Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Шива  (Прочитано 3509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6889
    • Традиция натхов
Re: Шива
« Ответ #15 : Январь 25, 2021, 09:22:03 »

Какую карму создаёт себе тот кто читает мантру без дикши - угра-карма,  мантра просто не будет работать или будет но через больший промежуток времени?

Я думаю зависит от ситуации. Например, «мантра без дикши» для индусов в Индии, которые от рождения получают хотя бы Гаятри, это одно, для иностранца - другое. Но тоже зависит, что за иностранец. Далее, какая это ещё мантра, тоже важно, если это какая-то известная мантра из пуран - это одно, а если мантра ведийская или тантрическая (где тема Гуру очень актуальна), то это другое. Еще есть такие диаграммы, вроде рини-дхани и др., по которым вы определяете, практиковали ли вы эту садхану в прошлой жизни. Если да, то данная мантра может реализоваться даже с половины того, что надо «начитать» или меньше. А если нет, то может быть и недостаточно предписываемого мантра-шастрами числа. Также, через одну чакру лучше вычислять одних Божеств, через другую - других. Еще мне Гуру говорил, что иногда, в зависимости от вашей джанма кундали, зависит время, когда надо начинать практику. Если вы начали ануштхану в неподходящее для вас время, мантра может не реализоваться. Перечислять можно долго все эти факторы, если бы люди понимали сколько всего, может тогда бы и понимали ценность Гуру. Я могу привести простой пример, когда мой Гуруджи дал мне мантру, он даже кундали мою не смотрел. А потом, когда я уже сам посмотрел вимшамшу, которая связана с садханой, то поразился, как он просто «ювелирно» точно определил для меня садхану. И по таким вот многочисленным деталям можно определить, что Гуру - реальный сиддха. Так ведь не ясно, можно думать что хочешь, телепортирует ли он вещи или фокусник. Но когда очень разные ситуации и во всех у него полный точняк, то вопросы отпадают. Хотя, я понимаю, для большинства огромная проблема, где же искать таких Гуру, как понять кто есть кто? Я думаю, что пока человек не испытает разочарование в ОЧЕНЬ МНОГОМ, мотивы у него будут не высокие. А когда мотивы появятся серьезные, то соотвествующий Гуру вам протянет руку и вытащит из болота мирской фальши и иллюзий. 

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

satori

  • *
  • Сообщений: 34
Re: Шива
« Ответ #16 : Январь 26, 2021, 21:00:15 »

А каковы требования Гуру к ученику - хотя бы в общих чертах? А вот человек советует мантру всем - https://www.youtube.com/watch?v=2xv1fVAAEIY
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6889
    • Традиция натхов
Re: Шива
« Ответ #17 : Январь 28, 2021, 11:21:05 »

А каковы требования Гуру к ученику - хотя бы в общих чертах? v=2xv1fVAAEIY

Если в общих чертах, то между Гуру и учеником не может быть никакой "западной демократии" (типа, равенства, братства и прочего массового дуримарства). Потому, для тех кто не согласен с этим, есть много прекрасных йога-клубов, где научат самой древней йоге Патанджали, той, что на самом деле, вне идейных рамок и подходит для всех, даже звезд американского кино, как замечательное дополнение к их обколотым губкам, накаченной силиконом попке и т.д. и т.п. На самом деле, тут нереально говорить в общих чертах, ценность Традиции и традиционного пути понимает зрелый человек, который успел искренне разочароваться в ОЧЕНЬ многом. А как о таком можно говорить кратко? Если выражу кратко, то скажут что это банально (поняв со своего уровня развития), если много скажу – скажут, что слишком сложно. Да, сложно, очень сложно, а как еще хотели?

Цитировать
А вот человек советует мантру всем - https://www.youtube.com/watch?

"Читать пранаву" – мне лично, режет слух, но не проблема. Пранава, с одной стороны, да, может для всех подойти, однако, если ее рассматривать развернуто и глубоко, то и она не простая. Можно же из нее вывести и практику двадашанты, даже у нее есть ньясы, разные виды пудж, хома, кавачи, сахасранама и др.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

satori

  • *
  • Сообщений: 34
Re: Шива
« Ответ #18 : Январь 28, 2021, 18:40:40 »

Есть мнение что Пранава - это мантра для аскетов,монахов,отреченных людей - так ли это и как все-таки правильно - АУМ, АОУМ, ОМ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6889
    • Традиция натхов
Re: Шива
« Ответ #19 : Январь 30, 2021, 13:21:05 »

Есть мнение что Пранава - это мантра для аскетов,монахов,отреченных людей - так ли это и как все-таки правильно - АУМ, АОУМ, ОМ?

Дело в том, что в Индии огромное количество традиций, текстов, Гуру, потому каждый может давать именно то видение, которое считает приоритетным. Кто-то считает, что "ом" только для санньясинов, кто-то – что для всех, кто-то – что через него можно даже практиковать магию. А кто-то, что через него возможно реализовывать все что хочешь, я отношусь к данной категории. 

Давайте я объясню свое понимание этого процесса, но вкратце, потому что там много всего. Чтобы понять почему иногда индусы пишут ॐ (аум), а иногда ओं (ом), надо просто знать основы фонетики санскрита. Тут одно произрастает из другого, ॐ (аум) – это комбинация трех фонем अ – उ – म् / a – u – m., при образовании каждой фонемы задействуются разные области органов речи. В санскрите при произнесении гласных сокращение меньше в ротовой полости, потому там больше принципа «анахата» (не соприкосновение). В согласных наоборот, там «хата» или «спришта». Первая фонема «рождается» из горла и там сокращения почти нет, оно появляется когда следующая  «а» уже долгая и дальше сокращения идут по нарастающей. Фактически «u», как и другие гласные, это та же самая «а», просто на выдохе вы сокращаете губы, это губной звук. Губы тут полу-сомкнутые, но если смыкание губ продолжается, то тут звук в виде гула, как в бхрамари-пранаяме, от губ распространятся в голову, в мозг. Это назальный звук или церебральный (мозговой), если он больше губной, то его изображают как म्  m., хотя он может переходить в бинду (точку) концентрации потока нады и выдоха или энергии (праны). В объяснениях фонем санскрита используют термин «прана» (дыхание). И так тут происходит высвобождение праны при выдохе и  нады (звуко-потока), но если эта «анахата» высвобождается как условный принцип творения, при «a» и «u»,  то при бинду идет обратное движение внутрь и вверх, что означает поглощение. Соответственно, индусы отождествляют первую «а» с принципом пробуждения, бодрствования, рождения. «У» они ассоциируют со сном, сновидениями, когда закрытыми глазами вы видите ментальные образы. Это промежуточный уровень. Далее, губная म् / m, которая также и назальная, отдающая в нос, это сушупти (глубокий сон), т.е. где нет никаких образов, вы растворяетесь. И бинду это более высокое состояние (турья), которое есть эссенция всех, по сути, турья – это возврат от творящий силы (анахаты) обратно в анахату, через поглощение.

Вариант, когда используется именно ओं (ом). В санскрите есть такие понятия, как «гуна» и «вриддхи». Фонема «о» – это гуна, от сочетания अ + उ  (a + u). Если вы соедините «а» и «у», то они породят более долгий звук «о», а сами станут «лопой», т.е. отпадут как лишние. Это принцип сокращения или лаконичности, с концентрацией на сути. Мы его можем увидеть не только в грамматике санкрита, но в той же йоге натхов, которые взяли из всех учений только эссенцию (сара). Турья – это сила всех уровней, это Шакти, есть еще и пятое, что за пределами турьи (турьятита), где нет никаких проявленных пульсаций, колебаний (спандана), это состояние Шивы. Когда вы сливаетесь с Шивой, то дыхание (прана) останавливается, это нирвикальпа-самадхи. Однако из Шивы опять может проявиться Шакти, состояние дживы (живого существа с дыханием жизни (праной). Это будет циклический процесс и мы сможем даже осознать, как Шива пронизывает собой все остальные уровни, стадии. Этот принцип проникновения хорошо изложен в первой части «Сиддха-сиддханта-паддхати». Умение быть в этой изначальной реальности, это задача, которую преследуют натхи, не зависимо от того, кто какое пребывание выбирает, живя в этом мире или уходя из него, растворяясь в вечном Парабрахмане. Обычные люди, увлекаясь творением, забывают кто они изначально, что они – Шива Адинатх. Мы ориентированы на возврат к этому естественному состоянию, поэтому мы, как части изначального Шивы, называемся натхами. И практика пранавы Ом – одна из базовых практик, наряду с аджапа-джапой (сохам) и др.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

satori

  • *
  • Сообщений: 34
Re: Шива
« Ответ #20 : Апрель 03, 2021, 14:28:55 »

 Yogi Matsyendranatha писал - Я думаю зависит от ситуации. Например, «мантра без дикши» для индусов в Индии, которые от рождения получают хотя бы Гаятри.... - а что означает хотя бы Гаятри - эта мантра не такая мощная?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6889
    • Традиция натхов
Re: Шива
« Ответ #21 : Апрель 13, 2021, 20:07:57 »

а что означает хотя бы Гаятри - эта мантра не такая мощная?

Мощной может быть любая мантра, даже в виде одной биджи, это может быть только пранава "ом". Более того, мощной может быть только суть мантры, просто пульсация (анахата). Наиболее популярная система индийского общества, это три варны (брахманы, кшатрии, вайшью), т.е. дваждырожденные (двиджа), они все с детства получают Гаятри-мантру, проходят обряд "упанаяна". Кто-то может только эту ведийскую садхану практиковать и реализовать все совершенства, конечно, если будет к этому относиться серьезно и глубоко. Кто-то может практиковать какие-то еще садханы, брать их из Пуран, получать тантрические посвящения, если чувствует в этом потребность. Под "хотя бы", я имел ввиду то, что индийцам не обязательно быть посвященными в какой-то особой традиции, например, в Шривидье, Шиваизме или еще какой-то особой Сампрадае, чтобы им считаться "традиционными". Они, в отличии от иностранцев, с детства могут проходить санскары упанаяны, считаться традиционными и имеющими традицию, вот что имелось ввиду. Просто Гаятри вы можете встретить очень разные, казалось бы, одна и та же Гаятри в Ригведе и Яджурведе могут по произношению очень сильно отличаться. Тем более, может отличаться Гаятри, которая в тантрах, там могут быть свои принципы, особые наставления. Это конечно не означает, что какое-то направление высшее, а какое-то низшее, вы можете и в ведизме встретить сиддхов, и в культе бхакти, который использует пуранические садханы, и среди последователей шайвагам и бхайравагам, среди агхори, шривидьевцев, последователей кали-кулы и натхов. Точно также, в любом из этих течений можно встретить тупых, бездарных, с полным отсутствием осознавания, людей. Просто какие-то традиции более популярны, а какие-то не особо, например, ведизм очень популярен, а допустим натхи, не такая широкая по количеству адептов группа или, например, какие-нибудь удасины, последователи Кабир-пантха, Варкари и др. Хотя конечно, каждый представитель того или иного течения может говорить, что его течение самое лучшее и самое высшее, вайшнавы – что они выше шайвов и наоборот, тантрики – что выше ведистов, а ведисты говорить, что тантрики их ниже и что они часто попадают под влияние майи и т.д. Рассуждения каждого небезосновательны, но насколько это так или нет так, зависит от каждого отдельного человека. В Индии это тоже многие понимают, потому там часто можно увидеть такую картину, что вайшнав может прийти в шиваитский храм или храм Богини, хоть и считает, что это ниже того, чему он следует, но он допускает, что везде могут быть исключения. Да, может для него Шива - это проявление Вишну, а шиваит будет считать, что все наоборот и тоже допускать исключения. И это хорошо, потому что это все идеальная среда для исследования себя, богатства своего внутреннего мира, многомерность духовного опыта. Кому-то наоборот, он может лучше раскрывать возможности того пути, который выбрал для себя как главный. Что из себя представляют реалии Индии, невозможно вписать в те шаблоны, к которым мы привыкли в нашей европейской среде. В Индии свой подход, к которому большая часть западных людей не привыкла, а очень часто и вовсе не способна как-либо представить.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

satori

  • *
  • Сообщений: 34
Re: Шива
« Ответ #22 : Апрель 13, 2021, 21:30:17 »

Благодарю за ответ - а европейцу Гаятри садхана ничего не даст? Тем более без дикши?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6889
    • Традиция натхов
Re: Шива
« Ответ #23 : Апрель 16, 2021, 14:29:39 »

Я думаю, она даст тому, кто воспринимает Гаятри как Божество и готов себя без остатка отдать Божеству. Если такое будет, то не возникнет проблем с дикшами и с чем-либо еще. Но так как люди, в большинстве своем, хронически хотрожопые, то хоть дикши, хоть рикши, хоть вамачары, йогачары, натхи, матхи, ничего им не поможет. Надо иметь тотальную преданность, тогда все будет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

satori

  • *
  • Сообщений: 34
Re: Шива
« Ответ #24 : Апрель 16, 2021, 20:42:49 »

  Смущает вот это - Гаятри мантра - определённо  одна из мощнейших мантр для тех, кто не является бхактой какого-то божества. Это обращение к богине Савитри и богу Савитару. Но крайне сильная мантра, которая очень быстро меняет жизнь, ибо цель её - сожжение всей кармы.
- "её можно слушать и петь всем абсолютно?" - нет. Для практики Гаятри должны быть два посвящения: санскара (посвящение в индуизм и получение духовного имени и ритуальное знакомство с богами) и дикша (посвящение в практику Гаятри-мантры) + благословение гуру, жреца, либо монахов, аскетов, йогинов. Те, кто не имея посвящения повторяют мантру попадают в нараку, если открыть, например Каула-тарнава-тантру, где описывается результат Гаятри и прямым текстом написано: "иноверные, не имеющие 12 основных посвящений после чтения Гаятри падут в миры страданий  Я не встречал ни одного человека, который разбирается в индийских учениях и говорил бы, что читать Гаятри без санскары и дикши можно. Эффект будет, но в последующем это очень плохо отобразится на человеке. Есть мантры, которые повторять могут все, как я уже писал раньше, а есть такие, которые повторять могут лишь посвящённые. Это из популярных. Большинство же мантр можно получить лишь непосредственно от знатоков (гуру, садху, пандиты) традиции
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6889
    • Традиция натхов
Re: Шива
« Ответ #25 : Апрель 17, 2021, 08:21:34 »

Тексты говорят, что мантра - это Божество, и они говорят правду. Если мантру получать как не Божество, то вы живы, а Божество в ваших руках мертво. Но если вы в руках Божества и оно живое, то мертвы вы. Иметь дело с живы Божеством – означает самадхи.

Спички детям не игрушка! 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 176
Re: Шива
« Ответ #26 : Апрель 17, 2021, 10:05:19 »

Адеш Гуруджи!

Это очень интересная тема, с одной стороны тексты говорят о том, что надо придаться Божеству, или Гуру, пути, а с другой - стать с ними одним целым. Я думаю, у большинства проблема в том, что они очень примитивно понимают недвойственные тантры, чаще вообще не знают, что это такое. Мне кажется, западные люди в основной своей массе в этом крайне невежественные существа.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6889
    • Традиция натхов
Re: Шива
« Ответ #27 : Апрель 17, 2021, 10:25:38 »

Адеш!

Это очень интересная тема, с одной стороны тексты говорят о том, что надо придаться Божеству, или Гуру, пути, а с другой - стать с ними одним целым. Я думаю, у большинства проблема в том, что они очень примитивно понимают недвойственные тантры, чаще вообще не знают, что это такое. Мне кажется, западные люди в основной своей массе в этом крайне невежественные существа.

Идеи равенства, как и многие другие, очень часто неадекватно воспринимаются людьми. Равенство, которое они декларируют по своему неведению, может привести к отсутствию принципа многообразия, а это путь к инволюции "растворению". Что мы и видим во многих западных веяниях, где идеи равенства тотально разрушительны. Кто-нибудь может себе представить двух абсолютно равных человека? Этим людям они обоюдно не нужны, ибо незачем искать в другом то, что у тебя и так есть. Как правило, это только кажимость, иллюзия самодостаточности, связанная с нежеланием меняться и самовнушением, что ты достиг огромных высот во всем. Вот такая психология нарциссизма под видом независимости, индивидуальности, а по факту поголовного одиночества, процветает на Западе. 

Неравенство необходимо, но в качестве игры, в мире двойственности не должны нарушаться законы данного мира, а на духовном плане они могут быть какими - угодно. На физическом то, что подразумевают иногда под равенством, в моем понимании, может быть только фрагментарным. Бывает иногда так, что открывается в этом мире другой портал, наступает глубокий покой, ты и здесь, и там. В этой тишине можно быть в глубоком равенстве. В тантрической традиции есть садханы, типа чакра-пуджи, когда "все равны", но даже там не исчезают различия. Они украшают состояние общего единства. Потому я предлагаю то, что люди понимают как "неравенство," например дисциплину, какие-то формы этикета, не отрицать, а рассматривать как украшения, ведущие в запредельное. И это хорошо, что они есть, иначе исчезла бы сама жизнь. Когда люди это не принимают, декларируя "равенство", особенно на Западе, то очень часто они хотят совсем другого, они хотят доминировать. Это является обманом при декларации с целью продвижения своего эго, но духовная жизнь - это движение совсем в ином направлении.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.