Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: "Обрамление" мантры  (Прочитано 4372 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
"Обрамление" мантры
« : Ноябрь 04, 2020, 14:20:58 »

Добрым людям - доброго дня!
Не ахти какой из меня ритуалист (м.б. даже и никакой).
Посему, о уважаемые натхи, не слишком  больно бейте за вопросы, сама постановка которых опытным садхакам может показаться невнятной ( :130: "мудрено тебе ответить, коли ты ничего не говоришь")

Все же решусь спросить вот так:
Какова роль вступительных и завершающих действий и рецитаций к мантре (прайогстотрам, суктам, килакам, ньясам и т. д.) (если только не  в стиле студента-историка на экзамене, что " большая")...
Т.е. :
1. возможно ли всегда рецитировать мантру пусть фонетически точно, но без этих предварений?
2. и что будет, если без? - просто не сработает, или,  по разьяснению уважаемого проф. Рамачандра Рао, порой даже и "копеечку заработаешь"? :021: Или в опред. случаях " прилетит ответка", - если да, то в каких? Может ли бхакти искупить "технические" огрехи: доводилось от йогов встречать мнение, что не может.
3. Возможно ли, что прайог,  килака и т.п. обязательны лишь для "спецов" (Кому много дано, с того много спросится), а простецу пока достаточнл "начитывания"?
Это пока все, что смог сформулировать косный мой язык, м.б. возникнут и др. вопросы.
Не судите строго...

Особенно интересуют мантры Господа Ганеши, Маткри Лалиты и особенно Матери Дурги , т.к. отношу себя к бхактам Махадэви (справедливо ли, да зрит Она!)
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: "Обрамление" мантры
« Ответ #1 : Ноябрь 04, 2020, 16:24:32 »

Добрым людям - доброго дня!
Не ахти какой из меня ритуалист
Во избежание голословия, честно перечисляю (по порядку) все, что рецитирую утром:
1. ОМ ШРИ ГАНЕШАЯ НАМА'А - 7 раз;
2. ОМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМА'А - 7 ;
3. Шлокам (ВАКРАТУНДА МАХАКАЯ...) - 3;
4. Шлокам (САРВА ВИГНА ХАРАМ ДЭВАМ...) - 1;
5. Шлокам (ДЖАЙ ГАНЕША....) - 3;
6. Сарасвати Гаятри - 3;
7. ГАЯТРИ - 11;
8. Мантры учителей Бихарской школы + отрывки Гурупадука Стотры + ОМ ШРИ РАМ - 9 + иногда (ибо не каноническая)ХАРЕ ОМ ТАТ САТ - 3;
9. САРВА МАНГАЛА МАНГАЛЕ... Матери Дурге- 3;
10. Дурга Дватримша Намавали Стотрам - 3;
11. Отрывок из Дэви Стути - 1;
12. ОМ ХРИМ ДУМ ДУРГАЯЙ НАМА'А - 3+3 (перед п. 9 и после п. 11 ) : так мало оттого, что боюсь и не дерзаю;
13. САТЬЯМ ШИВАМ СУНДАРАМ - 9;
ШИВОХАМ -3;
ШАНТИ - 3;
12. Отрывки из Ардханаришвара Стотрам (Ади Шанкарачарьи);
13. ОМ НАМА ШИВАЯ - 108;
ОМ ТАТ САТ, ШАНТИ - 3.

Возможно, такая доморощенная практика у кого-то вызовет :07: недоумение....возможно все....
suns ДЖАЙ ДУРГА МАА

Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: "Обрамление" мантры
« Ответ #2 : Ноябрь 04, 2020, 16:27:57 »

Извиняюсь: перед п.13 - еще Махамритьюнджая - 11 раз.
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: "Обрамление" мантры
« Ответ #3 : Ноябрь 04, 2020, 18:33:56 »

Намасте, Шишок!
Добрым людям - доброго дня!
Не ахти какой из меня ритуалист
Во избежание голословия, честно перечисляю (по порядку) все, что рецитирую утром:
1. ОМ ШРИ ГАНЕШАЯ НАМА'А - 7 раз;
2. ОМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМА'А - 7 ;
3. Шлокам (ВАКРАТУНДА МАХАКАЯ...) - 3;
4. Шлокам (САРВА ВИГНА ХАРАМ ДЭВАМ...) - 1;
5. Шлокам (ДЖАЙ ГАНЕША....) - 3;
6. Сарасвати Гаятри - 3;
7. ГАЯТРИ - 11;
8. Мантры учителей Бихарской школы + отрывки Гурупадука Стотры + ОМ ШРИ РАМ - 9 + иногда (ибо не каноническая)ХАРЕ ОМ ТАТ САТ - 3;
9. САРВА МАНГАЛА МАНГАЛЕ... Матери Дурге- 3;
10. Дурга Дватримша Намавали Стотрам - 3;
11. Отрывок из Дэви Стути - 1;
12. ОМ ХРИМ ДУМ ДУРГАЯЙ НАМА'А - 3+3 (перед п. 9 и после п. 11 ) : так мало оттого, что боюсь и не дерзаю;
13. САТЬЯМ ШИВАМ СУНДАРАМ - 9;
ШИВОХАМ -3;
ШАНТИ - 3;
12. Отрывки из Ардханаришвара Стотрам (Ади Шанкарачарьи);
13. ОМ НАМА ШИВАЯ - 108;
ОМ ТАТ САТ, ШАНТИ - 3.

Возможно, такая доморощенная практика у кого-то вызовет :07: недоумение....возможно все....
suns ДЖАЙ ДУРГА МАА
Количество в цифрах - это кругов или раз?
Записан

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: "Обрамление" мантры
« Ответ #4 : Ноябрь 05, 2020, 10:37:35 »

Намасте, Алламанатх!
Количество в цифрах - это кругов или раз?
:vava: Издеваетесь???

Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: "Обрамление" мантры
« Ответ #5 : Ноябрь 05, 2020, 11:49:58 »

Намасте, Шишок!
Мало ли
Записан

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: "Обрамление" мантры
« Ответ #6 : Ноябрь 05, 2020, 13:42:52 »

Намасте, Алламанатх!
Намасте, Шишок!
Мало ли
Хм...ну, шлоки, тем паче стотры,  как-то "кругами" мерить не принято...во всяком случае, не в очень широких кругах...На "круги" без малы тоже не особенно здорово, на костяшках рук считать - увы, туп...В шкафу пылится рудракша мала, но пока за год даже коробка не распечатана: не дерзаю-с....
У меня за плечами помимо прочего 15 с лишним лет православия, и на неплохом уровне. Так вот, есть там такое понятие, вполне положительное качество: к Богу ДЕРЗНОВЕНИЕ.
С другой стороны, есть и такое: САМОСВЯТСТВО.
Вот и хотелось бы понять, что в религиозной практике йогов доступно человеку, не имеющего дикши?
Молиться Гуру Дакшинамурти и с криком была не была...и парочкой-другой "кругов" АВХАНАМ НА ДЖАНАМИ....ринуться, подобно колумбу, в неизведанное....
М.б. мои "народные страдания"  производят впечатление стонов некоего "перестраховщика" - но, поверьте, вызваны они скорей уважением к сакральному, чем страхом, как говаривала бабушка,  "получить ата-та по попе" от дэват или кармы.
Точно так же, как обращение к этому форуму - желанием вместо горы книг,  часто друг другу противоречащие, услышать живые человеческие голоса реальных носителей йогической традиции.

Приношу извинения всем существам за возможные описки, неизбежные, увы, при работе с телефона.
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: "Обрамление" мантры
« Ответ #7 : Ноябрь 05, 2020, 13:59:43 »

В соседней "ветке", в теме " Мантры" обнаружился добрый совет по мантрам: читать те, что есть в Пуранах.
Но это по мантрам, - так ведь есть и другие тексты. Причем, возьмем к примеру Дэви Махатмьям: тоже ведь, если не ошибаюсь, пураническая; однако по ней, насколько знаю, существуют серьезные лграничения и предостережения...
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: "Обрамление" мантры
« Ответ #8 : Ноябрь 05, 2020, 14:07:04 »

Но смысл моего первоначального вопроса - больше в следующем: может ли для некоторых текстов существовать две манеры рецитации: одна - для "простецов", другая - для посвященных ведистов и тантриков, при этом все " табу" могут относиьься не к самому тексту, а к определенному, если вспомнить тех же православных, "чину" их исполнения?
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Maks108

  • *
  • Сообщений: 85
Re: "Обрамление" мантры
« Ответ #9 : Ноябрь 05, 2020, 16:39:32 »

У меня за плечами помимо прочего 15 с лишним лет православия, и на неплохом уровне.

Здравствуйте.

На мой скромный взгляд - а чего добру пропадать? В сети есть исихастский проект "Умное делание" -  https://hesychasm.ru/ весьма неплохой и в чём-то влиятельный сайт с форумом. Там никто ни над кем особо не издевается (не знаю, как сейчас, но обычно это так), а ещё там есть Alexander, большой, знаете ли, специалист, к нему всегда можно обратиться с самым сложным вопросом. Все дороги ведут к Богу, а чтобы перескакивать на другой путь, нужны веские основания, необходимо другое видение мира.
Записан

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: "Обрамление" мантры
« Ответ #10 : Ноябрь 05, 2020, 17:40:07 »

Намасте, добрый человек  Max108!
Благодарю за совет...однако "перескок"  на другие рельсы совершен был отнюдь не вчера и не сгоряча, даршан действительно стал если и не другим, то иным, решение было принято взвешенное и причины на то были, полагаю,  весомые.
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: "Обрамление" мантры
« Ответ #11 : Декабрь 28, 2020, 17:01:17 »

Раз уж тут такая тема открыта, решил написать на сей счет.

Вот и хотелось бы понять, что в религиозной практике йогов доступно человеку, не имеющего дикши?

Не так просто как без дикши, так и с ней, полноценные садханы – это оружие, если они на самом деле таковыми являются. Хотя, сейчас очень часто в Индии иностранцам раздают "дикши" кто попало, как попало, кому попало, те, кто сам реализовал садханы как попало (такая вот анупраса). И конечно, если они сами ничего не реализовали, то может им и не жалко отдавать то, что и так не работает, а так, может пропиарит тебя на Западе, типа "ученик" там у него есть, а может пригласит, а может там еще можно и жениться на иностранке, получить вид на жительство, потом вернуться в Индию и показать каким он стал, уже не как все остальные "лузеры". Да может и без всего этого, там просто почетно иметь учеников иностранцев из страны, которая развитее твоей, даже этого для пиара там достаточно. Ох, друзья мои, как же я могу много вам рассказать про то, как там вообще все происходит.... Но, не буду себя утруждать киллометровым текстом, я что хотел-то сказать, с чего многие так решили, что факт получения, как бы дикши, что-то там решит? Это не к тому, что дикша не нужна, нужна, еще как нужна и садхана нужна, и полноценное ученичество нужно, и нужны просто хотя бы крайне доверительные отношения, а когда нельзя доверять ни даже типа "друзьям", ни государству (вам), то представьте какой должен быть уровень доверия там, что должно быть выше этого всего? И подумайте, чем, как, в каких форматах это должно подтверждаться. И много ведь таких хитро-мудро-сделанных, которые так вот "невинно" приходят и говорят "дай мне 'просто' мантры и садхану, мы такие простые, нам так мало надо-то...." Ага, так мало, почитайте все тантры, реализованная на самом деле мантра дает такие сиддхи, как шантика, рога-винашака, пушти, мохана, вашья, уччатана, видвешана, стамбхана, марана, Кундалини-джагарана, самадхи, мокша (предотвращение неконтролируемых перерождений "пурва-джанма"). Да что там, ведь так мало надо... А то что это тебя делает выше других, мы же ведь не дураки, это в крупных религиозных организациях весь мир спасают, но мы понимаем что нет, мир этот двойственный и каким был – таким и будет. Да просто само то, что вы хотите, казалось бы, безобидного "пушти" (процветания), это де-факто уже подразумевает что вы богат, а другие – бедны. Иначе, как вас можно назвать богатым, если вы не отличаетесь от тех, кто бедные? Так что, сами не знают чего они "как бы" просят и о чем спрашивают. Это просьба, на самом деле, даже больше, чем просьбы стать президентом какого-то государства, например, реализованная мантра может даровать аюрарогья-сиддхи. А их нет даже у многих богатых людей, у них нет даже "шантики" (покоя), а тут какие-то приходят Васи Сиськины и говорят, "а дайте-ка мне дикшу и садхану, которую можно реализовать". Как же, блин, все просто, как же все скромно, не, ну а че, дают же массово это все? Да, дают, КАК БЫ ДАЮТ, но только все это игры и даже если бы кто-то из таких Гуру и был бы реальным садхакой, мастером (что тоже огромная редкость), как они могут кого-то чему-то учить, если у людей отношение к этим вещами такое, что хочется от них всех закрыться не видеть и не слышать? А на Западе вообще массовый идиотизм, кругом развязана огромная пропаганда, что Гуру – эксплуататоры, что они все хитрые и подлые. А вот все кто к ним приходят, ну такие святоши, такие все невинные и у них нет ни одной ушлой мысли в голове, нет стремления ко лжи, проюзу (да тех же самых Гуру, чего там ходить далеко)? А как таких учить? Кого учить? Зачем? Ну, в лучшем случае, можно в целом рассказать о дхарме, если это хоть немного почистит кого-то – уже будет маленькая польза. Все остальное, это очень серьезно, не будут ничему серьезному учить, если человек не отдает себе отчета какой должен быть уровень понимания, ответсвенности, самоконтроля, бесстрашия, несгибаемого намерения, преданности. А все, не имея этого уже разогнались – мантры такие, мантры сякие им подавайте, какой разбег-то огромный в хватательных рефлексах и потреблядстве. Я конечно понимаю, может буддисты научили: "пакеты практик" (в красивой упаковке), саттвичные улыбочки лам, их, типа учеников, ну ничем кроме улыбочек и не закончится, кроме как складыванием эти мертвых пакетов у себя в кладовке. У нас, у натхов, этого нет, с нами придется решать вопрос взаимодоверия, не проблема говорить и обо всех этих мантрах, но надо изучать язык, общую среду, это все развивалось и живет по сей день, это огромная работа, огромный труд. У нас не кружок "Умелые ручки", лично мне хочется тратить время и внимание на тех, кто понимает что это на самом деле, хотя бы немного. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Maks108

  • *
  • Сообщений: 85
Re: "Обрамление" мантры
« Ответ #12 : Декабрь 28, 2020, 22:13:55 »

Джая Гуру Шри Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж

А то что это тебя делает выше других, мы же ведь не дураки, это в крупных религиозных организациях весь мир спасают, но мы понимаем что нет, мир этот двойственный и каким был – таким и будет.

Обычно Традиция заявляет себя как над-мирская. Интересно, а бывали случаи, когда натхи в переломные моменты истории смогли направить развитие человечества по более благоприятному сценарию?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: "Обрамление" мантры
« Ответ #13 : Декабрь 29, 2020, 10:21:16 »

Шубха аширвадам!

  Такие случаи бывали, однако, я считаю, что сама вселенная устроена гармонично. И те или иные достойные подвижники, если надо привнести какие-то изменения, ей помогают, но не идут против естественного хода. А что касается зла и несовершенств, сам этот мир таков, что они в нем всегда были и будут, и что будет с каждым отдельным человеком будет зависеть от его личного выбора. В любом случае, каждый получит плод своей кармы, и результаты того, чему он себя посвятил. Большинство же Сиддхов не связываются с тем, что эфемерно и обманчиво, потому быть свидетелями каких-то "необычностей" мало кому выпадает. А если кто-то становится свидетелем подобного, то это, как правило, тоже не случайно. Конечно были йогины и относительно недавно, например, Нархаринатх в Непале, Сундарнатх в Индии и др., и сейчас они есть.   

   Наверное, я лучше расскажу легенду про то, как появился Дхарманатх  - основатель Дхармапантха, эта история описана в «Навнатх бхакти-сагаре», но она вскользь упомянута и в других источниках. Например, она упомянута в «Шанкара-дигвиджая», там говорится о том, как Матсьендранатх вошел в тело умершего короля и т.д. Был такой король Тривикрам в Праяге, и он умер рано, не успев оставить сына, и все были в трауре, что не будет его приемника. В этот момент Горакшантх с Матсьендранатхом, путешествуя, как раз посетили Праяг. Местные рассказали Горакшанатху о случившемся, и он обратился к своему Гуру, чем мы можем помочь им, но Матсьендранатх поначалу был против идеи чем-либо им помогать. Потом, посидев, подумав, он решил, что если его попросил его достойный ученик Горакшанатх, то значит так и быть, он поможет жителям этого королевства. Они пришли в храм Шивы и Матсьендранатх говорит священнику, чтобы тот выделил ему отдельную комнату в храме, где он войдет в самадхи, временно оставив свое тело. И чтобы в комнату никого не пускали, что тело будет долго выглядеть как мертвое, но оно разлагаться не будет. Священник согласился, и Матсьендранатх, сосредоточившись, растворив все праны в сушумне, вышел из тела. На тот момент тело Тривикрама уже несли на шмашан, но все были в шоке, увидев, что тело начало подавать признаки жизни, и, в конечном счете, король пришел в сознание. Матсьендранатх в теле короля занялся управлением государством, и более того королева зачала от него ребенка, и когда он родился, ему дали имя Дхарманатх. Горакшанатх в то время делегировал присматривать за телом Гуру священнику, а сам отправился в путешествие, за это время он спас Чаурангинатха и произошли другие события. Однако, когда королева посетила храм Шивы, жена священника рассказала ей, что в теле ее умершего мужа находится Матсьендранатх, а само его тело в храме. Королева поняла, что как только он оставит тело мужа, и вернется в прежнее, то тело мужа умрет, и тогда она подстроила так, чтобы владельцы и помощники храма временно ушли. Она приказала разрезать тело на части, чтобы Матсьендранатх не смог ожить и оставить тело мужа. Слуги королевы разбросали части тела Матсьендранатха в лесу, чтобы их не могли найти. Но, так как в прошлом Матсьендранатх подчинил себе Якшинь, в лесу они собрали части его тела и передали их на Кайлаше Парвати и Адинатху Шиве. Когда Горакшанатх вернулся в Праяг, ему стало известно, что его Гуру убили, он тоже вошел в самадхи, и попытался через него узнать, где части тела Гуру. Он увидел это и отправился на Кайлаш, по пути ему чинили препятствие Якшини, но он одержал победу. И получив части тела Гуру, собрав их вместе, он использовал свои знания мрита-сандживини, способное оживить труп. В конечном счете, он оживил своего Гуру, после чего тот оставил тело Тривикрама, и его жена поняла, что произошло. В последствии она попросила прощение у Горакшанатха и Матсьендрантха, а Дхарманатху она рассказала, что его отец Матсьендранатх. Он захотел стать его учеником, однако Матсьендранатх с Горакшанатхом сказали ему, что они его оставят на 12 лет управлять королевством, а потом вернутся за ним. За это время Дхарманатх успел зачать сына, и оставить приемника кто будет управлять, и когда Горакшанатх, Матсьендранатх, Чаурангинатх, и Адабанданатх пришли в Праяг он оставил королевство. Вмести с ними он ушел в Бадринатх для практики садханы и йогореализации, и в последствии стал основателем направления Дхарма-пантх. Хотя, конечно, есть и другие истории, например, есть другое место храм Динодхар в Гуджарате, там тоже был натх йоги Дхарманатх, с другими уже историями. Кто-то считает, что Дхарманатх на самом деле жил в Индрапрастхе (нынешнем Дели), кто-то, что это были разные персонажи, а кто-то, что один.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Re: "Обрамление" мантры
« Ответ #14 : Январь 02, 2021, 16:30:18 »

Адеш Гуруджи!

Ага, так мало, почитайте все тантры, реализованная на самом деле мантра дает такие сиддхи, как шантика, рога-винашака, пушти, мохана, вашья, уччатана, видвешана, стамбхана, марана, Кундалини-джагарана, самадхи, мокша (предотвращение неконтролируемых перерождений "пурва-джанма").

Помнится, вы как-то говорили, что такие практики, как шатрунашака мантры (устранение врагов), через обряд, невозможно делать по любому случаю, потому что недоброжелатели всегда будут. А где эта грань, когда надо такое делать, а когда не надо?
Записан