А раз есть реальный выбор, то уже не получится переложить ответственность на судьбу, которая, якобы, не предоставила Вам адекватных учителей.
Еще раз услышу что-то подобное или похожее про моих Гуру, это будет ваша последняя реплика тут. Я считаю, что мой Гуру по сиддхам на порядок выше Рамана Махарши, на которого ссылается на Западе столько сброда, никогда не видев его в живую. Развалятся на диване с чашкой и начинают вести речи о том, какой распрекрасный Махарши, потому что он не ходил как они в джинсах, а ходил в каупине... и прочее вываливание своих комплексов. Сколько бы я не встречал ссылающихся на РМ, сплошное соплежуйство. Мой Гуру не пиарит себя вообще, но к нему негласно приходят достаточно влиятельные люди и Гуру, и при этом, он занят только своей духовной жизнью, без пиара вообще. А вокруг РМ уже устроили цирк. Что мне чьи-то речи о РМ, если они – это они, а он это – он?
Когда люди, "прошитые" западными ценностями (если так можно выразиться), едут в Индию, устраивают там вынос мозга и себе, и местным. И, как правило, это носители "практик из йога-центров" и "рафинированной духовности". Помню, на Кумбхамелу приехал один товарищ из ЕС, получивший кундалы у одного натха, который верит в идеологию западной свободы "индивидуальности" и т.д. Видимо, начитался всякой беллетристики, написанной об Индии, но по христианскому образцу, в перемешку с западной светскостью и "здоровым образом жизни" (т.е. привязки к своему "красивому тельцу"). Он пришел на Кумбхамелу и начал наезжать на местных бородачей, дескать, какого вы тут курите, чай пьете и чапати едите, когда надо делать "сложные асаны" (натхи, правда, не поняли, в цирке он им что-ли предлагал поработать?). Сначала они пытались его шутками успокоить, в тантрах есть такие повторы, типа, Махамайя, Махавидья, Махасури, Махадеви и т.д., или 5М в тантре, так вот они начали шутить, что для него сложна тема "пяти Ч" (чай, чарас, чапати
). Потом его просто поперли оттуда за категоризм и наезды, что в нем вызвало возмущение и недоумение, мол "традиция вымерла". Причем, не все присутствующие там употребляющие чарас, но видимо он хотел показать, какой он особенный на фоне тех, кто его употребляет. Этот человек тогда не мог даже в оригинале прочесть записи своего Гуру по Горакх-сабади и говорил, что карма-канда, гьяна-канда, бхакти – это все не для йогинов, а конкретно от натхов взял только то, что "надо быть простым", без цепляний и символов – "Алакх Ниранджан". В общем, бхакти не нужна, потому что это мешает свободе личности, уважение к индийской культуре не нужно, потому что это страна третьего мира, погрязшая в ритуалах и суевериях, надо оставить только асаны, интеллектуальный зомбо-мусор, вроде писанины Маллинсона и ему подобных и, конечно же, стройное, красивое тело (чтобы все верили, что ты – йогин). И таких полно, включая уже и тех, кто напосвящались. Много новоиспеченных посвященцев, которые лезут из кожи на тему "правильности", каждый кто как может. Но немало и тех, кто никогда не был в Индии и дает свои высокомерные оценки, какая там йога. Таким надо унять свою гордыню, успокоиться и начать пытаться без осуждений понять, почему в Индии так. Относительно гьяна-канды, просто разные группы на чем-то больше делают акцент, она нераздельна с кармой и упасаной. Гьяна-канда тоже требует знания санскрита, текстов и это большой труд.
Что касается курева, я же вам ответил, и не только вам, потому что людей с такими рассуждениями полным полно. Садху – это не тот, кто курит или не курит, а тот, кто посвятил всего себя садхане и отречению от мира, потому что мудрый человек, он созрел для такого выбора и ценностей, пройдя многое в прошлом. Никто не говорит, что курить надо, но не судите и не судимы будете, не все в этом мире такое, как может казаться.
Это важно, потому что йогу на всем протяжении 19-20 вв. нередко смешивали с гипнозом
Есть такое. С чем только не смешивают, некоторые, например, с западной психологий, которая делает отклонившихся от социальной нормы как всех – "нормальными" (хотя, с чего они решили, что все – это то, на что надо ориентироваться?). Беда в том, что Запад только декларирует тему скепсиса, но, на самом деле, одно вытесняет другим (вдалбливая свои, типа, ценности). Впрочем, кому это не дано увидеть, тот не увидит.
Мне кажется, что у нас тут завёлся очень жирный тролль.
Я несколько лет в Индии ходил по магазинам, собирая подаяние и делал это даже в Бангладеше, и столько повидал и прошел такого, что не факт, что все эти философы выдержат хотя бы один день или 15 мин. Через меня так миллионы прошли как единая масса, бесчисленная масса людей и я не думал, кто мне попадется – умный, глупый, бедный, богатый..., и это мизер из того, что я повидал. Если я веду себя благостно на вид, это не значит, что я не вижу что они абсолютные дебилы и придурки. Но если переходить границы дозволенного, я могу ответить так, что подобным будет очень неприятно и будут потом несколько лет минимум выкарабкиваться из своих не осторожных, не этичных поступков. Зачем меня троллить, чтобы показать что у меня образ не йога? Хотя, я могу включить свой старый опыт, несмотря на то, что все это далеко позади. Какая вообще проблема, если кто-то меня не считает йогином? Я так понимаю, не считаешь – дуй к тем, кого считаешь. Чего же они все так меня "помнят" и "чтят"? Я вот, если в ком-то разочаровываюсь, просто обрываю и не возвращаюсь. Я не понимаю тех, кто любит то убегать, то прибегать, это бабы так делают, но когда мужики – это точно клинические истории. Или, еще бывает, приходят и думают: "Давай ка я его испытаю, сейчас на гнев разведу". Ага, я тебе испытаю, хочешь гнева – я его столько проявлю, что подавишься им. Это они полагают, что меня испытывать пришли, а не наоборот. Им вся западная духовная беллетристика и слащавенькие "йога"-инструкторы внушили, что только Гуру должны быть смиренными, подставлять вторую щеку, а не они впервую очередь. А я вот так не считаю и кому не нравится, я к себе не зазываю, я не бодхисаттва и не Иисус Христос, всех спасать не буду, у меня жесткий отбор. Некоторые приходят такие деловые, с видом "докажи, что ты достоен, чтобы я был твоим учеником, или я уйду", – такой вот ультиматум. На ультиматум – ответим матом.