Адеш!
Относительно того, может ли иностранец следовать чему-то индийскому или нет. Для прояснения этого я возьму цитату из Яджурведы. Специально беру именно Веду, потому что есть мнение, что только в тантризм, традиции бхакти или натховскую можно получить посвящение, а в ведийскую нельзя и т.д. Вот вам шлока из Белой Яджурведы (Ваджасанеи-самхита), из которой следует, что абсолютного радикализма в отношении иностранцев нет даже в ведизме:
यथे॒मां वाचं॑ कल्या॒णीमा॒वदा॑नि॒ जने॑भ्यः ।
ब्र॑ह्मराज॒न्या॑भ्याँ शू॒द्राय॒ चार्या॑य च॒ स्वाय॒ चार॑णाय । (यजु० २६ । २)
Я передал благие речения Вед для таких людей, как брахманы, для кшатрии, вайшьи, шудры и для иностранцев (अरणाय च).
На самом деле, в ведических самхитах и прилагающихся к ним других текстах категории шрути, есть достаточно доказательств того, что иностранцы тоже могут следовать Ведам. Как не странно, но с самого первого моего визита в Индию я почти никогда не сталкивался с тем, чтобы индусы говорили: «Тебе путь туда закрыт» или что-то подобное. Но зато такое я ОЧЕНЬ часто слышал в России от самых разных нарциссов, которые претендуют если не на единственных, то на самых «лучших» носителей того или иного течения индийской традиции. Некоторые преподаватели т.н. «йоги» в России тоже иногда такое выдают. Наблюдая за их поведением, можно сделать вывод, что они хотят создать свою собственную реальность, не имеющую никакого отношения к Индии. Создание таких иллюзий происходит через придание себе веса разными путями в глазах невежественных на Западе масс. Я помню как, например, они испугались зарегистрированной в России ФЙР (федерации йоги), и шизы побежали получать медицинское образование. Параноики подумали, что их всех обяжут сертифицироваться у одного йога-центра, и решили придать вес своей «йоги», отучившись на медиков. Кто-то отправился делать себе крышу под ширмой индологии, переведя свои активности в закрытый формат, формально, себя декларируя «учеными», "индологами". А дальше, под прикрытием этих ширм, просто мочить конкурентов, навешивая на них ярлыки «сектанты», «маргиналы», в общем, такая вот детская хитрожопость, шитая белыми нитками. Для любого нормального человека, вся эта кривда говорит о том, что это абсолютно лицемерные, насквозь лживые люди, на которых пробы негде ставить. Потому-то, с тем что в России говорят об Индии, что там истинно, а что нет, надо быть очень осторожными. Иначе эти люди специально отобьют вдохновение изучать самостоятельно тексты, и если вы не последователи вышеупомянутых гавриков, то можете подвергнуться булингу с их стороны. По моему опыту, в Индии вас могут учить и вполне достойные Гуру, в самых разных традициях, включая вайдика, если станет очевидно, что вы искренний человек с глубоким уважением данного духовного пути. А если человек лживый, высокомерный, то его не будут ничему стоящему учить ни в какой из традиций, без разницы какая она, йогическая, тантрическая или ведийская.
Лично мне приходилось встречаться с очень разными тенденциями, например, у неварцев вообще тантра более закрыта, чем ведические церемонии. То что, например, «тантры предназначены вообще для всех», тема очень скользкая, как и пураны, хотя пураны опираются на авторитет Вед. Вы поймите, индусы могут иногда быть категоричны, а иногда нет, у меня часто бывало так, что при первой встрече говорят «нет», потом продолжаешь дальше общаться, они смотрят на уровень и говорят «да». Встречались тантрики, которые критиковали Веды, хотя меньше, чем это делают на Западе в среде любителей «тантрического», в Индии я такого не видел. Даже если и встречались такие (что было крайне редко), это не была какая-то «долгая пластинка», на следующий день уже цитировали Веды и говорили, как много в них ценного для тантрика. Кто-то говорил, что лучше следовать пуранам, как правило, у каждого там свое предпочтение. Говорили, что сами Веды не простые, а пураны более упрощенный вариант. Но если верить русским мозгодротам, то они могут зашугать кого угодно. С учетом того, что сами Вайдика-самхиты могли быть записаны в разное время, причем даже в рамках одной, так можно взять Ригведу и сказать, что десятая мандала вообще ересь, потому что ее вписали в Ригведу позже. Многие части из Ригведы встречаются в других самхитах, туда привносятся свои другие тона, например, в Сама-веде очень большие долготы звука, хотя какие-то шлоки могут быть те же. Кришна Яджурведа многое копирует из Риг-веды, как и Шукла Яджурведа, но в Белой фонетика другая, другие свары. Можно тоже взять и сказать, что там это ересь, по отношению ко всей Ригведе. Можно пураны, признающие авторитет Вед, имеющие свой санскрит, части из Вед и их интерпретации, тоже назвать ересью и, тем более, тантры. И где тогда там начало и конец ереси? И надо ли вообще быть такими цеплючими до мозга костей? В Индии у индийцев я такого не видел, все-таки, у них принятие любых источников, их применение, даже в среде брахманов преобладает. Там нет такого железобетонного отрицания, как в среде некоторых русских умников, в их случае это не больше, чем агрессивный хайп. Потому, если есть возможность глубокого общения с индийской средой, то лучше предпочесть ее конечно. Или, если общаетесь с русской, то такой, которая не навешивает комплексов неполноценности на подсознание.