши" кто попало, как попало, кому попало, те, кто сам реализовал садханы как попало (такая вот анупраса). И конечно, если они сами ничего не реализовали, то может им и не жалко отдавать то, что и так не работает, а так, может пропиарит тебя на Западе, типа "ученик" там у него есть, а может пригласит, а может там еще можно и жениться на иностранке, получить вид на жительство, потом вернуться в Индию и показать каким он стал, уже не как все остальные "лузеры". Да может и без всего этого, там просто почетно иметь учеников иностранцев из страны, которая развитее твоей, даже этого для пиара там достаточно. Ох, друзья мои, как же я могу много вам рассказать про то, как там вообще все происходит.... Но, не буду себя утруждать киллометровым текстом, я что хотел-то сказать, с чего многие так решили, что факт получения, как бы дикши, что-то там решит? Это не к тому, что дикша не нужна, нужна, еще как нужна и садхана нужна, и полноценное ученичество нужно, и нужны просто хотя бы крайне доверительные отношения, а когда нельзя доверять ни даже типа "друзьям", ни государству (вам), то представьте какой должен быть уровень доверия там, что должно быть выше этого всего? И подумайте, чем, как, в каких форматах это должно подтверждаться. И много ведь таких хитро-мудро-сделанных, которые так вот "невинно" приходят и говорят "дай мне 'просто' мантры и садхану, мы такие простые, нам так мало надо-то...." Ага, так мало, почитайте все тантры, реализованная на самом деле мантра дает такие сиддхи, как шантика, рога-винашака, пушти, мохана, вашья, уччатана, видвешана, стамбхана, марана, Кундалини-джагарана, самадхи, мокша (предотвращение неконтролируемых перерождений "пурва-джанма"). Да что там, ведь так мало надо... А то что это тебя делает выше других, мы же ведь не дураки, это в крупных религиозных организациях весь мир спасают, но мы понимаем что нет, мир этот двойственный и каким был – таким и будет. Да просто само то, что вы хотите, казалось бы, безобидного "пушти" (процветания), это де-факто уже подразумевает что вы богат, а другие – бедны. Иначе, как вас можно назвать богатым, если вы не отличаетесь от тех, кто бедные? Так что, сами не знают чего они "как бы" просят и о чем спрашивают. Это просьба, на самом деле, даже больше, чем просьбы стать президентом какого-то государства, например, реализованная мантра может даровать аюрарогья-сиддхи. А их нет даже у многих богатых людей, у них нет даже "шантики" (покоя), а тут какие-то приходят Васи Сиськины и говорят, "а дайте-ка мне дикшу и садхану, которую можно реализовать". Как же, блин, все просто, как же все скромно, не, ну а че, дают же массово это все? Да, дают, КАК БЫ ДАЮТ, но только все это игры и даже если бы кто-то из таких Гуру и был бы реальным садхакой, мастером (что тоже огромная редкость), как они могут кого-то чему-то учить, если у людей отношение к этим вещами такое, что хочется от них всех закрыться не видеть и не слышать? А на Западе вообще массовый идиотизм, кругом развязана огромная пропаганда, что Гуру – эксплуататоры, что они все хитрые и подлые. А вот все кто к ним приходят, ну такие святоши, такие все невинные и у них нет ни одной ушлой мысли в голове, нет стремления ко лжи, проюзу (да тех же самых Гуру, чего там ходить далеко)? А как таких учить? Кого учить? Зачем? Ну, в лучшем случае, можно в целом рассказать о дхарме, если это хоть немного почистит кого-то – уже будет маленькая польза. Все остальное, это очень серьезно, не будут ничему серьезному учить, если человек не отдает себе отчета какой должен быть уровень понимания, ответсвенности, самоконтроля, бесстрашия, несгибаемого намерения, преданности. А все, не имея этого уже разогнались – мантры такие, мантры сякие им подавайте, какой разбег-то огромный в хватательных рефлексах и потреблядстве. Я конечно понимаю, может буддисты научили: "пакеты практик" (в красивой упаковке), саттвичные улыбочки лам, их, типа учеников, ну ничем кроме улыбочек и не закончится, кроме как складыванием эти мертвых пакетов у себя в кладовке. У нас, у натхов, этого нет, с нами придется решать вопрос взаимодоверия, не проблема говорить и обо всех этих мантрах, но надо изучать язык, общую среду, это все развивалось и живет по сей день, это огромная работа, огромный труд. У нас не кружок "Умелые ручки", лично мне хочется тратить время и внимание на тех, кто понимает что это на самом деле, хотя бы немного.